Дремина Елена Алексеевна

Сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Геометрия для дошкольников

Увлечения: животные

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Калач, Калачеевский район

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dremina-elena-alekseevna

Моя профессия для меня это не просто профессия или работа это призвание, состояние души, образ жизни. Я горжусь этим! В этой профессии случайных людей не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Быть воспитателем это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия дарить свою Любовь детям!

Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой и бегут к тебе с распростертыми руками, играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, при этом, непременно становясь именно на твоё место вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда для меня это счастливые улыбки детей, их доверие, признание и любовь.

Мои принципы работы: детям больше самостоятельности и права выбора;

уметь вставать на позицию ребенка;

видеть в нем личность, индивидуальность;

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона образовательного процесса;

«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;

всё новое это интересно!

Работая в логопедической группе, я активно участвую в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом. В своей работе руководствуюсь общими дидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это - принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода.

Подбираю к НОД доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё не изученные.

В связи с коррекционными требованиями изменяются также методы и приёмы в моей работе. На начальном этапе на первый план выступают наглядные и практические методы и приёмы, как наиболее доступные детям с нарушенной речью. Словесные методы (рассказ, беседа) вводятся позднее. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей. Это объясняется наличием различных по структуре и тяжести речевых нарушений у детей и неодновременностью их преодоления на логопедической НОД.

Отличительной особенностью подгрупповой НОД в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, передо мной стоят и коррекционные задачи. Я присутствую на всех подгрупповой НОД логопеда, делаю записи; отдельные элементы логопедической НОД включаю в свою НОД по развитию речи и во второй половине рабочего дня. Во второй половине дня работаю, согласуюсь со своей сеткой НОД по закреплению произносимых навыков и развитию речи. Планирую подгрупповую НОД по развитию речи и познавательному развитию во второй половине дня.

Во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях осуществляю также коррекционную работу, значимость которой в том, что она предоставляет возможность практики речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их жизнедеятельности.

Создаю условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей:

организую и поддерживаю речевое общение детей в НОД,

побуждаю внимательно, слушать других детей и вслушиваться в содержание высказываний;

создаю ситуацию общения;

формирую навыки самоконтроля и критического отношения к речи;

организую, игры на развитие звуковой культуры речи;

привлекаю внимание к длительности звучания слова, последовательности и месту звуков в слове;

провожу работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти;

привлекаю внимание к интонационной стороне речи.

При проведении коррекционно-воспитательной работы широко опираюсь на непосредственный опыт детей, их предметно практическую деятельность, что позволило обеспечить комплексный характер обучения. Особое внимание уделяю самостоятельности и произвольности речи.

Для достижения желаемого результата я сделала регулярной работу по развитию пальцевой моторики, выделив для этого время, как в НОД, так и в процессе режимных моментов. Оптимальным считаю, использование в указанных целях физкультминуток. Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальцевую гимнастику стоя, примерно в середине НОД, такая гимнастика послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени.

Провожу ее в сочетании движений с речью детей. Для детей логопедических групп проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта. Такая необычная игровая деятельность у ребят вызывает ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой. Это позволяет предельно мобилизовать их внимание. Желание детей быстро и точно воспроизвести пальцевую фигуру стимулирует запоминание.

Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.

В своей работе стараюсь соблюдать следующие условия:

создание в группе, соответствующей предметно-развивающий среды, естественной речевой среды;

режим работы;

сочетание подгрупповых и индивидуальных форм работы;

использование в работе релаксации, упражнений на снятие эмоционального напряжения;

интеграция усилий логопеда, воспитателей и родителей;

работа с родителями т.к. общение с ними понимаю, как процесс сотрудничества;

систематичность, целенаправленность и поэтапность работы по программе,

взаимосвязь и преемственность в работе логопеда и воспитателя группы.

 

 

О себе

Я, Дремина Елена Алексеевна, воспитатель ВКК, стаж работы более 30 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио