Учитель и категория...

124 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Учитель и категория...

Нужна ли учителю категория?

Нужна ли учителю категория?

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.
Мария фон Эбнер-Эшенбах

Нужна ли учителю категория?

Уважаемые коллеги, вы поставили себе на своём мини-сайте счётчик, который учитывает количество посетителей Вашего мини-сайта?

Счетчик..

Людмила Викторовна, а как это нужно сделать, и насколько важно это для нас?

Счётчик посещений

Людмила Андреевна, в некоторых регионах появились критерии для подтверждения категории, учитывающие защиту своего сайта. Думаю, что в этом случае счётчик посещений будет хорошим подспорьем ))) Я устанавливала его по инструкции, используя ссылочку http://www.warlog.ru/

Учитель и категория...

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.
Мишель де Монтень

Учитель и категория...

Подтверждать или не подтверждать, аттестовываться или не аттестовываться = быть или не быть? Старо как мир... и актуально, как сама жизнь...

Если честно, то ни

Если честно, то ни практической, ни материальной пользы от категории я не почувствовала. Только нервы и потраченное впустую время. А какие в принципе могут быть альтернативы?

В том-то и дело, что никакой

В том-то и дело, что никакой особой альтернативы и нет. Государство дало нам дипломы о высшем образовании, мы регулярно, в обязательном порядке, проходим курсы повышения квалификации(порой по нескольку за 3-5 лет). И нате вам - извольте ещё и аттестоваться! Зачем? Нервотрёпка неимоверная. Впрочем, я знаю зачем нас "гонят" на эту аттестацию! Во первых, чтобы держать учительство в относительном страхе. Во-вторых, создаются нехилые по своему размаху всякие Центры экспертиз с внушительным штатом и приличными зарплатами - эти специалисты, что нас аттестовывают, - при работе. Вот и всё. О душевном состоянии учителя никто и не думает.

Я с вами полностью согласна.

Я с вами полностью согласна.

Учитель и категория...

Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.

Теккерей У.
Аттестация- проверка характера?

Нина Николаевна, моё мнение

Нина Николаевна, моё мнение полностью совпадает с вашим. Аттестация - это нервы, здоровье и куча отчётов.

Аттестация

Как же всё верно! Только еще и добавляют при этом:"У вас вон зарплата какая! Вот и отрабатывайте!Мы же не заставляем(пока!)вас полную вашу ставку отрабатывать!(т.е. не 18 часов, а 36 к примеру...)

36 часов.

Учитель отрабатывает не только 36 часов,а гораздо больше,подготовка к урокам,заполнение электронного журнала,выступление на собраниях родительских,педсоветах,обучение на курсах,проведение олимпиад,предметных недель и т.д. и .т.п. О чём речь,никогда учитель меньше 36 часов не работает! Речь идёт о ставке.

Альтернативы, увы, нет

Уважаемая, Нина Николаевна, как же вы правы...Так надоело вечно балансировать на грани срыва нервов до больницы...Кому от этого хорошо...

аттестация

Я с Вами согласна. Я проработала в школе ОЧЕНЬ много лет. Работала довольно неплохо - об этом говорят мои достижения. Раньше можно было просто подтвердить категорию без нервотрепки. А сейчас я должна заново аттестоваться (а вдруг я разучилась работать...) У нас многие учителя отказались от высшей категории только из-за "бумажек", которые надо собрать.

Альтернатива только одна -

Альтернатива только одна - не аттестовываться, но это минус в, итак , мизерной зарплате.Думаю,многие со мной согласятся.

аттестация

как это материально вы не почувствовали? И практически при написании портфолио требуется изучить немало литературы, материала в интернете о современных подходах к образованию, новых требованиях, о изменениях в методике и психологии, педагогике и т.д.Если вы подошли к аттестации формально-тогда может быть вам это и ничего не дало. Мне дает огромный научно-методический опыт на следующие пять лет работы. Подкрепляет методически.

Согласна с мнением Нины

Согласна с мнением Нины Николаевны. А еще- сколько времени забирает сбор сотни никому не нужных бумаг. Самое важное не то, как ты работаешь, а то, как ты оформишь.

Учитель и категория.

Татьяна Алексеевна, такова сегодняшняя действительность...

Действительно, коллеги, это

Действительно, коллеги, это лишь правильно и красиво оформленные бумажки, которые отнимают так много времени у твоей семьи, детей, а здоровье... Его-то на деньги не купишь!

Если аттестация, категория,

Если аттестация, категория, баллы не выводят меня на ХОТЯ БЫ реальную среднюю по экономике (28 тысяч) при работе на ОДНУ ставку, не вижу смысла аттестоваться, оформлять бумажки и биться за баллы

В цене... это сколько?

В цене... это сколько?

Категория

Никак не могу настроиться на стартовый разбег по портфолио. Топчусь на месте, как ослик...

Да, весьма интересный

Да, весьма интересный аргумент - я имею в виду эту мифическую конкуренцию с молодыми специалистами. В моей школе, например, более полугода не могли найти учителя англ. яз. Зачем, скажите на милость, молодой девице трепать свои нервы, тратить своё здоровье, молодость в школе? За гроши!!! Школьный психолог, молодой (23 года)вообще "продержался" у нас...2,5 дня. О какой конкуренции речь?

Дополнительно!

Не знаю повсеместно ли ,но во многих школах молодым специалистам идёт хорошая доплата из каких-то резервов.

А надо ли становиться осликом

А надо ли становиться осликом? Людмила Викторовна, давайте подумаем, какова работа в радость и за деньги?
Ух, ты - стретчинг! Надо свою студию, секцию открывать, рекламу среди среднего класса. Превратить увлечение в бизнес! И никакого портфолио. Клиенты и так к Вам потянутся...

Аналогично!!!!

Аналогично!!!!

Такая же ситуация. И кому все

Такая же ситуация. И кому все это надо???Одними бумажками занимаемся...

аттестация

Я тоже. "Бумажек" собрала много, а теперь еще и описать это надо....Надеюсь на лето, хотя завуч просил но 80 процентов оформить портфолио в мае. А аттестация в ноябре.

аттестация

Я тоже. "Бумажек" собрала много, а теперь еще и описать это надо....Надеюсь на лето, хотя завуч просил но 80 процентов оформить портфолио в мае. А аттестация в ноябре.

Зоровье теряем не по годам, а прямо по часам...

Мы учителя, всегда много писали, проверяли..., но после того, как нас "насильно" усадили за компьютеры - поголовно слепнем, а сосуды головы никак не хотят "дружить" с компьютером при работе в очках... :(

Категория.

Очень трудно на самом деле проходить аттестацию,но материально хоть чуть -чуть добавляется к зарплате! А вот по поводу молодых специалистов не согласно,у нас в течение двух лет их влилось в коллектив 10 человек,в том числе психолог.Не знаю чем они так довольны,но с работы уходить никто не собирается. Ведь если учесть,что в стране высокий уровень безработицы,то и в школе работать останешься!

"материально хоть чуть -чуть

"материально хоть чуть -чуть добавляется к зарплате!" Хочется конкретики. А то все противоречиво. Можно на ставку заработать среднюю по экономике (28тыс) имея самый массовый разряд? Урок стоит 350-400 руб? Если нет, нафига мне категория? Я мужик, я буду думать как деньги заработать. И без категории. Что, на госшколе свет клином сошелся? Есть разные формы работы...
Я не брошу учить, но предпочту шабашкой грузчиком подработать, чем за копейки уроки проводить и еще кучу бесплатной работы "для начальства" делать. "Для начальства" - за особую плату. Ибо это , как правило, бессмысленная работа, поэтому должна оплачиваться по отдельной статье.

А серьезно, бессмысленную работу ненавижу. Ибо ученики ее сразу видят и к ней приучаются.

Конкуренция в государственной

Конкуренция в государственной школе? Не смешите меня. Школа держится безотказностью уже достаточно немолодых и не мобильных женщин-энтузиастов.

Все ясно. Да ну ее, эту

Все ясно. Да ну ее, эту категорию...

Интересно, что с точки зрения

Интересно, что с точки зрения развития образования лучше?

Ставка
1) на молодых, мобильных, высокооплачиваемых,работающих только на ставку,без категории, но в условиях жесткой конкуренции за место;
2)на не молодых стажистов, проработавших в школе уже 39 лет и готовых работать еще на 2 ставки,потому что средняя зарплата 14 тысяч, и молодые в школу не идут, плюс руководителем МО, экспертом, с накопившейся усталостью?

"Если совсем ничего не делать, то так и останешься на мизерной зарплате молодого учителя"
Я думаю, что молодые находят иные способы заработка, не связанные с получением категории, раз она не выводит даже в средний класс.

Надбавка постоянная, или это

Надбавка постоянная, или это единовременная выплата? Мне важно, чтобы категория давала мне выход в средний класс. 28 тысяч на ставку, как минимум.Оcтальное от лукавого. Кампанейщина. Если 28 тысяч за две ставки - я уже это безумие пережил. Хватит... Обхожусь без категории, да и обошелся без научной степени. Не хочу биться за это, хочу просто спокойно работать.

Ну, докажите мне, что категория необходима. Знаете, оклад доцента в вузе? Все все равно зарабатывают шабашками. Не до науки. Все пройдено, все понято. Не хочу собирать бумажки. Ищу независимый, самостоятельный доход.

Какие деньги!Вот с каких

Какие деньги!Вот с каких денег я уходил в 2012 г. http://nsportal.ru/blog/vuz/obshchevuzovskaya-tematika/2013/04/23/moy-ot...
60 часов в неделю - этому я отдал 10 последних лет. Самых зрелых лет.Какое качество? Робот. И все это, чтобы буквально дотягивать до раздутой чиновниками "средней по экономике" 10 месяцев в году. Дурдом!
Сейчас гонка кончилась. Для меня сейчас главное - качество. Поэтому больше работаю дома, на курсах, с учениками, готовлюсь к урокам, повышаю квалификацию. Благо есть интернет. И не гоняюсь за баллами и категориями. Не покупаю сертификаты.Не представляю вернуться снова к безумной гонке и 14 тысячам. Не хочу быть "рабом на галерах" даже с высшей категорией.

Категория

И к нам- идут, и уходить не собираются (если вот только в декретный отпуск ))) )

Вы,Людмила Викторовна,

Вы,Людмила Викторовна, трудитесь, простите, на Марсе? Или на Венере?

Педагог

Я так же как все по Земле хожу...

Учитель и категория

На две ставки работать давно не хочу. Да и пора на пенсию. Только вот молодых математиков что-то нет. Нашей школе необходимо 10 математиков. Работают 5. Все приблизительно такого же возраста, как я. Целиком и полностью согласна, что надо привлекать молодежь и зарплатой и квартирами, но .... Еще несколько лет и старшее поколение уйдет на пенсию.Надежда теплится,должно же измениться к лучшему?!

Вот когда все учителя как

Вот когда все учителя как один откажутся работать боле чем на ставку и школы реально оголятся, вот тогда начнутся изменения. А сейчас пенсионеры консервируют безысходную ситуацию, выгодную только администраторам.

Учитель и категория...

Настраиваюсь ... зная, что Первый шаг – самый трудный. Даже если совсем не верится в успех – не отталкивайте руку. «Я знаю еще много других вещей, и одна из них вот какая — если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае». Виктор Пелевин, «Затворник и Шестипалый».

Учитель и категория

Бредовая мысль появилась. Может специально учителей держат в "черном теле"? В школе ведь остаются или те, кому деваться некуда, или по призванию. Знаю одну из начальных классов. Ушла из школы, несколько лет работала с хорошим заработком, но вернулась в школу. Говорит, чуть не умерла от скуки. А ведь одна воспитывает двоих детей.

Учитель и категория.

Чего, чего, а скуки, уж точно, в школе не найдёшь )))

учитель и школа

А вот у меня другой случай. Подруга проработала в школе 30 лет, имеет значок отличника, дотошная. очень умная и просто трудоголик.Пять лет назад ушла из-за бумажной работы. Вернуть обратно невозможно, так как видит, ЧТО творится в образовании. Для неё кусок хлеба с водой достойнее, чем присмыкаться, подстраиваться и выслуживаться. Кстати, стимулирующих у нас нет два года.

Ну вот видите. Люди 30 лет

Ну вот видите. Люди 30 лет работают и уходят, потому что в системе - дурдом. И молодежь - придет и уйдет. Кто раньше. кто позже. Система держится не преданностью и не энтузиазмом, как бы хотелось представить, а исключительно оппортунизмом стажистов, готовых на две ставки, бумаги, баллы и прочее...

А я ушел в марте, не подписав

А я ушел в марте, не подписав допсоглашение о новых стимулирующих. Ничего не дрогнуло. Ушел некрасиво, подвел кафедру, вынужденную дорабатывать за меня. Но, прорвало... (http://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2014/04/01/prorvalo)
Я Вам по-человечески завидую, Нина Николаевна, Вы так много достигли в профессии, а я пытался в системе деньги заработать, в итоге выгорел и заработал комплекс профнепригодности. Теперь пытаюсь начать заново, но уже не гоняясь за призрачным, а нахожу своего ученика и пестую его. А хочется достигать успехов в школе. Увы, почитаешь здесь и возвращаться к тому, от чего ушел, уже не хочется.

Сначала ознакомьтесь с

Сначала ознакомьтесь с документом http://nsportal.ru/blog/vuz/obshchevuzovskaya-tematika/2013/04/23/moy-ot...

С этой зарплаты я уходил из вуза. То, что выражено в документе как "Договора" - это то, что называли у нас шабашками: дополнительные часы, коммерческие группы, представительства по области. Почасовки, словом. Отчитал на дневном, бежишь к коммерческим. 4 пары там, 4 пары - здесь. А в воскресенье - командировка на 6 пар за день. Но в отчете расписываешь на два дня, чтобы выходило как будто 8 часовой рабочий день. Иногда таким образом дотягивал до "средней по экономике". Судя по приведеннному "квитку", в тот месяц не дотянул.
Что такое ТАК работать, читайте в моем блоге. Там все подробно описано. Я от этого ушел и свел счеты с прошлым.

Страницы