Мы все свыклись с мыслью, что стимулирование навсегда. Мне хочется поговорить о страстях вокруг стимулирования. Улеглись ли страсти, выяснились ли все нюансы хотя бы в одной школе? Принесло ли стимулирование плоды в образовательный процесс? Или учитель в поте лица теряет огромное количество времени от образовательного процесса, чтобы заработать свою часть стимулирования? Я лично огромное количество времени трачу на то, чтобы выставить материал в интернет, заработать какие-то сертификаты.....Я считаю, ничего положительного это в процесс обучения учеников не приносит. Я очень устаю, изматываюсь, меньше времени на подготовку к урокам.
Стимулирование - неуловимая часть заработной платы...?
18.04.2016 - 15:22
#1
Стимулирование - неуловимая часть заработной платы...?
Давно занимаюсь этой проблемой. Слежу за комментариями здесь. Пришел к определенным выводам. Был бы рад узнать, что все не так.
Читайте здесь http://nsportal.ru/node/2073444
Коллеги, печально, что это ,как оказывается, повсеместно. Прошлый год моей работы был чрезвычайно плодотворным, я, как и полагается, решила. что не могут мои результаты не остаться незамеченными. Но УВЫ и АХ!приняла решение: не изматывать ни себя, ни детей. Сравню, как же отразиться в будущем году на стимулирующих. Они даны, чтоб стимулировать тех, кто работает и хочет работать, тех, кто делает имя и рейтинг школы. А пока...все, как всегда.
Везде одна и та же проблема.
Я считаю,было бы не плохо иметь достойную зарплату за основную работу,а не тратить свои силы и время на зарабатывание стимулирующих.
я тоже так считаю иметь достойную зарплату за основную работу
Я полостью согласна. Так как мы большее время проводим на работе. Но почти у каждого из нас есть семья. И я думаю, что многие сталкиваются с такой проблемой.
Лично для меня обескураживает одно- почему стимулирование не связать с качественным и добросовестным выполнением своих текущих обязанностей? Нас вынуждают вступать в гонку за сертификатами и грамотами,что может несколько сменить приоритеты в работе. Есть категории прекрасных педагогов,которые в каждое занятие вкладывают душу и сердце, без пачек грамот и конкурсов, а есть и совершенно обратная ситуация, к сожалению...
Куча подобных примеров.
Я очень согласна с Вами! Есть такие ситуации, когда педагог, которого не любят ни дети, ни родители зарабатывают больше, чем педагог, который вкладывает душу в детей. И только потому, что у первого грамот и различных сертификатов больше! Возникает вопрос - А за что нам дается оклад? Чтобы просто придти и отсидеть смену около детей, раз за вкладывание души нам не платят?
Мой стаж работы 35 лет.Я с вами полностью согласна. Такой подход стимулирует учителя только к приобретению грамот и сертификатов, как учатся дети их не волнует.
Полностью согласна
Чтобы навести порядок со стимулирующими выплатами, нужно, чтобы Мин. обр. науки разработало ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для всех учреждений критерии и оценки. А на местах получается: не всегда Ваш труд оценён по достоинству.
Абсолютно с вами согласна!!! Должны быть единые требования, критерии стимулирования. А то получается , что тратишь время на зарабатывание баллов для стимулирования и вообще не остается времени чтоб качественно подготовиться к уроку. и еще плюс различные конкурсы по предмету, классные часы и консультации по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ
Видимо это Всероссийская проблема. У нас тоже самое! Куда приведёт нас эта реформа! Профсоюз вообще не работает по охране труда, хотя это его основная работа! Надо как-то собираться и решать эту проблему.
Согласна на 100%. Кто работает, на том и везут.
ко всему сказанному, хочу добавить, что мы не можем проверить, что сделали те,у кого повышенные баллы...начальство может поощрить, кого ему надо...не секрет,везде есть люди, приближенные, так сказать, к трону.
Солидарна с вами. Парадоксально,но участие учителя во всевозможных всероссийских конкурсах администрация не оплачивает. А для отчёта перед Управлением образования списки собирает ежемесячно.
Стимулирование приносит свои плоды школам, которые перешли на эффективный контракт. Опять таки результативность в работе дает плюсы для прохождения аттестации на установление соответствия заявленной первой или высшей квалификационной категории, а также для плановой работы с одаренными детьми.
Ситуация, когда бумажка важнее дела, не нова. В общем хотели как лучше, а получили как всегда. Создав огромный рынок, услуг для педагогов в интернете, министерство образования отдало его неиэвестно кому.
Рынок - есть рынок. Сами же небось педагоги и крутятся на этом рынке. Кто с указкой у доски стоит, кто шлепает какие-то задания для "олимпиад" и продает. Нормально. Когда есть выбор. Я вот для себя определил, что в платных мероприятиях не участвую. Мне незачем. А детям своим длЯ участия в них деньги даю. Пусть умничают и творят.
Александр Юрьевич, Вы сказали правильно:"Нормально. Когда есть выбор." Но весь фокус в том, что выбора то как раз чаще всего и нет.(сказано для людей не склонных к суициду!).Например: какой выбор был у украинцев выбравших самостийность, между алкашом Ельцыном и хитро-сделанным Кравчуком. Оба предали свою партию, идеологию, товарищей. А у Россиян, когда они выбирали президента между Ельциным и Тулеевым. Ведь согласно моей любимой науки Теории Вероятности у последнего не было ни каких шансов. Извините:полная свобода выбора есть только у Бомжей, в нашем дворе у мусорных баков.Да и то у них Жёсткая конкуренция.И наверное не всегда это очень благотворная вещь.
У нас как всегда...перегнули... Думаю, что ноги растут снова из проблемы теоретиков и практиков. Практики работают, а теоретики создают законы...
Теоретики - это мы с вами, не умеющие зарабатывать деньги.Придумывать ТАКИЕ правила аттестации, распределения стимулирующих, оформления портфолио - та еще ПРАКТИКА... Для тех, кто сидит на финансовых потоках. Просто нужно не деньги платить всем и каждому без разбору за прохождение всего этого, а самим думать над такими образовательными продуктами, которые можно продать. Меня радует, что сегодня можно не прикреплять себя на 30 лет к одному месту, к одним правилам, к одному начальству. Вот это и есть выбор.
Ну, "не приклеплять" - это не от времени, а от людей больше зависит. Кто-то 20 лет на одном месте работает, а для кого-то такой подход изначально не приемлем. А, если бы те, кто сверху придумывает, реально к практике ближе были, то и казусов бы было поменьше, возможно. Причем, не только в области образования.
Странно, но чаще всего критикующие всяких "кто сверху" за "недальновидность", "перегибы", "оторванность от практики" и прочее, имеют свойство их поддерживать, например, на всяких там выборах. Что ж "практики" на наставят недалеких "теоретиков" на путь истинный? Возмущение "практиков" в песок уходит, как правило. А это, как мы убеждались многие годы, очень непрактично...
Ну, я не аналитик, чтоб замечать подобные тенденции. Чаще всего практики не наставляют теоретиков на путь истинный из-за простой истины - некогда. Дело, а не слово. Потому и в практиках, а не в теоретиках.
Да, практика - критерий истины. Потому, кому как не "практикам" указать "теоретикам", что что-то не так в нашем королевстве. Но почему-то "практики" предпочитают высокопарно изрекать, что им некогда. Ну тогда, действительно, не о чем больше говорить. Они - там, мы - здесь. Всегда помним про сверчка и шесток.
Как там, у М.Волошина:
Они пройдут - расплавленные годы
Народных бурь и мятежей:
Вчерашний раб, усталый от свободы,
Возропщет, требуя цепей.
Построит вновь казармы и остроги,
Воздвигнет сломанный престол,
А сам уйдет молчать в свои берлоги,
Работать на полях, как вол.
Согласна с Вами, что выбор есть. Я проработала в школе 16 лет и думала, что уже не смогу сменить место работы. С возрастом это всегда трудно, боишься остаться без работы. Помог конфликт с директором. Мне указали"Кто в доме хозяин". Переживала очень сильно. А через день мне уже звонили и предлагали работу. В новом коллективе чувствую уважение и коллег, и начальства. И стимулирующие заметно возросли... Не надо бояться перемен. Но очень хочется, чтобы те кому доверено тебя оценить, были людьми порядочными и не предвзятыми.
Я работник детского сада,но и у нас страсти насчет стимулирования накаляются с каждым днем.В критериях самооценки есть пункт международного уровня,спрашивается ЗАЧЕМ? если грамоты за участие в международных конкурсах интернета они не принимают, а выезжать с маленькими детьми просто нереально. У начальства с экономии хорошие премии, вот и экономят на нас...
Я работник детского сада,но и у нас страсти насчет стимулирования накаляются с каждым днем.В критериях самооценки есть пункт международного уровня,спрашивается ЗАЧЕМ? если грамоты за участие в международных конкурсах интернета они не принимают, а выезжать с маленькими детьми просто нереально. У начальства с экономии хорошие премии, вот и экономят на нас...Прям в точку
Совершенно согласна на счёт траты времени. Лучше было бы его потратить на подготовку к уроку. Сейчас очень много говорят о том, чтобы разгрузить учителей от лишней бумажной работы. Изменится ли что-то?
Очень хочется верить, что с приходом нового министра образования с этим безобразием (имею в виду и бумажную волокиту. и положение с фондом стимулирования)будут какие-то положительные результаты.
а ещё проблема состоит в том, что стимулирующую хорошую получают приближённые к "императору"...тут хоть лоб прошиби...
Да, в каком бы уголке страны мы не проживали, а страсти у всех одни и те же.
ЭТО ТОЧНО!!!!
Здравствуйте,коллеги. Я работаю в детском саду у нас такая же проблема со стимулированием. Все живем в постоянной гонке за баллы.Так и хочется сказать остановитесь. Все выматываются, уставшие, а детей в группах 30 чел. и больше. И всё это уж точно не скажется положительно на образовательном процессе.
Здравствуйте.
А у нас в гимназии стимулирование есть и оно оправданное: то есть за работу с детьми. Но стоят баллы столько, что при хорошем их количестве в конце месяца ты можешь купить две порции мороженого "Ятис", а при плохом - один вафельный стаканчик. Ну, или вообще ничего не получишь, но все равно этого не заметишь))))
Да уж, согласна
Совершенно с Вами, Ольга Ильинична, согласна.Только вот проблема в том, тот, кто работал, а не делал вид работающего педагога всегда интересовался: где бы что то новенькое почерпнуть. Такие педагоги присоединялись к группам по дошкольному воспитанию, находили на просторах интернета нужное, чтобы "Вкусненько" подать тему занятия. Так что может быть эти "Стимулирующие" грамоты и дипломы хоть немного расшевелят тех, кто не совсем понимают, для чего они предназначены в этой профессии.
Мы не только теряем много времени на оформление подтверждающих документов, за компьютером без зрения остаёмся, времени элементарно погулять, подышать на свежем воздухе не остаётся.
У меня за плечами более 25 лет педстажа. Хочется отметить, что ранее, когда стимулирования не было, работалось легче и азартнее. Возможно от того, что была более моложе. Но..хочется отметить, что раньше силы и интерес были направлены на работу с детьми, на качество, на свой авторитет. Зарплата поднималась согласно отработанным годам. А сейчас ( не только у меня у одной, но и у других коллег) все силы уходят на некую гонку, кто больше статей на просторах интернета оставил, кто больше статей напечатал на сайте своего учреждения и т.д. и т.п. Работаю в д/с. Оклад небольшой и все коллеги находятся в вечном поиске не улучшения качества работы, а в поиске, что бы сделать такого, за что можно получить баллы и тем самым сделать себе хоть какую-то добавку к своим небольшим окладам. Лучше б стимулирующий фонд перевели в зарплатный фонд
Всё правильно! Поддерживаю!
Получается, что помимо основной работы, очень много времени проводишь в интернете, участвуешь в конкурсах, не видишь ни семью, ни детей, а за баллы получаешь совсем ничего(
Получается, что помимо основной работы, очень много времени проводишь в интернете, участвуешь в конкурсах, стараясь заработать, сил тратиться очень много.
На сегодняшний день, в связи с переходом на новые образовательные стандарты вопрос о профессионализме стоит наиболее остро. Изменение парадигмы образования, утверждение гуманистического мышления и взаимоотношений, реализация идей личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании ставят перед необходимостью овладения новыми знаниями, современными педагогическими технологиями и методиками, изменением стиля деятельности.
Мотивация – это побуждение к какой-либо деятельности, усилиям, достижениям. Иными словами, мотивировать кого-то - значит, добиться, чтобы человек захотел проявлять усердие, добросовестное отношение к своим обязанностям.
В данный момент используется критерий на результативность и эффективность. я считаю, что это великолепное подспорье для тех, кто желает работать!!!
Я тоже считаю, что все эти баллы просто "съедают" нашу личную семейную жизнь и наши нервы. Ничего не добавляют настоящей работе с детьми. Лучше бы нормальную заработную плату платили!
Татьяна Алексеевна, я с вами солидарна! Я - за достойную заработную плату, без всяких баллов, ведь работа с детьми очень ответственная и должна оплачиваться соответственно...
Результативность, эффективность, 5летку за 3 года - вроде бы проходили все это... В свое время писала кандидатскую на тему макдональдизации современного общества - так вот стимулирующие, оценочные листы - как раз одно из доказательств того, что принцип МакДональдса буйным цветом цветет в нашем образовании, что знания, по крайней мере фундаментальные и всесторонние - никому уже не нужны... Нужно получается казаться, а не быть??
С одной стороны, вроде бы верно, что заработная плата должна зависеть от стажа и образования, и стимулирующая надбавка вовсе ни к чему. Но с другой стороны есть педагоги, у которых стаж большой, но эффективности в работе - ноль.Вот и получается, что педагоги относящиеся к своей работе по-разному будут получать одинаковую заработную плату. Справедливо ли это?
Всегда так было: 20% активничают и развиваются, 80% злопыхают по классам и сплетничают. Ничего не изменишь, это может как-то регулировать только Администрация школы.
Страницы