Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
    Воздушное закаливание и гимнастика после сна

    Иванова Татьяна Ивановна

    Гимнастика после дневного сна- комплекс мероприятий ,который облегчает переход от сна к бодрствованию, имея при этом оздоровительный характер. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozdushnoe_zakalivanie.docx129.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВОЗДУШНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ И ГИМНАСТИКА ДЕТЕЙ ПОСЛЕ СНА(СРЕДНЯЯ ГРУППА).

    Самая актуальная проблема- сохранение и укрепление здоровья. Здоровье физическое, психическое и социальное благополучие  -гармоничное состояние организма, которое позволяет             человеку быть активным в жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Сегодня очень важным является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его  при помощи здоровьесберегающих технологий, приобщение к здоровому образу жизни. Одна из форм оздоровительной работы- воздушное закаливание и гимнастика после сна. Гимнастика после дневного сна- комплекс мероприятий ,который облегчает переход от сна к бодрствованию, имея при этом оздоровительный характер. В результате грамотно выполненного комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение  и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку кислорода к клеткам.

    После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребенка, что соответствует требованиям ФГОС.

    Дети ,лежа в постели, говорят:

    • Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись!-

    1. потягиваются, улыбаются.

    -Ребята, давайте еще потянемся и хлопнем в ладоши над головой

    2."Хлопок вверху". И.п: лежа на спине, 1-2-руки вверх, потянуться, 3-4-хлопок.

    -А теперь мы с вами отправимся " на пляж".Ваши спинки будут загорать, а ножки в это время поиграют.

    3."На пляже" . И.п: лежа на животе, руки  в упоре под подбородком. 1-6- согнуть ноги, поиграть ими.

    -Ваши ножки поиграли и немножечко устали. Давайте их погладим: сначала одна ножка гладит другую, а потом наоборот.

    4."Поглаживание ног". И.п: сидя ,ноги врозь, руки - упор сбоку. Правой ногой 3-4 раза погладить левую от колена вниз- вверх. То же -левой. Дыхание произвольное.

    -Молодцы1 Ваши ножки отдохнули, а теперь они будут  "ножницами", сейчас посмотрим, как они умеют быстро работать.

    5."Ножницы". И.п:   сидя, ноги врозь, руки в упор сзади.1-4- поднять ноги в скрестные движения-и.п.

    А теперь пусть наши руки поработают.

    6."Потянись" И.п: сидя на пятках, руки у плеч.1-2- встать на колени, руки вверх, 3-4- потянуться. Дети встают с кроваток, становятся рядом с ними, прыгают и говорят:" Мы, как мячик, скачем. скачем!"

    • А сейчас вы будете "птицами".

    Дети выбегают из спальни, наступая    на следочки с нашитыми пуговицами, пробегают по коврику с такими же пуговицами; дети бегут друг за другом, машут руками- "птицы летят", поднимают руки вверх "Высоко летят птицы", бег на носках "змейкой".

    Становятся произвольно.

    -"Птицы" опустились на лужайку и решили осмотреться: куда же они попали?

    1. "Повороты". И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

    -А вот и гуси на лужайку пожаловали и зашипели  на незваных гостей. Покажите. как гуси шипят.

    2. "Гуси шипят". И.п: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1.наклон вперед. голову приподнять, сказать: "Ш-ш-ш".

    -Улетели птицы, ушли гуси, а на лужайку зайчики прискакали, и дети прибежали.

    3. Прыжки в чередовании с ходьбой.

    • Перебежка в спальню.

    Дети стоят у своих кроваток и говорят:

    -Ветер дует нам в лицо-(машут руками к лицу),

    Закачалось деревце (покачивание руками вверху).

    Ветерок все тише, тише(опустить руки вниз).

    Деревце все выше, выше(подняться на носочки, потянуться, руки вверх).

    -Ну, а теперь, дети, вы будете "самолетами". "Заводим" моторы и "летим" в  группу.(Легкий бег по кругу, ходьба ,построение в круг. Игра "Карусель".

    • Перебежка в спальню- обуваться.

    K:\DCIM\101MSDCF\DSC02280.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастика после сна и закаливание

    Цели:■  обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■  закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей ,активизируя биологическ...

    Мастер-класс "Воздушная гимнастика после сна"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7364216","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7364228","at...

    Значение утренней гимнастики и гимнастики после сна в развитии детей.

    Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способн...

    ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ

    Цели:■  обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■  закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологичес...

    Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на сентябрь для подготовительной группы

    Представлены комплексы на сентябрь утренней гимнастики и гимнастики после сна...

    «ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ» (старшая группа)

    «ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»(старшая группа) Цели:■  обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■  закреплять навыки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна»

    Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования...