Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Антонова  Надежда Николаевна

Занятие  направленное на повышение функциональной деятельности головного мозга, психоэмоуиональной устоцчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные  пальчики»
Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела;
способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности по использованию элементов здоровьесбережения.
Развивать функции руки детей к овладению навыкам письма.
Воспитывать бережное отношение к рукам.
Ход занятия.
Этюд «Солнышко»
Воспитатель: «Ребята, сядьте, на коленочки, закрывайте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки, через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились и отдыхают. Отдыхают, засыпают, усталость проходит. Дышится легко, ровно, глубоко.
Улыбнитесь друг другу, откройте глаза, скажите добрые слова
(Дети говорят друг другу добрые слова.)
Ребята, а сейчас встаньте, поднимите высоко руки, становитесь на носочки и тянемся как можно больше вверх. Закрывайте глаза, мысленно говорите себе хорошие слова и старайтесь простоять в таком положении как можно дольше.
Воспитатель. Молодцы!
- Ребята, а теперь посмотрите на свои руки
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая -
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Чуткие руки умеют дружить.
Умные руки умеют служить.
Игровой массаж пальцев рук.
Воспитатель. Эй, ребятки, все ко мне
Кто стоит там в стороне.
Легко, весело, без напряженья
Начинай игру – массаж.

  1. Разотрите ладошки сильно
    (Дети растирают ладони до приятного тепла).
    2. Каждый пальчик покручу.
    Большой палец массируем, чтобы не болела голова на счёт 1-5 на одной руке, и на счёт 1-5 на другой руке;
    указательный – чтобы правильно работал желудок;
    средний палец  массируем, чтобы правильно работал кишечник;
    безымянный, чтобы печень хорошо очищала кровь;
    мизинец – чтобы лучше работало сердце.
    3. Поздороваюсь со всеми, никого не обойду
    (кончики пальцев нажимают друг на друга)
    4.С ноготками поиграю,
    Друг об друга их потру.
    5. Затем руки я помою,
    Пальчик в пальчик я вложу.
    6. На замочек их закрою
    И тепло поберегу.
    7.Вытяну я пальчики
    Превращу из в зайчики.
    Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

    Воспитатель. –  Вы научились делать массаж рук? (Ответы).
    А сегодня я предлагаю Вам стать добрым волшебником для своего организма и научиться не болеть простудными заболеваниями.
    Стать добрым волшебником
    Ну- ка попробуй,
    Тут хитрости вовсе не нужно особой:
    Понять и исполнить желанье своё,
    Одно удовольствие – честное слово.
    Ребята посмотрите «солнечного зайчика» с помощью зеркала, обращая внимание детей на быстроту его передвижения.
    (Дети следят глазами ).
    Воспитатель. А сейчас  выполняем упражнение вместе со мной.
    «Солнечный зайчик в пальчиках живёт»
    (Сгибают и разгибают пальцы рук).
    Он здоровье нам несёт.
    Раз, два, три. Четыре, пять
    (Фалангами пальцев трут точки у крыльев носа).
    Начал зайчик наш играть,
    Пальчиками кружочки рисовать,
    А потом поднялся выше
    (Лёгкое поглаживание гайморовых пауз носа)
    И скатился сверху вниз.
    Зайчик в окошко посмотрел,
    (Массаж указательными и  средними пальцами надбровных дуг)
    Засмеялся, улетел.
    Зайчик нашёл у глаза точку,
    (Массаж точки у переносицы «третий глаз»)
    Вправо, влево покрутил,
    На другую надавил,
    (Массаж точек у крыльев носа)
    А потом спустился ниже,
    (Массаж точки над верхней губой)
    Прямо к ротику поближе,
    За ушами спрятался.
    (Массаж точек ушной раковины)
    Смеялся надо мной
    И хотел играть со мной.
    (Массаж висков)
    Раз, два, три, четыре, пять
    Я решил его поймать,
    А он по кругу всё ходил.
    (Массаж точки между большим и указательным пальцами сначала на одной, потом на другой руке)
    Вот зайчик наш умолк
    (Массаж кончиков носа)
    И пустился наутёк.
    Мы возьмём его в ладошки,
    (Расслабление кистей рук)
    Помашем ручками немножко.
    Воспитатель. – Ребята, скажите, как вы выполняли самомассаж активных точек (ответы).
    Верно, массаж выполняется всегда легко, весело, без напряжения, надавливаем подушечками пальцев, чтоб было приятно больно.
    А теперь давайте вспомним, как часто надо делать массаж волшебных точек? (Ответы).
    Воспитатель. Только ежедневное самостоятельное выполнение массажа предупредит простудные заболевания.
    Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в небе»
    Воспитатель. – Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.
    - Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.
    - Выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку.
    Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь – звёздочка увеличилась.
    Направляем лучик, который несёт мир – звёздочка опять увеличилась.
    Направляем лучик с добром – звёздочка стала ещё больше.
    А теперь направляем к звёздочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звёздочка становится большой- большой как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердце несло тепло, ласку всем людям.
    Откройте глаза, встаньте, вот  с такими хорошими и пригожими я хочу закончить наше занятие.
    _


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников

Тема занятия "Царица-водица". Конспект занятия принимал участие в областном заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию системы дополнительного образования детей (но...

Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников

Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Цели:] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить передав...

Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников с элементами творческой игры «Суд над «Синьором-Помидором».

Занятие построено  в игровой форме с целью -формирования  у дошкольников правового сознания и мировозрения средствами художественной литературы.В фруктово-огородной стране   злой С...

Методический материал: Примеры конспектов занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников

Методический материал по реализации профессиональной темы Примеры конспектов занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников...