Как стало ясно из общения с коллегами из разных регионов аттестация проходит по разному. Кто-то счастливо улыбается и приглашает к себе, а укого-то начинаются проблемы со здоровьем. В нашем регионе существует ряд послаблений, облегчающих аттестацию тем кто давно работает в школе. Возможно это не только у нас? На моей странице есть фрагмент краевого документа.
Количество баллов почему-то разное. В общем образовании, в дополнительном и пр. Кроме того в разных областях тоже все по-разному. Понять почему так происходит не могу. Остается одно - готовить все по максимуму, согласно требованиям аттестации по Вашей должности в Вашем регионе.
Да. у нас конкретное количество баллов, которое нужно набрать. Но недавно мы проходили курсы на получение сертификата эксперта и писали проекты экспертных заключений.Таким образом . опять что-то будут менять! Когда уже будет все более менее стабильно? Не понятно!
В Омской области тоже конкретные баллы на каждую категорию. Недавно были известие, что скоро аттестация педработников будет проводится снова на местах, в муниципалитетах..
Согласна с Вами вполне .Такое ощущение , что нас готовят в космонавты. Критерии и требования очень завышены .
Читаю мнения коллег и становится очень грустно! Что удивительно,так это наше всеобщее молчание при введении этих правил аттестации. мы между собой все пишем,а как бы нам обратиться "наверх"с требованием быть услышанными? Я трачу на оформление документов к аттестации фантастическое СВОЕ время,отбирая его у моих близких,детей,учеников. Как же все это несправедливо!
Читаю все высказывания о молодых педагогах и становится очень обидно. Я поработала в школе 3 года,прошла обязательную аттестацию и сейчас готова на 1 категорию.3 папки я создала за 2 недели.большой плюс именно в том, что молодые умеют работать с компьютером, а так же учащиеся. Вы прочитайте название- СОВРЕМЕННЫЕ педагогические технологии. Новый век на дворе и преподавание перешло на другой уровень.если вы сами не идете в ногу с современностью, то возникает вопрос- почему современные новые дети должны учиться у несовременных учителей??? Вы пишите что молодые так как вы уже работать не будут.вопрос: а надо ли сейчас так работать!??? Цели и задачи образования уже изменились. Поэтому и подход надо изменить
Вот прочитала Ваше мнение и погрустнелось мне. Я не против молодых, сама была такой, да и с молодыми учителями дружу и помогаю в школе. Но скажу так: учителя со стажем в 20 или в 35 лет совсем не прочь работать по СОВРЕМЕННЫМ технологиям, по-новому (сейчас же мы работаем по новым ФГОС),но общеизвестно, что всему своё время(об этом говорят и психофизические тесты педагогов)!И здоровье со стажем уходит, и силы. Да и собственная семья для учителя это тоже не пустой звук: хочется и им успевать дарить тепло своей души. А молодой педагог может ещё и не иметь достаточного опыта в работе, да и семья есть не у всех! Согласитесь, это тоже дополнительный бонус молодому педагогу! Так что давайте будем уважать друг друга!
К сожалению, Вы правы. Мы идём к западным стандартам в образовании, т.е. к его деградации.
Лихо! Молодец! Так держать!
Евгения михайловна,расскажите, пожалуйста, как Вам считали баллы за качество знаний учащихся, если всего проработали 3 года?
Вы зря обижаетесь. Однако видно,что у Вас небольшой стаж работы. Один умный человек сказал, что "новое - это хорошо забытое старое". Современные педагогические технологии в большинстве своем существуют в педагогической практике довольно давно и пользуются педагоги со стажем ими уже много-много лет. Сегодня они получили новые названия и описываются огромным количеством иностранных слов, причем так, что пока переведешь,пол дня пройдет.А вот освоение техники дело совсем другое.У нас накоплено количество материала, которое теперь нужно перевести на "научный" язык, что не понятно, когда чем-нибудь другим заниматься.По поводу целей и задач Вы тоже не правы.Возьмите любой период: советский или перестроечный. Сделайте скидку на политику времени.И получится тоже самое только другими словами с другими акцентами.
Уважаемые Нина Ивановна и Татьяна Васильевна! Совершенно верно, мне хочется поддержать вас в этом вопросе.
Согласна полностью! Над нами аттестация висит как Дамоклов меч !!!!Что бы её пройти, нужно вертеться как белка в колесе, не думая ни о себе, ни о семье.Некогда учить детей...Иду в школу и с ужасом думаю о том, какую сегодня новую "бумажку" вывешают в учительской на доске объявлений, завалили отчётами, бумагами, отписками.... подавай им журнал и в бумажной форме и в электронной форме. А государство как раз и задумало....задумало развалить нашу систему образования, а стажистов на плечах которых держатся школы, попросту хотят выдавить из школ, вот такая простая арифметика! Пока наши чиновники будут равняться на системы обучения других стран (Америки, например), наша попросту развалится. И меня, к большому сожалению, всё больше посещают мысли об уходе из школы, моя стрессоустойчивость не без гранична.
Нельзя не согласиться! 21 декабря 2012г. защитилась на высшую категорию, думала спокойно теперь доработаю до пенсии, но оказалось рано радуюсь. Со страхом ждём новых разработок повышения квалификации.
к сожалению вы правы
к сожалению вы правы
Знаете, как я Вас понимаю! Сама работаю не первый десяток в школе, и нравится вроде бы, но сил и здоровья уже не хватает! Полностью разделяю Вашу точку зрения (сама прошла аттестацию в мае 2013 года!)
Полностью согласна. Я с ужасом жду приезда комиссии. Аттестация через 2 недели. Вроде всё готово, но каждый день перелистываю папки, ищу ошибки. Новый год начался с кошмара.
как жаль, что чиновникам от образования, совершенно не до детей, какая им разница, как мы работаем с ними. Главное правильно заполненные бумажки.
Да, сейчас качество работы педагога определяется количеством оформленных за рабочей день документов, а не конкретной работой с детьми.
дети чиновников не в России учатся....
Это не надолго... Впереди у них огромные проблемы.
В нашем крае много баллов набирают те , кто дает хорошие результаты по ЕГЭ. Еще у нас проводятся краевые диагностические работы , их результата тоже дают свои баллы.Все дети участвуют в олимпиадах, в конкурсах, поэтому у меня проблем не было.А если вы разместили материал на этом сайте и заказали подтверждение, то за каждый размещенный материал 15 б. А есть у нас стажисты , которые, проработав много лет , не могут включать компьютер , учиться же не хотят.
Введение компьютерной техники отрицательно влияет на работу учителей. Теперь экран компьютера я вижу чаще, чем ребенка...Да и техника подводит на уроках, много отнимает времени.
Согласна с Вами полностью.
Что будут делать молодые учителя на уроке, если вдруг зависнет компьютер, отключат электричество и др.Смогут ли они за5 минут подготовиться к уроку и провести его в чужом , а не своём классе, имея только ,как говорят, мел и доску? Вопросов много.
действительно! а еще требуют использовать современные методы обучения, а оснащения ноль! вот и выкручиваешься личным ноутбуком, принесенным на занятие, дома распечатанными материалами и т.д(((
Поддерживаю ваши слова. Тоже ношу с собой домашний ноутбук и распечатываю все бумаги дома. Мало того, все приказы готовлю сама, ничего найти у завучей невозможно. Ведем или везем детей на соревнования, проводим день здоровья, соревнования - все приказы, и о проведении, и об участии, и об итогах - все сами пишем, только даем подписать директору или завучам.
Я по поводу учителей со стажем(слово стажист не воспринимаю), которые , имея высшее образование, сетуют на то, что не могут освоить компьютер.Мой педагогический стаж 35 лет, компьютер освоила давно, самостоятельно. Ребята, мы же все обучаемы! Не надо расписываться в своем бессилии и лени.А если вы действительно уже не способны идти в ногу со временем, надо делать выводы...
Круто. Но справедливо.
Полностью с Вами согласна!!!
Спасибо за Ваше мнение! Мне добавить к нему нечего: моё мнение совпадает с Вашим целиком и полностью. Сама работаю уже 23 года. Только всё-таки хочется добрых изменений от государства в этом плане... Я имею ввиду и зарплату, и почёт, и уважение.
Вполне согласна с вами, Нина Ивановна! Работаем и на учеников, и стаж вроде приличный, а вот полностью приготовить все документы просто физически не хватает времени. Компьютер дома и на рабочем месте. Презентации научились делать. Многому учимся у ребят по овладению компьютерами и как "котята" доходим своим умом. За плечами сплошные курсы переподготовки. А вопросов больше чем ответов. Одни инструкции сверху. А возможно ли даже при одной ставке успеть все сделать?!
Я с вами полностью согласна. Скоро у меня аттестация. Стараюсь везде принимать участие, чтобы получить различные награды и сертификаты, а на учащихся почти не остается времени.
Вроде я как преподаватель, а не конкурсант.
Зачем эта аттестация?Ведь всем понятно,что профессия приходит с опытом.Почему каждые пять лет я должна доказывать,что я могу ещё работать?Со всеми коллегами согласна,что аттестация -это прежде всего лишняя трата денег и наращивание чиновничьего аппарата - ненужных проверяющих.
А больше всего мне нравится то, что педагогов-практиков оценивают теоретики. Так и хочется спросить: а вы детей-то "живьем" когда последний раз видели?
ну, вы право, не не в бровь, а в глаз.Метко подметили.Тот , кто создавал аттестационные требования, мало интересуется их продуктивностью,необходимостью для работы педагога.Их цель в другом:завалить нас работой бессмысленной, которая лишь отвлекает от главного.
Скажите, коллеги, а не позор ли для наших чиновников заставлять учителей, отработавших многие годы в школе , но по каким -то причинам не получившим категории,проходить обязательный экзамен на подтверждение занимаемой должности?
Елена Васильевна, полностью с Вами согласна. Отработай более тридцати лет и доказывай какому - то дяде, что ты не "верблюд".
Полностью с Вами согласна.
Меня немного пугает эта приближающаяся процедура. Никакой личной жизни, сплошное бумагомарание. Самое трудное для понимания то, что в каждой области - свои "законы". В школах не хватает учителей, зато проверяющие всегда найдутся. Изменения в зарплате такие незначительные, а ведь хочется детей учить и жить по-другому.
Наверное, с вами согласятся все учителя-стажисты. Их можно аттестовать без аттестации, и это будет хоть какая-то льгота и проявление уважения и внимания к ним. Мы это заслужили. И зачем эта аттестация, ведь на наше место почти никто не претендует. У нас в школе все учителя русского языка и математики - пенсионеры.
Страницы