Фоменко Елена Михайловна

«сайт учителя истории»

"Сильнее всех - владеющий собой." Сенека

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Нестандартные уроки

Увлечения: Разведение цветов

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Томмот, Алданский район

Место работы: «Томмотская санаторная школа-интернат» МО «Алданский район» (МКОУ «ТСШИ»)

Звание, ученая степень: Отличник образования Республики САХА (Якутия)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomenko-elena-mikhaylovna
Знания - дети удивления и любопытства.
Луи де Бройль

Каким должен быть современный учитель? Во-первых коммуникабельным, ведь учителю каждый день приходится общаться с огромным количеством людей - своими воспитанниками, их родителями, коллегами. Во-вторых, компетентным, нужно не только  отлично знать свой предмет, но и постоянно пополнять и углублять свои знания, совершенствовать свои навыки. В-третьих, нужно быть терпеливым, справедливым, добрым, отзывчивым, понимающим, чутким, творческим, гуманным, энергичным… Пожалуй, невозможно перечислить все личностные качества, которые необходимы учителю в наше время.

О себе

 

Homines, dum docent, discunt. (люди, уча, учатся). латинская пословица

"В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха". И. Жолио-Кюри

Вот уже четверть века прошло с тех пор, как я окончила школу. Но никогда мне не забыть моё первое школьное утро, нашу новенькую трёхэтажную школу, с громадными окнами. Я, худенькая первоклашка, с большими бантами стою на пронизывающем ветру. Позади – выпускники. Один из них сжалился, снял свой пиджак и накинул мне на плечи, рукава легли на асфальт, это вызвало смех среди десятиклассников. До сих пор я с огромной благодарностью вспоминаю этого доброго и неравнодушного человека. Наверное, именно тогда я интуитивно почувствовала, что школа это место, где тебе помогут, поймут, поддержат. Потом было знакомство с первой учительницей – Маргаритой Сергеевной, и вечером 1 сентября 1976 года я точно знала – буду учителем! Когда я пришла в школу после окончания университета, я её не узнала. Как много изменилось за какие - то 5 лет! Нет школьной формы, ушли в прошлое пионерская и комсомольская организация, перешли на 11-летнюю систему обучения, ученики стали более раскованными. Школа и сейчас находится в постоянном развитии (хочется верить, прогрессивном). Двадцатый год я вхожу в школу в качестве учителя. Как хорошо прийти раньше всех и медленно, не спеша, пока никого нет пройтись по коридорам. Сейчас тишину нарушит звук звонка и топот бегущих ног. И когда школа снова окунётся в тишину, из-за каждой двери можно услышать тысячу удивительных вещей: как образуются и исчезают горы, откуда берутся алмазы, почему Земля круглая, и кто взят ту самую Бастилию! Уроки – это открытие мира, и именно я каждый день помогаю узнавать что-то новое. Учитель эта профессия, которая возникла вместе с человечеством и сопровождает каждого человека всю жизнь. Миллионы лет назад, когда наши далёкие предки были похожи на животных, старшие, более опытные и, наверное, самые терпеливые члены племени передавали свои знания младшим. Это и были первые учителя. Когда-то, на уроке русского языка я и мои одноклассники писали сочинение на тему «Школа в XXI веке». Мы фантазировали: в школе не будет учителей, детей будут учить роботы. На дворе второе десятилетие XXI века, в школе много всяких технических новинок, которые используются преподавателями и школьниками, но ни одна даже самая умная машина не в состоянии заменить живого человека. У современного учителя истории больше возможностей, чем несколько десятилетий назад. Можно рассказать о разных точках зрения, привлекать архивные материалы, использовать различные программы, приёмы, учебники, технологии. Сегодня растут и требования к преподавателю. От учителя требуется не только знание своего предмета, но и умение увидеть возможности каждого воспитанника, открыть и целенаправленно развивать задатки, способствовать становлению личности ребёнка. Каким должен быть современный учитель? Во-первых коммуникабельным, ведь учителю каждый день приходится общаться с огромным количеством людей - своими воспитанниками, их родителями, коллегами. Во-вторых, компетентным, нужно не только отлично знать свой предмет, но и постоянно пополнять и углублять свои знания, совершенствовать свои навыки. В-третьих, нужно быть терпеливым, справедливым, добрым, отзывчивым, понимающим, чутким, творческим, гуманным, энергичным… Пожалуй, невозможно перечислить все личностные качества, которые необходимы учителю в наше время. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

«Педагогическая поэма»  Антон Семёнович Макаренко                  

В «Педагогической поэме» рассказывается о перевоспитании  малолетних преступников  в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20‑е годы XX столетия был   А. С. Макаренко. Колония  для несовершеннолетних правонарушителей благодаря огромному труду педагогов была со временем  преобразована    в детскую трудовую колонию.

"Земной поклон" Агния Александровна Кузнецова                                                                                                                                                                          

«Легче сделать воспитанника обра­зованным, чем утвердить в его душе уважение к человеку как высшей ценности, чтобы с детства человек был другом, товарищем и братом для другого человека. Поэтому учи­тель в первую очередь должен быть воспитателем» - эта фраза из повести А.А.Кузнецовой, по моему мнению, должна быть девизом для каждого настоящего педагога. В этом произведении Агния Кузнецова  проводит связь между прошлым и настоящим, рассказывая о двух замечательных преподавателях - педагоге-просветителе дореволюционного времени и молодом современном учителе.

"Цинковые мальчики" Светлана Алексиевич

Об искалеченных судьбах мальчишек - срочников, которых отослали в Афганистан.  Для власти они были лишь пушечным мясом. Им сказали "Вы идёте на благое дело ради своей страны", а они вернулись домой в цинковых гробах.

 

Мой взгляд на мир

История – предмет нравственно-этический.  Главными задачами школьного курса наряду со знанием дат, причин и последствий событий, является воспитание учащихся через  сопереживание участникам  исторического процесса, умение анализировать исторические факты, ставить и решать  сложные вопросы.

Мои достижения

 

Учитель –  исследователь (2009)

Учитель – новатор (2010)

Отличник  образования  Республики  САХА (Якутия) (2012)

 

Моё портфолио

Я думаю, что каждый преподаватель чувствует свою ответственность не только за те знания, которые получили его подопечные, но и за те нравственные качества, которыми они обладают. Учитель один из тех людей, которые непосредственно оказывают влияние на формирование характера, мировоззрения, личности, помогает определить своё место в жизни.

Хороший учитель должен непрерывно учиться, самосовершенствоваться, только тогда он является наглядным примером для своих учеников, на такого учителя хочется быть похожим, к его советам и рекомендациям прислушиваются и взрослые и дети. Являюсь ли я таким учителем? Надеюсь, что да.

Мои публикации:
История
Классное руководство
Краеведение
Мировая художественная культура
Обществознание
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы