Конспект занятия по валеологии средняя группа «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: 

Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii_srednyaya_gruppa.docx697.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии средняя группа

«Режимные моменты в детском саду: подъем детей

после сна»

ЦельУкрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали. (Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

Потягушки, потягушки,

Поперек толсушки.

Роток говорушки,

Руки- хватушки,

Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

- А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор  Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Ребята, Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(Потягивания, повороты).

Приподняли мы головку.

(Приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

(Сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(Вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения, лежа на спине, ноги расставлены).

Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(Имитация движений велосипедиста).

А теперь: «Бревнышко». И.П. лежа на спине ,руки к верху, перекат со спины на живот и обратно.

Сейчас упр. «Лодочка» И.П. лежа на животе подняли ручки в вверх, и подняли ножки в вверх.

А сейчас «Шлагбаум». И.П. лежа на спинке, поднимаем то левую то правую ручку.

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

- Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите доктор наших малышей!»

- Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, на пятках,

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И еще раз повторите.

Вот мы с вами и прошли по волшебному мостику к болоту.

 Но нам еще нужно сделать упражнения ,что бы пройти по болоту.

А сейчас пойдем на носочках, на пяточках.

А потом в присядку.

А теперь остановитесь.

1 Препятствие: Пройди по извилистым кочкам.

2 Шагаем по ступням.

3 Перепрыгнем через канавку.

4 Шагаем руками.

(Дыхательная гимнастика).

- Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.

Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

- Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

- Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

C:\Users\user\Documents\ViberDownloads\0-02-08-3f97bf13359343ed69927a928e8056f99073963205863817714c3485c108f157_2e060944.jpg

C:\Users\user\Documents\ViberDownloads\0-02-08-e4ab664b5a5b1ec4905cc7ea1c771d9b633ff29e43a066ecc21e649f8633721d_bdb6de01.jpg               C:\Users\user\Documents\ViberDownloads\0-02-08-c7738ef8a8cdb3f9d258ed057f51b0ea43bd2759cef8591ff32975190d009c77_ae0e78c9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"

Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...

Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье.Большое значение для здоровья и благопо...

Доклад на тему: «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

подъем детей 2-3 года после сна, режимный момент в детском саду и его особенности...

Картотека потешек для режимных моментов в детском саду для детей 1-3 лет

quot;Потешки в режимных моментах в детском саду для детей 1-3 лет"...