Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) на тему

Создание  условий для профилактики и укрепления здоровья детей с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий на прогулке.                                                                                                                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе.

                                             

Воспитатель: Н.Н.Невзорова

Инструктор по физической культуре: В.Г.Гайваронская

Цель: Создание  условий для профилактики и укрепления здоровья детей с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий на прогулке.                                                                                                                                                Задачи: 

- Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой;

-уточнять и расширять знания детей о березе;

-продолжать  развить связную речь, интонационную выразительность, внимание;

- развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями;

- продолжать приобщать к совместному выполнению трудовых действий;

- укреплять здоровье  детей  через использование элементов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, пальчиковую игру, подвижные игры.

Материалы: маршрут –карта, обручи -4 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (лопатки, тяпки, грабли рассада и семена культурных растений), лупы.

Предварительная работа:

-Наблюдения за березкой.

-Наблюдения за птицами.

- Беседы: «Кто больше всего радуется весне?»,  «Весна — красна». 3аучивание стихотворений.  Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена».

Ход прогулки.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.

( показывает детям).

Давайте с вами, отправимся в путь?

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка).

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Листок березы)

А чей это листик. Поможет узнать загадка.

Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)

Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.

Дидактическая игра «1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход игры: Педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?

(Ответы детей)

Наблюдение за березой.

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите сережки, какие они? (использование лупы)

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

А знаете ли вы:

Что березка является – символом России.

Она для людей полезна: больным  дает здоровье, жажду утолит.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Слово «Игра»).

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игры.                                                            

Игра средней подвижности: «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» 
Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры: Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

Воспитатель: Давайте по нашим ручейкам пустим кораблики?

Пальчиковая игра: «КОРАБЛИК». 

Задача:  Развивать  мелкую моторику.                                                                                              

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

Показать 4 пальца на руке разгибая их из кулака.

У них ушки на макушке.

Сложить обе ладони к макушке.

У них длинные хвосты.

Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

И страшны им только кошки, Только кошки да коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.

Воспитатель. Продолжим наш путь. Что нарисовано на нашем плане?

(Птица).

Птицы  и деревья неразлучны. Почему? 

Обобщение. Птицы любят сидеть на деревьях, петь песни, вьют на деревьях гнезда, лечат их, питаются плодами и семенами деревьев и т.д.

Давайте сегодня разучим новую игру?

Русская народная игра «Птицелов»

Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.

Ход игры. Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:

В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке

Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:

«Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет!

Птицы, улетайте!». Дети бегают, имитируя движения птиц.

Птицелов стучит в бубен, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.

Инструктор по физической культуре. Ребята я вам предлагаю восстановить  дыхание после  игры. Встаньте в круг.                                                                         Дыхательное упражнение «Ветер» (очистительное, полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

     Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
  2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает, вентилирует легкие, но и помогает снять усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (обруч).

Упражнение «Догони обруч» (подгруппа детей).

Цель: учить детей прокатывать обручи, догонять его пока он не упадёт. Развивать ловкость, глазомер, быстроту.

        Дети встают на линию, на одной стороне зала, дети прокатывают обруч, и бегут за ним стараясь догнать пока он не упадет.

Упражнение « Канатоходец с гимнастическими палками» » (подгруппа детей).

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

        Дети должны пройти по линии на асфальте, не сходя с неё. Спина ровная, в руках гимнастическими палками. Ребенок смотрит вперед, а не под ноги.

Воспитатель: Продолжим наш путь. Что нарисовано на нашем плане? (семена и рассада растений).

Трудовая деятельность  совместно с сюжетно-ролевой игрой «Садовники»– посадка культурных растений.

Цель: Формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, формировать умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре. Развивать творческое воображение.

 Индивидуальная работа: С Вовой, Владой, Миланой  отработать движения танцев к утреннику. 

 Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке, используя предметы заменители и игрушки.

В конце прогулки спросить детей:

Понравилась ли им прогулка?

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе

План-конспект  прогулки осенью в подготовительной к школе группе...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу»

Прогулка для детей подготовительной к школе группы "По дороге к солнцу"...

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе " Мы веселые ребята"

Задачи:-Повышать интерес к физкультурным занятиям;-Упражнять в хотьбе и беге до 1,30мин.- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в к...

Конспект прогулки для подготовительной к школе группы "Золотая осень"

Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев,  цвет осенних листьев. Повт...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за листопадом»

Цель: продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад.Задачи:  Обучающие:• закрепить знание о времени года – осень.• Продолжать формиров...