Общая физическая подготовка
рабочая программа (младшая группа) на тему

Как показывает практика, современные дети испытывают недостаток двигательной активности. Недостаточная активность детей делает дополнительные занятия в секциях, кружках, клубах просто жизненно необходимым.

         Система дополнительного образования детей, получившая широкое развитие в нашей стране, приоритетной задачей ставит физическое развитие, духовно – нравственное воспитание и оздоровление детей. Поэтому комфортные условия ребёнка в семье, в учебном заведении, в коллективе, группе неформального общения – важно для защищённости детей, формирования здорового образа жизни.

Система физического воспитания создаёт благоприятные условия для раскрытия и развития физических качеств и духовных способностей ребёнка, содействует всестороннему развитию личности.

Каждый вид спорта предъявляет свои требования к физическим данным и внешним параметрам детей, к возрасту, в котором можно начинать занятия данным видом спорта. Поэтому не все дети, желающие заниматься спортивной гимнастикой или спортивной акробатикой могут быть зачислены в группы начальной подготовки спортивной школы. Да и многие родители не стремятся к достижению высоких спортивных результатов их детьми, считая самым главным физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Данная программа направлена на решение задач физического развития ребёнка и совершенствование его двигательных качеств и способностей, таких как сила, ловкость, быстрота, координация движений.

Потребность ребенка в активных движениях полностью удовлетворяются на занятиях по данной программе и помогают сформировать физически развитого и полноценного человека.

В программу, кроме общей физической подготовки, включено изучение простейших элементов акробатики, что способствует расширению функциональных возможностей организма, развитию координации, гибкости, быстроты реакции, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок.

 

Направленность программы – физкультурно-спортивная

В данной образовательной программе (ОП) актуально, что занятия

 максимально приближены к местам проживания детей, то есть проводятся на спортивных площадках учебных учреждений, где они обучаются. Дети

 получают всестороннее физическое развитие, заняты в свободное время, имеют

 возможность становиться призерами и победителями различных соревнований.

Данная программа направлена на углубленное изучение элементов акробатики 

  и гимнастики, с которой ученики познакомились на уроках физической

 культуры и   проявили интерес к этому виду спорта.

Новизна обучающей программы в том, что здесь соединяются развитие физических качеств с элементами акробатики в одном тренировочном цикле.

 Также занятия проводятся для всех детей, вне зависимости от

антропометрических данных, которые предъявляются к детям в спортивных школах.

Отличие программы в том, что происходит комплексное развитие всех

 физических качеств, спортивная акробатика, развивает, вовлекает школьников

 в занятия, углубляются навыки, полученные на уроках физической культуры,

 дети занимаются в комфортных условиях, так как знают друг друга по школе.

 Материал дается в игровой форме, много занятий с музыкальным сопровождением. Также, в отличие от спортивных школ, в ОП предусмотрен перерыв на летние каникулы. Возраст занимающихся по ОП старше, чем в спортивных школах.

Педагогическая целесообразность ОП в том, что акробатические упражнения весьма универсальны и доступны как средство индивидуальных занятий физической культурой в школе, дома и в учреждениях дополнительного образования. Акробатика позволяет поддержать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесия. Акробатика – цельное средство развития смелости, решительности, ловкости. Юным спортсменам предлагаются занятия прыжковой и парно-групповой акробатикой наряду с освоением основ

 хореографии и танца.

 

Цель учебной программы - приобщение детей к активным занятиям ОФП  

с элементами акробатики.

Задачи работы с учащимися рассмотрены в рамках данной программы

 в нескольких аспектах:

 

ОБУЧАЮЩИЕ:

1.  формировать познавательный интерес и желание заниматься спортом;

2. обучить основным гимнастическим положениям и движениям рук, ног,

 туловища

3. освоить технику выполнения акробатических элементов начальной

 подготовки

4.углубить освоение акробатических элементов.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1.развивать общие физические качества: силу, гибкость, координацию

 движений, ловкость, выносливость и формировать правильную осанку.

2.развивать умение сочетать свои движения с музыкой.

 

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

 1.воспитать личностные качества: волю к победе, стремление

к самореализации, к достижению цели.

2. воспитать культуру движения, ее красоту, выразительность

 

Режим занятий:

    1 год от 2 раза в неделю по 2 часа (168 часов)

    2 год от 2 раза в неделю по 2 часа (168 часов)

   

 

Структура занятий:

1.     Разминка

 (повышение температуры тела, ускорение кровотока,

 динамическая растяжка, развитие гибкости, формирование правильной

 осанки) – 30 минут

2.     Основная часть

 (растяжка, разучивание упражнений без предмета,

 с предметом, развитие физических качеств, разучивание

 акробатических комбинации и связок) – 40-50 минут

3.  Игровая часть – 30-40 минут

4.  Заминка

 (постепенное снижение интенсивности, упражнения

на релаксацию, восстановление кровотока и дыхания) – 10-15 минут

 

Группы комплектуются с учетом общефизической и спортивной

 подготовленности школьников. Принимаются дети по результатам

 медицинского осмотра с допуском врача. Возможен до набора

 в течение года по результатам тестирования.

 

Форма занятий: групповая, индивидуальная.

 

 

 

Методы обучения:

1.  Словесные (беседы, лекции, объяснения)

2.  Наглядные (фотографии, видеоматериалы)

3.  Практические (игры, эстафеты, танцевальные комбинации, связки

 с использованием элементов художественной гимнастики или

с использованием гимнастических предметов)

 

Способы проверки:

 Два обязательных зачетных занятия в год, в ходе которых выявляются

 результаты проведенной работы. Первое занятие предполагается проводить в декабре, для родителей, обучающихся (в форме открытого занятия), второе в мае итоговое занятие (в форме сдачи нормативов.)

Кроме того, приветствуется активное участие в школьных

 мероприятиях – фестивали, конкурсы, соревнования, показательные выступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

   К концу первого года обучения учащиеся будут знать, уметь

1)    знать теоретические сведения:

«соблюдение правил безопасности занятий акробатикой»

«знание терминологии акробатических упражнений» (стойка,

 кувырок, шпагат, равновесие);

2) систематически посещать тренировочные занятия;

3) выполнять следующие контрольные нормативы по физической подготовке:

гибкости, силе, координации движений, ловкости.

·        наклон вперед сидя (ноги не сгибать, носки оттянуть, грудью коснуться

бедер)

·        кольцо в упоре лежа (ноги максимально приблизить к голове)

·        «мост» на коленях (пальцами коснуться пола)

·        полу шпагат (бедрами коснуться пятки и пола, слегка прогнуться, смотреть вперед);

упражнения на формирование осанки:

·        комплексы упражнений на контроль осанки в движении

·        сед углом без опоры на руки (ноги поднимать возможно выше)

·        прогиб лежа на животе (прогнуться максимально, ноги не сгибать, колени не разводить)

·        приседание на одну ногу с поддержкой за гимнастическую стенку двумя руками

·        отжимание в упоре лежа (не сгибаться и не прогибаться, грудью касаться пола)

·        бег на 20 м: мальчики 4,5-3,7 секунд; девочки 4,7-3,9

·        прыжок в длину с места: мальчики 130-150 см; девочки 120-145 см

4) выполнять нормативы по СФП:

·        группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед,

·        кувырок назад, «мост» из положения лежа на спине

 

    К концу второго года обучения учащиеся будут знать, уметь.

1) знать теоретические сведения (знать требования к личной гигиены)

2) выполнять следующие контрольные нормативы по ОФП:

·        наклон вперед стоя, (касаясь грудью бедер, с помощью рук)

·        высокий угол в упоре сидя (ноги вертикально, руки не сгибать

·        шпагат правой и левой скольжением (ноги не сгибать, можно поддерживаться руками)

·        сгибание и разгибание ног в положении «мост»

·        сед углом лечь на спину и вернуться в угол без помощи рук (медленно и быстро)

·        из упора лежа прогнувшись перекат вперед прогнувшись и перекатом

 назад вернуться в исходное положение (ноги не сгибать, прогнуться

 максимально)

·        отжимание в упоре лежа

приседание на одной ноге с поддержкой о гимнастическую стенку одной рукой.

·        бег на дистанцию 20 м; мальчики 4,0-3,5секунд; девочки 4,1-3,6

·        прыжок в длину с места мальчики: 135-155; девочки: 125-150

·        прыжки на скакалке

3) выполнять нормативы по СФП:

·        кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, «мостик»;

·          знать технику правильного приземления, «колесо» вправо-влево;

·         шпагаты, наклоны, челночный бег, метание малых мячей, равновесие на одной ноге, уметь проходить специальную полосу препятствий.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Для группы начальной подготовки 1-го года обучения

Содержание занятий

Часы

Периоды обучения

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

 

ТЕОРИЯ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Техника безопасности

2

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение в ОФП

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Спортивная акробатика РФ

4

 

1

 

1

1

 

1

 

 

 

 

 

4

Гигиена, режим дня

4

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

5

Безопасность дорожного движения

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Итого часов:

13

2

2

2

2

1

1

1

 

1

1

 

 

 

ПРАКТИКА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Акробат.  Упражнения

35

2

2

3

3

2

3

3

3

7

7

 

 

2

Игры

35

2

2

3

3

2

3

3

3

7

7

 

 

3

Упражнения на гимнастических снарядах

20

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

4

Специальная физическая подготовка

25

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

 

 

5

Психологическая подготовка

8

 

2

 

 

2

2

 

1

 

1

 

 

6

Приемно-переводные испытания

2

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

7

Индивидуальная подготовка

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

20

 

УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого часов:

155

8

10

11

10

10

13

11

12

20

20

10

20

 

ВСЕГО ЧАСОВ:

168

10

12

13

12

11

14

12

12

21

21

10

20

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Для группы начальной подготовки 2-го года обучения

Содержание занятий

Часы

Периоды обучения

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

 

ТЕОРИЯ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Техника безопасности

2

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение в ОФП

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Спортивная акробатика РФ

4

 

1

 

1

1

 

1

 

 

 

 

 

4

Гигиена, режим дня

4

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

5

Безопасность дорожного движения

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Итого часов:

13

2

2

2

2

1

1

1

 

1

1

 

 

 

ПРАКТИКА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Акробат.  Упражнения

35

2

2

3

3

2

3

3

3

7

7

 

 

2

Игры

35

2

2

3

3

2

3

3

3

7

7

 

 

3

Упражнения на гимнастических снарядах

20

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

4

Специальная физическая подготовка

25

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

 

 

5

Психологическая подготовка

8

 

2

 

 

2

2

 

1

 

1

 

 

6

Приемно-переводные испытания

2

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

7

Индивидуальная подготовка

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

20

 

УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого часов:

155

8

10

11

10

10

13

11

12

20

20

10

20

 

ВСЕГО ЧАСОВ:

168

10

12

13

12

11

14

12

12

21

21

10

20

 

 

Разделы занятий

1 год

2год

Количество часов

Количество часов

всего

теория

пр-ка

всего

теори

пр-ка

 Набор групп

4

-

4

-

-

-

Вводные занятия

10

5

5

10

5

5

Разминка

40

10

30

44

10

34

ОФП

44

14

30

44

6

38

СФП

50

10

40

50

6

44

Итоговое занятие

20

5

15

20

5

15

Всего

168

44

124

168

32

136

 

 

 

                                   1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

 

1.Набор группы:

 

Практика:

 собеседование с детьми, родителями, тестирование.

2.Вводные занятия:

Теория:

А) содержание занятий по ОФП с элементами акробатики и требования к ним

, на 1 году обучения

Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП с элементами

 акробатики.

В) терминология акробатических элементов, алгоритм выполнения

 упражнений.

Практика: игры

3.Разминка:

Теория:

«техника выполнения различных упражнений на гибкость, координацию,

 на формирования осанки, акробатических элементов»

Практика:

Упражнения на развитие гибкости:

·        наклоны вперед, назад, вправо, влево;

·        выпады, полу шпагаты, высокие взмахи поочередно правой и левой

 ногой;

·        комплексы ОРУ с предметами и без предметов;

·        контрольные упражнения по оценки гибкости;

·        индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию

 гибкости,

Упражнения на развитие ловкости и координации:

·        ходьба по гимнастической скамейке;

·        преодоление полосы препятствий, включающих висы, упоры,

·         прыжки, перелезание;

·        равновесия, передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

Упражнения на формирование осанки:

·        ходьба с заданной осанкой;

·        ходьба под музыкальное сопровождение;

·        танцевальные движения

 

4.ОФП

Теория:

«техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»

Практика:

·        отжимание в упоре лежа,

·         лазание по канату.

·         подтягивания в положении лежа.

·         поднимание туловища

·         различные виды прыжков: (на одной, на двух ногах, на скакалке,

 с продвижением вперед, в сторону, на скамейку, со скамейки, через

 скамейку)

·         приседание на двух, на одной ноге;

 

5.СФП

Теория:

 техника выполнения специальных физических упражнений.

Практика:

 

·        упоры (присев, лежа, согнувшись)

·        седы (на пятках, углом)

·        группировка, перекаты в группировке,

·        кувырок вперед, назад;

·        стойка на лопатках, «мост» из положения лежа

·        шпагаты, складки

 

6. Итоговое занятие:

Теория:

«психологическая подготовка спортсмена»

Практика:

 сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП

 

 

 

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

 

1.Вводные занятия:

Теория:

А) содержание занятий по ОФП с элементами акробатики и требования к ним

 на 2 году обучения.

Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП с элементами

акробатики.

В) осуществление помощи и страховки во время выполнения элементов.

Практика:

 тестирование (исходный уровень по ОФП)

выполнения элементов в парах со страховкой.

2.Разминка:

 Теория:

«Необходимость выполнять разминку перед началом занятий»

Практика:

 

Упражнения на развитие гибкости:

·        комплексы упражнений на растягивание;

·        комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника;

·        активные и пассивные упражнения на гибкость с дополнительными отягощениями;

Упражнения на развитие координации и ловкости:

·        «челночный бег»

·        прохождение специальных полос препятствий;

·        упражнения на координацию из разных исходных положений;

·        равновесие на одной ноге;

·        метание малых мячей на точность (правой и левой рукой)

·        подвижные игры

 

 

3.ОФП

Теория: техника выполнения упражнений на развитие физических качеств.

Практика:

·        лазание по канату;

·        подтягивание на перекладине;

·        отжимание в упоре лежа;

·        прыжки на скакалке;

·        поднимание туловища

·        выпрыгивание из упора присев;

 

4.СФП

Теория: техника выполнения специальных физических упражнений.

Практика:

·        кувырок вперед с прыжком;

·        кувырок назад;

·        стойка на лопатках;

·        опускание в «мост» из положения стоя;

·        стойка на руках;

·        различные акробатические соединения;

·        «колесо» вправо, влево;

·        переворот вперед на две ноги;

·        шпагаты, складки.

5. Итоговое занятие:

Теория: психологическая подготовка спортсмена.

Практика: сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

- оборудование:

 

·        маты гимнастические

·        мячи набивные

·        обручи, скакалки

·        скамейки гимнастические 

·        лестница гимнастическая

·        канаты для лазания

·        перекладина,

·         палки гимнастические

·         мостик гимнастический, мячи теннисные, набивные, скакалки

·         обручи, магнитофон для музыкального сопровождения

·        снаряды для развития физических качеств)

 

 

-дидактические средства обучения:

 

·        плакаты

·        памятки по нормативам

·        DVD Детская аэробика, 1 прыг-скок, здоровые спинки.

·        CD

 

-список литературы для детей:

 

1.Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Гармония физического развития

 и здоровья детей и подростков – Дрофа, 2009.

Издательство: Просвещение, 2009г.

2.Попова В.И. Физическая культура в начальной школе:

Учебное пособие для учащихся начальной школы.

3.Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой – Сфера,

 2008.

4.Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А: Физическая культура. Безопасность

уроков, соревнований и походов – НЦ ЭНАС, 2003

5.Поляков С.Д, Хрущев С.В, Корнеева И.Т. метод. пособие

«Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников»

 АЙРИС ПРЕСС 2006г

 

 

 

 

 

-список литературы для педагога:

 

1.Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях

дополнительного образования. Акробатика. - Москва, 2005

Издательство: Феникс, 2005г.

2.Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. Москва 2001

3.Бутин И.П. Развитие физических способностей детей. 1-4 класс

4.Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно - спортивное

совершенствование. - М.,2002.

5.Под редакцией В.А.Маргазина, О.Н.Семеновой «Гигиена физической

 культуры и спорта» Санкт-Петербург СпецЛит 2010

6.Гавердовский Ю.К, Лисицкая Т.С, Розин Е.Ю, Смолевский В.М.

 «Спортивная гимнастика (мужчины и женщины)» «Издательство

 «Советский спорт», 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности

 в физической культуре и спорте. - М., 2001.

2.Методика преподавания физической культуры: 1-4 класс:

 Методическое пособие и программа. Издатель: Владос. 2002, 2003г.

3.Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория

 и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.

4.Столов И.И, Ивочкин В.В. «Спортивная школа: начальный этап»

 Издательство Москва 2007

5.Примерные требования к программам дополнительного образования

 детей.

Приложение к письму. Департамента молодежной политики,

воспитания и социальной поддержки детей. Минобрнауки России

 от 11.12.2006 № 06-1844.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по ОФП57.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр развития творчества детей и юношества

«Бригантина» города Тюмени

 Утверждаю

Директор МАУ ДО ЦРТДиЮ «Бригантина» города Тюмени

                                                                                                 ________________Т.А.Русакова

                                                                                       «_____»__________________2017

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«Общая оздоровительная физическая подготовка c элементами акробатики»

Возраст детей – 7 – 10 лет.

Срок реализации программы – 2017-2018 г. г.

                                                                                   Согласовано: Д.Ф.Путинцев,

                                                                                   заместитель директора по УВР

МАУ ДО ЦРТДиЮ

«Бригантина» города Тюмени

                                                                                   Составитель: М.А.Васютин,

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО ЦРТДиЮ

«Бригантина» города Тюмени

2017 год

г. Тюмень

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………. 3
  2. Ожидаемый результат…………………………………………………. .7
  3. Методическое обеспечение программы ………………………………13
  4. Список использованной литературы …………………………………. 15

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как показывает практика, современные дети испытывают недостаток двигательной активности. Недостаточная активность детей делает дополнительные занятия в секциях, кружках, клубах просто жизненно необходимым.

        Система дополнительного образования детей, получившая широкое развитие в нашей стране, приоритетной задачей ставит физическое развитие, духовно – нравственное воспитание и оздоровление детей. Поэтому комфортные условия ребёнка в семье, в учебном заведении, в коллективе, группе неформального общения – важно для защищённости детей, формирования здорового образа жизни.

Система физического воспитания создаёт благоприятные условия для раскрытия и развития физических качеств и духовных способностей ребёнка, содействует всестороннему развитию личности.

Каждый вид спорта предъявляет свои требования к физическим данным и внешним параметрам детей, к возрасту, в котором можно начинать занятия данным видом спорта. Поэтому не все дети, желающие заниматься спортивной гимнастикой или спортивной акробатикой могут быть зачислены в группы начальной подготовки спортивной школы. Да и многие родители не стремятся к достижению высоких спортивных результатов их детьми, считая самым главным физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Данная программа направлена на решение задач физического развития ребёнка и совершенствование его двигательных качеств и способностей, таких как сила, ловкость, быстрота, координация движений.

Потребность ребенка в активных движениях полностью удовлетворяются на занятиях по данной программе и помогают сформировать физически развитого и полноценного человека.

В программу, кроме общей физической подготовки, включено изучение простейших элементов акробатики, что способствует расширению функциональных возможностей организма, развитию координации, гибкости, быстроты реакции, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок.

Направленность программы – физкультурно-спортивная

В данной образовательной программе (ОП) актуально, что занятия

 максимально приближены к местам проживания детей, то есть проводятся на спортивных площадках учебных учреждений, где они обучаются. Дети

 получают всестороннее физическое развитие, заняты в свободное время, имеют

 возможность становиться призерами и победителями различных соревнований.

Данная программа направлена на углубленное изучение элементов акробатики  

  и гимнастики, с которой ученики познакомились на уроках физической

 культуры и   проявили интерес к этому виду спорта.

Новизна обучающей программы в том, что здесь соединяются развитие физических качеств с элементами акробатики в одном тренировочном цикле.

 Также занятия проводятся для всех детей, вне зависимости от

антропометрических данных, которые предъявляются к детям в спортивных школах.

Отличие программы в том, что происходит комплексное развитие всех

 физических качеств, спортивная акробатика, развивает, вовлекает школьников

 в занятия, углубляются навыки, полученные на уроках физической культуры,

 дети занимаются в комфортных условиях, так как знают друг друга по школе.

 Материал дается в игровой форме, много занятий с музыкальным сопровождением. Также, в отличие от спортивных школ, в ОП предусмотрен перерыв на летние каникулы. Возраст занимающихся по ОП старше, чем в спортивных школах.

Педагогическая целесообразность ОП в том, что акробатические упражнения весьма универсальны и доступны как средство индивидуальных занятий физической культурой в школе, дома и в учреждениях дополнительного образования. Акробатика позволяет поддержать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесия. Акробатика – цельное средство развития смелости, решительности, ловкости. Юным спортсменам предлагаются занятия прыжковой и парно-групповой акробатикой наряду с освоением основ

 хореографии и танца.

Цель учебной программы - приобщение детей к активным занятиям ОФП  

с элементами акробатики.

Задачи работы с учащимися рассмотрены в рамках данной программы

 в нескольких аспектах:

ОБУЧАЮЩИЕ:

1.  формировать познавательный интерес и желание заниматься спортом;

2. обучить основным гимнастическим положениям и движениям рук, ног,

 туловища

3. освоить технику выполнения акробатических элементов начальной

 подготовки

4.углубить освоение акробатических элементов.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1.развивать общие физические качества: силу, гибкость, координацию

 движений, ловкость, выносливость и формировать правильную осанку.

2.развивать умение сочетать свои движения с музыкой.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

 1.воспитать личностные качества: волю к победе, стремление

к самореализации, к достижению цели.

2. воспитать культуру движения, ее красоту, выразительность

Режим занятий:

    1 год от 2 раза в неделю по 2 часа (168 часов)

    2 год от 2 раза в неделю по 2 часа (168 часов)

   

Структура занятий:

  1. Разминка

 (повышение температуры тела, ускорение кровотока,

 динамическая растяжка, развитие гибкости, формирование правильной

 осанки) – 30 минут

  1. Основная часть

 (растяжка, разучивание упражнений без предмета,

 с предметом, развитие физических качеств, разучивание

 акробатических комбинации и связок) – 40-50 минут

3.        Игровая часть – 30-40 минут

4.        Заминка

 (постепенное снижение интенсивности, упражнения

на релаксацию, восстановление кровотока и дыхания) – 10-15 минут

Группы комплектуются с учетом общефизической и спортивной

 подготовленности школьников. Принимаются дети по результатам

 медицинского осмотра с допуском врача. Возможен до набора

 в течение года по результатам тестирования.

Форма занятий: групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

1.        Словесные (беседы, лекции, объяснения)

2.        Наглядные (фотографии, видеоматериалы)

3.        Практические (игры, эстафеты, танцевальные комбинации, связки

 с использованием элементов художественной гимнастики или

с использованием гимнастических предметов)

Способы проверки:

 Два обязательных зачетных занятия в год, в ходе которых выявляются

 результаты проведенной работы. Первое занятие предполагается проводить в декабре, для родителей, обучающихся (в форме открытого занятия), второе в мае итоговое занятие (в форме сдачи нормативов.)

Кроме того, приветствуется активное участие в школьных

 мероприятиях – фестивали, конкурсы, соревнования, показательные выступления.

2. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

   К концу первого года обучения учащиеся будут знать, уметь

  1. знать теоретические сведения:

«соблюдение правил безопасности занятий акробатикой»

«знание терминологии акробатических упражнений» (стойка,

 кувырок, шпагат, равновесие);

2) систематически посещать тренировочные занятия;

3) выполнять следующие контрольные нормативы по физической подготовке:

гибкости, силе, координации движений, ловкости.

  • наклон вперед сидя (ноги не сгибать, носки оттянуть, грудью коснуться

бедер)

  • кольцо в упоре лежа (ноги максимально приблизить к голове)
  • «мост» на коленях (пальцами коснуться пола)
  • полу шпагат (бедрами коснуться пятки и пола, слегка прогнуться, смотреть вперед);

упражнения на формирование осанки:

  • комплексы упражнений на контроль осанки в движении
  • сед углом без опоры на руки (ноги поднимать возможно выше)
  • прогиб лежа на животе (прогнуться максимально, ноги не сгибать, колени не разводить)
  • приседание на одну ногу с поддержкой за гимнастическую стенку двумя руками
  • отжимание в упоре лежа (не сгибаться и не прогибаться, грудью касаться пола)
  • бег на 20 м: мальчики 4,5-3,7 секунд; девочки 4,7-3,9
  • прыжок в длину с места: мальчики 130-150 см; девочки 120-145 см

4) выполнять нормативы по СФП:

  • группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед,
  • кувырок назад, «мост» из положения лежа на спине

    К концу второго года обучения учащиеся будут знать, уметь.

1) знать теоретические сведения (знать требования к личной гигиены)

2) выполнять следующие контрольные нормативы по ОФП:

  • наклон вперед стоя, (касаясь грудью бедер, с помощью рук)
  • высокий угол в упоре сидя (ноги вертикально, руки не сгибать
  • шпагат правой и левой скольжением (ноги не сгибать, можно поддерживаться руками)
  • сгибание и разгибание ног в положении «мост»
  • сед углом лечь на спину и вернуться в угол без помощи рук (медленно и быстро)
  • из упора лежа прогнувшись перекат вперед прогнувшись и перекатом

 назад вернуться в исходное положение (ноги не сгибать, прогнуться

 максимально)

  • отжимание в упоре лежа

приседание на одной ноге с поддержкой о гимнастическую стенку одной рукой.

  • бег на дистанцию 20 м; мальчики 4,0-3,5секунд; девочки 4,1-3,6
  • прыжок в длину с места мальчики: 135-155; девочки: 125-150
  • прыжки на скакалке

3) выполнять нормативы по СФП:

  • кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, «мостик»;
  •   знать технику правильного приземления, «колесо» вправо-влево;
  •  шпагаты, наклоны, челночный бег, метание малых мячей, равновесие на одной ноге, уметь проходить специальную полосу препятствий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для группы начальной подготовки 1-го года обучения

Содержание занятий

Часы

Периоды обучения

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

ТЕОРИЯ:

1

Техника безопасности

2

1

1

2

Введение в ОФП

1

1

3

Спортивная акробатика РФ

4

1

1

1

1

4

Гигиена, режим дня

4

1

1

1

1

5

Безопасность дорожного движения

2

1

1

Итого часов:

13

2

2

2

2

1

1

1

1

1

ПРАКТИКА:

1

Акробат.  Упражнения

35

2

2

3

3

2

3

3

3

7

7

2

Игры

35

2

2

3

3

2

3

3

3

7

7

3

Упражнения на гимнастических снарядах

20

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Специальная физическая подготовка

25

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

5

Психологическая подготовка

8

2

2

2

1

1

6

Приемно-переводные испытания

2

1

1

7

Индивидуальная подготовка

30

10

20

УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ:

МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ:

Итого часов:

155

8

10

11

10

10

13

11

12

20

20

10

20

ВСЕГО ЧАСОВ:

168

10

12

13

12

11

14

12

12

21

21

10

20

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для группы начальной подготовки 2-го года обучения

Содержание занятий

Часы

Периоды обучения

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

ТЕОРИЯ:

1

Техника безопасности

2

1

1

2

Введение в ОФП

1

1

3

Спортивная акробатика РФ

4

1

1

1

1

4

Гигиена, режим дня

4

1

1

1

1

5

Безопасность дорожного движения

2

1

1

Итого часов:

13

2

2

2

2

1

1

1

1

1

ПРАКТИКА:

1

Акробат.  Упражнения

35

2

2

3

3

2

3

3

3

7

7

2

Игры

35

2

2

3

3

2

3

3

3

7

7

3

Упражнения на гимнастических снарядах

20

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Специальная физическая подготовка

25

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

5

Психологическая подготовка

8

2

2

2

1

1

6

Приемно-переводные испытания

2

1

1

7

Индивидуальная подготовка

30

10

20

УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ:

МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ:

Итого часов:

155

8

10

11

10

10

13

11

12

20

20

10

20

ВСЕГО ЧАСОВ:

168

10

12

13

12

11

14

12

12

21

21

10

20

Разделы занятий

1 год

2год

Количество часов

Количество часов

всего

теория

пр-ка

всего

теори

пр-ка

 Набор групп

4

-

4

-

-

-

Вводные занятия

10

5

5

10

5

5

Разминка

40

10

30

44

10

34

ОФП

44

14

30

44

6

38

СФП

50

10

40

50

6

44

Итоговое занятие

20

5

15

20

5

15

Всего

168

44

124

168

32

136

                                   1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.Набор группы:

 

Практика:

 собеседование с детьми, родителями, тестирование.

2.Вводные занятия:

Теория:

А) содержание занятий по ОФП с элементами акробатики и требования к ним

, на 1 году обучения

Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП с элементами

 акробатики.

В) терминология акробатических элементов, алгоритм выполнения

 упражнений.

Практика: игры

3.Разминка:

Теория:

«техника выполнения различных упражнений на гибкость, координацию,

 на формирования осанки, акробатических элементов»

Практика:

Упражнения на развитие гибкости:

  • наклоны вперед, назад, вправо, влево;
  • выпады, полу шпагаты, высокие взмахи поочередно правой и левой

 ногой;

  • комплексы ОРУ с предметами и без предметов;
  • контрольные упражнения по оценки гибкости;
  • индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию

 гибкости,

Упражнения на развитие ловкости и координации:

  • ходьба по гимнастической скамейке;
  • преодоление полосы препятствий, включающих висы, упоры,
  •  прыжки, перелезание;
  • равновесия, передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

Упражнения на формирование осанки:

  • ходьба с заданной осанкой;
  • ходьба под музыкальное сопровождение;
  • танцевальные движения

4.ОФП

Теория:

«техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»

Практика:

  • отжимание в упоре лежа,
  •  лазание по канату.
  •  подтягивания в положении лежа.
  •  поднимание туловища
  •  различные виды прыжков: (на одной, на двух ногах, на скакалке,

 с продвижением вперед, в сторону, на скамейку, со скамейки, через

 скамейку)

  •  приседание на двух, на одной ноге;

5.СФП

Теория:

 техника выполнения специальных физических упражнений.

Практика:

  • упоры (присев, лежа, согнувшись)
  • седы (на пятках, углом)
  • группировка, перекаты в группировке,
  • кувырок вперед, назад;
  • стойка на лопатках, «мост» из положения лежа
  • шпагаты, складки

6. Итоговое занятие:

Теория:

«психологическая подготовка спортсмена»

Практика:

 сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.Вводные занятия:

Теория:

А) содержание занятий по ОФП с элементами акробатики и требования к ним

 на 2 году обучения.

Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП с элементами

акробатики.

В) осуществление помощи и страховки во время выполнения элементов.

Практика:

 тестирование (исходный уровень по ОФП)

выполнения элементов в парах со страховкой.

2.Разминка:

 Теория:

«Необходимость выполнять разминку перед началом занятий»

Практика:

Упражнения на развитие гибкости:

  • комплексы упражнений на растягивание;
  • комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника;
  • активные и пассивные упражнения на гибкость с дополнительными отягощениями;

Упражнения на развитие координации и ловкости:

  • «челночный бег»
  • прохождение специальных полос препятствий;
  • упражнения на координацию из разных исходных положений;
  • равновесие на одной ноге;
  • метание малых мячей на точность (правой и левой рукой)
  • подвижные игры

3.ОФП

Теория: техника выполнения упражнений на развитие физических качеств.

Практика:

  • лазание по канату;
  • подтягивание на перекладине;
  • отжимание в упоре лежа;
  • прыжки на скакалке;
  • поднимание туловища
  • выпрыгивание из упора присев;

4.СФП

Теория: техника выполнения специальных физических упражнений.

Практика:

  • кувырок вперед с прыжком;
  • кувырок назад;
  • стойка на лопатках;
  • опускание в «мост» из положения стоя;
  • стойка на руках;
  • различные акробатические соединения;
  • «колесо» вправо, влево;
  • переворот вперед на две ноги;
  • шпагаты, складки.

5. Итоговое занятие:

Теория: психологическая подготовка спортсмена.

Практика: сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

- оборудование:

  • маты гимнастические
  • мячи набивные
  • обручи, скакалки
  • скамейки гимнастические  
  • лестница гимнастическая
  • канаты для лазания
  • перекладина,
  •  палки гимнастические
  •  мостик гимнастический, мячи теннисные, набивные, скакалки
  •  обручи, магнитофон для музыкального сопровождения
  • снаряды для развития физических качеств)

-дидактические средства обучения:

  • плакаты
  • памятки по нормативам
  • DVD Детская аэробика, 1 прыг-скок, здоровые спинки.
  • CD

-список литературы для детей:

1.Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Гармония физического развития

 и здоровья детей и подростков – Дрофа, 2009.

Издательство: Просвещение, 2009г.

2.Попова В.И. Физическая культура в начальной школе:

Учебное пособие для учащихся начальной школы.

3.Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой – Сфера,

 2008.

4.Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А: Физическая культура. Безопасность

уроков, соревнований и походов – НЦ ЭНАС, 2003

5.Поляков С.Д, Хрущев С.В, Корнеева И.Т. метод. пособие

«Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников»

 АЙРИС ПРЕСС 2006г

-список литературы для педагога:

1.Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях

дополнительного образования. Акробатика. - Москва, 2005

Издательство: Феникс, 2005г.

2.Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. Москва 2001

3.Бутин И.П. Развитие физических способностей детей. 1-4 класс

4.Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно - спортивное

совершенствование. - М.,2002.

5.Под редакцией В.А.Маргазина, О.Н.Семеновой «Гигиена физической

 культуры и спорта» Санкт-Петербург СпецЛит 2010

6.Гавердовский Ю.К, Лисицкая Т.С, Розин Е.Ю, Смолевский В.М.

 «Спортивная гимнастика (мужчины и женщины)» «Издательство

 «Советский спорт», 2005

 

 

  1. СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности

 в физической культуре и спорте. - М., 2001.

2.Методика преподавания физической культуры: 1-4 класс:

 Методическое пособие и программа. Издатель: Владос. 2002, 2003г.

3.Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория

 и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.

4.Столов И.И, Ивочкин В.В. «Спортивная школа: начальный этап»

 Издательство Москва 2007

5.Примерные требования к программам дополнительного образования

 детей.

Приложение к письму. Департамента молодежной политики,

воспитания и социальной поддержки детей. Минобрнауки России

 от 11.12.2006 № 06-1844.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по Общей Физической Подготовке для детей 6-7 лет

Программа по общей физической подготовке для детей 6-7 лет...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нра...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста...

Общая физическая подготовка

    Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических к...

ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ГРУПП ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ «ОЛИМПИЙЦЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ

ПРОГРАММАСПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙГРУПП ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ«ОЛИМПИЙЦЫ»ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ...