Ситник Елена Анатольевна

Учитель изобразительного искусства и черчения.

Профессия: Учитель изобразительного искусства , черчения и трудового обучения

Профессиональные интересы: дополнительное образование,педагогика,ДПИ, арт-терапия,диагностика

Увлечения: батик,роспись по стеклу,вязание,плетение,оригами

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г.Вяземский

Место работы: МБОУ СОШ №2г.Вяземский.Вяземский муниципальный район,Хабаровского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-anatolevna-0
Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому, как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность. Ни один луч солнца не пропадает зря, но зелени, которую он пробуждает от сна, необходимо время, чтобы прорасти, и сеятель не всегда будет награжден зрелищем урожая. Труд ценен лишь тогда, когда человек трудится с верой.
Швейцер Альберт

О себе

Работаю в школе учителем изобразительного искусства и черчения.

Образование- высшее,

 закончила Хабаровский государственный педагогический  институт по специальности – «Черчение, изобразительное искусство и трудовое обучение» 

  Являюсь педагогом дополнительного образования. Развиваю творческие способности своих  учеников. Ученики участвуют  в конкурсах на школьном уровне, так и   на регинальном уровне.  Цель работы –развить творческий  потенциал  и индивидуальность учащихся  средствами взаимодействия  различных видов художественно-эстетической деятельности.  

 

Задачи  работы :

  • Формирование интереса  учащихся к художественно-эстетической деятельности
  • Развитие образного  мышления, творческой активности, креативного воображения учащихся  с использованием творческих заданий.
  • Формирование чувства гармонии и эстетического вкуса учащихся в условиях дополнительного образования.

   

 На  моих уроках происходит овладение учащимися универсальных учебных действий, что  создаёт возможность успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Я, считаю, что добиться этого возможно, формируя у учащихся способность  к самостоятельной деятельности через активные и интерактивные формы обучения, что приводит к развитию их интереса  не только к учебному предмету, но и повышению качества обучения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

               Произведения русских классиков

Через их  произведения понимаешь и   воспринимаешь  многообразие и мудрость этого мира.В  произведениях Пушкина  присутствуют все литературные формы проза и поэзия, драматические произведения и сказки, стихотворения и поэмы, сонеты и элегии, оды и послания.И каждый его шедевр можно читать и читать.

Хочется отметить произведения Грина, в которых рассказано о романтической возвышенной любви к прекрасным женщинам, о верной и крепкой дружбе. Его книги излучают свет, они отмечены тонкой печалью, чистотой и целомудрием.

 А произведения Дюма показывают невероятные события и происшествия, захватывающие повороты ,сюжеты, искусные описания человеческих пороков и страстей, смех, слезы, любовь, мщение и торжество справедливости. И сразу понимаешь в чем смысл жизни
 

Мой взгляд на мир

Солнце светит для всех.Но не все видят эту  красоту.И не все замечают, что эта жизнь-прекрасна!

Мои достижения

  Награждена: 

2005 год-  грамота отдела образования за профессиональное мастерство, успехи  и достижения в учебной и воспитательной  деятельности.

 Благодарность - за проведение открытого занятия элективного курса на межрайонном семинаре «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов и профильное обучение в школе IIIступени».

2006 год - грамота  за достигнутые  успехи в обучении  и в воспитании подрастающего поколения.

2007 год - грамота  за участие в мероприятиях по повышению квалификации педагогов Вяземского муниципального района и создание цифровых  образовательных ресурсов для Единой региональной коллекции ЦОР.

Благодарственное письмо администрации  и Совета  депутатов  городского поселения «Город Вяземский» за большой вклад  в воспитании подрастающего поколения, активное участие в международных, Всероссийских, региональных  конкурсах и мультимедийных  проектах.

Благодарность - за участие в Третьем Международном конкурсе детского рисунка «Арт Город»- Россия, Санкт – Петербург.

2008 год – грамота  за большой  личный  вклад  в развитии дополнительного образования района.

2011 год  -   диплом за 1 место в районном конкурсе педагогов дополнительного образования на лучший конспект занятий с использованием современных инновационныйх технологий

2012 год- дипломант всероссийского конкурса декоративно- прикладного искусства для педагогов и родителей " Зимний калейдоскоп"

2013 год- участница международной ярмарки "Наука.Образование 2013год"

2014год- диплом победителя  5 конкурса компьютерной графики,изобразительного и декоративного творчества детей с  международным участием,3 место   за методические медиа- материалы

Благодарность-Министерство образования  и науки Хабаровского края. Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей" Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества"- за подготовку участников краевого заочного конкурса экологического рисунка " Мой зеленый и радостный мир"

 2015 год- Центр Современных Образовательных технологий. Всероссийский творческий конкурс для педагогов .  Участник конкурса  на лучший сайт учителя. Адрес сайта:http://конкурс.net

2015  год-  Почетная грамота  Министерства Образования и Науки Хабаровского края.

2016 год- Диплом участника районного конкурса "Лучшая статья по ИКТ"

2017год- Благодарность-Портал единый урок.РФ-за активное участие в Проведении Всероссийского тестирования педагогов в 2017 году

2018 год- Благодарственное письмо от научно- практического журнала "российское просвещение" а за публикацию в журнале"презентация Батальный жанр"

                 Благодарность от "Хабаровского краевого фонда Капитального ремонта"-за участие в конкурсе рисунков,за помощь в раскрытии творческой индивидуальности

                 Благодарность от Федеральной Налоговой службы по Хабаровскому краю

                 Благодарственное письмо "Муниципального бюджетного учреждения культуры"Вяземский краеведческий музей им. Н,В, Усенко" -за участие во Всероссийской акции" Ночь искусств" 2018 ,

2019 год Почетная  грамота  Министерства образования и наукиХабаровского края -за добросовестный труд в системе образования, педагогоическое мастерство, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся.

2020 год  Благодарственное письмо  от педагогического издания" Высшая школа делового администрирования" за подготовку учащихся к участию Всероссийского творческого конкурса " Яркое Лето"

 

         

Моё портфолио

Школьные годы — прекрасное время.  Конечно же школа превращает человека в личность. Именно здесь ученик  начинает раскрываться, делать первую шаги. В школе ребенок начинает готовиться   к самостоятельной жизни. И рядом вместе с ним находится учитель.
 

И я согласна со словами Анри Барбюса французского писателя и общественного деятеля 19 века ."Школа является уникальной мастерской, в которой формируются мысли и мировоззрение подрастающего поколения " эти слова актуальны и в наши дни.

Но не важно, какой деятельностью занимается, ребенок будь, это внеурочная  или урочная деятельность, главной  проблемой любого учителя, является проблема учебной мотивации. Я считаю, что эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Именно изобразительное искусство, как один из учебных предметов общеобразовательной школы, занимает важное место в воспитании учащихся, а значит –  способствует развитию учебной мотивации.Так как я работаю с ребятами разного возраста,  соответствено, учебная мотивация у   них проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом.

                    РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ТВОРЧЕСТВУ осваивается ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  За годы работы я убедилась, что, по словам Л.С.Выготского, «…творчество существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое». Поэтому проблема творческой самореализации личности учащихся в условиях развития современной школы приобретает доминирующее значение. В последнее время есть группа детей, которые приходит в школу с низким уровнем творческих способностей и нежеланием учиться. Я стараюсь вкладывать в таких детей очень, много сил и умений, чтобы раскрыть в них творческие способности, заложенные природой. По моему мнению, творческая способность - это способность, прежде всего, решать проблемы новым и оригинальным образом. Поэтому многие творческие люди могут донести свои оригинальные идеи до других. Способность к творчеству включает такие характеристики как беглость, гибкость, оригинальность, свежесть мыслей.

             Ориентация на формирование самосозидающей личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию, побуждает меня как учителя к постоянному выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия творческого потенциала учащихся. Повышенная склонность учащихся к изучению изобразительного искусства является показателем пробуждающихся у них способностей к творчеству и развитию к нему интереса. А развивать интерес к творчеству у каждой отдельной личности можно только с учетом индивидуальных способностей. Поэтому созданию творческих работ по предмету уделяю большое внимание.

 

 

Мой опыт показывает, что именно изобразительное искусство в школе осваивается детьми через творческую деятельность, это и позволяет повысить мотивацию обучения, реализовать художественно-творческие способности и интересы учащихся. Этому же способствуют исследовательская и проектная деятельность на уроках и во внеурочной изобразительной деятельности. Не случайно в основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, сформировать и решить проблему.

               Мои уроки направлены, прежде всего, на развитие творческого начала детей. Здесь в свободной атмосфере ребята становиться авторами интересных и оригинальных проектов.В работе с учащимися используем интересы ребят, и, конечно же, интернет - ресурсы, которые помогают наиболее удачно определить темы: http://temagenerator.ru/Онлайн-конструктор тем исследовательских работ для учащихся и педагогов.

                                                                                                                                                                                                                                            «Всякая человеческая душа требует деятельности, и, смотря по роду этой деятельности, которую даёт ей воспитатель и окружающая среда и которую она сама для себя отыщет, - такое направление и примет её развитие», - К.Д.Ушинский .

 

 

 

Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Специфика моего предмета позволяет, сказать, что социализация школьников формируется в официальных и неофициальных отношениях между педагогическим и детским коллективами, при организации занятий изобразительным творчеством.

          Я считаю, что воспитательная система, моя учебная и внеклассная деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации саморазвитию. Все мероприятия, провожу в системе со своим планом и планом работы нашей школы. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                           Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей

 

Познавательная активность - это качество учебной деятельности учащегося, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение целей, умении получать эстетическое наслаждение, если цели достигнуты. Свои уроки я стараюсь организовывать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения, радостно от общения с учителем и одноклассниками.

Занимательность, необычное изложение материала, использование игр, анализ жизненных ситуаций, драматизация – все эти приёмы помогают включить учеников в совместную деятельность в классе, создать атмосферу сотрудничества, доверия и взаимного уважения.

Чтобы было комфортно на уроке и мне, и моим ученикам я выполнила роспись стен кабинета, у нас есть мольберты, наглядность, современное компьютерное оснащение помогает ученикам окунуться в мир прекрасного. Использую я в своей работе и раздаточный материал.

            Прежде всего – с целью организации на уроке дифференцированного обучения, самостоятельной работы учащихся и затем, чтобы проконтролировать степень сформированности у учащихся того или иного навыка. Это индивидуальные карточки, тесты.

         В своей работе я организую внеурочную деятельность. Так для учеников начальной школы с 1 по 4 классы проводила занятия по внеурочной деятельности. Мой опыт показывает, что специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения учащиеся получают возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

           Так как внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, это и позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя, то есть меня и обучающегося происходит становление личности ребенка. Целью внеурочной деятельности,по-моему, является создание условий для развития творческого потенциала учащихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

          Внеурочная деятельность в рамках нашей школы решает следующие специфические задачи: - создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; - способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения; - компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств; - ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам. Определив цели своей деятельности, я провела опрос учеников и определила группу детей, с которыми я буду заниматься. В результате 4 лет занятий внеурочнойдеятельности, я достигла поставленных целей.

                                                                                                                      «Таланты создавать нельзя,но можно создать почву, на которой растут и    процветают таланты»

                                                                                                                                                                                                                    Г.Найгауз

 

 

АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: e.sitnik2011@yandex.ru

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: