Краевая социально-психологическая акция «Корабль детства» 2017 г
учебно-методический материал на тему

Лаптева Жанна Владимировна

способствовать сохранению физического и социально-психологического здоровья детей посредством нивелирования причин и условий, продуцирующих девиантное, делинквентное и криминальное поведение в среде подрастающего поколения, и вовлечения детей в практику реальных социальных проб.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ______ Морозова Л. В,

Приказ№__ от «__» ________

План-программа мероприятий в рамках

краевой социально-психологической акции

«Корабль детства»

20. 03-25. 03. 2017 г.

Подготовила:

педагог-психолог

Лаптева Ж. В.

План-программа мероприятий в рамках краевой социально-психологической акции «Корабль детства» 20. 03-25. 03. 2017 г.

Цель Акции 2017 года: способствовать сохранению физического и социально-психологического здоровья детей посредством нивелирования причин и условий, продуцирующих девиантное, делинквентное и криминальное поведение в среде подрастающего поколения, и вовлечения детей в практику реальных социальных проб.

Для решения поставленной цели в рамках Акции предполагается решение следующих
задач:

1. Профилактика криминогенного влияния и криминогенных установок на детей.

2. Создание благоприятных условий для эффективной социальной адаптации, посредством развития позитивно ориентированных интересов, вовлечения в общественно-полезную деятельность и досуг;

 3. Формирование у детей позитивного отношения к окружающему миру, ценностных ориентаций, нравственных представлений, обеспечивающих возможность реализовывать свои потребности в эмоционально-позитивной и общественно-полезной модели поведения;

4. Проведение информационно-просветительской работы, направленной на повышение психолого-педагогической и правовой компетентности родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних, условиях обеспечения безопасного поведения, а также мерах предупреждения девиантного и делинквентного поведения детей;

5. Повышение уровня информированности населения о возможностях учреждений культуры, образования, спорта для семейного досуга и занятости детей; о позитивном социальном опыте, героических поступках, выдающихся делах россиян в XXI веке.

План-программа мероприятий

в рамках краевой социально-психологической акции «Корабль детства» 20. 03-25. 03. 2017 г.

дата

Тема дня, цель

мероприятия

ответственные

педагоги

дети

родители

20.03

Диалог-дебаты

создание условий для осознания взрослыми и детьми важности формирования необходимых жизненных навыков (навыки принятия решений, критического мышления, экологического, бесконфликтного общения, преодоления стресса, навыки сопротивления негативному влиянию, которые демонстрируются средствами массовой информации, значимыми для школьника социальными группами (семья, сверстники, друзья

Обсуждение плана мероприятий.

Подготовить материал к мини-акции: «Я голосую за жизнь и чистую природу»

Игровой тренинг «Игры разные нужны игры разные важны», «Как прекрасен этот мир» (психолог).

Ознакомление с планом мероприятий по акции «Корабль детства».

Мини-акция: «Я голосую за жизнь и чистую природу» (газеты, плакаты, шкатулки с цветными стикерами)(восп.)

Администрация ДОУ

Педагог-психолог

Воспитатели групп

Информационная гостиная:

- Оформление игротеки: «Управляй собой», «Дружба важнее всего», «Здоровый малыш», «Культура поведения».

- Консультативная копилка: «Воспитываем детей правильно»(психолог, воспитатели)

21.03

Диалог – понимание

воспитание чувства патриотизма, чувства гордости и уважения к своему народу, чувства милосердия и сострадания к ближнему.

Диалог, совместная деятельность с детьми «Я и природа» (Огород на окошке, Покорми животных) (воспитатели)

Фотоколлаж–рассказ - - «В моей семье есть герой».

- «Письмо моему ребёнку в будущее».

воспитатели

22.03

Диалог с будущим

создание условий для понимания обучающимися собственной сопричастности к жизни и судьбе Забайкальского края.
формирование ответственного отношения у подрастающего поколения к своему будущему и будущему Забайкалья.

Коммуникативная игра: «Письмо родителям» (воспитатели ср.-ст.-подг. групп) (оформление формат А-4, высказывание детей о правильном воспитании, оформление приёмных)

Памятка для взрослых: «Мы ваши дети» (психолог)

Родительский университет: «Детство под угрозой. Вредные мультфильмы. Научи хорошему» (просмотр

видеоролика, обсуждение)

Воспитатели

Психолог

Муз. руководители

Музыкальный челлендж «Всё зависит от нас самих»

23.03

Диалог – открытие

создание условий для поддержания близких отношений между членами семьи и конструктивного межличностного взаимодействия.

- Выставка-галерея семейного творчества: «СемьЯ-Я рисую, ТЫ рисуешь, МЫ рисуем» (выставка рисунков, кружок «Увлекательный мир чувств и эмоций») (психолог).

- Эковыставки в детском саду: «Взрослые и дети мы живём на одной планете» (I-II группы) (воспитатели).

- Акция: «Экологический десант. Мы порядок наведём и планету сбережём. Фотоколлаж (воспитатели, прогулка).

- Психологическая игра в форме квест: «Пиратские сокровища» (ср); «Как спасти добро»(ст, подг. гр)

Воспитатели

Психолог

Восп. по ФИЗО

24.03

Вечный диалог

привлечение внимания широкой общественности к героическим и выдающимся поступкам россиян в XXI веке;
вовлечение детей и подростков в практику реальных социальных проб.

- Психологическая акция-игра: «Выбери сам» (с учётом желания детей, поддержка инициативы и самостоятельности, работа в уголках успешности).

Этические беседы, игровые тренинги, просмотры видеороликов, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, заучивание стихотворений, самостоятельное творчество детей.

Воспитатели групп

психолог

27.03

Диалог – согласие

создать ощущение целостности между взрослыми и детьми, ощущение причастности к общему делу; подведение итогов Акции.

Оформление отчётной документации: «Моё участие в акции «Корабль детства»» (выставки, презентации, фотоколлажи).

Отзывы родителей в рамках проведения в ДОУ акции «Корабль детства» (в свободной форме)

Воспитатели психолог

Распространение информации о проведении акции на сайте ДОУ (воспитатели групп, психолог).



Предварительный просмотр:

О родительском авторитете

для Вас, родители!

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…

              Януш Корчак 

Важным условием воспитания в семье является авторитет, то есть влияние и отца, и матери на детей. Подобное влияние должно быть в первую очередь основано на родительских знаниях, на родительских нравственных достоинствах, воспитывающих уважение к родителям, к членам семьи и к взрослым людям вообще.

Анализируя опыт благоприятного и неблагоприятного семейного воспитания, который в большинстве случаев подробно описывается в психолого-педагогической литературе, можно прийти к выводу: не все родители правильно понимают значение собственного авторитета в процессе воспитания детей.

Как показывают данные литературные примеры и примеры из реальной жизни каждого из нас, можно сделать вывод о том, что сегодня существует много ложных  оснований для авторитета.

Авторитет подавления: по каждому поводу родители раздражаются, повышают голос, прибегают к физическим методам воздействия; родителям неинтересно, какие проблемы испытывает их ребенок, что при этом чувствует. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство.

C:\Users\СОД\Desktop\1.jpg

C:\Users\СОД\Desktop\3.jpg

Авторитет педантизма: родители отдают приказы и требуют беспрекословного их выполнения; такое проявление родительского педантизма направлено лишь на то, чтобы доказать ребенку, что он находится в родительской власти и спорить с этим бесполезно. Дети из таких семей либо подчиняются, страдая от отсутствия самосто-

ятельности либо сопротивляются требованиям взрослых, и тогда возникают конфликтные ситуации, что нередко приводит ребенка в группу риска.

Авторитет назидания: родители мучают ребенка бесконечными назиданиями и поучениями, приводя собственный опыт в качестве примера. Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей, что приводит к открытым конфликтам между родителями и детьми.

C:\Users\СОД\Desktop\5.jpg

Авторитет демонстративной любви: показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний делает из детей циников, расчетливых дельцов, жестоких и агрессивных людей.

Авторитет подкупа: хорошее поведение ребенка покупается подарками, обещаниями благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, родителями и бабушкой,  где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, манипулируют родными, приспосабливаются к ситуации.

C:\Users\СОД\Desktop\4.jpg

Авторитет доброты: послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, порой переходящей в беспринципность, когда родители слишком сильно боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в таких

семьях капризны, требовательны, командуют родителями.

Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье.

Приобретение истинного авторитета в глазах собственного ребенка – кропотливый труд. 

Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу – все это слагаемые родительского авторитета.

   

Авторитетность родителей в глазах ребенка – это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была. Так будут поступать дети в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

C:\Users\СОД\Desktop\6.jpg

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе. Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Авторитет родителей зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье.

Еще одно качество родителей, которые хотят быть авторитетными в глазах своих детей, - это отсутствие боязни критики со стороны своих детей. Меняется мир, современные дети имеют иные информационные возможности, много умеют из того, чего не умеют их родители. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей тоже должны учиться у них.

Авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который сродни труду шахтера.

Чтобы понять, какую долгосрочную миссию выполняет родитель, занимаясь воспитанием детей, необходимо знать правила благополучного родителя: 

  1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  2. Чем меньше родители будут использовать в общении с ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
  4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
  5. Хамство и  грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
  6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
  7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им? 

Для этого достаточно всем членам семьи знать простые правила:

  • Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.
  • Не пытаться никого перевоспитать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
  • Не увлекаться критикой: любому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
  • Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
  • Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
  • Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, нередко возникающие при общении.

Обработала материал

и подготовила консультацию педагог-психолог ЛАПТЕВА Ж.В.

МАДОУ детский сад № 9 «Рсинка»

В консультации использованы статьи Н.И. Дереклеевой



Предварительный просмотр:

Игровая встреча с психологом КАК Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ

Цель: продолжать развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого, принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать позитивное отношение к другим людям, сплоченность группы.

Материал: колокольчик, «волшебные» очки.

Содержание

Дети стоят в кругу.

Психолог: Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться... и т. д. Молодцы!

Педагог показывает детям «волшебные» очки.

Психолог: Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Каждый из вас примерит эти очки, чтобы хорошенько рассмотреть друг друга.

Дети по очереди надевают очки и называют достоинства своего соседа.

А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Чтобы мы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?

Дети высказывают свое мнение.

Рефлексия

Дети: Волшебные очки помогли вам увидеть что-то хорошее в каждом, и даже то, что вы раньше не замечали, представить, как можно изменить мир к лучшему.

Психолог в конце встречи оставляет волшебные очки детям, для самостоятельной игровой деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский ад № 9 «Росинка»

Психологический экотренинг:

«Мир вокруг нас»

Подготовила:

Педагог-психолог:

 Лаптева Ж.В.

г. Краснокаменск

Экотренинг: «Мир вокруг нас»

Рассказ «Плач поля» (Джебран Хал иль Джебран)

Задание: Предлагается прослушать рассказ, обсудить данный материал, выбрать роли и инсценировать рассказ.

На рассвете, еще до того, как солнце блеснуло сквозь завесу зари, я сидел посреди поля, беседуя с природой. В этот час, исполненный чистой красоты, пока человек скрыт покровами дремоты и его навещают то сон, то явь, я, опершись на мягкую подушку из трав, у всего, что видел, просил разъяснить мне истину красоты и заставлял рассказывать о красоте истины.

Когда мое воображение отделило меня от всего суетного, а моя фантазия сняла покров материи с моей скрытой сущности, я почувствовал, как мой дух, возвышаясь, приближал меня к природе, открывая мне ее глубокие тайны, давая понять язык ее созданий.

И в это время в ветвях пробежал ветерок– вздохнул, как горюющий сирота. Я спросил, не понимая: «Почему ты вздыхаешь, нежный ветерок?» Он ответил: «Потому что я, гонимый теплотой солнца, иду в город, где к моим чистым одеяниям пристанут микробы болезней, где привяжется ко мне ядовитое дыхание людей. Потому я печален».

Потом я повернулся к цветам и увидел, как они источают из глаз слезы – капельки росы. Я спросил: «К чему плакать, прекрасные цветы?» Один цветок поднял свою нежную головку и сказал: «Мы плачем потому, что придет человек, срежет нас и уйдет с нами в город. Там он продаст нас, как рабов, хотя мы и свободны, а когда наступит вечер и мы завянем, выбросит вместе с мусором. Как же нам не плакать, если жестокая рука человека разлучит нас с нашей родиной – полем!»

Через минуту я услыхал, что ручеек рыдает, как осиротелая мать, и спросил у него: «Почему ты рыдаешь, сладкий ручей?» Он ответил: «Потому что я иду против воли в город, где человек презирает влагу мою, заменяя ее выжимкой лозы, и заставляет служить ему, унося его грязь. Как мне не рыдать, когда скоро моя прозрачность отяготится сором, а моя чистота замутится?»

Потом я прислушался и услыхал, как птицы пели грустную песню, похожую на плач. Я их спросил: «Почему вы плачете, красивые птички?» Воробей подлетел ко мне и уселся на кончике ветки, а потом сказал: «Придет сын Адама и принесет свое адское оружие, которое губит нас, как серп губит посев. Мы теперь прощаемся друг с другом, потому что не знаем, кто из нас спасется от назначенной судьбы. Как же не плакать, когда смерть следует за нами, куда мы ни пойдем?»

Поднялось солнце над горой и увенчало головы деревьев золотыми коронами, а я спрашивал самого себя: «К чему человек разрушает то, что созидает природа?»

Рефлексия

Пребывание в тишине. Подумайте над ответом на вопрос «Почему человек разрушает то, что созидает природа?». Обсудите с друзьями свои мысли.

http://konspekta.net/infopediasu/baza10/2303007061932.files/image037.jpg

и http://konspekta.net/infopediasu/baza10/2303007061932.files/image037.jpghttp://konspekta.net/infopediasu/baza10/2303007061932.files/image037.jpghttp://konspekta.net/infopediasu/baza10/2303007061932.files/image037.jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для старших дошкольников

 «Доброе сердце» в форме «квеста»

Задачи.

1. Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

2. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.

3. Развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.

4. Воспитывать культуру общения, доброжелательность и чувство взаимопомощи.

Ход развлечения.

Дети входят в спортивный зал, свободно располагаются на ковре. Детей встречает педагог по физической культуре.

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам необычное развлечение.  А прежде чем отправиться в путешествие, разгадайте мои загадки.

  • Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь! (Добро)

  • Друг без друга мы скучаем,
    Вместе с радостью играем.
    И нам ссориться не нужно.
    Ведь всего сильнее ...(дружба)
  • Приходит к людям вновь и вновь 
    Большое чувство под названием... (любовь)

Педагог:

Ребята, а как вы думаете, мы можем эти чувства подарить окружающим?

(ответы детей)

 Я предлагаю вам на сегодня стать волшебниками, и подарить частичку нашего добра, любви и дружбы всем окружающим. Вы готовы?

 Тогда в путь, а поможет нам вот такая карта, которая расскажет, куда мы отправимся.

 Мы с вами должны не просто пройти по определённым местам, которые отмечены на карте, а ещё и выполнить задания, и, конечно же, подарить частичку своего тепла окружающим.

1 задание

Вместе с детьми разворачиваем карту и рассматриваем ее. На карте изображены места, в которых спрятаны задания.

Педагог: Ребята, посмотрите, где нас ожидает первое задание?

Дети: В ИЗО кабинете.

Педагог: Правильно. А называется оно – «Радио». Чтобы никого не потерять в пути мы должны друг друга хорошо запомнить.

Дети сидят в кругу. Педагог садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

Педагог: Молодцы! Первое задание мы выполнили с лёгкостью, а как вы думаете, что мы можем оставить после себя в кабинете ИЗО. Давайте скажем какие то добрые, хорошие слова руководителю ИЗО студии.

Педагог

Вы большие молодцы, а нам пора выполнять следующее задание, где же нас оно поджидает, смотрим карту.

Дети: В кабинете психолога.

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

Педагог: Вот мы и на месте. Следующее задание в руках у хозяйки

 «Найди отличия». Но искать нужно не по-одному, а парой. Свою пару вы найдете, вытянув жребий одинакового цвета.

Дети по очереди вытягивают из большого мешочка жетоны различных цветов. Дети у кого жетоны одинаковых цветов становятся парой, получают свою картинку от педагога психолога и по очереди выполняют задание.

Педагог: Молодцы, ребята, все выполнили задание. Пора к следующему заданию, но по правилу приличия, нужно оставить и хозяйке этого кабинета о себе доброе напоминание.

Дети: дарят хорошие слова и волшебное сердце от группы.

Педагог: Как хорошо, что и с этим заданием вы справились.  Давайте посмотрим карту. Куда мы движемся дальше?

Дети: В фойе детского сада .

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

Педагог: Посмотрите, здесь нас ждет вот какое задание.

Перед детьми задание на развитие ассоциативности (по ТРИЗ).

Педагог: Ребята, посмотрите, перед вами мольберты с различными фигурами. Эти фигуры нужно дорисовать, превратив их в сказочных животных, растения. Рисовать будете парами, поэтому должны сначала договориться, кого будете рисовать. Пары определяем новые, как же по жребию.

Дети определяют себе пару вытягивая жребий из мешочка и рисуют животных. Затем проводится обсуждение.

Педагог: Замечательные у вас получились животные. Мы хотим оставить свою частичку сердца хозяйке детского сада?

А теперь посмотрим, куда нам двигаться дальше.

Дети: Музыкальный  зал.

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что мы с вами можем сделать в музыкальном зале?

(ответы детей).

Педагог: А давайте и потанцуем немного, а за одно, и задание выполним.

музыкальная подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…» дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом.

Педагог: Смотрим карту дальше, а прежде чем покинуть музыкальный зал, давайте и здесь оставим частичку своего тепла и доброты.

Педагог: А теперь посмотрим, куда нам двигаться дальше.

Дети: Спортивный  зал.

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

Педагог:  В спортивном зале вы должны пройти полосу препятствий, и не забудьте в пути помогать друг другу, подбадривать и не обежать.

(Дети проходят полосу препятствий, состоящую из тоннеля, скамейки, шведской стенки и степ скамеек.)

Педагог: Молодцы, ребята. Вы преодолели все препятствия. А теперь посмотрим карту. Куда мы движемся?

Дети: Возвращаемся в группу.

Дети возвращаются в группу.

Педагог: Вот мы с вами вернулись в группу. Мы с вами побывали во многих залах и кабинетах нашего детского сада. Вы оставили частичку своего сердца, свою доброту, внимание многим сотрудникам сада, я думаю что и про любимую воспитательницу, и её помощницу, и  логопеда не забудем.  

Дети оставляют сердца своим воспитателям.



Предварительный просмотр:

Квест-игра «Сокровища пиратов» (средняя группа).

Цель: Создание условий для расширения возможностей культурного, социально-позитивного и познавательного досуга детей, как основы первичной позитивной профилактики различных форм
отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Способствовать снятию психоэмоциональных напряжений.
  2. Способствовать развитию познавательной, коммуникативной сферы.
  3. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности.
  4. Способствовать укреплению детско-взрослых отношений.

Содержание:

Педагог-психолог (капитан): «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитан Зоркий глаз! И сегодня мы отправляемся на поиски пиратского клада! Вы готовы помочь отыскать настоящий клад? (ответ детей) В плаванье могут отправиться только самые  умные, смелые, отважные моряки, среди вас есть такие?  (ответы детей) Сейчас мы это проверим!

Игра-танец на объединение и сплочение группы  «Капитан говорит…Буги-вуги»

Дети танцуют танец выполняя под музыку ряд движений.

Молодцы, команда!

Игровое упражнение «Посвящение-превращение в пиратов»

Посвящение в пираты:

Один, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись (дети поворачиваются вокруг себя).

Капитан:

Отправляемся в путешествие за сокровищами!

Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

(капитан свистит, собирает пиратов)

Капитан: Ребята, я обнаружил настоящее послание, которое поможет нам найти клад! (Достаёт скрученный свёрток  (читает письмо).

Текст письма:

Здравствуйте юные путешественники. Я капитан Весельчак. Пишу своё послание с острова «Акул», где я и моя команда зарыли настоящий клад! Клад достанется тому, кто выполнит все мои задания-испытания и отгадает все мои загадки. Вы найдёте клад по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в бухте у Разноцветного озера шаров, выполняйте задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. И ещё самое важное выполняя задания, вы приобретаете какое то качество. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад.

Капитан: Напоминаю! Задания-испытания необходимо выполнить и собрать карту целиком и только тогда мы найдем клад! 

Капитан: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров Акул?

Дети: Да, капитан!

Капитан: Команда, на горизонте необитаемый остров! Опустить паруса, мы подплываем.

Перед детьми открываются 7 заданий, которые выполняются последовательно, задания спрятаны в разноцветные шары. За каждое выполненное задание дети получают кусочек карты. В конце 7 задания дети собирают карту (она в форме пазлов).

Задание 1  «Собери шары», стань быстрым (красный шарик)Капитан: И так, перед нами Разноцветное озеро сокровищ. В озере плавают разноцветные шары. Нам надо выловить все шары и очистить озеро (по четырём сторонам площадки-озера находятся корзины-ёмкости, в которые необходимо собрать шары). После выполненного задания, пират Зоркий глаз отдаёт детям кусочек карты.

Капитан: Команда, вы молодцы, но не будем терять времени, нам предстоит выполнить ещё много заданий и найти остальные кусочки карты. Проследуем дальше.

Задание 2 «Закинь шары за линию», стань метким  (зелёный шарик)Капитан: Ребята, вам предлагается перекинуть шарик через верёвку. Дети выполняют задание и получают второй фрагментом карты.

Задание 3 «Перетяни канат», стань сильным (синий шарик). Детям предлагается перетянуть канат. 

Задание 4 «Поменяйся местами», стань внимательным и дружелюбным (оранжевый шарик). Детям предлагается встать в круг и по команде капитана поменяться местами  с кем-то из товарищей. Правило: передвигаться необходимо на заранее выбранное место и не толкая друзей.

Задание 5 Минутка- превращение «Море волнуется», стань спортивным (синий шарик). Капитан: (детям предлагается под речевое сопровождение превратиться в разных морских животных.

Море волнуется раз, море волнуется два

Море волнуется три. Морская фигура замри.

Задание 6 «Угадай загадку», стань сообразительным (жёлтый шарик) 

Капитан: (загадывает детям загадки). Ответы детей.

Задание 7 «Надень на верёвку прищепку», стань ловким (коричневый шарик).

Капитан: Ребята вам необходимо взять прищепку и прицепить её на верёвку. В конце задания дети так же получат карту с подсказкой.

В конце выполненных заданий дети собирают всю карту целиком и понимают где спрятан клад. Все идут к кладу, открывают сундук с сокровищами пиратов.

Капитан зачитывает послание из сундука

Поздравляю вас, ребята. Вы настоящая команда – вы проявили чудеса ловкости и смекалки, преодолевая невзгоды, вы остались, настоящими друзьями. Сокровище теперь ваше по праву. Пируйте!

Капитан Весельчак.

Дополнительно, детям вместе с родителями, предлагается раскрасить картинку «Рыбки в море».

Рефлексия.

Дети отправляются в группу, чтобы получить сокровища.



Предварительный просмотр:

Отзыв от родителей группы №3.

В группе №3 проводилась акция «Корабль детства». Целью этой акции – укрепить детско-родительские отношения.

Педагоги нам предложили сделать поделки, картинки, игрушки и многое другое. Вначале откликнувшихся на просьбы было не очень много, но затем все больше родителей с детьми приняли участие.

Воспитатель проводил беседы с родителями о акции. Наши дети принимали активное участие в играх с психологом.

В целом всем акция очень понравилась, такого рода мероприятия нужны для наших детей и семьи  в целом. Она нас объединила и подарила много положительных эмоций.

Спасибо организаторам акции- педагогу - психологу, нашим воспитателям и саду в целом.

Нам было познавательно, интересно и приятно.

Семья Соломиных



Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении социально-психологической акции

«Корабль детства, экология человеческих отношений»

Подготовила: Лаптева Ж.В.

Дата, день

Мероприятия

категория

дети

родители

педагоги

20.03

Диагог-дебаты

1.Мини-акция «Я голосую за жизнь и чистую природу».

2.Игровой психологический тренинг «Плач поля»

-

30

30

-

4

3

22. 03

Диалог с будущим

1.Родительский университет: «Детство под угрозой. Вредные мультфильмы. Научи хорошему»

2.Музыкальный челлендж «Всё зависит от нас самих»

-

45

25

10

6

4

23.03

Диалог – открытие

1.Выставка-галерея семейного творчества: «СемьЯ-Я рисую, ТЫ рисуешь, МЫ рисуем» (выставка рисунков, кружок «Увлекательный мир чувств и эмоций») (психолог).

2.Эковыставки в детском саду: «Взрослые и дети мы живём на одной планете» (I-II группы) (воспитатели).

3.Психологическая игра в форме квест: «Пиратские сокровища» (ср); «Как спасти добро» (подг. гр)

18

30

40

18

30

8

3

4

6

24.03

Вечный диалог

Игровая встреча с психологом «Как я могу изменить мир к лучшему»

22

-

2

               Итог:

338

185

121

32