Главные вкладки

    Правила доктора Неболейко
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Перевозчикова Ирина Сергеевна

    Правила для сохранения ЗОЖ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravila_doktora_neboleyko.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Правила доктора Неболейко!»

    Цели и задачи:

    Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.

    Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему: « Личная гигиена» ;
    2. Чтение детям худ. Литературы: « Мойдодыр», « Федорино горе» (Чуковский К.И.);
    3. Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.

    Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.

    Ход занятия:

    (В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? ( Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру « Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

    Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
    Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
    Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 

    Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
    Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
    Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
    Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
    Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
    Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
    Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
    Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
    Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
    Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
    Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
    Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
    Привет! - Машут рукой!

    Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила,  мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).

    А теперь чтобы узнать следующие мое правило нам нужно отгадать с вами загадки:

    Слушайте первую загадку:

    1. Ускользает, как живое

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне

    Пусть отмоет руки мне.

                                          (Мыло)

    2. Вафельное, полосатое

    Гладкое и лохматое.

    Всегда под рукою

    Что это такое?

                                  (Полотенце)

     

    3.Чистая, зубастая

    Вцепилась в чуб вихрастый.

    Зубов много, а ничего не ест.

                                      (Расчёска)

    4. Что за вещь?

    Глядишь в неё –

    Себя не узнаёшь.

                                       (Зеркало)

    5. Мягкая Акулинка

    Пошла гулять по спинке.

    Пока она гуляла

    Спинка розовая стала. (Мочалка)

    6. У неё с утра дела –

    Чистить зубы до бела!

                              (Зубная щётка)

    Вот какие молодцы, всё отгадали а вы знаете для чего нам нужны эти предметы? Правильно для того чтобы быть чистым и опрятным. Запомнили моё второе правило. ( Вешается первый лучик)

    А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, физические упражнения тоже очень важны для нашего здоровья, зарядку нужно делать утром и вечером!

    Физминутка:

    Хомка-хомка хомячок
    (надуваем щеки как хомяк)
    Полосатенький бочок
    (гладим себя по бокам)
    Хомка рано встает
    (потягиваемся)
    Щечки моет, глазки трет
    (делаем соответственные действия)
    Подметает хомка хатку
    (наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
    И выходит на зарядку.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Хомка сильным хочет стать
    (показываем, какой сильный). ( Вешается ещё один лучик к солнцу)

    Ну, ребята вы молодцы так всё умело выполняете. Готовы слушать моё следующее правило? Да! Я с собой вам принес картинки, а вот что на них изображено вы мне сейчас скажите. ( Показываю картинки с овощами и фруктами, дети их называют). Ну вот мы с вами и узнали ещё одно правило что, нам нужно кушать овощи и фрукты для того чтобы быть здоровым и никогда не болеть!  Вот сколько полезных продуктов мы с вами узнали, а давайте я сейчас перемешаю наши продукты с не полезными а вы мне поможете их разделить. ( Игры « Продукты»). Вот ещё одно правило мы узнали. ( вешается ещё один лучик ).

    Ребята вы уже поняли, как важно умываться и мыться, кушать полезные продукты и физические упражнения, а ещё как  полезен свежий воздух. А где самый чистый воздух? Правильно в лесу, а давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче? Потому что там чистый воздух.

    Давайте сделаем глубокий вдох, выдох(2-3 раза)

    Дыхательная гимнастика.

    -сейчас поучимся дышать

    Чтоб никогда не уставать

    -ах, как дышим хорошо « а-а-а»

    Нам уютно и тепло « у-у-у»

    Маму будем обнимать « ы-ы-ы»

    Будем весело играть « и-и-и»

    Научились мы дышать. Чтоб никогда не уставать. ( Вешается ещё один лучик)

    Сегодня мы с вами  узнали мои основные правила  и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будите болеть! А сейчас мне пора идти дальше в другой детский сад к другим ребятам и им рассказывать о своих правилах, и сейчас я хочу, чтобы вы улыбнулись солнышку, которое у нас с вами получилось. Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. До свиданья ребята! (доктор уходит под музыку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила доктора Неболейко

    Через игры "Доктор Айболит" рассказывает детям о витаминах и их пользе....

    Консультация для родителей: «Бережём своё здоровье или Правила доктора Неболейко».

    Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях....

    Правила доктора Неболейко

    Представления о здоровом образе жизни. Правила доктора Неболейко. Правила гигиены....

    Бережём своё здоровье или правило Доктора Неболейки

    Есть ли большая беда,Чем болезни и нужда.Я здоровье берегу,Сам себе я помогу....

    Сотрудничество с родителями .Папка передвижка " Бережем здоровье или правила доктора Неболейки"

    Информация  для папки  передвижки" Бережем  здоровье  или  правила  доктора  Неболейки"....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

    Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

    "Бережеи свое здоровье или правила Доктора Неболейки"

    Формирование у детей и родителей ответственного отношения к здоровью....