Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности
педагогических работников по должности «воспитатель», «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре»
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы[1] | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка | |||
Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией[2]» | ||||||||
1.1. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)
| Показатели сформированности интегративных качеств воспитанников (в %), или результаты нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста)
| Материалы педагогической диагностики воспитанников с указанием используемых диагностических методик | 0 – менее 70% | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
1– 70-90% | ||||||||
2–свыше 90% | ||||||||
1.2. Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)
| Наличие динамики индивидуального развития детей
| Схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
1.3. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ | Результаты диагностики уровня сформированности специальных умений и навыков воспитанников | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 1– от 5 до 15 % | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл |
| |||
2–от 16 до 25% | ||||||||
3–свыше 25% | ||||||||
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 7 | ||||||||
Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях[3]» | ||||||||
2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии (по результатам диагностики) (для воспитателей групп общеразвивающей направленности) | Индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения воспитанников, имеющих затруднения в развитии
| 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
| Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания (для воспитателей, работающих в группах компенсирующей направленности) | Справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, краткая характеристика программ
| 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
| Реализация воспитателем образовательных программ по развитию способностей детей по различным направлениям: художественно-зстетическое, интеллектуальное, познавательное, физическое и др. | Справка о работе воспитателя по данному направлению, индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения способных воспитанников | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
| Организация индивидуальной работы с воспитанниками из социально неблагополучных семей | Планы работы с детьми и их родителями, индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения воспитанников, из социально неблагополучных семей | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях | Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня
* учитываются победы (призовые места) и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Мероприятия организации 1 – участие 2 – победа | 1/2/3/4 Выставляется соответствующий балл |
| |||
Муниципальный этап 2 – участие 3 – победа (призовое место) | ||||||||
Региональный (федеральный) этап 3 – участие, 4 – победа (призовое место) | ||||||||
2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей | Руководство кружком, студией, секцией и т.п. | Распорядительные документы, перспективные планы работы (рабочие программы) кружков, секций, студий и т.п. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 12 | ||||||||
Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной» | ||||||||
3.1. Непрерывность образования педагогического работника | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
| Посещение семинаров, вебинаров, профессиональных конференций, круглых столов, Интернет-форумов и др. | Копии свидетельств, сертификатов, скрин-шот страниц, справки об участии в мероприятиях, в том числе в дистанционной форме | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
3.2. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
| Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности
| 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
3.3. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование ИКТ в образовательном процессе | Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта); ссылки на: ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет; веб-страницу ДОУ; личный сайт и т.п. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
3.4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников | Справка об использовании здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем (желательно, с анализом результативности их применения), копии писем, приказов и т.п., план мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
3.5. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы | Эффективное использование основных элементов развивающей предметно-пространственной среды для включения воспитанников в различные виды деятельности | Информационная справка о содержании развивающей среды по возрастным группам, созданной педагогом, фотографии групповых помещений, демонстрирующих организацию жизненного пространства воспитанников с указанием возрастной группы | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
3.6. Участие в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности | Результативность инновационной и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)
| Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д.
| 1-уровень организации | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл |
| |||
2-муниципальный | ||||||||
3-региональный (федеральный) | ||||||||
3.7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; *учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д. | 1-уровень организации | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл |
| |||
2-муниципальный | ||||||||
3-региональный (федеральный) | ||||||||
3.8. Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные | Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Библиографические данные, копии публикаций; тексты web-публикаций с указанием Интернет-адреса (не менее 2-х публикаций) | 1-уровень организации | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл |
| |||
2-муниципальный | ||||||||
3-региональный (федеральный) | ||||||||
3.9. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; сертификаты и т.д. | 1-уровень организации | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл |
| |||
2-муниципальный | ||||||||
3-региональный | ||||||||
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 24 |
| |||||||
Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах» | ||||||||
4.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов | Руководство и активное участие в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство | Копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний методических объединений, педсоветов; сертификаты
| 1-уровень организации | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл |
| |||
2-муниципаль-ный | ||||||||
3-региональный | ||||||||
4.2. Наставничество | Оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам | Копии приказов о назначении наставников, план мероприятий, отзывы молодых педагогов
| 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
4.3. Участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах | Участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах различного уровня | Копии свидетельств, сертификатов участника клуба, ассоциации; электронные адреса (ссылки на страницы) или Screen Shot сетевого сообщества | 1-уровень организации | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл |
| |||
2-муниципальный | ||||||||
3-региональный (федеральный) | ||||||||
4.4. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии сертификатов, дипломов и т.д. | 1-уровень организации
| 1/2/3 Выставляется соответствующий балл |
| |||
2-муниципальный
| ||||||||
3-региональный (федеральный)
| ||||||||
4.5. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Участие в планировании образовательного процесса, разработке основной образовательной программы организации, рабочей программы педагога | Копии подтверждающих документов об участие в деятельности творческой группы по разработке ООП образовательной организации, краткая характеристика рабочей программы
| 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| |||
| Разработка продуктов педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедших внешнюю экспертизу | Отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты педагогической деятельности | 1-уровень организации
| 1/2/3 Выставляется соответствующий балл |
| |||
2-муниципальный
| ||||||||
3-региональный (федеральный)
| ||||||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 16 |
| |||||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 59 |
| |||||||
*Педагогический работник, набравший от 35 до 46 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Педагогический работник, набравший 47 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
Старший методист
кафедры дошкольного и начального образования Т.В. Парасотченко
[1] Заверенные руководителем образовательной организации
[2] Результаты по данному критерию представляются за годы, приходящиеся на межаттестационный период, до введения ФГОС дошкольного образования (до 01.01.2014 г.).
[3] В случае, если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся
Проект "Шашки - народная игра!"
напоминает, что в 2015 году проходят 2 конкурса.
1. Конкурс "Веселые шашки" - три номинации: "Веселые шашки в словах", "Веселые шашки в рисунках", "Веселые шашки в арт-объектах"
Присылайте ваши рисунки, пословицы, поговорки, сочинения, девизы, стихи, поделки до 30 октября.
https://shaski2015.wordpress.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1...
2. Коллективный конкурс "Классные шашки", для педагогов и учащихся. Большое поле для творчества и мастерства.
https://shaski2015.wordpress.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1...
Участие бесплатно, получение грамот также.
Подробнее смотрите на страницах с правилами конкурса.
Участвуйте и выигрывайте призы!
https://shaski2015.wordpress.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1...