Егорова Наталья Вячеславовна

"сайт педагогов-психологов"

Помогать детям и взрослым находить гармонию с самими собой и с окружающим миром.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: коррекционно-развивающая работа с детьми, психодиагностика, работа с родителями и педагогами

Увлечения: баня, чтение детективных романов, путешествия.

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Суворов

Место работы: МБДОУ детский сад №5 "Почемучка" комбинированного вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-natalya-vyacheslavovna
Хвалите своего ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения взрослого, все равно говорите ему слова одобрения и поддержки, потому что ребенок ждет этого. Помните: то, что для взрослого обычный шаг, для ребенка — прорыв. И он достоин похвалы!
Ш. Монтескье

Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности.  Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых.

Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – детскому психологу.

Детский психолог — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в  возрастных особенностях психического развития детей, но также и в  индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности педагога - психолога – сохранение и укрепление психологического  здоровья детей.

О себе

Образование - высшее

Окончила Московский Психолого-Социальный Институт

Квалификация – педагог - психолог

Специальность - Педагогика и психология

Стаж работы 19 лет. 2 года работала воспитателем и 17 лет педагогом-психологом в МБДОУ детский сад №5 ком. вида.

Первая квалификационная категория.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно.

  • А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
  • Ф.С. Фицджеральд "Великий Гетсби"
  • Ф.Саган "Здраствуй грусть".

Мой взгляд на мир

Каждый человек представляет собой набор стереотипов, и все мы это прекрасно знаем – по крайней мере, на подсознательном уровне. Но мало кто знает, что этот же тезис относится и к нашему восприятию мира вокруг. Мы с самого рождения усваиваем и записываем в голове какие-то постулаты, из которых строится наше представление о мире вокруг, но может сложиться такая ситуация, что представления эти неплохо и поменять.

Как утверждают сами психологи, не существует человека, который не хотел бы изменить мир вокруг – слишком многое нас в нем не устраивает. И вы удивитесь, но такой способ есть. Но если взять за аксиому, что мир вокруг нас создан нами же, его легко можно изменить, поменяв свое отношение к нему. Наверное, каждый из нас слышал выражение о том, что для того, чтобы изменить мир, необходимо измениться самому. Так вот, в этом выражении заключена вся  вселенская мудрость. Посмотрите на мир другими глазами, как бы со  стороны.

 

Хочется поделиться  с вами одной коротенькой, но очень мудрой притчей о взгляде на жизнь.

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь вспомни все предметы синего  цвета, которые были в комнате.  И ученик к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.

Как вы думаете, были ли в комнате предметы синего цвета? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он сконцентрировал на них на них своё внимание. Мы пытаемся увидеть в своей жизни то, что, пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть всё. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нём. Вот поэтому, одни люди совершенно легко идут по жизни. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами. Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило это наши родители, объясняют нам. На каких вещах в этом мире следует сконцентрировать своё внимание. На трудностях или победах, удачи или поражении. И именно это установка остаётся с нами на всю жизнь.

Научитесь радоваться мелочам и научите этому своего ребёнка. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку видеть хорошее, не зацикливаясь на плохом.

Удачи вам и безграничных возможностей!

Мои достижения

Грамота Комитета по образованию администрации муниципального образования Суворовский район.

Диплом Департамента Образования Тульской Области " За участие в региональном этапе Всероссийского конкурса " Пдагог-психолог России - 2008"".

Почётная Грамота Департамента Образования Тульской Области.

Благодарственное письмо Государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения города Суворов", 2013г., 2014г..

Диплом Ассоциации Творческих Педагогов России "Всероссийский интернет- конкурс педагогического мастерства,  2013г., 2014г.

Свиддетельство о публикации материалов ( Ассоциация творческих педагогов России) 2013г., 2014г.

Моё портфолио

Я работаю психологом в детском саду. И считаю, что выбрала верный профессиональный путь, по которому иду уже больше 17лет маленькими шагами.

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А. Венгер.

В своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.

Давайте вспомним  слова В.А. Сухомлинского: «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается….»  От нашего с вами  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на  себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

Уверена, что каждый ребёнок, с которым мне пришлось соприкоснуться в жизни взял из нашего взаимодействия капельку знаний, умений, навыков, которые ему будут  крайне необходимы в дальнейшей жизни. Работая с детьми, я «сею» в их душах нечто доброе, светлое, вечное… Я помогаю им делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!

 

top

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы