Тарасевич Дина Ивановна

сайт учителя географии

каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектирование образовательного пространства средствами географии, развитие функциональной грамотности

Увлечения: степ-аэробика

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Смоленск

Место работы: МБОУ "Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dina-ivanovna-tarasevich
Прошлое - забыто, Будущее - закрыто, Настоящее - даровано.

  Стаж работы 30 лет. Место работы -- МБОУ "Гимназия №1 им Н. М. Пржевальского" г. Смоленска. Учитель высшей квалификационной категории. Образование - высшее, Смоленский государственный педагогический институт им К. Маркса. Квалификация - учитель географии и биологии. В 2007 г прошла квалификационные курсы по специальности "учитель экономики".   Долгое время работала над проблемой внедрения системно-деятельностного подхода в учебный процесс. Даже была руководителем творческой группы учителей географии города Смоленска по теме "Технология деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся как условие успешной реализации стандартов второго поколения". Современные вызовы реальности расширили профессиональные интересы. Проблема профессионального роста  звучит так "Проектирование образовательного пространства средствами предмета "География". Руководитель творческой группы учителей гимназии по проблеме развития функциональной грамотности.

О себе

  Я учитель географии с 30-летним стажем работы. За свою профессиональную жизнь сменила место работы только однгажды, когда перешла работать из МБОУ СОШ №34 г Смоленска в МБОУ "Гимназя №1 им. Н. М.  Пржевальского". В первый год работы у меня была только одна параллель - 9-ые классы, а часов у меня было - 25 и учителей географии было четыре в школе. Сейчас часов 30, а классов - 13! Но и это не предел, несколько лет назад у меня было 17 классов, и я думала, что больше уже не может быть, так на следующий год в расписании у меня стояло 18 классов. Из учителей географии - я одна.

 На разных этапах педагогической деятельности профессиональные интересы строились по следующему пути: исследования, в том числе те, которые можно провести на уроке; технология критического мышления; педагогические технологии, в том числе, кейс-метод, проект; затем был системно-деятельностный подход. Сегодня, главная проблема, как учителя - это проектирование образовательного пространства. Как отдельная часть этой большой работы выделяется формирование и развитие функциональной грамотности. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Про книги, которые сформировали мой внутренний мир не буду говорить. А вот про ту, что сформировала меня как профессионала с удовольствием расскажу. Еще в 1986 году на приливках книжных магазинов появилась  книга под редакцией В. П. Максаковского, Л. М. Панчешниковой "Новые взгляды на географическое обазование", Москва, издательство "Прогресс", перевод с английского В. В. Голосова. И хотя я былы еще студенткой 1 курса, из своей скудной стипендии я выделила деньги. С тех пор долгое время это была моя рабочая настольная книга. Несмотря на то, что книга переводная и вышла давно, она не потеряла актуальности и  по сей день. Всем учителям географии советую прочесть. Эта книга стала первой в моей не слишком большой методической библиотеке, которую я оставляю для себя.

Мой взгляд на мир

Солнце всатет, дождь идет, трава зеленеет... А завтра будет новый день!

Моё портфолио

Я люблю свою работу,
Я приду сюда в субботу
И конечно в воскресенье.
Здесь я встречу день рожденье,
Новый год, 8 Марта,
Ночевать здесь я буду завтра!
Если я не заболею,
Не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы,
Все закаты и приветы.
 

Мои публикации:
География
Образование и педагогика
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: