Фомина Елена Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Учитель-это ученик, навсегда вызванный к доске.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: литература, театр.

Увлечения: театр, поэзия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: с. Дубынка, Казанский район

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубынская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomina-elena-vladimirovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…
В. Ключевский

Здравствуйте!



Данный сайт предназначен для обмена накопившимся опытом с коллегами, сообщения учебной информации заинтересованным ученикам. Здесь вы найдете разработки уроков, дидактический материал, развернутое тематическое планирование, материалы для подготовки к урокам, ЕГЭ, интересные ссылки, информацию о конкурсах и олимпиадах и др.

О себе


Дата рождения: 16 июня 1973 года

Сведения об образовании: высшее

Что окончила, специальность по образованию:

   Северо-Казахстанский Государственный университет(СКГУ), историко-филологический факультет, отделение филологии, квалификация - учитель русского языка и литературы 


Какие предметы преподаёт: русский язык и литература

Классы: 5-11 классы

Педагогический стаж: 18 лет

В том числе в МОУ ДСОШ: 18 лет

Общественно-педагогическая деятельность:  классный руководитель

Аттестация (год, разряд): 1категория, 2012 год

Систематичность повышения квалификации:

 

15 ноября – 27 ноября 2004,  ТОГИРРО

«Содержание образования по русскому языку и литературе и пути его обновления. Основы компьютерной грамотности»;

18 сентября-30 сентября 2006, ТГУ

«Интернет-технологии в образовании, создание web-ресурсов» ;

22 октября – 31 октября  2007, ТОГИРРО

«Обновление содержания филологического образования. Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе»;

Дистанционные курсы декабрь 2009, НОУДПО «Институт «АйТи»

«Применение пакета свободного программного обеспечения»;

4 октября - 13 октября 2010, ТОГИРРО

 «Обновление содержания воспитания в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

28 марта – 15июня 2011, ТОГИРРО «Интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе».

 

В своей работе я опираюсь на следующие нормативные
документы:



Конституция РФ


Конвенция о правах ребенка


Закон "Об образовании РФ"



Образовательный стандарт по предмету



Рабочие учебные программы по предмету



Поурочное планирование, тематическое планирование


Мои публикации на любимых сайтах:

Где опубликовано

Тема публикации

Дата

 

1.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru. http://nsportal.ru/fomina-elena-vladimirovna

Лингвостилистический анализ текста (На материале стихотворения М.И.Цветаевой «Август – астры...»).

2012 г.

2.

«Всероссийский интернет-педсовет». http://pedsovet.org

Сценарий фольклорного праздника.

2011г.

3.

«Учебно-методический портал». http://www.uchmet.ru/library/material/138845/

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

2011 г.

4.

«Открытый класс сетевые образовательные сообщества».http://www.openclass.ru/my_page_all

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное»

2011г.

5.

«Зауч.инфо». http://www.zavuch.info/metodichka/adaministration/...

Программа "Здоровье на 5!"

2010 г.

6.

«Зауч.инфо». http://www.zavuch.info/community-home/portfolio

Программа  летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Веселыми тропинками лета!»

2010 г.


 

Мой взгляд на мир

 

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия».

Послушайте!

                                                                                           Ведь если звезды зажигают -                               

                                                                                          Значит -  это кому-нибудь нужно?

Как часто вспоминаю эту строчку из стихотворения В.Маяковского! Я иду в школу с одной целью – зажигать ребячьи сердца, ребячьи глаза (пробуждать в них желание учиться и творить). Дети это мои звездочки, ия эти звездочки зажигаю. А они освещают мой путь – мою жизнь!

Что для меня педагогическая деятельность?  Во-первых, это то дело, которому я служу. Вот уже почти 20 лет я занимаюсь именно этой деятельностью. Дело, которое я очень люблю. Дело, которое доставляет мне много радости, удовлетворения, я вижу, как меняются ребята, как нравятся им мои уроки, как радуются они своим маленьким победам. Воспитание, обучение, творчество это все моя работа, это то, чем я занимаюсь вместе со своими коллегами, которых я очень люблю и уважаю, это то, что позволяет мне тратить свой накопленный потенциал, свои знания, свои умения, это то, что позволяет мне отдавать детям все, чему  учили меня мои педагоги, то, что позволяет мне просто быть счастливой.

Что для меня дети? Ну, дети для меня это все, это самое интересное, что есть в жизни. Это мои партнеры, с которыми я общаюсь на равных, создаю, творю. Дети – это мои друзья, с которыми мы вместе ищем истину, постигаем, что такое добро и зло, где есть правда, что значит быть честным и быть самим собой, да и много других каких-то  устоев, понятий. Это мои друзья,  и, конечно же, это те, которым я раскрываю  секреты, которые я уже в жизни узнала и которые, мне кажется, им были бы интересны. Друзья, партнеры, ученики – это дети.

Наверное, каждый педагог задумывался над тем, а что собственно нужно, чтобы дети легко обучались? А нужно на самом деле немного: нужно идти к ним с добром и желанием их этому научить. Когда у тебя есть это желание, тогда тебе легко раскрывать, какие-то тайные секреты: ты можешь показать, ты можешь рассказать, ты можешь придумать этюд, ты можешь найти какой-то интересный образ из литературы, из жизни, у тебя масса средств – ты педагог, ты можешь все!

Талантливые дети они быстро обучаются, быстро сглатывают, талант это вообще скорость обучения. Но все дети талантливы, если ты придумаешь, какой-то удивительный подход, тогда ты увидишь, как быстро они все это понимают.  У каждого педагога есть свой маленький секрет – это тот подход, с которым он пробует прийти в ту

 

или иную аудиторию. Ведь когда ты входишь в класс, где ждет тебя группа ребят, ты видишь их глаза и ты понимаешь, что они ждут: «Ну что нового ты сегодня мне принесла? Чему ты, собственно, можешь научить?» Вот тогда ты именно в этом классе, в этой аудитории должна найти тот подход, который будет понятен, приемлем  именно для этих ребят. Ищешь, конечно же, в себе, внутри себя, что сегодня ты можешь им дать, что в тебе есть интересного, что будет интересно ребятам в данную минуту и именно им.  Занимаясь много лет с детьми, я пришла к выводу, что полноценный, культурный, образованный человек это человек свободный именно в творчестве, творческом саморазвитии. Это человек, который способен отдавать то, что заложено у него в душе, отдавать людям. И созданию этого духовного богатства, это багажа, как ничто другое способствует творчество. Воспитание творческим методом это особое воспитание, это предоставление широких возможностей проявлять себя по-разному.  И когда ты позволяешь ребенку это, он выбирает для себя самое лучшее. Творческий метод хорош еще и потому, что он добрый, радостный. Ведь творчество обязательно ведет к радости, а значит, он и светлый. Творя, мы созидаем, мы создаем свет и добро.

В последнее время часто слышишь: каким должен быть современный учитель? Современный учитель должен быть не только сведущ во всех инновационных технологиях, быть на «ты» с компьютером и Интернетом и готовить ребят к олимпиадам. Прежде всего, современный учитель – это творческая личность. Что значит быть творческим учителем? Уметь анализировать ситуацию, и находить из неё достойный выход, помочь ребятам определить свой жизненный путь, воспитывать уверенность в себе. Современный учитель не должен работать по шаблону. Важно любить своё дело и учеников, отдавать им свои знания и сердце. Кто-то может задать вопрос: «А зачем отдавать своё сердце?» Затем, что на любовь отвечают любовью, дети тонко чувствуют фальшь, могут безошибочно отличить хорошего человека от плохого.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики видели во мне не просто учителя, взрослого человека, а надёжного друга, того, к кому они могут обратиться с любой бедой, зная наверняка, что к ним прислушаются, окажут поддержку, дадут дельный совет. Мне близко и понятно выражение: «Отдавать не только знания, но и самого себя». Именно к этому я стремлюсь на протяжении своей педагогической жизни. И видя улыбающиеся лица моих учеников, слыша от них в мой адрес добрые слова, я убеждаюсь, что всё делаю правильно.

Мои достижения


 

Название конкурса

Уровень

Результат

Конкурс педагогов дополнительного образования и специалистов системы внешкольной работы  «Сердце отдаю детям» в номинации  «Педагог дополнительного образования».

муниципальный

Дипломант 1 степени

Моё портфолио

"Благодарю тебя, создатель,

Что я в житейской кутерьме

Не безработный, не писатель -

Простой учитель на Земле!..."

Добавить грамоту в портфолио