Дмитриева Диана Александровна

Сайт учителя истории и обществознания

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, обществознание, мировая художественная культура, организация детского отдыха на базе летних оздоровительных лагерей

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ№376 Московского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: магистр по направлению "Гуманитарные знания"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-diana-aleksandrovna
Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети.
Ж.Ж. Руссо

История - одна из старейших наук. С тех пор, как у человека появилось прошлое, у него появился и интерес к нему. 
Слово "история" пришло к нам из глубокой древности. В древнегреческом языке слово "historia" означало - рассказ о прошедшем, об узнанном. 
Первые зачатки исторических знаний обнаруживаются в устных преданиях, былинах, мифах. 
ПРЕДМЕТ истории определяется неоднозначно. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, деревни, семьи, частной жизни. Определение предмета истории субъективно, связано с идеологией государства и мировоззрением историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, считают, что история как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ. Этот подход отдает приоритет экономике, обществу — а не людям — при объяснении причинности. Историки, придерживающиеся либеральных позиций, убеждены, что предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой. Известный французский историк Марк Блок определил историю "как науку о людях во времени”. 
Главная цель истории - объяснять прошлым настоящее и помогать заглядывать в будущее, а главная задача исторического образования - воспитание историей, формирование в сознании гуманистических и патриотических принципов. 
Цицерон: 
История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины. 
Ф. Бэкон: 
В истории черпаем мы мудрость... 
В.О. Ключевский: 
Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не зная, как и зачем мы живем, как и к чему должны стремиться. 
В.О. Ключевский: 
История учит даже тех, кто у нее не учится. Она их проучивает за невежество и пренебрежение. 
Н.М. Карамзин: 
История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зеркало из бытия и деятельности; завет предков потомству; дополнение изъяснения настоящего и пример прошлого. 
Н.Г. Чернышевский: 
Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии. Можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком, но не любить историю может только человек совершенно не развитый умственно. 

О себе

Я люблю движение, жизнь... Ценю творческую обстановку и креативных, неравнодушных людей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

«Превращение» Франц Кафка

«Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл

«Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес

«Анна Каренина» Лев Толстой

«Преступление и наказание» Федор Достоевский

«Поющие в терновнике» Колин Маккалоу

Мои достижения

Учитель высшей квалификационной категории, магистр по направлению "Гуманитарные знания".

Моё портфолио

Каждый образованный, думающий человек просто обязан знать историю своего рода, своей семьи, того места, где он родился, живет, работает, дышит; историю своей страны; историю человечества. «История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего» (М. Сервантес).

«Кто много говорит о неповторимости, тот плохо знает историю» (В. Швебель). И, действительно, в истории есть все: и открытия, и знания, и опыт, и анализ, и подсказка. Надо только уметь воспользоваться богатством недр истории, а для этого нужны, прежде всего, знания.

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Мировая художественная культура
Общепедагогические технологии
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы