КАК ПРОЖИТЬ БЕЗ ТАКОЙ АТТЕСТАЦИИ?

77 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
КАК ПРОЖИТЬ БЕЗ ТАКОЙ АТТЕСТАЦИИ?

281   тема на форуме в помощь аттестующимся педагогам. 5471 сообщение. Больше всех!   И везде крик о помощи, едва ли не мольба: в феврале (марте, апреле...) аттестуюсь, посмотрите мой сайт (публикации..), оставьте комментарии, а какие у вас тесты?  а портфолио- электронное? И так бесконечно. И нервы, нервы, отчаяние... Кошмар!  

"ТИХИЙ УЖАС!" Вот на такой форум я нарвался здесь http://nsportal.ru/forum/attestatsiya-pedagogicheskikh-rabotnikov/2012/0...

Все о ней, об аттестации!

 

***

Я за 20 лет в образовании ни разу не проходил аттестацию, потому что в штате работал, может, всего несколько лет, да и в разных местах. Не требовали. Но в вузе проходил конкурс на замещение. То, что вижу здесь про аттестацию, ни в какое сравнение не идет с вузовскими конкурсами по количеству оформляемых бумаг и папочек. Но когда нам раздали многостраничные таблицы с критериями для стимулирующих, а после - дали их в сумме 147 руб., я окончательно ушел из системы высшего образования. Дурдом этот вспоминаю с ужасом.Не стоят эти унизительные процедуры тех денег, которые платят в образовании. Когда в 1994 г. пришел в школу как выпускник вуза на 8 разряд, коллеги советовали через год аттестоваться на 10-ый. Посмотрел на разницу в окладах и в первый раз ушел из образования. Учил до прихода в вуз только на часах. Раз денег нет, пришлось привыкать к мобильному существованию.  Спустя 10 лет пришел в вуз ст.преподавателем без степени. 13 разряд. Основная зарплата (оклад)в декабре 2012 г. (!) 4715. Все остальное - дополнительные часы, битва за рейтинг,баллы. В итоге потолок -10500. Ну и зачем эта аттестация? Для показателей, которые нужны только руководству? А работающему люду все равно приходится искать и находить независимые от милости начальства источники дохода.Теперь снова учу на часах и не парюсь над тем, есть новостная страница на моем сайте или нет ее. Меня интересует теперь только стоимость и качество урока. Поэтому готов придти хоть куда, где есть ученики, востребующие мои знания.И еще мне надоело учить тех, кто не хочет учиться. Постоянно думаю: вернуться в школу? Но то, что вижу здесь, приводит к выводу: стало еще хуже, чем тогда, когда 20 лет назад уже попробовал поработать в школе.

Сейчас иногда вижу выложенные здесь таблицы школьные. Тоска смертная пробирает, даже читать не берусь, принципиально. То, с каким прилежанием учителя здесь выкладывают свои сертификаты и грамоты, напоминает старание моей дочери - четвероклассницы, выводящей виньетки в своих творческих работах. А попробуй порассуждать с ней о содержании работы, и двух слов по существу связать не сможет. Зато красиво! Лото с картинками, а не аттестация. А я смеюсь над всем этим. И ИЗДЕВАЮСЬ.

Вот, читаю на одной ветке про аттестацию: "Я прошла аттестацию месяц назад. Набрать на высшую совсем не трудно. Главное собрать все документы и справки , соответственно приложению. Разместить в сети интернет свои разработки и статьи не менее четырех. Детские работы. Разместить на школьном сайте, на федеральном. Пройти курсы , получить удостоверения. Участвовать в различных олимпиадах. Провести несколько конференций среди школьников. Просто, скачайте приложения по аттестации и собирайте справки. Выступайте на МО. И не бойтесь, подавать на высшую". Прикольно, да? Собрать, разместить, пройти, получить, участвовать, провести, скачать, снова собрать, выступить... И вот ты уже истинный профессионал высочайшей категории. Где вот только слово "научил"? Не вижу.

Ну как доказать, что ты работаешь? Фотками и сертификатами? Не забудьте каждую реплику на педсовете черкнуть. И все, все сюда, на сайт. "Умоляю,коллеги, аттестуюсь, оставьте, пожалуйста, комментарий. А я вам". И комментарий Вам оставят тот, который и ждет аттестующий, а не по существу. До чего же однотипные комментарии! Ведь всем нужно спокойствие. Главное соответствовать критериям. Запятую сюда, точку туда, таблица  ни на миллиметр меньше. Красную строку соблюсти. Тяжеловесные от грамот и сертификатов мини-сайты с дутыми счетчиками посещаемости, постоянные упреки друг друга в плагиате, дежурные и совершенно бессодержательные (но приятные!) комментарии к стандартным публикациям, изобилие мертвых групп с одним участником, неожиданно пропадающие активные собеседники (видимо, до очередной аттестации) и всесилие ОДНОЙ темы - "ужасной" аттестации. Неужели для большинства пребывание здесь просто ритуальное исполнение чиновничьих предписаний? Пойду Вк общаться с учениками. А то здесь скучно...

А я не хочу ничего  делать для пунктиков. Оставьте пунктики в головах чиновников,  а сами наслаждайтесь процессом обучения и общением с учениками. Так нет же. Честно говоря, достала эта тема: засчитываются - не засчитываются. Олимпиады, конкурсы - какие выбрать для аттестации? Я, например,  своих учеников ориентирую только на олимпиады из министерского перечня. Чтобы в вузы поступали без ЕГЭ. Дайте призера "Высшей пробы", и все эксперты заткнутся.Менее всего меня интересует формальное соответствие чиновничьим критериям. У меня будут победители и призеры - у них галочки в отчетах. Почувствуйте разницу.

Лучше  бы выложенные здесь настоящие, творческие работы друг друга обсуждали  активно. Но всем нужны дежурная похвала ради балла на аттестации. Я слушаю вебинар - учителя в чате вместо обсуждения темы тревожаться, вышлют ли сертификат. Противно! Я захожу в учительскую, все стены - в грамотах, иду по коридору - сплошная стена дипломов. Поэтому предпочитаю на перемене находиться в классе. А на мини-сайтах не лень их вывешивать? Для чего? Скромнее надо быть.
Но как еще подчеркнуть статусность, если ничем другим  не получается? Бюрократическая система живет соглашательством исполнителей.

С бумагами у меня всегда были проблемы, грамоты не копил, справки не сохранял, рейтинги игнорировал. Начни формировать сейчас т.н.портфолио, выяснится, что я вообще "не работал". Как бы я ненавидел свою работу - папочки складывать, проверять, подшивать... Но я избавил себя от этой "работы". Меня на данном этапе аттестуют реальные потребители моих образовательных услуг, которых я вывожу на результат, компания "Ваш репетитор", которая находит для меня учеников и продвигает мои услуги, образовательные учреждения, формирующие для меня группы учеников на интенсивы. Что еще надо? Буду работать не так как надо, все сразу для меня закончится. Я думаю, что по мере легализации рынка репетиторских услуг будут появляться сертифицированные репетиторы, без сертфиката просто запретят заниматься этой деятельностью, как врачам.  Пока гарантия качества моих услуг: диплом, педагогический стаж и свидетельство ИП. И... результаты моих учеников. Возможно, появится что-то еще. Надеюсь, что правила нашей аттестации будут разрабатываться в самом сообществе, а не чиновниками. 

Заходите, люди добрые, ко мне на огонек, то есть на мини-сайт. Вступайте в группу для репетиторов (http://nsportal.ru/group/vash-lichnyy-uchitel) Там все искренне и от души. Без сертификатов и  не для чиновничьей аттестации. Вы лучше наслаждайтесь горящими глазами своих учеников. Это важнее и приятнее всякой засушенной чиновниками "аттестации". Глаза учеников - лучшая аттестация... Помните взгляд Тихонова из-под очков, всматривающегося в глаза своих девятиклассников,   в "Доживем до понедельника"?

"Набрать на высшую совсем не трудно", труднее стать настоящим учителем.

Может быть пора угомониться
Но я грешным делом не люблю
Поговорку что иметь синицу
Лучше чем грустить по журавлю...

 

***

Однажды мне написали, что мною движет зависть к успешно аттестующимся педагогам.  Да, не дожил я до степеней известных... Мне  не приходит в голову  каждое свидетельство, каждый сертификат прописывать здесь на своем мини-сайте. Я их даже не заказываю, хотя публикаций много. Просто кто это будет читать? Кому это интересно? Читайте сами публикации, критикуйте их, добавляйте, исправляйте. Мне мой учитель и научный руководитель профессор Суслов давал на чтение свои работы до их публикации и говорил всегда: "Жду критики". Важна работа, а не свидетельство о ней. Каждодневный труд, за который Вас всех, коллеги, уважать хочется.У Вас учиться хочется. Просто терпеть не могу что-то делать для показухи. В чем нет никакого содержания. Бессмысленный труд. Лучше я вместо вбивания сертификатов и грамот, заполнения таблиц и папочек, томик Сэлинджера перечитаю. 

Вот такое холденколфильдское настроение у меня. Извините.

Я хочу получать удовольствие от процесса обучения, а поскольку денег в образовании как не платили, так и не платят, ищу самостоятельные способы заработка. И вне образования. И на эти деньги  повышаю квалификацию, профессионально расту как преподаватель. Просто использование любой возможности подучиться (когда особенно для этого есть все возможности и удобный сервис) должно быть естественной потребностью профессионала, не зависящей от того, что подошло время аттестоваться. Реальные стимулирующие и достойная оплата труда прекратят эту позорную погоню за баллами, когда за результат принимается сертификат.

Мне трудно было бы полностью отдаться системе, потому что я не люблю делать то, что противно. Аттестация превратилась в обязаловку, в ритуал: типа, если тут работаешь, то должен проходить.  А я считаю так: это мои деньги. Настоящие и будущие. Если с высшей категорией я все равно нищий, зачем мне тратить на это время?  Я подумаю над альтернативными способами повышения и подтверждения квалификации, чтобы это подтверждение сразу качественно отразилось на моем уровне жизни. Если этого не происходит, не вижу смысла даже держаться за место. Лучше буду искать альтернативные формы занятости. Их и в образовании хватает. Я это уже понял.Три года из двадцати двух в образовании я работаю в неформальном секторе. Я удивился, сколько сегодня возможностей для педагогов, если не замыкаться на одном месте  на много лет! 

Слишком много и долго приходилось делать то, что вызывает теперь только отвращение. Почему в образовании все меньше мужчин? Потому что в ней перестаешь себя мужиком чувствовать. И еще трудно промолчать, когда требуют промолчать.

По мне лучшая аттестация - это спрос. Спрос на УЧИТЕЛЯ. Хоть среди тех, кто учится, хоть среди тех, кто организует процесс обучения (т.е.среди администраторов). Они конкурируют за ТАКОГО учителя.  Меня выбирают - я выбираю. Востребованный учитель - самый лучший учитель. Учитель, НА КОТОРОГО ИДУТ.

Готов в лепешку расшибиться для ученика, но избавьте меня от общения с чиновниками, экспертными комиссиями, от таблиц, сертификатов, грамот. Жить без чиновников, наверно, можно, но как без ученика прожить!

 

Поэтому ставлю тему назло всем аттестующим комиссиям: как прожить без аттестации?
 

Аттестация педагогических работников.

Ученики это наше прошлое, настоящее и будущее.Забавно представлять что можно приобрести для семьи из одного человека на зарплату педагога высшей категории с годовой нагрузкой 1007 час., с выдачей на руки 15700 руб.Кредит 5000, квартплата 3600, остается самой шить, вязать , хлеб печь, на театр остается раз в 3 месяца.Грустно.

Грустно!!!И чем дольше

Грустно!!!И чем дольше работаешь, тем грустнее! Только общение с детьми даёт нам на ВСЁ силы..., и даже на каждую очередную аттестацию... А мужчин-коллег очень даже понимаю...

Действительно только общение

Действительно только общение с детьми даёт силы. А реформы в образовании уже все достали.

Это тоже пиар. ))) На

Это тоже пиар. ))) На контрасте.

То, что я читаю здесь в сети

Мы с вами каждый день проходим аттестацию. Нас аттестуют наши ученики, их родители, коллеги, жюри различных конкурсов. Каждый наш урок, лекция, внеклассное мероприятие, родительское собрание - это аттестация на профпригодность. Даже наше общение на этом сайте, иногда жесткие комментарии коллег, их отзывы к нашим разработкам - это тоже часть каждодневной нашей аттестации и самоаттестации. Я меньше двух лет на этом сайте, но сколько уже систематизированно и переосмысленно в моей профессии, в моей конкретной работе благодаря общению с коллегами по профессии! И после этого я буду заморачиваться по поводу того, какой мне балл поставит чиновник? В жисть себе такую работу не пожелаю - баллы подсчитывать...
Аттестация нужна. Но не чиновничья. Вот планирую пойти на курсы повышения квалификации по подготовке школьников ЕГЭ. За свой счет, так как в школе не работаю. Но работаю с учениками, родители которых платят мне 800 рублей за урок. Должно ли меня волновать, какую бумажку мне напишут чиновники от образования, если каждый день меня аттестуют реальные потребители образовательных услуг своим кошельком? А я реально рискую своим благосостоянием, если не буду работать над собой...

В продолжение темы. "Можно не

В продолжение темы. "Можно не учиться, не учить, но отчитываться. Хорошие баллы жизненно необходимы всем. Все отвечают за цифры, а не за дело". Это не про аттестацию, а про ЕГЭ. Но если вы прочитаете далее по ссылке http://www.novayagazeta.ru/society/58564.html то поймете, что это две стороны одного явления, которое автор озаглавил: "ТОРЖЕСТВО БАЛЛА"

Друг (работает в архиве, тоже

Друг (работает в архиве, тоже историк) сообщает мне:
- Сдал сегодня на работе аттестацию. Утвержден в должности "главный археограф"...
- Растешь...
- ...с окладом 7700 руб.
- М-да, ты не спросил: им не стыдно такие деньги назначать?
- Зато называюсь красиво
На это я процитировал:
Княгиня.
- Он камер-юнкер?
Наталья Дмитриевна
- Нет.
Княгиня
- Богат?
Наталья Дмитриевна
- О, нет!
Княгиня (громко, что есть мочи)
- Князь, князь! Назад!

Друг отвечает:
- Ох, да. Это вечно актуально.
Вот и думаю, зачем вся эта возня? 20 лет обходился без аттестаций. Ну, не дошел до "степеней известных". И не страдаю... Зарабатывать приходится, правда, тяжело. Но, как видите, и звания денег не приносят. Хоть убейте, не понимаю смысла в такой аттестации...

(No subject)

yesyesyes

Вот так и живём...

У меня складывается впечатление, что педагогов, взывающих к чему-то разумному никто не слышит!

Абсолютно верно! Не даром же

Абсолютно верно! Не даром же говорят, что сытый голодного не разумеет...

Вы правы. Аттестация - это

Вы правы. Аттестация - это нечто... При нынешних требованиях, не успеваем заполнять все бумаги - "ученики мешают" Сейчас слишком много документации, которой раньше не было и не требовали. И за все это слишком маленькая плата.

Его величество "шаблон" в

Его величество "шаблон" в работе учителя
http://nsportal.ru/comment/104330#comment-104330

А есть ли плюсы?

Недавно аттестовали на высшую категорию, Действительно, ужасная процедура в плане бумагособирательства и бумагомарательства! Плюс непонятно, почему такой разброс в количестве баллов, которые требуется набрать, в зависимости от региона! Там педагоги по другому работают что ли? Но единственный плюс для себя вынесла! Конечно, не в денежном плане! Она позволила подвести итог определённому этапу педагогической деятельности, всё систематизировать по полочкам ( а оказывается многое можно "достать с полочек", которые где то далеко) и увидеть, как много, оказывается, Я УМЕЮ! И это умею... И даже вот это... И это тоже..... А вот над этим предстоит еще поработать!...

Систематизация, Ирина

Систематизация, Ирина Викторовна, неотъемлемый атрибут любой деятельности, тем более профессиональной. Это нужно прежде всего самому работнику, если он профессионал или стремится стать им. Это внутренняя потребность. Я знаю, что это нужно, я это делаю. Не знаю как - я учусь. В этом нет никакого подвига, это повседневность. Но почитаешь здесь отзывы, так возникает ощущение, что учителя - герои. Я смогла! Я прошла! На-те вам! Почему надо разводить кампанейщину в том, что есть просто рабочий момент? Протест-то у людей вызывает как раз то, что "полочки" и "папочки" заслонили ГЛАВНОЕ в нашей работе! Ее живую душу. И учителя, даже возмущаясь, ищут этому даже какое-то оправдание. Почему? Тут, на одной ветке форума даже "схлестнулся" с одним учителем, тоже с мужчиной, доказывавшим мне, что, цитирую, "через унижения идет формирование личности". А другой, директор школы, призывал женщин-педагогов "к спокойствию, только к спокойствию" при аттестации, уча их, как надо приспосабливаться. Неужели, мои дети попадают к таким педагогам? До чего извращенная логика!

Мне импонируют ваши мысли.

Мне импонируют ваши мысли. Мне всегда нравилось немного отходить от "сухих планов", скажем так, "действовать по обстановке", видеть в глазах детей "искорку" и стремиться разжечь её посильней... Благо, что ещё есть люди, которые сплошную тупость отбрасывают подальше, просто поступают так, как велят им их не оскудевшие ум, сердце, душа...

От души поздравляю Вас, Ирина

От души поздравляю Вас, Ирина Викторовна, с достойным прохождением аттестации... Вы это СДЕЛАЛИ! Победа!
Мне всё только предстоит на днях... "Пробный" сдала на 95%, но знаю, что это ничего не значит...

Спасибо большое! Вам удачи и

Спасибо большое! Вам удачи и терпения в этом нелегком деле. Всё получится)

Заметьте, Александр Юрьевич,в

Заметьте, Александр Юрьевич,в моем комментарии нет ни одного слова о геройстве, не приписывайте мне лишних слов, такого подтекста не было. Я изложила факты и выразила своё негативное отношение к самой процедуре. Но во всем надо находить плюсы! Под словом " полочки" (а не ПАПОЧКИ) подразумеваю те ЗУНы, профессиональную компетентность, которые необходимы мне именно в работе с детьми, а не с документацией!Систематизация,обобщение опыта - это ведь не просто слова, это действительно большой труд!И бывает так что нужен мотив, свой личный или пусть даже некий "пинок" от администрации... Как ни крути, НУ нет на это времени в повседневной круговерти..... Удачи Вам)

Я не понимаю тех, кто сначала

Я не понимаю тех, кто сначала пишет об унизительности и ужасах (не больше, не меньше!) процедуры, а потом находит в этом некоторые плюсы. Какой смысл возмущаться тем, что поддерживаешь? Спускать пар?

У медали две стороны

У медали две стороны

Но медаль-то одна. Мне

Но медаль-то одна. И судя по тому, о чем здесь пишут, с душком. Мне,например, не нужна такая медаль, которая достается с ужасами и унижениями. Мне приятнее читать отзывы своих учеников и их родителей. И деловую критику коллег по профессии.А без аттестационных комиссий жил и проживу.

КАК ПРОЖИТЬ БЕЗ ТАКОЙ АТТЕСТАЦИИ?

"Готов в лепешку расшибиться для ученика, но избавьте меня от общения с чиновниками, экспертными комиссиями, от таблиц, сертификатов, грамот" - полностью поддерживаю

Наконец-то я понял, зачем мне

Наконец-то я понял, зачем мне нужна была бы ЭТА аттестация. Задумал я стать экспертом ЕГЭ. Но руководитель региональной комиссии просветила: нужна высшая категория или ученая степень. Это значит, что надо возвращаться в школу или в вуз. НЕ ХОЧУ! МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ! Моим ученикам безразлично, дошел ли я "до степеней известных". Пусть приходят просто "на Чернышева".

"Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком". Эйнштейн

Классно!..

Классно!..

У меня высшая категория и я

У меня высшая категория и я постоянно аттестуюсь, как-то так получается.... То я завуч, то потом соцпедагог, то я воспитатель... Раньше надо было в каждой должности начинать с нуля.... Сейчас все упростили до нельзя... И я не парюсь перед очередной аттестацией, Я работаю так, что к очередной аттестации у меня папка уже готова (и даже не папка, а папищеcheeky)... И вопросов в последней аттестации мне не задавали-меня уже на комиссии знали (конечно- я ведь работаю и участвую в конкурсах и конференциях не потому, что заставляют, а потому, что есть чем поделиться)! И детей к нам в группу ведут родители на имя воспитателей. Разница между нами в том, что вы не работаете в системе общего образования, как мы. Аттестация - это не мука с ударением на У, это осознанное действо по самооценке, подведение итогов. А планирование и оценка результатов своего труда - это ведь главное для педагога. Если педагог это поймет- то пройти аттестацию совсем не трудно. На вопрос "Как прожить без аттестации?" отвечу - скучно без неё господа! Когда всю свою жизнь занимаешься одним и тем же - наступает неудовлетворение, а искать новое в работе с детьми - это так интересно. А если делать это целенаправленно, да с оценкой результатов - то и к аттестации есть что показать и себе и комиссии. И..... Я заметила аттестация трудна тем, кто просто приходит на работу и уходит с неё забывая за дверью.

Я не знаю, как прожить без

Я не знаю, как прожить без аттестации лично мне. Буду аттестоваться уже четвёртый раз на высшую категорию, опять по новым правилам и требованиям. Просто не хочется сдавать позиции, делать шаг назад в этом плане как-то не в моих правилах. А может, и передумаю, пока время есть. Конечно, надоедает доказывать, что ты не верблюд.

Вот, сижу, разрабатываю

Вот, сижу, разрабатываю авторский интенсив для одного учебного заведения дополнительного образования. Нормальный творческий процесс + необходимо заинтересовать, чтобы "пошли", заплатили. От общего сбора мне положат некую часовую оплату. Но если интенсив окажется успешным, будет востребован учениками,наступит момент, когда я смогу забирать весь сбор себе как ИП. Мораль сей басни такова: работать самостоятельно, а не по найму; предлагать то, что востребовано,а не то, что начальство требует; делать так, чтобы потом передавали другим: "о, это - Чернышев"; добиться, чтобы шли именно "на Чернышева". Становиться состоятельным и самодостаточным. И тогда можно смело нас..ть на комиссии, аттестации. Не зависеть от "государственной политики в сфере образования", от цены на нефть и курса доллара, от того, кто в России президент. Вот это жизнь!
Иначе - всю жизнь бегать за баллами. Дадут - не дадут. Тьфу!

Тихий ужас!

Здорово! А у меня уже просто нет сил, просто физических, моральных, любых других. По-хорошему завидую. А меня "сломали". Спасибо добрым тётенькам и нашей администрации.

Ирина Станиславовна, а вы

Ирина Станиславовна, а вы присутствовали во время заседания комиссии, или всё проходило заочно?

Тихий ужас!

Нас в городе не пускают на заседание комиссии. Хотя портфолио было огромным, масса разработок, публикаций и наград, даже запись урока, совсем непростого "Комплексный анализ текста". Болит до сих пор, не понимаю, за что. И, извините, ежемесячно около 4-х тыс. А мы с Вами не столь богаты, чтобы разбрасываться такими деньгами. Самое интересное, это была первая аттестация для комиссии тогда; видимо, потом был скандал для членов комиссии. За год больше никого не лишили. Просто "козёл лтпущения".

Ирина Станиславовна, я в 90-е

Ирина Станиславовна, я в 90-е пять лет отрубил в одном колледже. Работал в штате, т.е на окладе, потом по совместительству. А последний год - буквально на часах. Через 15 лет снова пришел в колледж на часы за 120 руб. за урок, поработать, "пока не найдут штатного". До этого в шести(!) колледжах взять на часы отказались категорично, только на 1,5-2 ставки, ибо "вы, совместители, портите нам показатели по средней зарплате". Я спросил: откуда у вас может быть "средняя зарплата по экономике", если вы мне предлагаете за 2(!) ставки - 14 тысяч в месяц?
Я понял окончательно и бесповоротно: вон, из системы. Искать альтернативы. Теперь я фрилансер, зависим только от спроса и предложения. Я своим примером показываю старшеклассникам, как функционирует рыночный механизм. И нас многие тысячи, в том числе из образования. И дело не только в репетиторстве, как отдушине. Давайте думать, что мы еще умеем делать красиво, с душой, а не только с указкой у доски стоять? Шьете с удовольствием? Шейте на заказ. Цветочками на своем приусадебном участке любуетесь? Выращивайте на продажу. И даже если не получится, удовлетворение получишь хотя бы от мысли: ты сделал все, что мог.Мы же не хотим супер-пупер: за богатством не гонимся, власти не хотим. Просто - маленькое дело, приносящее радость, а не вечную мороку. Успокоиться, и начать жить. Вопреки всем этим комиссиям.

Тихтй ужас.

Александр Юрьевич! Спасибо за поддержку. Мне всё равно доставляет удовольствие и приносит удовлетворение общение с моими учениками. К чёрту систему - человеческие отношения дороже. Я поддерживаю связь с детьми 10-15-летнего выпуска назад, они просто приходят, звонят, помогают, если могут. Да, я рукодельничаю, в 90-е продавала, но сейчас просто для удовольствия. Самое интересное, что студенткам по специальности портной или парикмахер я рассказываю и показываю такие "азы", которые они давно обязаны знать!

елена

все хорошо,только кто детей будет учить, если все будут только зарабатывать деньги и думать только только об этом ! подумайте об этом !

Елена Валентиновна, хоть

Елена Валентиновна, хоть убейте, но не понимаю, зачем сами же учительницы вдалбливают себе же этот самоуничижительный принцип: учить детей это одно, а зарабатывать это другое? Уберите это глупое слово "только". Будем учить детей и деньги зарабатывать! Одно другому не мешает! Дети на нас по-другому смотреть станут, если начнем зарабатывать...

А разве это законно?..., по

А разве это законно?..., по-моему у нас - аттестующихся есть выбор (заочно или очно)...

По положению об аттестации

По положению об аттестации педагогических работников вы имеете право присутствовать на заседании комиссии. Свое желание вы указываете в заявлении.

Как же жить отдельно от

Как же жить отдельно от государства? В лес что ли всем податься... на подножный корм? Все в обратно в пещеру!?surprise.... Нет уж, мне например важно, что я после себя оставлю своей внучке, какую страну и тд и тп.... Как говорил мой сын - прописные истины. Но на то они и истины.

Александр Юрьевич, а какое

Александр Юрьевич, а какое отношение Вы имеете к аттестации? Насколько я знаю, Вы давно не работаете в государственных образовательных учреждениях. Аттестация Вам не грозит, Вы ее не касаетесь. Откуда такая активность именно в этой теме? Что Вы хотите? Позлорадствовать над "бедными" педагогами? И красной чертой проталкивается установка "Бегите прочь из школы! Нечего учителям делать в школе!"
Сама работаю в образовании более 30 лет. Помню, как начинались аттестации, недавно прошла очередную, прекрасно знаю, что это такое. Но удивляет, когда человек, не имеющий НИКАКОГО отношения к аттестации так упорно и настойчиво муссирует ее "ужасы".

Татьяна Александровна,

Татьяна Александровна, прочитайте начало этой темы форума. Кто описывает ужасы аттестации? Сами учителя, которые ее проходят. Посмотрите статистику комментариев, сделайте их анализ. Я не пишу об ужасах аттестации, я нахожусь под впечатлением от того, через что люди проходят, а потом делятся этим. Но мне также надоело читать эти "крики души", я призываю учителей предлагать, наконец, альтернативы: что делать? Я не призываю учителей уйти из школы. Я пишу о своем опыте и восприятии проблем в образовании. Я просто не понимаю людей, которые говорят о том, как все плохо, но 30 лет своей службой это "плохое" поддерживают.
Когда я "погрузился" в комментарии педагогов, я хотел понять: какова сейчас ситуация в школьном образовании и хочу ли я вновь работать в школе? Почитал, послушал своих учеников, кстати из разных школ, и прихожу к выводу, что не хочу возвращаться в государственное образование.Не ищите с моей стороны козней. Лучше убедите, что ТАКАЯ аттестация необходима или ответьте на вопрос, вынесенный в тему: как прожить без нее?

А какая собственно говоря

А какая собственно говоря "ТАКАЯ"? Сейчас аттестацию пройти гораздо легче, чем, допустим, 10 лет назад. Странно, что учителя, ежегодно принимающие экзамены, так паникуют перед профессиональным экзаменом на профпригодность. При этом, заметьте, аттестацию проходят и другие специалисты: врачи, инженеры и т.д. Что-то там не заметно шумихи, хотя, поверьте, требования ничуть не меньше. Мой брат, инженер по специальности, в прошлом году зубрил ответы на 280 вопросов, а потом отвечал перед комиссией из 6-ти человек. У нас аттестация заочная, сейчас даже не требуется материалы в комиссию отсылать, только заявление и копии документов об образовании. В чем проблема? Ужасы можно и на пустом месте раздуть, а Вы это с удовольствием поддерживаете: мало тем в форуме, еще одну организовываете. Зачем?

А вы думаете, что эти ужасы

А вы думаете, что эти ужасы раздуты на пустом месте?

Причем здесь это? Люди по

Причем здесь это? Люди по-разному относятся к испытаниям в своей жизни. Моя школьная подруга, например, практически падала в обморок, еще даже не взяв экзаменационный билет. Для нее самый легкий вопрос на экзамене был "ужас-кошмар". Что же надо было отменять экзамены для всех? Такие темы обычно создаются в помощь педагогам, готовящимся к аттестации. Значит, должна содержать какие-либо конструктивные решения. А что Вы делаете? Вам говорят: "У медали две стороны". А Вы: "Медаль-то одна и с душком". Это что, поддержка и конструктив? Это помощь людям в аттестации? Но зато тему "ужасов-кошмаров" Вы развиваете очень подробно. Зачем Вам это? Вам же аттестация не грозит. Итак люди переживают, а Вы им еще масло в огонь! И похоже получаете удовольствие от этого процесса. К тому же подчеркиваете, что в школу уж точно не вернетесь. Что самоутверждаетесь так за чужой-то счет?

Татьяна Александровна,

Татьяна Александровна, никакие кошмары аттестации я не описываю. Не проходил - не знаю. Так что адресуйте ваши возражения к тем, кто, основываясь на своем опыте, пишет об "ужасных процедурах". Да, получается, что я транслирую эти ощущения коллег, которые, согласитесь, преобладают. А значит, есть основания полагать, что не все прекрасно в "тридесятом королевстве". А тему я начал не ради ужасов, сам удивился изобилию отрицательных отзывов на форуме(почитайте внимательно начало темы). Эта тема - об альтернативах.Если все так ужасно, то что делать с такой УЖАСНОЙ аттестацией?
Но, по всей видимости, никто не видит никаких альтернатив. Значит, ничего ужасного нет. И все здесь так, спуск пара... В свисток.
Так что, вы правы, обсуждать действительно нечего.

Кому нужна такая аттестация?

Кому нужна такая аттестация?
http://www.proshkolu.ru/user/moderato/blog/121766

Статья 2011 года)))

Статья 2011 года)))

А что изменилось? Одно не

А что изменилось? Вот это написано в 2016 г.: "Благодаря же новой аттестации, по которой, практически, невозможно набрать необходимое количество баллов не только на высшую, но и на первую категорию, и без того низкая зарплата педагогов резко уменьшится. Большинство пунктов новой аттестации составлялись так, чтобы преподаватели не набрали необходимого количества баллов, чтобы подтвердить свою категорию" (http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2016/05/21/a...).

Одно не понимаю: зачем писать заявления об уходе только тогда, когда терпеть унижения уже невмоготу? Либо бороться, либо находить альтернативы. Я не стал бороться, я нашел альтернативу.

У нас за этот период два раза

У нас за этот период два раза поменялись порядок и условия аттестации в сторону упрощения

Прежде чем делать выводы о

Прежде чем делать выводы о аттестации - надо её пережить. Да! она ужасна, когда педагог работает просто, без активности, без самосовершенствования, пришел-ушел!

КАК ПРОЖИТЬ БЕЗ ТАКОЙ АТТЕСТАЦИИ?

Сейчас без аттестации не получится, т.к. если даже устраиваешься на часы, то ты считаешься совместителем и обязан пройти аттестацию

Как прожить без такой аттестации

Я прошла через многое: боль, унижения, отчаяние. Прошло время, анализируя, поняла, что виноваты в "провале" не только члены комиссии, но и я. Аттестация нужна, но с более компетентными членами комиссии и не так сложно в оформлении бумаг. Хотя, честно говоря, даже бумаги меняя не очень пугают. Их просто много.

Страницы