Дятлова Елена Михайловна

сайт зауча.

Успех педагога = глубина знаний + чуткое сердце + точное слово.

Профессия: зам.директора по УВР

Профессиональные интересы: изучение новых форм и методов работы для воспитания и обучения детей

Увлечения: волейбол

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Белоомут

Место работы: МКСКОУ Белоомутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyatlova
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко

Заучи всех образовательных учреждений давайте делиться опытом.

О себе

Закончила Коломенский педагогический институт в 1982 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма". А.С. Макаренко.

Мой взгляд на мир

На мой взгляд, современный педагог – это профессионал. Профессионализм преподавателя определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности. Я стараюсь соответствовать этим качествам, и я понимаю, для современного педагога очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь это труд, который является великолепным источником для безграничного творчества.

Мои достижения

Нагрудный знак за педагогическую деятельность.

Почетные грамоты Министерства образования и науки.

Моё портфолио

 

Есть много профессий на Земле. Но среди огромного многообразия одной из главных является профессия учителя. С его именем всегда связывались по-беды и поражения. Он олицетворял на Руси мудрость, которая жила в общес-твенном сознании и оказывала огромное духовно-нравственное влияние на все общество. Ему дано право быть духовным наставником, ведущим в буду-щее.

Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. На мой взгляд, это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для детей.

В.Г. Белинский писал: «Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».

Личность ребенка можно сравнить с глыбой мрамора, над которой трудится много скульпторов, ваятелей. Главный скульптор – учитель. Он, как дирижер симфонического оркестра, должен объединять и направлять все влияния на ученика. Объект учительского труда – духовная жизнь личности (ум, чувства, воля, убеждения, сознание). Воздействовать на эти сферы можно только тем же. Личность учеников может формировать только личность учителя – личность творца, гуманиста, созидателя. И это огромная ответственность. Наблюдая за своими коллегами, я поняла, что и сам учитель должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее – «болеть» своей профессией. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества.

 

Поэт Герман Крупин воплотил свои мысли об учителе в такие строки:

Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется ваша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд ваш честен до конца,
И вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,
Как память об учителе своем,
Стремленье – краше сделать Землю эту,
Планету, на которой мы живем.

Учитель больше и чаще других недоволен собой и своей работой, а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души. «Так где же взять силы для каждодневного вдохновения?» - нередко задаем вопрос мы сами себе. И сразу же приходит ответ: «Только в самом себе, только в сознании величия своего дела".

 

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».

– Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям, прежде всего...

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский однажды сказал так: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дере-во на благородной почве трудолюбия. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это источник счастья. Призванием становится интерес, помноженный на труд. Человек – творец своего призвания». Думаю, что я – счастливый человек, потому что, без сомнения, я нашла свое призвание - призвание любить детей!Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».
 

Добавить грамоту в портфолио