Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
проект (младшая группа) на тему

Францева Ольга Васильевна

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_gruppa_yagodka.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста

по формированию культуры здоровья

«Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Цель: формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  • Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Вид проекта: информационно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный (23.01.2017- 27.01.2017)

Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы, и их родители

Актуальность: Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Ожидаемые результаты:  

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап познавательно –практический

Проведение тематических занятий, экскурсий, бесед, оздоровительных мероприятий.

дыхательных гимнастик, упражнений,  обыгрывание потешек, стихотворений.

3 этап-  заключительный:

Развлечение с  детьми «Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья», презентация проекта для педагогов.

Формы и методы реализации:

Формы:

  • Беседы;
  • Развлечение;
  • Чтение художественной  литературы;
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций;
  • Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
  • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

Методы:

  • Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;
  • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
  • Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;
  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Тематика:

Беседы:

  • Как я буду заботиться о своем здоровье.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Как уберечься от болезни.
  • О здоровой пище.  
  • Полезно – не полезно.  
  • Кто такие микробы и где они живут?  

 

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
  • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
  • И. Демьянова «Замарашка».
  • А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
  • Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».

Экскурсия

  • В медицинский кабинет детского сада

Художественно -продуктивная:  

  • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
  • Лепка  «Витаминки».

Игровая:

  • Сюжетная игра: «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»,«Искупаем куклу Таню», «Мишка заболел, полечим его».
  • Игровая ситуация: «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!», «Зайка забыл умыться»,«Катя собирается на прогулку».
  • Дидактическая игра: «Для чего они нужны», речевая игра: «Полезно или вредно».
  • Подвижные игры:«Цок – цок, лошадка», «Птички летают», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд».

Музыкальная:

  • Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»  (В. Агафонников).
  • Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
  • Упражнение «Лошадка» (муз.Чайковского).
  • «Вот какие мы большие! » муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой.

Работа с родителями:

  • Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
  • Картотека «Дыхательная гимнастика», «подвижные игры на воздухе».
  • Беседы: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Здоровье ребенка в ваших руках".

Перспективный план

Форма работы

Цель, задачи

Дата проведения

Участники

1этап - Организационный

1

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование;

групповая

  • изучить литературу по проблеме проекта
  • подобрать наглядную информацию и художественную литературу для родителей и детей
  • провести беседу с родителями о целях и задачах внедряемого проекта
  • разработать конспекты бесед, занятий, экскурсий, комплексы дыхательной гимнастики.

Воспитатели группы,

родители

2 этап - Познавательно – практический

2

Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна)

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

Ежедневно на протяжении реализации всего проекта

Дети,

воспитатели

группы

3

Беседа «Чистота – залог здоровья»

  • дать представление о здоровом образе жизни
  • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

23.01.207

Дети,

воспитатели

группы

4

Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев)

  • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
  • способствовать созданию хорошего настроения детей.

23.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

5

Речевая игра: «Полезно  или вредно»

  • продолжать формировать представление о здоровой и полезной еде.

23.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

6

Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» 

.

  • формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
  • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

23.01.2017

Дети,

воспитатели

группы.

7

Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая»

  • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

23.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

8

Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

.

  • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей.

23.01.2017

Родители, воспитатели

группы.

9

Беседа «О здоровой пище»

  • формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
  • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни
  • закреплять название овощей и фруктов.

24.01.2017

Дети,

воспитатели

группы.

10

Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка… »

  • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

24.01.2017

Дети,

воспитатели

группы.

11

Экскурсия

в медицинский кабинет детского сада

  • познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением
  • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

24.01.2017

Дети,

воспитатели

группы.

12

Чтение художественной литературы А. Барто «Девочкаревушка»

  • формировать представление о том, что надо чаще улыбаться, не плакать, не вредничать, все это залог хорошего здоровья
  • способствовать созданию хорошего настроения детей.

24.01.2017

Дети,

воспитатели

группы.

13

Лепка « Витаминки»

  • познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
  • закрепить умение лепить предметы круглой
  • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

25.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

14

Беседа «Полезно – не полезно»

  • формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
  • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

25.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

15

Игровая ситуация «Мишка заболел, полечим его»

  • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
  • закрепить знание, о том что весной не всегда можно гулять без шапки,можно заболеть как Мишка.

25.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

16

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

  • развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

25.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

17

Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

  • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

25.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

18

Консультация  для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

  • укрепить связи между семьёй и детским садом
  • способствовать формированию представлений у родителей в отношении здоровья детей.

25.01.2017

Родители, воспитатели группы.

19

Игровая ситуация  «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!»

  • закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и навыки их использования
  • развивать сенсорные навыки: определения цвета и качества предмета.

26.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

20

Дидактическая игра «Для чего они нужны»

  • воспитать привычку к здоровому образу жизни
  • воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом
  • умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей
  • закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены.

26.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

21

Музыкально-ритмические упражнения под песню «Вот какие мы большие! » муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой

  • способствовать созданию хорошего настроения детей
  • удовлетворять потребность детей в движениях

26.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

22

Игровая ситуация «Зайка забыл умыться»

  • уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки
  • воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

26.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

23

Чтение художественной литературы

И. Демьянова «Замарашка»

  • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
  • воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

26.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

24

Беседа «Как уберечься от болезни»

  • дать представление о здоровом образе жизни
  • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур..

27.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

24

Художественное творчество

Рисование по трафарету (карандашами, фломастерами)

  • формировать представление о здоровой и полезной еде (фрукт- яблоко)
  • учить аккуратно закрашивать, не выходить за контур.

27.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

25

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»

  • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

27.01.2017

Дети,

воспитатели

группы

26

Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках»

  • актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.
  • формирование у родителей практических умений и навыков в областиздорового образа жизни.

27.01.2017

Родители, воспитатели группы

27

Игровая ситуация: «Катя собирается на прогулку».

  • продолжать учить одеваться в соответствии свременем года и погоды
  • воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

27.01.2017

Дети,

воспитатели

первой младшей группы

3 этап – Заключительный

28

Развлечение с  детьми «Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья»

  • закрепить представления о правилах личной гигиены
  • воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму
  • способствовать созданию хорошего настроения детей
  • удовлетворять потребность детей в движениях

27.01.2017

Дети, воспитатели

группы

29

Презентация проекта для воспитателей

  • подвести итоги реализуемого проекта
  • повышения интереса педагогов к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
  • создание и реализация новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Воспитатели

Результаты проекта:

-для детей:

  • совершенствование культурно-гигиенических навыков;
  • систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
  • интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах.

-для родителей:

  • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;
  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.

-для педагогов:

  • установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
  • создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

 1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

 2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

 3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

 4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

 5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

 6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

 7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

 8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

 9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

 10.. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

 11. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2 «Основа здорового образа жизни».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»

Актуальность проекта: у большинства детей, поступающих в детский сад отсутствуют элементарные культурно-гигиеничекие навыки.                    ...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «Наши домашние питомцы (собака и кошка)»

Актуальность проекта:«Не может быть добрым человек, который не любит животного,который никогда не проявил о них заботу».Домашнее животное в семье - это воспитательный фактор. Ребенокучится...