Консультация для специалистов и педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре»
консультация на тему
Консультация для специалистов и педагогов ДОУ
«Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности
инструктором по физической культуре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для специалистов и педагогов ДОУ
«Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности
инструктором по физической культуре»
подготовила
инструктор по физической культуре
Голелева К.Е.
Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:
- развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
- - игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
- предсказывать последствия действия или события;
- проверять результаты собственных действий;
- управлять своей деятельностью;
- проверять реальность.
- - здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные упражнения на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
- - технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.
- - арт – технологии, включающие в себя использование методов, приёмов и средств различных видов искусств.
- - технологии проблемного обучения, когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация), по ходу которой дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.
- технология предметно-развивающей среды. Среда в спортивном зале, на спортивной площадке создается и совершенствуется с учетом требований Программы , используемой в ДОУ и психических особенностей детей. Воспитанники имеют возможность организованно и самостоятельно действовать, что приводит к разнообразию двигательной активности. Двигаясь по «зонированному» пространству, ребенок учится координировать свои движения, владеть своим телом.
Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально - эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.
Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.
В своей профессиональной деятельности использую ИКТ Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом»).
Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:
- повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
- координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
- побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
- оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Технологии дошкольного образования предназначены для того, чтобы объединить все методики в единое целое, обеспечив при этом комплексный и эффективный образовательный процесс.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование. – Нижний Новгород: Нижегородский университет, 1993.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. – Москва: Просвещение,1993.
- Подласый И.П. Педагогика. – Москва: Просвещение, 1977.
- Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск: Университетское, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре
Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование ад...
Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования
Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовой базой, в том числе и профессиональным стандартом. Сегодня мы рассмотрим проект профстандарта «П...
Методическая копилка .Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре.
laquo;Тимбилдинг-технология развития личностных качеств ребёнка через спортивные коллективные игры»....
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
Индивидуальный образовательный маршрутсовершенствования профессиональной деятельностиинструктора по физической культуре...
Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»
Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»...
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Радаевой М.В
Индивидуальный образовательный маршрут совершенствования профессиональной деятельности инструктора по физической культуре...