Ефимьева Елена Александровна

Сайт учителя - логопеда

Речь - показатель мышления.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Помочь детям полноценно владеть своей речью

Увлечения: Цветоводство

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Славянск-на-Кубани

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimeva-elena-aleksandrovna
Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать.
Луций Анней Сенека

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива.
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: О! Как же ты красива!
 

О себе

Закончила Кировский Государственный педагогический институт имени Ленина в 1993 г. Педагогический (логопедический) стаж - 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги серии ЖЗЛ

Моё портфолио

Хочу поделиться своими наработками, авторскими конспектами занятий,статьями из опыта работы.

Многие родители считают, что логопед ставит только звуки. 
  ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПЕДИЯ?
Логопедия это специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
  Термин логопедия происходит от двух греческих корней: логос – слово и педия – воспитание, обучение, что можно перевести – обучение правильной речи.
  КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?
 За консультацией к логопеду следует обращаться в два, три, четыре года. Почему именно на этих возрастных этапах? Когда ребёнок только начинает говорить, его речь умиляет и радует родителей. Малыш подрастает и родители вдруг с огорчением замечают, что на фоне сверстников он говорит хуже не так чисто.
 Однако, многие родители не сразу обращаются к логопеду, почему то ждут, когда ребёнку исполниться пять лет, мотивируя свои действия тем, что « так принято». Такое мнение крайне ошибочно!
  Ребёнку двух, трёх, четырёх лет логопед сможет помочь сформировать чистую речь, а в четыре с половиной, пять, шесть лет и далее логопеду придётся исправлять неправильно сформированные звуки.
 Таким образом, родители не должны стесняться обращаться за консультацией и за помощью к специалисту на раннем этапе речевого развития ребёнка.
  ПОЧЕМУ РЕБЁНОК НЕ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?
Надо вспомнить, что наш язык является важнейшим мышечным органом. Когда мы произносим звуки, язык находится в постоянном движении. 
Но эти движения не хаотичны, а в строгого порядка, так как язык занимает чётко определённое место в произношении звуков.
Язык в процессе формирования звукопроизношения ищет правильное положение. В силу чрезмерной подвижности или вялости движения языка не упорядочены, поэтому ребёнок совершает множественные замены одних звуков другими.
 Мышца языка растёт вместе с ребёнком, становится более эластичной, гибкой. В процессе роста совершенствуются, а затем и автоматизируются её двигательные навыки, возникает меньше ошибок при произношении и ребёнок начинает говорить чище и правилнее.
 Но если язык остаётся вялым или напряжённым, то при автоматизации звуков он принимает неверное положение. И как в следствие, ребёнок в пять – шесть лет говорит как в два – три года. В лучшем случае у него остаются проблемы с одним или двумя звуками.
КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКАМИ ДЛЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ АКТИВНОСТИ ЯЗЫКА?
 Как правило их можно разделить на видимые и невидимые.
Вначале рассмотрим видимые причины:
• Врождённые ращелины нёба и губ
• Неправильный прикус
• Короткая уздечка языка, она сдерживет движения языка
Невидимые причины гораздо сложнее и коварнее и поэтому могут иметь неприятные последствия:
• Негативные факторы в период беременности, тяжёлые роды
• Частые болезни, инфекции, травмы, аллергия, стрессовые ситуации в период раннего возраста ребёнка
• Неблагоприятные факторы речевого окружения
Невидимые причины затормаживают развитие ре5чевых центров в коре головного мозга, как бы усыпляя их. Поступающие из мозга слабые сигналы не способствуют полноценному речевому развитию, и ребёнок в большинстве случаев начинает говорить только после двух – трёх лет.
НА ЧТО ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ЛОГОПЕД ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ РЕЧИ РЕБЁНКА?
1. строение артикуляционного аппарата
2. состояние артикуляционной моторики
3. состояние дыхательной и голосовой функции
4. особенности просодической стороны речи- темп, ритм речи
5. понимание обращённой речи
6. грамматический строй речи – словообразование, изменение слов по числам, падежам
7. словарный запас
8. наличие связной речи
9. произношение звуков
10. звукослоговую структуру слова
11. фонематическое восприятие – правильное восприятие слов на слух
12. фонематический анализ и синтез – умение выделять звук из слова и находить его местоположение
По итогам обследования логопед составляет заключение и даёт рекомендации родителям о необходимости коррекционных занятий с логопедом, дефектологом, психологом и консультаций специалистов: невролога, ортодонта, отоларинголога, психиатра.




 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио