Макаренко Екатерина Юрьевна

"сайт учителя иностранных языков"

"Не навреди!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: иностранные языки

Увлечения: чтение

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г,Палласовка,Палласовский район.

Место работы: МКОУ"Палласовская СОШ№17"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-makarenko
"Кто не знает иностранного языка, не знает своего родного"
Гёте

Моё устремление - создать условия для максимального развития индивидуальности ребёнка, его способностей, склонностей, интересов.

О себе

Проживаю в провинциальном городке в 300км от  города - героя Волгоград. Работаю в родной школе уже 16 лет. МКОУ "Палласовская СОШ №17" - это школа,где хорошо учат по всем предметам, поощряются творчество, новаторство, инициатива. В школе не только интенсивная учебная жизнь, но и много кружков, экскурсий, спорта. Наша школа имеет свои традиции, праздники. творческие дела. Преподаю английский и немецкий языки. ИЯ   - это не только работа, но и моё хобби.  Инстранные языки люблю с детства. Меня всегда интересовала культура,  быт и нравы людей, живущих за пределами России. Мечтала о том, что когда - то смогу посетить Германию, США.  Постепенно моя мечта стала осуществляться. После школы я поступила в Волгоградский государственный педагогический университет на факультет иностранных языков. Самая яркая страница в моей жизни - это студенчиство, а именно, общение с кураторами, одногруппниками на языке, "капустники",  зачёты , экзамены. Закончив универстет, вернулась в родной город.  Здесь живут отличные ребята, которых  хочется учить иностранным языкам.  Стремлюсь к тому, чтобы у моих воспитанников были хорошие знания по  предмету. Полностью согласна с мнением Джона Дьюи "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра..."  Поэтому систематически  работаю над повышением квалификации. Штудирую современные федеральные и авторские учебные программы, инновационные обучающие технологии и нетрадиционные формы  организации обучения. Изучаю, а затем аппробирую в практике новые обучающие технологии. Выбрала тему самообразования:" Личностно ориентированные технологии на уроках иностранного языка". В настоящее время работаю в начальной школе.Веду работу с одарёнными и слабоуспевающими детьми по предмету. Конечно, работа не из лёгких, но мне нравится. Создать хорошее настроение на уроке,атмосферу учения с удовольствием, сделать учебный материал доступным для ребёнка - это основа общения между мной и детьми. Любой даже маленький шаг вперёд ребёнка в изучении иностранного языка стараюсь отметить и поощрить.  Мои малыши с удольствием  изучают английский и немецкий. Их не нужно убеждать в том, что иностранный язык им нужен. На уроках мои воспитанники динамично работают, любят петь песенки, рассказывать забавные истории на языке и создавать проекты. Ребята сочиняют стихи, сказки на языке, которые затем печают  в нашем школьном журнале.  Мои дети очень любят физкультминутки на ИЯ. Для этой цели использую рифмовки, короткие стихи.Произнося их вслух, дети делают различные упражнения. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Принимают активное участие во внеклассных мероприятиях: конкурсах, викторинах, олимпиадах.  Малыши принимают активное участие в Международных игровых конкурсах и чемпионатах. Многие из моих воспитанников награждены сертификатами. В 2012 - 2013 учебном году  буду преподавать английский язык во 2 классах по ФГОС нового поколения. Мною была разработана программа учебного курса по иностранному языку (английскому) для 2 класса. В нашей школе заботятся о детях и в учебные дни, и в каникулы. С малышами я встречаюсь  в летнем лагере дневного прибывания, организованном на базе нашей школы. В лагере дети отдыхают, развлекаются, хорошо питаются. В нашей школе сложились тёплые и дружеские отношения между детьми и взрослыми, сотрудниками. С такой школой жаль расстсваться и ученикам, и родителям. Воспитываю сына и дочь. Мой старший сын Даниил  учится в МКОУ СОШ №17 . Каждый день он  спешит в школу,в которой с ним занимаются не только на уроках, но и после них. Даниил перешёл во 2 класс. Подрастает будущая ученица МКОУ СОШ №17 - моя дочь Ксения. Прививаю интерес детям к иностранным языкам. Даниил и Ксения рассказывают стихи на английском языке "с пелёнок". В свободное время  читаю, смотрю фильмы или слушаю песни на иностранных языках. Это  хорошая языковая практика! К сожалению, у меня нет возможности общаться с носителями языка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Зарубежная классика  является важным источником получения информации о странах изучаемого языка, их культуре.В школе я интересовалась творчеством классиков немецкой литературы И. В.Гёте, Г. Гейне. Их творчество сформировало у меня определённое представление  об историко - культурном развитии немецко - говорящих стран, их реалиях.

Мой взгляд на мир

Счастливое будущее для детей! И это возможно при условии, если  школы России поэтапно будут преобразованы в учреждения с высоким уровнем образования, развитой  дифференциацией обучения, набором разнообразных образовательных услуг, максимально удовлетворяющим запросам и потребностям детей. В подобных школах учитель не воздействует прямо на ученика, а создаёт условия для того, чтобы в личности ученика произошли некик изменения, усиливается роль словесных методов, основанных на диалогичности. Методом обучения также выступает диалог учителя и ученика.  Учитель - это tutor.  Имеет значение самостоятельная работа ученика с информацией. Формы обучения: учебные мастерские, мастер - классы, тренинги. Наши дети достойны того, чтобы учиться в уютных и  красивых школах, на современном оборудовании, в школах,  по окончании которых дети легко поступят в вузы.  

Мои достижения

 Имею 1 квалификационную категорию, отличную курсовую подготовку, дипломы за активное участие  во Всероссийском "Молодёжном чемпионате по английскому языку", сертификаты  различных научно - практических семинаров разработала программу учебного курса по английскому языку по ФГОС нового поколения для 2 класса. Являюсь организатором в аудитории на ЕГЭ с 2004 года.

Моё портфолио

Живу согласно девизу "Не навреди!"  Моя позиция: раскрыть те или иные индивидуальные качества, которые заложены в ученике, "сохранить" интересы, непосредственность, индивидуальность ребёнка; стимулировать позитивные изменения в поведении ребёнка и его отношении к миру; организовать поддержку ребёнка со стороны других детей, предоставить право самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Иностранный язык
Материалы МО
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио