аттестация на высшую кагорию воспитателя

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
аттестация на высшую кагорию воспитателя

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности

педагогических работников по должности «воспитатель», «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре»

 

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы[1]

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя

в баллах

Само-оценка

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией[2]»

1.1. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)

                    

Показатели сформированности интегративных качеств воспитанников (в %), или результаты нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста)

 

Материалы педагогической диагностики воспитанников с указанием используемых диагностических методик

0  – менее 70% 

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

1– 70-90%

2–свыше 90%   

1.2.  Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)

 

Наличие динамики индивидуального развития детей

 

Схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

1.3.  Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ

Результаты диагностики уровня сформированности специальных умений и навыков воспитанников

Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик

1– от 5 до 15 % 

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

 

2–от 16 до 25%

3–свыше 25%   

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 7

Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях[3]»

2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии (по результатам диагностики) (для воспитателей групп общеразвивающей направленности)

Индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения воспитанников, имеющих затруднения в развитии

 

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

 

Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных  коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания (для воспитателей, работающих в группах компенсирующей направленности)

Справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, краткая характеристика программ

 

 

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

 

Реализация воспитателем образовательных программ по развитию способностей детей по различным направлениям: художественно-зстетическое, интеллектуальное, познавательное, физическое и др.

Справка о работе воспитателя по данному направлению, индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения способных воспитанников

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

 

Организация индивидуальной работы с воспитанниками из социально неблагополучных семей

Планы работы с детьми и их родителями, индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения воспитанников, из социально неблагополучных семей

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях

Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня

 

* учитываются победы (призовые места) и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Мероприятия организации

1 – участие

2 – победа

1/2/3/4

Выставляется соответствующий балл

 

Муниципальный этап

2 – участие

3 – победа (призовое место)

Региональный (федеральный) этап

3 – участие,

4 – победа (призовое место)

2.3. Организация педагогом  работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей

Руководство кружком, студией, секцией  и т.п.

Распорядительные документы, перспективные планы работы (рабочие программы)  кружков, секций, студий и т.п.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 12

Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий,  транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1. Непрерывность образования педагогического работника

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

 

Посещение семинаров, вебинаров, профессиональных конференций, круглых столов, Интернет-форумов и др.

Копии свидетельств, сертификатов, скрин-шот страниц, справки об участии в мероприятиях, в том числе в дистанционной форме

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

3.2. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

 

Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

 

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

3.3. Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ в образовательном  процессе

Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта);

ссылки на:

ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет;

веб-страницу ДОУ;

личный сайт и т.п.     

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

3.4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Справка об использовании  здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем (желательно, с анализом результативности их применения), копии писем, приказов и т.п., план мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

3.5. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Эффективное использование основных элементов развивающей предметно-пространственной среды для включения воспитанников в различные виды деятельности

Информационная справка о содержании развивающей среды по возрастным группам, созданной педагогом, фотографии групповых помещений, демонстрирующих организацию жизненного пространства воспитанников с указанием возрастной группы

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

3.6. Участие в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности

Результативность инновационной и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

 

Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

 

1-уровень организации

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

 

2-муниципальный

3-региональный (федеральный)

3.7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; *учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.

1-уровень организации

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

 

2-муниципальный

3-региональный (федеральный)

3.8. Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Библиографические данные, копии публикаций; тексты web-публикаций с указанием Интернет-адреса (не менее 2-х публикаций)

1-уровень организации

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

 

2-муниципальный

3-региональный (федеральный)

3.9. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; сертификаты и т.д.

1-уровень организации

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

 

2-муниципальный

3-региональный

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 24

 

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов

Руководство и активное участие в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство

Копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний  методических  объединений, педсоветов; сертификаты

 

1-уровень организации

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

 

2-муниципаль-ный

3-региональный

4.2. Наставничество

Оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам

Копии приказов о назначении наставников, план мероприятий, отзывы молодых педагогов

 

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

4.3. Участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах

Участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах различного уровня

Копии свидетельств, сертификатов участника клуба, ассоциации;

электронные адреса (ссылки на страницы) или Screen Shot сетевого сообщества

1-уровень организации

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

 

2-муниципальный

3-региональный (федеральный)

4.4. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

 

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии сертификатов, дипломов и т.д.

1-уровень организации

 

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

 

2-муниципальный

 

3-региональный (федеральный)

 

4.5. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в планировании образовательного процесса, разработке основной образовательной программы организации, рабочей программы педагога

Копии подтверждающих документов об участие в деятельности творческой группы по разработке ООП образовательной организации, краткая характеристика рабочей программы

 

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

 

 Разработка продуктов педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедших внешнюю экспертизу

Отзывы, рецензии, экспертные заключения на  продукты педагогической деятельности 

1-уровень организации

 

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

 

2-муниципальный

 

3-региональный (федеральный)

 

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 16

 

Сумма баллов по критериям 1 - 4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 59

 

         

*Педагогический работник, набравший от 35 до 46 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.

**Педагогический работник, набравший 47 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.

 

 

Старший методист

кафедры дошкольного и начального образования                                                                                                                    Т.В. Парасотченко



[1] Заверенные руководителем образовательной организации

[2] Результаты по данному критерию представляются за годы, приходящиеся на межаттестационный период, до введения ФГОС дошкольного образования (до 01.01.2014 г.).

[3] В случае, если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся

 

конкурсы для аттестации

Проект "Шашки - народная игра!"
напоминает, что в 2015 году проходят 2 конкурса.

1. Конкурс "Веселые шашки" - три номинации: "Веселые шашки в словах", "Веселые шашки в рисунках", "Веселые шашки в арт-объектах"
Присылайте ваши рисунки, пословицы, поговорки, сочинения, девизы, стихи, поделки до 30 октября.
https://shaski2015.wordpress.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1...

2. Коллективный конкурс "Классные шашки", для педагогов и учащихся. Большое поле для творчества и мастерства.
https://shaski2015.wordpress.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1...

Участие бесплатно, получение грамот также.
Подробнее смотрите на страницах с правилами конкурса.
Участвуйте и выигрывайте призы!
https://shaski2015.wordpress.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1...