Досуг по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

ilinkin

Досуг по физической культуре  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola_mishki-toptyshki.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по физической культуре

для детей среднего дошкольного возраста

по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»

«ЛЕСНАЯ ШКОЛА

МИШКИ-ТОПТЫЖКИ»

 

                                             Подготовили и провели:                              

                                             учитель - логопед 

                                             Снытникова С.А.,

                                                                               воспитатель

                                                                               Ершова Т.С.

Задачи образовательные:

  • Совершенствовать умение выполнять физические упражнения по
  • предложенным воспитателем условиям - подбор знакомых детям движений по сюжету или истории.
  • Закреплять навыки правильного выполнения разученных упражнений: ходьбы, бега в колонне по 1, разных направлениях; прыжках с продвижением, метании вдаль левой/правой руками; бросании вверх и вниз мяча и его ловля 2 руками, в метании вдаль; действовать по сигналу.
  • Обогащать двигательный опыт детей за счёт выполнения образно-подражательных движений, творческих движений-имитаций.
  • Способствовать развитию ловкости движений, равновесия, глазомера, умения ориентироваться в определённом пространстве (зал).

Задачи оздоровительные:

  • Тренировать различные системы и функции детского организма: сенсомоторные координации (зрительные, вестибулярные, ориентировочные), опорно-двигательный аппарат (свод стопы, осанка); нервная система (психо-мышечное расслабление).
  • Учить правильному дыханию с помощью специальных дыхательных упражнений (в т.ч. по методике Б.С. Толкачёва).

Задачи воспитательные:

  • Повышать эмоциональный настрой, вызывать чувство радости и удовлетворения от совместных действий.
  • Создавать условия для разностороннего развития детей через образно-имитационные движения с речевым сопровождением, активизацию мыслительной, познавательной и речевой деятельности, ознакомление с окружающим (значение физкультуры, спорта, здоровье).
  • Развивать чувство уверенности в себе, своих действиях.

Оборудование: ориентиры,  скамейка, мешочки, большие мячи, кочки. Игрушки: ежик, белка, заяц, мишка, медали (кубки), шоколадные медали; конверт.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Топчумба» по сказке Б. Заходера «Мишка-Топтыжка». Беседа  с детьми.

Игровая мотивация.

Перед развлечением учитель логопед показывает мультфильм, «Мишка-Топтыжка» по сказке Б. Заходера, беседует с детьми, отмечая значение физических упражнений, обращая внимание на то, как  помогли Мишке-Топтыжке, слабому, стать сильным и ловким.

«Никто и не поверил бы, что когда-то он был слабым и неуклюжим. Сейчас Мишка гордится, что он всё может, умеет, каждое утро делает зарядку, плавает, бегает, прыгает. Но однажды он заметил, что в лесу много ещё слабых и болезненных зверюшек  и  решил им помочь, открыть лесную школу физкультурников.

Воспитатель спрашивает, хотят ли они поступить в неё и что для этого надо делать.

Дети заходят, снимают обувь, строятся по росту.

Уч.- логопед: Ребята, давайте представим себе, что мы с вами попали в сказочный лес.  

Стук в дверь, воспитатель вносит письмо, потом читает.

Воспитатель: Что это? Письмо, от кого, как вы думаете, ребята? От Мишки-Топтыжки, знаете такого, мы с вами смотрели сказку про него.

ПИСЬМО.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку,

в лесную школу физкультурников, посмотреть, как звери занимаются физкультурой»

Воспитатель: Вы хотите поступить в школу спортсменов, готовы тренироваться, показать Мишке -Топтыжке и зверям, что вы умеете? Тогда отправляемся в путь-дорогу.

Уч.- логопед: Эй, ребята, все за мной, по дорожке по лесной.

Собирайся, детвора! Лес зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

Ручейки мы перепрыгнем, ну а лужи обойдем!

Разминка:

Прохождение  по скамейке, перепрыгивание по кочкам , подлезание под дуги, бег по кругу.

Дети встают на место по росту в шеренгу.

Уч.- логопед: Вот мы и в лесу, но никого не видно, где же звери?

Воспитатель:    ЗАГАДКА про ЕЖИКА 

Он зимою спит в норе, летом бегает везде.

На спине его иголки поострее, чем у елки.

Появляется ЕЖИК (Уч.- логопед ).

Уч.- логопед Ежик: Здравствуйте, ребята, слышал, вы в нашу Лесную Школу пожаловали, а что умеете делать? Я умею яблоки не только запасать, но и  подбрасывать, и ловить, а вы?

Воспитатель: раскладывает «домики»-ориентиры.

Воспитатель: А мы тоже так умеем с мячами заниматься!

Дети берут мячи, встают в «домики».

 «Школа мяча» - бросание вверх, вниз и ловля мяча.

Уч.- логопед: А кого же еще можно в лесу встретить?

ЗАГАДКА про БЕЛКУ (Уч.- логопед)

Словно рыженькая стрелка, по деревьям скачет…

Она очень любит шишки, узнаете шалунишку?

Появляется БЕЛКА (воспитатель).

БЕЛКА воспитатель: Слышала-слышала, в Лесную Спорт. Школу хотите поступить? А шишки,  как я, далеко умеете бросать?

Все дети бросают в свои домики (дупло) мешочки с песком (шишки).

БЕЛКА воспитатель: Вот так малыши! Как хорошо и правильно бросают шишки-мешочки.  Где так научились? (в д/саду). Пойду я еще тренироваться.

Уч.- логопед: Мы не только далеко бросаем, но и далеко прыгать умеем, правда, ребята?

ЗАГАДКА про ЗАЙЦА (воспитатель)

Скок-поскок, скок-поскок! Домик мой – любой кусток.

Что я за зверек?

Появляется ЗАЯЦ Уч.- логопед.  Ну-ка, ну-ка посмотрю, как вы умеете прыгать.

Воспитатель: На опушке у ручья появилась мошкара!

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «КОМАРЫ»

Уч.- логопед: Всех зверей увидели, а где же Мишка-Топтыжка?

Воспитатель берет из домика МЕДВЕДЯ с медалью на груди.

Воспитатель Мишка - Топтыжка: Здравствуйте, ребята.

Я - хозяин леса строгий, спать люблю в своей берлоге.

Но горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой!

Уч.- логопед: Здравствуй, Мишка -Топтыжка. Спасибо тебе за письмо, которое ты прислал ребятам и пригласил в гости в Лесную Школу. Мы проделали долгий путь, показали зверям, твоим друзьям, как умеем тренироваться и готовы поступить в лесную  школу спортсменов. Правда, ребята?

Воспитатель Мишка - Топтыжка: Видел-видел из домика, какие быстрые, сильные, спортивные ребята в вашем детском саду! Раз вы такие ловкие да шустрые, поиграйте со мной!

ИГРА «МИШКА  И ЗАЙЧАТА» (медведь и зайцы)

(Дети-зайцы прячутся на скамейках стоя или сидя).

Воспитатель Мишка - Топтыжка: Что же надо делать, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми да смелыми?

Дети отвечают. 

Уч.- логопед: Ребята, вы заметили, у Мишки -Топтыжки медаль? Он участвовал в больших  соревнованиях -ОЛИМПИАДЕ. 

Воспитатель Мишка - Топтыжка: Принимаю вас в Лесную Спортивную Школу. Но я пришел не один, а с сюрпризом, только где же моя волшебная корзинка?

Дети ищут корзинку с шоколадными медалями.

Уч.- логопед : Спасибо, Мишка -Топтыжка. Медали настоящие, ребята? Когда вы подрастете, будете участвовать в соревнованиях, как Мишка -Топтыжка, как наши ребята из подготовительной группы, медали будут настоящие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Инсценировка для детей среднего дошкольного возрастапо мотивам сказки "Волк и семеро козлят" Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"Задачи:- развитие эмоциональной отзывч...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Морозко".

Предложенный сценарий новогоднего утренника будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей....

Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"

Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:-  Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...