Проект " Папа, мама ,я -спортивная семья"
проект (старшая группа) на тему

Ойношева Аня Ивановна

Педагогический проект предназначен для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papa.docx105.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!"

    Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

-Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

-Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

-Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.

-Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Актуальность:

   Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.

       Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Тема

" Папа, мама, я – спортивная семья!"

Проблема

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Руководители проекта

Воспитатели

Участники проекта

  • дети;
  • родители.

Целевые ориентиры

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Форма проведения

Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники.

Модель реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.
  • Наглядный материал: - картотека подвижных игр; - дидактические игры по ЗОЖ; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; Методический инструментарий.
  • Библиотечка “ЗОЖ”

Основные направления работы с детьми:

  • организованные формы обучения;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность ребенка;
  • экскурсии и наблюдения;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • развитие речи;
  • художественная литература;
  • конструирование;
  • изобразительная деятельность;
  • игра;
  • досуги и развлечения;
  • словесные зарисовки.

Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ

  • картотека подвижных игр по;
  • картотека дидактических игр валеологической направленности;
  • подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;
  • конспекты бесед, досугов и развлечений;

цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по территории детского сада;

Просветительская работа с родителями воспитанников

  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ;
  • консультационный материал по ЗОЖ;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о спорте, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром;
  • конкурсы, викторины и развлечения  с участием детей и родителей.
  • видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей;

Вернисаж детского творчества:

  • “Физкультуру - я люблю”. “Спортивное будущее детей”
  • Фото - выставка “Мы здоровью скажем “Да”.
  • Коллаж “Мы дружим со спортом”.

Литература

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160с.

Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с.  

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, –  35с.

Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с.

Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176с.

Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж:  ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96с.

Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.–96с.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.6 Школьная Пресса, 2008. – 80с.

Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с. 

8.Е.Н.Тобоева,Программа по алтайскому языку для дошкольных учреждений,2012-2014г

9.Е.Н.Тобоева, « Играй, учи ребенка»-методическое пособие по программе «Росточек» для детей от 3 до 6 лет в детских садах,2006г

10.Е.Н.Тобоева , «Кунеш»- учебно-методическое пособие  для детей дошкольного возраста,2007г

Схема реализации проекта

Название проекта

Вид проекта

Участники

Возраст детей

Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Сроки реализации

" Папа, мама, я – спортивная семья!"

Практико-ориентированный

групповой, семейный, среднесрочный

Дети старшей группы

6 лет

Воспитатели,

родители.

подвижные игры,

-продуктивная деятельность детей,

-составление словесных зарисовок,

-разучивание стихов,

-физминутки,

-музыкально-ритмические упражнения,

-самомассаж,

-дыхательной гимнастики.

ноябрь

                              Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный  

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта .

3.Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками."

4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций . Оформление “Уголка здоровья” для детей

5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"

 

II этап – Практический

 Работа с детьми:

  • оформление спортивного уголка
  • конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»
  • создание коллажа из вырезанных картинок на спортивную тематику.
  • рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»
  • беседы о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов.
  •  чтение художественной литературы о спорте: В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».
  • оздоровительные минутки «Солнышко», «Айучак», «Море»
  • исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»
  • подвижные игры «Топтоной», «Попади в предмет», «Анчы-элик».
  • рисование на тему «Мой любимый вид спорта»
  • кукольное представление “Про умных зверушек”, “Кышкы аркада”,  проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
  • целевая прогулка на спортивную площадку.

Работа с родителями:

  • консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?”
  • использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);
  • выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”;
  • тематические выставки “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;
  • совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”;
  • подбор семейных фотографий со спортивной

тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в

жизни нашей семьи».

  • отзыв родителей “Об итогах работы”.

 

III этап – Заключительный

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Презентация проектной работы.

Целевые ориентиры  проекта

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

МБОУ « Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение «Кырлыкский детский сад»

                                             Проект

 «Папа, мама, я - спортивная семья!»

C:\Users\uase\Downloads\пап5.jpg

                                                                   Выполнила:

                                                             Ойношева Аня Ивановна

                                               воспитатель,вкк

                                                                                         

                                           С.Кырлык, 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада.  Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...

Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"

Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей....

Проект "Папа,мама,я - спортивная семья" для старшей группы ДОУ

Краткосрочный практико-оздоровительный групповой проект. Расчитан на детей 5-6 лет. Направленность проекта: физическая, игровая, познавательная....

Проект "Папа мама я -спортивная семья!

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителе...

Проект "Папа, мама, я - спортивная семья" с приложениями

Проект реализован по трем этапам. Итоговое мероприятие оформленно в виде конспекта праздника....

мини - проект "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Формирование здорового образа жизни семей. Развивать и совершенствовать функциональные системы организма, двигательные навыки и физические качества. Обучать детей самостоятельно использовать приобретё...