Физкультурно – оздоровительное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное!»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: укрепление здоровья; привитие навыков и расширение кругозора детей в области ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о том, как сохранять здоровье.
Развивающие: формировать двигательные умения и навыки, совершенствование техники выполнения упражнений; развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.
Воспитательные: способствовать становлению благоприятного микроклимата, устойчивого интереса к двигательной деятельности; способствовать формированию волевых качеств, воспитывать дружеские взаимоотношения. 
Оздоровительные: формировать условия, благоприятные для общего оздоровления детского организма.
Оборудование: бинт,  цветик-семицветик с заданиями, гимнастические палки, дуга, кубики,  детали ромашки (2 комплекта), проектор, запись «Пение птиц», музыка для конкурса,  электронный вариант зрительной гимнастики «Бабочка», отвар шиповника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnoe_meropri.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно – оздоровительное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное!»

Цель: укрепление здоровья; привитие навыков и расширение кругозора детей в области ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о том, как сохранять здоровье.
Развивающие: формировать двигательные умения и навыки, совершенствование техники выполнения упражнений; развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.
Воспитательные: способствовать становлению благоприятного микроклимата, устойчивого интереса к двигательной деятельности; способствовать формированию волевых качеств, воспитывать дружеские взаимоотношения. 
Оздоровительные: формировать условия, благоприятные для общего оздоровления детского организма.
Оборудование: бинт,  цветик-семицветик с заданиями, гимнастические палки, дуга, кубики,  детали ромашки (2 комплекта), проектор, запись «Пение птиц», музыка для конкурса,  электронный вариант зрительной гимнастики «Бабочка», отвар шиповника.

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения «Лето красное!»

Ведущий :
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
Дети исполняют песню «Разноцветное лето»
Ведущий: 
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Дети выполняют упражнение «Ручеек». Идут змейкой, преодолевая препятствия (перешагнуть кубики, перепрыгнуть через палки, лежащие на полу, проползти под дугой)
«Ручеёк»
Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
"Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!"
И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.
Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
"Не догонишь всё равно -
Я в реке уже давно!"

Появляется грустный Медведь.
Ведущий:
Мишка, Мишенька, Медведь!
Перестань уже реветь. 
На ребят ты посмотри,
Свою беду ты расскажи.
Мишка: 
Шел Мишка по опушке
Наступил на шишку
Посадил занозу
Больно сейчас ногу
Ведущий:
Да, Мишка, нога-то сильно болит?
Мишка: 
Ой, больно, больно.
Ведущий предлагает полечить Мишку. Дети перебинтовывают ему лапу. 
Ведущий: 
Ну,что ж, Мишка, чтоб поднять тебе настроение приглашаю тебя
 на веселую зарядку с нашими детьми.
На зарядку дружно встали
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.
(Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся.
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём.
(Дети садятся.)
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Ведущий:
Да, Мишутка, после нашей зарядки ты стал сильным, ловким, смелым.
Мишка:
Да, спасибо вам, друзья! Подняли мне настроение и научили дорожить здоровьем. За это я вам подарю волшебный цветок Цветик-семицветик. Под каждым лепестком спрятано для вас задание (отдает ведущему).
Ведущий: 
Спасибо, Мишенька! Посмотрим, что нам приготовил первый лепесток. (Читает). 
«Отгадай загадки»
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! 
(Мак)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! 
(Ноготки)
Ведущий:
Вот сколько полевых цветов мы знаем. Послушайте стихотворение. Во время чтения дети разглядывают картину «Летний луг»
Полюбуйся на цветы:
В них ведь много красоты!
Улыбнись, дружок, ромашке,
Наклонись к душистой кашке!
Там растёт другой цветок -
Нежно - синий василёк.
Глазки синие раскрыл,
За собою поманил!
Чудный клевер-клеверок
Так и просится в роток!
Пчёлки вьются над лужком, -
Скоро будем мы с медком!
Сколько бабочек вокруг!
Это - лето, юный друг! 
Исполняется хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили…»
Ведущий:
А под вторым лепестком спрятался одуванчик. Чем он отличается от других цветов? (ответы детей).
Ведущий: 
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Дети выполняют 
дыхательное упражнение «Одуванчик».

Ведущий: 
Под третьим лепестком спрятались солнечные зайчики.
Дети танцуют 
танец «Солнечные зайчики»
Ведущий: 
Под следующим лепестком притаились пчелки и ждут, когда дети выйдут играть.
Игра "Пчёлы"
Цель: отработка длительного речевого выдоха. Автоматизация звука Ж.
Ход игры: посредине комнаты отгораживается стульями улей. Все дети пчёлы, один ребёнок–медведь. Он прячется от пчёл. Пчёлы сидят в улье и хором говорят:
Пчёлы в улье сидят
И в окошечко глядят.
Полететь все захотели,
Друг за дружкой полетели: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
С жужжанием разлетаются, машут маленькими крылышками. По сигналу «Медведь» пчёлы летят к улью и не пропускают медведя. Если медведь убежал ни с чем, то он выбирает себе помощника и игра продолжается с двумя медведями.
Ведущий: 
Следующий лепесток спрятал для нас 
пальчиковую игру «Лето»
Вот за что люблю я лето? 
Загибаются пальцы по одному на 
Лето солнышком согрето. 
каждый счет, массируя каждый 
Два – в лесу растет трава. 
пальчик.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Ведущий:
Посмотрите, здесь ромашка. А задание такое: 
Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Вы сюда скорей бегите 
И ромашку соберите.
Проводится игра «Собери ромашку». Двое участников на лугу собирают ромашку из лепестков.
Ведущий: За последним лепестком спряталось солнышко, которое хочет с вами поиграть. 
Игра «Солнышко и тучка»

Ведущий показывает картинку «Солнышко»
-Если светит Солнышко, можно погулять,
Бегать, прыгать, весело плясать!
Дети под музыку выполняют движения по тексту. 
Воспитатель показывает картину «Тучка»
-Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся мы в домики –
Гулять не пойдем!
Дети убегают в домики, игра повторяется 2 раза
Ведущий: 
После нашей игры солнечный лучик пригрел цветы шиповника, который тоже растет на летнем лугу. И прилетело много раскрасивых бабочек, одна из которых хочет поиграть с нами.
Зрительная гимнастика для глаз «Бабочка» (электронный вариант на экране)
Дети следят глазами за полетом бабочки
Мишка:
А я вам приготовил полезный отвар из плодов шиповника, которые у меня остались еще с осени. И хочу вас угостить (отдает кувшин с отваром)
Ведущий: 
Мишенька, спасибо. Сегодня на нашем празднике вы с вами встретили лето весело, радостно и здорово! А нам пора прощаться. До свидания.
Дети выходят из зала под запись "Пение птиц".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Лето красное - для здоровья время прекрасное".

Сценарий развлечения составлен, как музыккально-спортивнй. Проводится в летний период на свежем воздухе....

Сценарий познавательного физкультурного – оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу!"

Цели и задачи:1) Формировать у детей понятия: ЗОЖ, духовное здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье.2) Обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья.3) Познакомить с новыми ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Лето красное-пора прекрасная"

Летнее развлечение для старшей группы «Лето красное – пора прекрасная»Цель: Сохранение и укрепление психического и физического  здоровья детей в летний период.Задачи: Реали...

Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное»

Актуальность темы проекта.Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безо...