Бурылова Елена Николаевна

учитель начальных классов

Сотрудничество, содружество, сотворчество учителя и ученика, живое общение,содействие эмоциональному пробуждению души и разума.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: икт, психология, мыследеятельностная педагогика

Увлечения: фото и видео съемка

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: репетитор

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenanb
"Когда благородный муж учит и воспитывает, он ведет, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает путь, но позволяет ученику идти самому. Поскольку он ведет, а не тянет, он прибывает в согласии с учеником. Поскольку он побуждает, а не заставляет, учеба дается ученику легко. Поскольку он лишь открывает путь, он предоставляет ученику возможность размышлять. Согласие между учителем и учеником, легкость учения и возможность для ученика думать самому и составляет то, что зовется умелым наставничеством."
Конфуций

Приветствую Вас!  Я рада, что вы зашли на мою страницу.

О себе

                                                                                                           «В каждом человеке солнце,

                                                                    только дайте ему светить!»
- говорил Сократ.
Это простая  истина актуальна
на протяжении многих столетий
- ведь в ней заложена
концепция учительского труда.
Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта.
Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов, бесчисленные «Почему?» на уроках. Я люблю наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем. И вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка.
Я тоже когда-то училась в школе, была воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Повзрослев, мне  не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства.
И вот я в школе, но уже в новой роли – учителя.
     Что значит, для меня, быть учителем?  Это каждый день осторожно и бережно, прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помогать ему осознать свою собственную значимость, неповторимость,  открыть чудо собственного «Я»,  по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, помогать, поддерживать, радоваться успехам, идти вместе с ними дорогой добра, вселять уверенность в своих силах.  Мои ученики – мои соратники, союзники, соавторы.
Первого сентября  утром я с большим волнением ожидаю своих учеников. Вот они, первоклашки, крепко держа за руку мам и пап, идут ко мне.  С этими мальчиками и девочками мне предстоит четыре года бороздить океан Знаний.
Мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому мой педагогический принцип: осторожно и бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
Основными заповедями  моей педагогической деятельности являются:  
- Не упускай первый успех ребёнка.
- Умей выслушать и услышать каждого ребёнка.
- Не делай ничего за ребят, делай вместе с ними.
- Хвали при всех, а претензии высказывай один на один.
   Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Личностный подход заставляет переосмысливать формы организации урока и всей классно-урочной деятельности. Урок превращается в творческое общение учителя с учениками и учеников между собой.
Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Для формирования учебного интереса соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль должна играть активная деятельность. 
   Есть одна старая  байка. Пришел один голодный человек к берегу реки. Видит: сидят два рыбака. Попросил он их его накормить. Первый рыбак отдал ему весь улов, а второй – свою удочку. А вы как поступили бы в такой ситуации? Я выбираю второй  вариант! Это и есть мой  педагогический принцип.
Я считаю, что отношение к миру младшего школьника, выраженное в схемах «знаю – не знаю», «умею – не умею», «владею – не владею», должно смениться параметрами «ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю».
 Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
 Я  решаю  их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой работы и исследовательской деятельности. Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
 
  Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу  не пожалела, что выбрала именно ее.
 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русский народ создал язык яркий,

как радуга после весеннего ливня,


меткий, как стрелы, певучий и

богатый, задушевный, как песня

над колыбелью…


Л. Н. Толстой

 

Произведения русских классиков.

Мои достижения

 

 

 

 

 

Закончила МПУ№8, МГПУ, студентка МЭПИ.

Учитель высшей категории.
Награждена медалью "В память 850-летия Москвы", грамотами Департамента и Министерства образования, дипломом "Грант Москвы", обладатель Премии Мэра, дипломант Московского городского конкурса образовательных сценариев ЦИДО-2009...

Моё портфолио

Три постулата современного урока:

1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Добавить грамоту в портфолио