Использование ЭОР на уроках биологии

21 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Использование ЭОР на уроках биологии

Уважаемые коллеги! Примите участие в обсуждении данной темы. Поделитесь опытом использования ЭОР  на уроках биологии.

Использование ЭОР на уроках биологии

Использовать ЭОР на уроках - это конечно удобно, не перегружается память компьютера, можно использовать очень разнообразные ресурсы. НО, для этого необходимо чтобы в каждом кабинете был не только компьютер, но и интернет. К сожалению в настоящее время не все школы имеют такую возможность. Есть учебные заведения в которых наличие компьютера в кабинете это уже большая роскошь.

Использование ЭОР на уроках биологии
Я с вами согласна. Не все могут использовать ЭОР на уроках. В настоящее время применение информационных технологий облегчили работу учителя, уроки можно провести более насыщено применяя различные презентации и видеоролики,обмениваться опытом с другими учителями. Конечно же для полноценного урока с применением ЭОР необходимо проектор и средства связи выхода в Интернет. В нашей школе каждый учитель имеет персональный ноутбук, выход в Интернет и имеет возможность использовать разнообразные ресурсы.
Использование ЭОР на уроках биологии
В нашей школе тоже есть такая возможность использования интернет ресурсов, это очень здорово! Можно найти любую информацию для урока, внеклассного мероприятия, и для учителя и для детей у которых дома нет такой возможности.Это заменяет ту наглядность, которая давно во многих школах пришла в непригодность (в виде таблиц).Плохо что не все кабинеты имею оборудование, и не подключены к сети.
Использование ЭОР на уроках биологии
Уважаемые коллеги, биологи! Предлагаю Вам посмотреть интерактивные плакаты учителя биологии Лесонена П.П.,работы Лебедева С.Н. Очень качественные ресурсы для проведения уроков, методические рекомендации. Думаю Вам понравятся их работы. Данные работы размещены в сети творческих учителей.
Использование ЭОР на уроках биологии
Использование ЭОР облегчили не только работу учителя, но и заинтересовали детей. При использовании ЭОР у детей развивается логическое мышление, творческая активность. Познакомилась с работами учителя Лебедева. Действительно есть, что взять на заметку и поучиться. Много полезного материала для составления презентаций.
ЭОР на уроках биологии
В своей работе я применяю технологию проблемного обучения и могу с уверенностью сказать, что ЭОР помогают создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод. ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Огромную коллекцию к урокам проблемного обучения можно найти на сайтах www.school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru. Согласна с коллегами , что бы использовать ЭОР надо иметь компьютер и интернет.А это к сожалению не во всех школах(классах)есть.
Использование ЭОР на уроках биологии
Применение ЭОР в преподавании биологии помагает усовершенствовать урок, способствует расширению образовательного пространства школы. В своей работе использую MyTest X это - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.С помощью данной программы можно организовать как локальное так и сетевое тестирование. При сетевом тестировании результаты тестирования могут быть переданы по сети в модуль Журнал, а могут быть отправлены по электронной почте.
Использование ЭОР на уроках биологии
Использование информационных технологий, ЭОР на уроках делает урок ярким, интересным, что способствует активизации деятельности учеников. В нашей школе есть всё необходимое для применения ЭОР. Их используют учителя, которые идут в ногу со временем и не желают отставать и от своих учащихся. Ведь наши дети сегодня совсем не похожи на вчерашних. Они хорошо разбираются с новыми технологиями. Мои ученики, делая презентации к урокам, включают в них и ЭОР.
Использование ЭОР на уроках биологии
Использование ЭОР облегчили не только работу учителя, но и заинтересовали детей. При использовании ЭОР у детей развивается логическое мышление, творческая активность. Познакомилась с работами учителя Лебедева. Действительно есть, что взять на заметку и поучиться. Много полезного материала для составления презентаций.
Использование ЭОР на уроках биологии
Электронные образовательные ресурсы использую достаточно давно. Начинала с обычных презентаций,видеофрагментов, сейчас работаю с интерактивными материалами. Безусловно, урок в разы становится ярче и интереснее. По опыту могу сказать, что отсутствие интернета в кабинете - это не самое большое препятствие, поскольку он (интернет) больше востребован на этапе подготовки урока, а не проведения. Если использовать в меру - в работе помогает. Но, самое главное, нельзя забывать о детях (ограничение по времени использования ЭР), живом общении и динамике урока.
Использование ЭОР на уроках биологии

совершенно согласна с Галиной Александровной Мормуль, электронные образовательные ресурсы должны использоваться, как одна из форм работы, которая не заменяет общения с учеником, а лишь дополняет и разнообразит его

использование эор на уроках

использование эор - одна из возможностей разнообразить урок, делать его более интересным, естественно все хорошо в меру. 10-15 минут на уроке, причем не на каждом. детям очень нравятся тестовые задания, в которых нужно перетаскивать объекты. даже при наличии только одного компьютера в классе при малой наполняемости класса все успевают поработать, обсудить. высказать свое мнение. работаю с эор достаточно давно, использую электронные учебники, видеофрагменты и презентации. результативность урока возросла.

Использование цифровых микроскопов на уроках биологии

В настоящее время цифровые или электронные образовательные ресурсы невозможно представить без использования современного оборудования. На своих уроках активно внедряю использование цифрового микроскопа.
С помощью цифрового микроскопа можно показывать на экране увеличенный в десятки раз объект сразу целому классу учеников. Это дает возможность задать ученикам множество дополнительных вопросов, а учителю уделить больше времени на изучаемый обьект.
Можно исследовать биологическое тело в процессе его жизнедеятельности, наблюдать процесс прохождения химической реакции.
Полученные изображения можно перенести на бумагу, использовать как наглядные пособия и составлять определенные таблицы.
Работа с лабораторным микроскопом очень нравится всем обучающимся, вне зависимости от их возраста. Ну, а если на лабораторной работе используется цифровой микроскоп, то это дает ученикам еще более яркую, максимально воспринимаемую и запоминающеюся картинку.

Использование ЭОР на уроке.

Использование ЭОР конечно хорошо. Но меня волнует другой вопрос: а как же здоровьесберегающие технологии. У нас дети на уроке с компьютером, дома с компьютером. Я понимаю, что есть Сан Пины и разумность учителя. Но представьте, если на каждом уроке ( а их 6 в день) по 10 минут компьютер, плюс дома! Это катастрофа! ЭОР нужны, интересны, развивают, но нужна и разумность.

Использование ЭОР на уроке

Я, конечно, ЭОРы люблю - удобно это и красиво! Но Вы правильно говорите, здоровье дороже! Мы скоро зелёный листик и корешок будем на экране рассматривать... У нас, чтобы с детьми на экскурсию сходить, запись в журнале по ТБ нужно сделать с росписями всех детей, а ведь мы в деревне живём. Представляю, каково это в городе...

ЭОР на уроках биологии

Огромное спасибо создателям коллекции ЦОР. Можно разнообразить урок, имея один процессор, проектор и интернет. Конечно, это не совсем соответствует требованиям к современному уроку с использованием ЭОР, но и в таком варианте можно найти преимущества: все учащиеся под контролем учителя, проецирование изображения на экране менее опасно по сравнению с монитором компьютера.

Использование ЭОР на уроках

Использование ЭОР на уроках биологии это плюс. Активизируется внимание, зрительная память. Уроки становятся намного интереснее. Ранее использовавшиеся презентации сейчас по прежнему актуальны,но в сочетании с ФЦОРами еще более насыщены.

ЭОР на уроках биологии

В зависимости от технической оснащённости класса (в нашей школе кабинетная система) на своих уроках биологии я использую следующие информационные объекты ЭОРов:
Текст или текстовый фрагмент воспроизводимый на экране. Хорошо сочетается с любым другим типом информационных объектов.Использую для предъявления учащимся формулировки, условия задачи, алгоритма действия.
Изображение.(статичный объект: рисунок или фотография) Сопровождаю объяснение нового материала.
Анимация.(динамический объект, демонстрирующий с помощью мультипликации ход различных процессов). Иллюстрирую явления, наблюдение которых в реальной жизни невозможно или требует специального оборудования.
Видео. (Динамический объект, содержащий видеозапись реальных явлений и процессов). Сопровождаю объяснение. использую для мотивации. постановке проблемы или задачи, при проверке знаний (приём "озвучивание")
Модель. (трёхмерное изображение реального предмета). Применяю при изучении объектов сложной формы, строение которых трудно себе представить даже на фотоизображении.
Интерактив. (Медиаобъект, обеспечивающий обратную связь с пользователем.)Использую при проведении тренировочных и проверочных заданий, проведении практических и лабораторных работ (виртуальная лаборатория), обучающих игр.
Считаю, что на современном уроке ЭОРы просто неотъемлемый элемент.

Использование ЭОР на уроках биологии

совершенно согласна с Галиной Александровной Мормуль, электронные образовательные ресурсы должны использоваться, как одна из форм работы, которая не заменяет общения с учеником, а лишь дополняет и разнообразит его

ЭОР на уроках биологии

Постоянно использую ЭОР. Во-первых, получаю на электронную почту рассылку презентаций и скачиваю, что мне нужно, используя по мере надобности на уроках, при подготовке к ГИА-ЕГЭ часто практикую интерактивные тематические тесты, у меня огромная коллекция научных, учебных, познавательных фильмов, которые могут прекрасно дополнить урок. Кроме этого я использую ресурсы "Инфоурока" и "Видеоурока". Так что спасибо Интернету! Раньше такие материалы добывались с великим трудом! Да, чуть не забыла! Новости биологической науки тоже постоянно использую как на уроках, так и в проектной деятельности с ребятами. Удачи и творческих успехов всем коллегам!