Нужна ли аттестация?

66 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Нужна ли аттестация?
Не в том виде, в котором она

Не в том виде, в котором она существует сейчас. Ни количество баллов, ни награды, ни курсы не могут подтвердить соответствие педагога какой-либо категории.

Нужна ли аттестация?

Аттестовывать учителя должны не по красивым бумажкам, которые показывают лишь навык работы с новыми информационными технологиями или умение работать в Интернете. Аттестовывать должны коллеги, администрация и работники управления образования, т.е. люди, которые на протяжении многих лет наблюдают за работой учителя. Только в этом случае результаты аттестации будут более объективными.

Я с вами полностью согласна!

Я с вами полностью согласна! Но с другой стороны. Один раз в пять лет, рассказать о том, что ты каждый день делаешь, мне кажется это всё-таки нужно. И учиться работать с информационными технологиями поможет в дальнейшей работе педагога.

аттестация

красиво рассказать о себе каждый может. А действительно живую работу, ее качество видят и могут подтвердить только коллеги, администрация и даже родители. Ведь теперь и родители играют немаловажную роль в образовательном процессе.

Согласна!!!

Согласна!!!

аттестация

знаете, мне как-то аттестация нравилась раньше больше, ходили к тебе на уроки завучи, директор, с гороно, давали оценку урокам, рекомендации, советы и ты понимал, что это нужно, а сейчас каждый выгадывает как бы набрать больше баллов

аттестация

Полность с вами согласна. Многие воспитатели забывают про свои сайты на долгие пять лет. А оценивать должны коллеги, руководство.

аттестация

У НАС ХОТЯ ВОСПИТАТЕЛИ И НЕ ЗАБЫВАЮТ ПРО СВОИ САЙТЫ. Проверяющая комиссия очень и очень скептически относится к ним, отвергает, практически говоря , что это "ерунда". Пропадает всякое желание работать и внести что то новое.

Нужна ли аттестация?

Елена Анатольевна, я с Вами полностью согласно!

Нужна ли аттестация?

Согласна, что аттестация нужна не в том виде как сейчас!Соответствие категории определяет опыт и результаты работы с детьми, причём реальные, а не виртуальные.

Почему же вы так категоричны.

Почему же вы так категоричны. Я легко подтвердила в этом году высшую категорию.

Я считаю, аттестация является

Я считаю, аттестация является неким стимулом к саморазвитию и самосовершенствованию для педагога. Но хотелось бы большей определённости с требованиями и критериями. И не только моральной, но и материальной заинтересованности.

Людмила Александровна, я лишь

Людмила Александровна, я лишь высказываю свою точку зрения. Я тоже подтвердила в этом году высшую категорию. Но у меня иной взгляд на ситуацию. Полагаю, что нынешняя система выгодна лишь для преподавателей востребованных по ЕГЭ общеобразовательных дисциплин, имеющих большой стаж (награды-почетные звания могут составлять до 50% от требуемого количества баллов), преподающих в элитных школах (дети-олимпиадники, результаты ЕГЭ и т.д.). Если у преподавателя географии ПТУ или сельской школы (допустим) нет классного руководства, нет ЕГЭ, нет наград, нет олимпиадников (нет олимпиад по географии для учащихся ПТУ) то как он будет подтверждать категорию? Или этот преподаватель априори хуже математика из московского лицея? Я уже молчу о сложности прохождения курсов повышения квалификации, ведь для этого среди учебного года нужно оставлять работу. А как быть живущим далеко от крупных городов?

Уважаемая Ирина Владимировна

Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо большое за понимание ситуации! Я учитель ВК сельской малочисленной отдаленной школы, как буду подтверждать категорию наравне с педагогами элитных школ - пока не знаю...Про нас видно никому и вспоминать не хочется...

Нужна ли аттестация?

Я не совсем с вами согласна, ведь не все учащиеся на ЕГЭ списывают. Есть много таких детишек, которые упорно готовятся. Знаю на собственном опыте, так как выпустила не один класс.

Полностью с вами согласна,в

Полностью с вами согласна,в особенности с тем, что многие учителя работают в не зоны "олимпиадников" и результатов ЕГЭ. В частности у учителей работающих по большей части с детьми ЗПР (7 вид и даже 8 вид)

Полностью с вами согласна,в

Полностью с вами согласна,в особенности с тем, что многие учителя работают в не зоны "олимпиадников" и результатов ЕГЭ. В частности у учителей работающих по большей части с детьми ЗПР (7 вид и даже 8 вид)

А в малокомплектных школах

А в малокомплектных школах еще дополнительные свои трудности...
Но ко всем одни требования...
Может кто и достоин высших наград за свою работу.., но ведь на них такая очередность..., и начинается она не с деревенских маленьких школ...

Объективна ли аттестация в нынешнем виде?

Хочу с Вами немного поспорить. Знаю учителей и первой, и высшей категории, которые умеют собрать красивые бумажки (сертификаты, грамоты и т.п.), однако методикой преподавания при этом владеют очень слабо, уроки скучны и однообразны, контрольные переписываются по несколько раз, ради того, чтобы получить "красивые" проценты качества обучения. Выходя в средние классы, учащиеся этих учителей не подтверждают своих знаний, не знают самого элементарного. К счастью, таких учителей немного, но тем не менее они есть. Так так ли уж объективна нынешняя аттестация?

Аттестация

Аттестация в настоящем варианте не дает настоящего представления о работе учителя, но дает большой стимул к саморазвитию, участию в конкурсах.

Аттестация

Аттестация в настоящем варианте не дает настоящего представления о работе учителя, но дает большой стимул к саморазвитию, участию в конкурсах.

Простите

Простите, не в многочисленных ли всероссийских конкурсах за кровные денежки...

Абсолютна с Вами согласна!!!

Абсолютна с Вами согласна!!!

Чтобы не быть пустым

Чтобы не быть пустым критиканом, могу предложить следующее:
Вместо балльной системы, существующей сейчас, ввести многоступенчатую систему, позволяющую проверить именно профессионализм.
1. Банальный квалификационный экзамен, показывающий соответствие специальности на данном этапе. В виде собеседования, билетов или тестов (последнее не люблю). Поясню: после получения высшего образования с течением времени очень многое в науке изменяется. Физики и юристы, информатики и литераторы должны показать, что они идут в ногу со временем.
2. Научно-аналитическая работа (доклад) по итогам работы. Не по количеству баллов на ЕГЭ, списанных учениками, а по работе. Со статистикой. Допустим, сколько учеников поступило в математические вузы. С содержанием педагогической работы. С профессиональной проблематикой. Возможно, с видео-выкладками фрагментов урока. Такая работа должна защищаться.
По итогам представленной на защиту работы комиссия задает вопросы и приходит к выводу, соответствует ли педагог заявленной категории.
А грамоты, участие в физкультурных мероприятиях (если не преподаватель физкультуры, конечно) -и прочая, прочая учитываться не должны. Моя личная точка зрения. Зато наличие кандидатской должно исключать необходимость подтверждения категории, она автоматически высшая. Опять же исключительно личное мнение.
В случае необходимости возможно посещение комиссией урока. Такие визиты заодно могут простимулировать администрации учебных учреждений к техническому оснащению кабинетов.

Аттестация

Огромное спасибо вам, уважаемые коллеги за обсуждение темы аттестация! Я отношусь именно к тем учителям которым сложно результативно доказать свой профессионализм! Объясню! У меня малокомплектная школа, всего 190 учеников из них 45% начальная школа! Чтобы показать высокие спортивные результаты, у меня не хватает детей! Да и здоровье моих учеников оставляет желать лучшего! Конечно мы стараемся принимать участие во всех соревнованиях, но именно участие! Но результат у "моих спортсменов"всё равно есть! Если на начало нашего участия рейтинг школы был во втором десятке из всех школ района, то на данный момент мы уверенно находимся на 8-9 месте! Но по требованиям к аттестации, это не подходит! Да и сама я считаю, что спортивные результаты, это прерогатива Профильных секций! Для меня самое главное "не навреди, сохрани и развивай!" Ко мне на урок дети пришли с хорошим настроением, и ушли с наилучшим настроением и с желанием вернуться! Моя задача приобщить ребят к здоровому образу жизни, и с этим лозунгом жить всю свою жизнь!
Но вот аттестационные эксперты думают по другому!

Полностью согласна с Вами

Полностью согласна с Вами, Тамара Владимировна!

Согласна с коллегами, что

Согласна с коллегами, что нужна. Но с критериями надо еще работать.

Нужна ли атестация?

Считаю, что аттестацию должна иметь право проводить комиссия того учебного заведения, где работает преподаватель. Таким образом будут оценены реальные успехи и заслуги аттестуемого, а не то, как красиво он сумел собрать необходимые бумажки. Для нас, преподавателей колледжа, этот вопрос особенно актуален по следующим причинам:
1.наши студенты не сдают ни ЕГЭ, ни ГИА, а следовательно, мы теряем баллы сразу по двум пунктам;
2.студенты приходят к нам практически с нулевыми знаниями, добить хорошего качества знаний за один год невозможно;
3.баллы за платные интернет олимпиады получают те преподаватели, которые смогли подсуетиться и уговорить своих студентов на это мероприятие;
4.курсы повышения квалификации наши преподаватели проходят заочно, сами их оплачивая, чем больше часов на курсах, тем они дороже.
Мне аттестовываться через полгода. Я намерена подтверждать свою высшую категорию.

От души желаю Вам удачи и

От души желаю Вам удачи и заслуженных успехов, Надежда Сергеевна!

Аттестация

Я согласна с Вами

Аттестация

Полностью с Вами согласна, Надежда Сергеевна! Проводить аттестацию педагога должна иметь право администрация того заведения, где работает этот педагог. Я много лет являюсь членом экспертной группы по аттестации учителей.За эти годы убедилась, что лучше администрации настоящую работу учителя не знает никто. В нынешней аттестации приоритетом является участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах. И что греха таить,дипломы и грамоты за участие в этих мероприятиях просто покупаются. При работе на школу этот номер не пройдет. Здесь надо работать и выкладываться по-настоящему, без халтуры.Поэтому именно работа на школу, на конкретных учеников и родителей и должна стать критерием при оценке работы учителя.И если человеку доверяют руководить учебным заведением, то должны доверять и оценивать работу своих подчиненных.

Нужна ли аттестация?

К сожалению, вы правы. Есть педагоги, которые занимаются личными достижениями, совершенно забывая о детях.

Нужна ли аттестация?

Считаю, что теоретический экзамен ни в коей мере не свидетельствует о профессионализме педагога. Хотите составить мнение об уровне педагогического мастерства - идите на урок к учителю, да не на один. Оценивайте РАБОТУ!

Нужна ли аттестация?

Абсолютно с вами согласна. Надо оценивать по результатам работы на местах, а не по тому что можно написать.всем удачи!

Я нашла выход.

Мы, педагоги - трудоголики. Часто мы делаем такой объём работы! Хочется направить нашу атомную энергию на узнавание нового, обучение, словом, на хорошее что-нибудь, а не на отчетность. Сейчас я на курсе, который ответил на мои вопросы, и это здорово!
http://www.sergey-gran.biz/?utm_medium=affiliate&utm_source=olejnik2014

Мысли вслух об аттестации

Уважаемые коллеги, прочла ваши комментарии по данному вопросу и пришла к такому выводу:какую бы форму не предлагали для аттестации учителя, всегда будут довольные и недовольные ею...Я в течение своей педагогической деятельности проходила аттестацию по-разному. И всегда эта процедура вызывала волнение и недовольство чем-то. Последняя форма меня вполне устраивает, я планомерно готовлюсь к процедуре аттестации...Но, соглашусь с коллегами, критерии далеко не совершенны. Они должны отражать специфику предмета, а не быть едиными для всех...Меня, как члена экспертных комиссий, тоже поражает факт, когда определённое количество баллов набирают только благодаря участию учеников в заочных олимпиадах по предмету. Объективность таких результатов всегда вызывает сомнение.

Полина Ивановна, полностью с

Полина Ивановна, полностью с вами согласна! Пока читала комментарии, именно такие мысли и приходили в голову

Нужна ли аттестация?

Аттестация нужна, но почему в разных регионах разные критерии? Если уж аттестовать педагогов, то разработать единый порядок аттестации.

Нужна ли аттестация?

Полностью согласна с тем, чтобы был единый порядок аттестации.

Нужна ли аттестация?

Я считаю, что аттестация необходима. Она не только подстёгивает педагогов, но и дифференцирует их. Ведь не все относятся, к великому сожалению, к профессии учитель - серьёзно.

аттестация

Нужна, но как то надо быть последовательным в оценке труда учителя....Каждую аттестацию меняется форма и требования , все же к аттестации требуется накопление какого то опыта работы, тут 4 года готовился...ан, уже не надо...уже это неважно учителей с опытом и наградами как то по другому стоит аттестовать.особенно неприятно вспоминать случаи( кто помнит онлайн-общение), когда аттестующий сам не знает как это делать....

нужна как стимул

да, я тоже считаю, что аттестация нужна хотя бы как дополнительный стимул к совершенствованию профессиональных навыков. Однако, я согласна и с теми коллегами, которые считают, что выполнить ряд требований педагогам из сельской местности намного сложнее. Приведу пример: не каждый родитель сможет выделить необходимую, пусть и небольшую сумму на поездку ребенка в другой город на конкурс... В этом отношении городским проще: ехать недалеко, есть возможность дополнительно заниматься в кружках, секциях, городских учреждениях, где просто преподают педагоги уже несколько иного уровня...

Аттестация

В том виде, в каком она существует не нужна никому. А введение интернета в аттестацию, мне лично, только навредило. Тесты сдала. ждала подтверждения от куратора ОО. А методист работает второй месяц на этой должности и не знала. что куратор ОО это она и есть. Да ещё "вирус" ей попал... В итоге у меня "отказ в прохождении аттестации". Теперь в январе начну прохождение процедуры по новой, всё с начала. Да ещё зарплату на 4000 уроежут! Обидно до слёз!

Что только не происходит с

Что только не происходит с бедными учителями - а ведь это потерянное время и ЗДОРОВЬЕ...

Аттестация

Аттестация конечно нужна, но она очень строго проходит в Хабаровском крае. У нас в школе моя коллега упала, спешила на курсы, сломала шейку бедра, она не доходила всего три дня и ей не выдали удостоверения о прохождении курсов, аттестация потеряна.Мы все в школе считаем, что это бесчеловечно.

Обидно за Вашу коллегу. У нас

Обидно за Вашу коллегу. У нас руководители курсов более человечные. Но аттестация проходит тоже очень строго.

У вас правда бесчеловечные

У вас правда бесчеловечные люди работают там... Неужели нельзя было добиться справедливости?... Помню несколько лет назад "свалилась" со спиной, так семья меня через день возили в лежачем виде в машине - с палочкой я поднималась на второй этаж, и могла отсиживать только по 1часу..., но экзамены у меня приняли и удостоверение выдали!

Я пришёл в школу в конце 90х

Я пришёл в школу в конце 90х но, проработав несколько лет, был вынужден уйти: семья из 2х учителей при тогдашних реформах не имела шансов на выживание.
Вернувшись в школу после многих лет, я с удивлением обнаружил, что, отсканировав нужное количество бумаг, можно лихо стать педагогом аж 1й категории!
Чуть позже я вдруг понял, что для аттестации не нужно даже давать открытые уроки(!!!) - достаточно предъявить скан справки, что ты их провёл(а это, простите, не одно и то же).
2-3 открытых урока для комиссии, тесты по предмету и нормативным документам - ВСЁ! Ни грамоты, ни благодарности, ни победители платных олимпиад не делают учителя. Профессиональный рост? Я вижу его в том, чтобы учитель с мелом и тряпкой мог дать урок, с которого детям ни за что не хотелось бы уходить.

С 1 января 2016 года у нас в

С 1 января 2016 года у нас в Хакасии ужесточились правила сдачи аттестации - отменили учёт всех Интернет-конкурсов . Теперь действительно нужно будет хорошенько поработать над тем, чтобы получить категорию. Обидно только, что до Нового года люди смогли получить и первую и даже высшую категорию, не прикладывая при этом абсолютно никаких усилий.

Нужна ли аттестация?

Удивительно! А где же набрать эти конкурсы? Что теперь у вас учитывают?

Страницы