Я подтведила высшую категорию! Но какова цена?

226 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Я подтведила высшую категорию! Но какова цена?

Я 24 года работаю в образовании. 14 лет учителем русского языка и литературы. 10 лет педагогом дополнительного образования. Веду кружок "Кукольный театр" для детей 1-4 классов. Категорию подтверждаю третий раз. С каждым разом появляется всё больше бумаг! Человек неважен. Неважно его мастерство, главное на всё иметь заверенный документ. Мне кажется это более чем странным! Радости от прохождения аттестации не испытываешь. Одна горечь! А как Вы думаете, уважаемые коллеги?

Я с Вами полностью согласна,
Я с Вами полностью согласна, Елена Владимировна! Я работаю в музыкальной школе 14-ый год и сейчас как раз готовлюсь к очередной аттестации. теперь по новым правилам... Одна горечь от подготовки...масса потерянного времени, масса формальностей...Не приятно. Человек не важен совершенно.
Коллеги!на высшую категорию
Коллеги!на высшую категорию обязателен инновационный проект или можно ограничиться портфолио,как форма аттестации?
Где как
Наталья Михайловна, это надо уточнять для своего региона. В Москве, например, портфолио, либо экспертное заключение в школе, в Подмосковье - одномоментно портфолио и комиссия,которая потом отсылает для проверки свое заключение выше.
Аттестация
Уважаемая Наталья Михайловна.Защищались мои коллеги. Представляли инновационный проект и карту инновационного опыта. Это довольно сложная процедура. Впервые за 23-летний педагогический стаж не могу до конца понять, почему представители исполнительских специальностей музыкальных школ защищаются как доктора наук? Можно очень много и красиво написать, но кто реально оценит игру наших подопечных?
об аттестации в двух формах
Сейчас у педагога в Москве есть выбор пройти аттестацию в 2х разных формах: портфолио или справка -представление администрации школы. Но не каждая администрация хочет и я бы сказала решается писать такие справки- большая ответственность, поэтому портфолио вернее. Да согласна, времени которого и так не хватает, потратишь немало, на каждый шаг подтвердение.
Аттестация
Я как понимаю в каждом регионе свои требования по аттестации. Я музыкальный руководитель ДОУ. У меня 1 категория, которую должна подтверждать в этом году. Думаю написать заявление на высшую. Но из руководства никто не может конкретно объяснить требования к аттестации. Кто ни будь есть из Чувашии, конкретно из Чебоксар, кто уже прошел аттестацию в этом году. Подскажите пожалуйста какие требования необходимы для высшей категории
Я считаю, что с аттестацией

Я считаю, что с аттестацией обязаны разобраться. Человек учится в училище 4 года, 3-6 лет в университете, а аттестацию проходить раз в 3 года. Почему такой маленький срок, даже меньше чем учились? Это пусть те сдают так часто, кто не учился и не имел педобразования

Аттестация

Аттестацию проходят каждые 5-ть лет. Но время пролетает быстро. И еще одно новшество - повышать категорию по возрастанию. Грамоты получить тоже, только по возрастанию, и только раз в пять лет. Мне интересно, везде так?

А что такое - "грамоты по

А что такое - "грамоты по возрастанию"?

Аттестация
Хочу поздравить Вас с высшей категорией.Я полностью с Вами согласна,что наша работа сводится к одной бумажной волокитой.А как хочется просто творить!!
да-да на детей времени всё

да-да на детей времени всё меньше, поговорил с ребёнком-запиши, нарисовал-запиши...и т.д., представляете если бы на других не педагогических специальностях требовался бы пошаговый письменный контроль, когда работать?

Шевчук Татьяна Сергеевна

Абсолютно с вами согласна, главное, чтобы на бумаге было, и с каждым годом бумажной работы все больше и больше.

Аттестация
Я Вас поздравляю, Елена Владимировна! У Вас всё позади!А я вот сегодня прошла тестирование, отдала портфолио на проверку.Подтверждаю первую категорию. Все мы возмущаемся, да только ничего сделать не можем.Столько бумаг, столько формальностей!!! Времени не хватает,приятного мало.Теперь все педагоги собирают бумажки!!!! А ведь это только начало-второй год аттестации по новому порядку.
Благодарность за единодушие.
Коллеги! Благодарю всех за поздравления в мой адрес!Я очень рада тому, что мы единодушны с Вами в оценке процедуры аттестации.Действительно, ведь мы с Вами умные, думающие и творческие люди.А ещё и скромные! Вот получилось собрать эти бумаги и рады! А для кого-то в обязательном порядке вещей работать на себя и получать, что там категории,всевозможные материальные гранты! А у нас главное-дети!Ученики и их родители! Пора бы услышать нас,простых тружеников, что называется от сохи! Надо верить в то, что когда-нибудь что-то изменится в нашу пользу! Потому что нас, трудяг, больше, чем бумагособирателей!
Цена аттестации не считая нервов.
Эта аттестация нас связала, т.к. выползаем в сеть, ищем материал, общаемся... Но это единственный плюс, я думаю. Так как с детьми и для детей, уже работать не когда. Бумажки собираем, баллы нарабатываем. Всё это напоминает послевоенную деревню, когда за работу не деньги давали, а палочки ставили и трудодни. Очень больно, что труд учителя, а особенно воспитателя (нам так и не прибавили оклад, а сотню раз уже обещали :( ) ценится так низко. А требования всё растут и растут, и края не видно.... Но где взять средства, что бы содержать компьютер, принтер, сканер... никто не задумывается. Даже конкурсы делают платные. (1200 р. за четыре поданные работы, при зарплате в регионах 5 тыс.) Ну, как это назвать? У меня слов нет. Так начальство не просто, предлагает и рекомендует в них участвовать, а принуждают. И что делать? А платные курсы повышения квалификации? А бесплатных и на 20% не хватает. Как то все уж очень не перспективно складывается... до какого же предела мы будем терпеливы. Прям, эксперимент какой то. Жестокий. Демидова Елена, я вас поздравляю что 4 года (если новых правил не введут)сможете просто работать с детьми! А мне в этом году сдавать на "вышку".... звучит то как!
Кто сказал?
Забегала и уходила, а сегодня целая страница посвящена тому, что аттестация не есть добро. Поэтому пишу. Мне было показалось, что основное предъявленное миру качество педагога - смирение.Не пора ли объединить усилия? Меня занимало и то, что только одна из предлагаемых публикаций про одаренность, прочитанная мною, и то утверждала, что пеленание не есть хорошо.Подумала, не читают,что ли педагоги того, что предлагают админы? Педагоги покорно следуют, да еще и плюсы выискивают. Хотелось уже уйти с форума.Хотелось бы верить, что это не так. Возможно, вы не увидите параллели, но я скажу: не так давно я прочитала книгу Н.Старикова, а потом пошла поискать, что за человек, и первое, на что наткнулась,- его призыв провести референдум против вступления РФ в ВТО. Разумные доводы его убедили, но время шло, а результата не было. Вдруг вчера в Комсомолке на правах рекламы появилось это предложение о референдуме. Значит, не опустили руки и борются. Со Стариковым я не во всем соглашаюсь, но на "не мое" могу закрыть глаза. Сегодня мне показалось,что и у нас есть шанс быть услышанными, если мы будем думать, анализировать и стремиться изменить ситуацию. Была у меня мысль завести блог, пока не оформилась в решение, может, создадим некую "структуру"?
Нас должны услышать и прислушаться

Уважаемая коллега! Структура необходима.Инициатива сверху всегда губительна,т.к. господа теоретики чаще всего оторваны от практики. Но нас должны услышать и прислушаться. Ведь вся методическая структура создана для помощи учителю,а не для его унижения! С чего начнем?

Ох, Ирина Федоровна

В ту пору, когда было написано сообщение, было иное восприятие. Опустошена! 28 декабря я "достукалась", разговаривала по сотовому с человеком из министерства Мос.области, который вопрошал:" Вам делать нечего? Третье письмо за год! Приеду, посмотрю в глаза...", а в голове вертелась фраза Раневской "Вторая революция за год, какая бестактность". Поняла, что в область обращаться не стану больше. Струсила? Да, не без греха, но и осознала, что туда обращаться бесполезно,отписки, ничего не меняющие, надо другие пути искать.Сейчас, после аттестации, пытаюсь вернуться к нормальной жизни, но похожа на лопнувший шарик из мультфильма про Винни-пуха:"Входит и выходит". Что же касается "теоретиков", некоторые из хороших практиков. Правда, очень "некоторые"...Я с удовольствием читаю газету "Первое сентября",на многое смотрю также.

по теме
Раиса Михайловна! Наверное,есть смысл на 100% использовать прежде всего этот ресурс. Я не знаю про ваш регион, но в Подмосковье 3 публикации на сайте 50 баллов, свой сайт -100, максимум -150, а наличие грамоты федерального уровня(этого, как я понимаю тоже) -200, причем, баллы суммируются, их можно больше набрать. Курсы. В этом году наша администрация, школьная, прежде всего, осчастливила нас двумя курсами, и если сначала мы негодовали, потом благодарили, потому что мы прошли их за первую половину года бесплатно всем коллективом в Московском институте переподготовки (я названия не помню).Одни 36, другие 72, все бесплатно. Дистанционные курсы (36 часов)мы проходили по хрестоматии, а потом сдавали тесты на компьютере в институте и защищали работу. Это не было слишком сложным,я работу писала сама, защитила по максимуму, но многие скачивали из интернета, все об этом знают, не придирались, но защитить в любом случае надо было. Такие курсы (инвариант называются)хорошие баллы дают, до 300.Опять же, не знаю, как у вас, но я уже писала, что я видела ответ на вопрос об обязательности курсов, который звучал так : если у вас нет свидетельств о прохождении курсов, вам рекомендуют их пройти, но вы все равно аттестовываетесь. Если есть возможность набирать баллы иначе - ищите их.Я вот видела здесь , что можно стать экспертом по оценке работы кл.руководителей,мне кажется, это тоже учитывается.
Спасибо, Ольга Викторовна!
Спасибо, Ольга Викторовна! Я уже начала готовиться, конечно всё найду и сделаю и этот сайт поможет и 1сентября. И ещё на одном сайте моя работа 1 место заняла... Просто на всё это надо время, деньги, нервы... Отобранные, у Детей и себя. Хотя, чего плакаться. всё равно никуда не деться, увы. :( Если вам интересно у меня на странице размещено Экспертное заключение для воспитателей ДОУ Мос. обл. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/ekspertnoe-z... Там всё чётко прописали. И рамки поставили. Три работы сделал, только во вкус во шёл, а дальше нет смысла продолжать, до следующей аттестации, если что то не изменится. Вижу в это плюс и минус. Плюс, это что бы люди не занимались одной деятельностью, набирали балы, развиваясь в разных областях. А про минус, уже сказала. Раз посадили на интерес, то зачем больше делать... ПС. но сколько бы не убеждали мы себя в плюсах аттестации. Я вижу одни минусы. :(
Здравствуйте, Раиса
Здравствуйте, Раиса Михайловна.Выходит,мы землячки. Я сначала ответила, а потом на ваш сайт зашла.Ну да, про три работы я тоже потом узнала, но этот ресурс дает за 100баллов грамоту, а это много, второй год -тоже.Так что, есть желание,пишите работы. У меня,к счастью, запал пропал, для себя я пока решила - хватит, очень глаза уставали, да скоро посевная.
аттестация

Как я со всеми вами согласна, уважаемые коллеги! Учить детей некогда, надо работать на себя:участвовать в шоу, конкурсах, бумаготворчестве!

Как хорошо Вы всё осветили,

Как хорошо Вы всё осветили, Раиса Михайловна! Всё так! Бумажки не просто собираем, мы их копим. И ни кого не волнует, что за принтер, сканер. Интернет, компьютер мы платим добровольно из своей зарплаты. Мы много чего должны. Правда. слов нет....

горе от аттестации

Раиса! Дети только мешают, поскольку , приходя на работу, разговоров только о баллах.Если намечается концерт, то участие в нём или посещение зависит от кол-ва баллов, который он принесёт.

В ответ на "Кто сказал?"
Ольга Викторовна, интересно вы излагаете мысли, ну как наши политики.... :) Твёрдо, уверенно и никакой конкретики, а главное не понятно о чём вы... Или может это я такая непонятливая... Если у вас есть желание, может изложите свои мысли более конкретно в своём блоге или в новой теме?
Не для политиков
Раиса Михайловна, улыбнулась,пособирав камушки, создала блог и тему. Посмотрим, что получится, название появилось тоже благодаря вам, спасибо!
Цена аттестации не считая нервов.
Возможно, аттестация - нервы и нервы, но опыт по представлению себя...
Вы по всей видимости молодая

Вы по всей видимости молодая коллега. Но когда стаж за 30 лет, всё основное уже показали и представили. Остались только нервы и их уже не осталась, одна нервотрёпка. Но приходится аттестироваться.

аттестация нужна бюрократам
Ирина Николаевна, как у других не знаю, а у нас и без аттестации, и так каждый месяц было, и осталось по 2-4 открытых занятия, на разных уровнях. По три доклада на педсовете и не только (семинары, практикумы)... утренники тоже каждый месяц, конкурсы к каждому празднику... Всё это в плане у методиста прописано, и чётко исполнялось, не забалуешь. Только это мы проводили для детей, родителей и себя. А теперь для бумажки и галочки. А ещё копейкой пугают, про эти слёзы даже говорить не хочется...
Ольга Викторовна, я тоже
Ольга Викторовна, я тоже улыбнулась и пошла искать, читать блог и тему... Нашла! блог: "О мальчике, который" - http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tem... тема: "За скобками" - http://nsportal.ru/forum/attestatsiya-pedagogiches...
Аттестация
Добрый вечер! Сколько же можно нагружать учителей и не доверять им! Я работаю учителем 26 лет. С 2000 года имею высшую категорию. Значит 12 лет я отвечала требованиям аттестации, а теперь по новым требованиям можно и пролететь.Если ты добросовестно учишь и воспитываешь детей и они имеют хорошие результаты в обучении и вовпитании, то этого мало. Нужно везде выступать с распространением опыта, участвовать в профессиональных конкурсах, посещать семинары,т. е. как можно больше "мелькать". А работать-то когда? Слышала от коллег, что много зависит от эксперта, от его личных качеств. Придёт к вам порядочный человек, вы продемонстрируете своё портфолио согласно требованиям и всё будет хорошо! А придёт "мадам", которая сама работает кое-как, но умеет "пыль в глаза пускать!" (поэтому она и в экспертах), то держитесь!!! Опытных учителей такие "горе-эксперты" доводят до "инфарктов"! У меня знакомая учительница дважды побеждала в ПНП "Образование" на Российском уровне, а её после аттестации откачивали! Видите-ли не совсем всё так у неё! И опять мы зависим от человеческого фактора, а знания, умения и опыт уже потом!
Елена Ивановна, плиз,
Елена Ивановна, плиз, заходите, если "достало" в "За скобками", может, есть решение.
Аттестация

Елена Ивановна, Вы совершенно правы. В наше время человеческий фактор много значит. Наши девчата уже два раза пытались зарегистрировать заявления - но куда там! Сидит эдакая дама и каждый раз предъявляет новые требования к заполнению заявления. Нервы на пределе. Тут на работе с бумагами не могу разобраться, а аттестация "на носу" И хоть есть категория, но можно и "пролететь". Вот и стою перед выбором - жизнь или аттестация, сердце то прихватывает

аттестация
Добрый день Елена Владимировна! Поздравляю Вас!!! Искренне понимаю и поддерживаю Ваше состояние, у меня примерно такое же, только дело в стимулирующей части (работы море, а платят копейки). Я всегда думаю, кого обрабатываем? Хочу спросить, как прошло автоматизированное тестирование, какие были вопросы и если есть копии не могли бы поделится? Мой адрес: grabovskaya.vera@mail.ru Заранее благодарна. Вера Александровна!
Аттестация
Добрый день коллеги! Страшная тема аттестация, мне кажется она никому покоя не дает. Прошу Вас, кто уже сдал автоматизированное тестирование, поделитесь вопросами(желательно с ответами). Заранее благодарна. Мой адрес: grabovskaya.vera@mail.ru
Здравствуйте,Вера
Здравствуйте,Вера Александровна. Не поняла, почему речь об автоматизированном тестировании, вы при ваших-то наработках, на какую аттестацию идете?
Автоматизированное тестирование
Вера Александровна,я понимаю так,что в каждом регионе свои критерии аттестации.У нас нет автоматизированного тестирования.В Тверской области разработано Экспертное заключение, в котором указано необходимое для получения 1 и высшей категории количество баллов. Указаны показатели баллов. Надо было по каждому показателю иметь какое-то подтверждение.Или грамоты, или отзывы, или Сертификаты различные, или всевозможные справки.Вот эти документы я и собирала.Открытые занятия или мероприятия-это само собой разумеется.И,конечно,Портфолио,которое должно было быть составлено по указанному Экспертным заключением образцу.Больше мне нечем,к сожалению, Вам помочь. Не переживайте, у Вас всё будет хорошо!
Уважаемые коллеги! Стыдно

Уважаемые коллеги! Стыдно признаться, но не знаю о баллах ничего. Я, конечно, имею о них представление, из чего они складываются, но только потому, что читаю комментарии на сайтах. Мне в этом году подтверждать категорию, и сколько я у нашего завуча не спрашивала про баллы, так ничего и не добилась. И не представляю по каким критериям меня будут оценивать. Я,конечно, в информационной карте указываю все свои показатели, но о баллах у нас не ведется и речи... А об автоматизированном тестировании вообще не слышала.

Выводы по аттестации
Коллеги, а я для себя после прохождения аттестации сделала следующие выводы: 1) фиксировать в межаттестационный период все свои педагогические действия: кл. часы, праздники, выступления на семинарах, участие в педсоветах, достижения учеников и собственные достижения, т. е. буквально каждый свой шаг. Фиксировать лучше в электронном виде в таблицах с одноименными названиями. 2) собирать (к сожалению, это так) документальные подтверждения всех пед. действий. Лучше в одну папку. Главное - начать, потом появляется азарт пополнения копилки достижений. А это невозможно без собственного саморазвития. 3) стараться шагать в ногу со временем - вникать в инновации, современные технологии, участвовать самой и с учениками в различных конкурсах (как очных, так и дистанционных). Именно участвуя в конкурсах, реально начинаешь осознавать собственный профессиональный уровень, учиться у коллег и пробовать свои силы снова и снова! Все не так страшно. И, поверьте, время найдется на все. 4) никогда не жаловаться на трудности и не жалеть себя. Как только появляется желание жаловаться и жалеть себя - процесс движения вперед приостанавливается. 5) никого и ничего не бояться! Меньше класса - не дадут, ниже учителя - не понизят, дальше школы - не сошлют! А живем мы сейчас, по-моему, в интересное время Интернета: учись - не хочу! Всем успехов!
Светлана Борисовна, Вы - молодец!
Светлана Борисовна, Вы - молодец! Всецело с Вами согласна и поддерживаю! Только оптимизм и умение видеть положительное помогают идти вперед.
Аттестация
Добрый вечер, Светлана Борисовна! Всё верно. Я с вами полностью согласна.Я так готовилась к аттестации, её мне проходить в январе 2012г.Но всё-равно потратила много времени и нерв.Портфолио готово, теперь готовлю Рабочие программы на новый учебный год. Так и отпуск пройдёт! Просто ужасно! А когда отдохнуть и набраться сил, ведь набираю 1 класс?
Аттестация

Здравствуйте коллеги! Я совсем недавно на сайте, но в предверии своей аттестации зашла почитать, наболевшую и мной тему. В меру своейй активной занятости я ещё не собирала своё портфолио, и знаю, что много ещё предстоит сделать, даже очень многое написать, оформить, опубликовать. А времени катострофически не хватает, а аттестацию проходить в октябре месяце... Но главное: я всецело согласна и поддерживаю Семыкину Светлану Борисовну. НЕ УНЫВАТЬ И НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ в нашем серьёзном и ответственном деле, надеяться на лучшее и верить в свои силы. Аттестацию ПРОЙДЁМ!!!

Выводы по аттестации

Светлана Борисовна, подписываюсь под каждым Вашим выводом. Буквально на прошлой неделе подтвердила свою высшую категорию. Нервов потратила, конечно же, немало, но результатом довольна. Скажу, что у нас в Омской области, многое делается Институтом развития в помощь учителям: проводятся семинары, консультации для педагогов. Более того, требования по оформлению аттестационного портфолио, критерии оценивания, формы экспертных заключений выложены на сайте института. Всё прозрачно: пользуйся и готовься. Пройти аттестацию вполне возможно. Добавлю ещё одно: говорят, "если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к этой ситуации". Так и с аттестацией. Главное - не паниковать! Не так страшен чёрт, как его "малюют".

аттестация

жаль конечно, что нас поставили в такие рамки "Без бумажки ты букашка". Полностью с вами согласна, что надо все собирать и фиксировать каждый свой шаг. Я так теперь фотоаппарат из сумки не вынимаю. Сделали поделку интересную- фотографирую, провожу интересной занятие - фотка. А теперь и приказы приходиться собирать на каждую свою деятельность и сайты создавать, и публиковаться, и в конкурсах участвовать. Но в принципе это не дает расслабляться,а только повышает твой профессиональный уровень. Мне подтверждать высшую категорию через год, поэтому начала нарабатывать баллы. Всем кто аттестуется удачи!

Светлана Борисовна, спасибо

Светлана Борисовна, спасибо за позитив! Мне в следующем году проходить аттестацию. Читаю мнение коллег на форуме - страшновато становится, всем сочувствую! А прочитав Ваше мнение, немного спокойнее стало. Все будет хорошо - главное верить!!! У меня к Вам вопрос (вывод № 1): где Вы оформляете эти электронные таблицы? Кто подтверждает написанное? Как это происходит? Если не затруднит, опишите подробней. Спасибо!

Аттестация

Очень мудрый даёте ответ, Светлана Борисовна!Полностью с вами согласна. Выделяю 4 и 5 пункты. Никогда не жаловаться на трудности и не жалеть себя. Никого и ничего не бояться. А только добиваться поставленных целей!

Вот этот конкурс даёт 90 баллов

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСЕ
педагогического творчества 2013/14 учебного года

--------------------------------------------------------------------------------

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2013/14 учебного года, организуемого на всей территории Российской Федерации в дистанционном виде посредством веб-сайта Конкурса: http://educontest.net/
1.2 Целью Конкурса является развитие творческой деятельности педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, распространение опыта работы, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3 Участниками Конкурса являются физические лица – педагогические работники (учителя, воспитатели, методисты, руководители, специалисты) и объединения физических лиц по профессиональному признаку (педагогические коллективы), участвующие в частном порядке, из образовательных организаций любых организационно-правовых форм, заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям настоящего Положения и Регламента.
1.4 Материалы всех участников публикуются. По итогам Конкурса формируется сборник методических материалов по основным ступеням образования.

Очень хорошее и правильное

Очень хорошее и правильное напутствие для учителей!

аттестация
Я тоже прошла аттестацию на высшую категорию, работаю воспитателем в детском саду.Самое трудное было сдать тесты. такое напряжение. когда ждешь , что тебе выдаст этот бесчувственный чурбан( я о компьютере). Вы мне скажите. что мы плохого сделали родному государству, за что нам такие испытания? За что оно так не любит нас? Мы, что вредители, паразиты какие- то, что нас. педагогов,надо срочно всех извести?
тесты

Наталья Андреевна! Я думала, что тесты сдают только в Нижегородской области. Оказывается, еще где-то мучаются педагоги! У нас в НИРО на кафедре коррекции 300 вопросов и ни одного ответа на них не дают. Предлагают самим искать ответы. А ответов можно найти много, только какой из них заложен в их компьютер? не говорят! Такое впечатление, что сами не знают правильных ответов!

Страницы