Воспитание нравственных ценностей - важно ли это?

19 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Воспитание нравственных ценностей - важно ли это?

В наше  неспокойное  время, полное  противоречий и тревог, когда  привычными  стали  слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность» я всерьез  задумалась  о том, какими  вырастут  нынешние  дошкольники. Не  получим  ли  мы  в их лице «потерянное  поколение», не  имеющих  нравственных  ценностей? Как  быть  мне, педагогу, чтобы  этого  не  произошло? Может,  стоит  оградить  наших  дошколят  от  сложностей  окружающего  мира, создать  для  них  свою «мягкую  среду», или, наоборот, пусть  слышат  и  видят  все, что  происходит  вокруг, авось, да и закалятся.

Я думаю, выход в том, чтобы с самого  раннего  возраста  научить  детей  доброте, терпению, умению помогать  другим, то  есть  воспитать в них  те  нравственные  качества, которые  и у многих  взрослых  отсутствуют.

Я  предлагаю  познакомить  детей с нашими традициями – русскими  народными  традициями, воспитать  их  на  материале  истории  нашего  народа. А для  этого  нет  лучшего  пути, чем  знакомство с народными  промыслами  России, мастерством  народных  умельцев и русским  фольклором.  А как думаете вы?

О нравственности

Я думаю, что необходимо привлекать как можно чаще родителей. Ведь родители, чьи дети сейчас посещают детские сады, воспитывались в 90-е годы, которые окрестили,как "Лихие 90-е". Когда нравственные принципы были отметены, выживали сильнейшие. Такими выросли родители сегоднящних дошколят. Их надо воспитывать самих.Чтобы им было совестно за своё сегодняшнее поведение.

О нравственности...

Я согласна с вами, Светлана Фёдоровна, что надо воспитывать нравственность у родителей наших воспитанников, а в ДОУ или в школе мы и так делаем всё, что от нас зависит.

Согласна с Вами, Марина

Согласна с Вами, Марина Валентиновна

О нравственности

Уважаемые коллеги! В одной из школ нашего города провели такой эксперимент. На родительском собрании обратили особое внимание родителей на соблюдение ими правил дорожного движения, а именно перехода через дорогу в районе школы. И что же вы думаете? После собрания, выходя из школы, дети шли к переходу, а родители бежали к своим авто напролом. Причём дети им делали замечания, на что они снисходительно улыбались, отшучивались. Вот вам и соблюдение норм и законов и моральных принципов!А ведь пример родителей, мы всегда внушаем, это святое.

Ф.Фукуяма в своем «Великом

Ф.Фукуяма в своем «Великом разрыве» пишет: «В 1982 году Джордж Келлинг и Джеймс Уилсон призвали полицию обращать внимание на нарушения общественного порядка так же, как на изнасилования, убийства и пр. Они утверждали, что оставленное без ремонта здание с разбитыми стеклами провоцирует преступность, поскольку воспринимается как знак того, что люди, живущие в квартале, не заботятся о его внешнем виде, а потому будут безразличны и к утверждению прочих норм».

О нравственности

Светлана Фёдоровна, я полностью с вами согласна, духовно - нравственному воспитанию надо уделять как можно больше времени, поднять его статус.

ох...и переход улицы в

ох...и переход улицы в неположенном месте, и звуки мобильных телефонов в театре, и мусор на улице... По поводу мусора, кстати, сама наблюдала случай: по улице шли подросток и его мать, мальчик ел банан. Доел и стал искать урну, чтоб кожуру выбросить. И, что же мама? А, мама посмотрела и сказала:"Ты что, дурак?" Взяла кожуру и положила у дороги...вот, так-то. Так что еще неизвестно - кто кого и чему способен научить: мама - мальчика, или мальчик - маму!

Абсолютно с вами согласна

Абсолютно с вами согласна,Наталия Михайловна!В первую очередь нужно воспитать культуру родителей, и привлечь их внимание к культуре ребенка.Совместно знакомиться с традициями русского народа и достопримечательностями культурного наследия России.

Наталия Михайловна, затронут

Наталия Михайловна, затронут очень актуальный вопрос. Кому, как не нам, воспитателям необходимо начинать действовать в этом направлении как можно раньше. Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо начинать знакомить детей с народными традициями - иначе будет поздно. И начинать такую работу надо с родителями. Личный пример дорогого стоит. А в наше время нравственные ценности далеко не на первом месте.

В современном мире проблема

В современном мире проблема формирования нравственных ценностей у дошкольников достаточно актуальна. Предпосылками этого являются телевизионные передачи, мультфильмы и фильмы, а также компьютерные игры, имеющими низкое качество с точки зрения нравственности, но очень популярных среди детей. Поэтому надо пропагандировать среди детей, и приобщать родителей, русские народные традиции, имеющие твёрдую нравственную и духовную основу.

Воспитание нравственных ценностей - важно ли это?

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители - пример тому". (В. Сухомлинский) Естественно, ребёнок будет стремиться подражать своим близким, а не самому золотому воспитателю. Интересно, как будут знакомить детей с традициями русских умельцев люди, которые работают в саду и говорят на русском языке с акцентом? А такие тоже работают!

Воспитание нравственных ценностей

Сегодня широкая доступность средств массовой информации, телевидения, компьютерных игр, интернета, дефицит позитивных примеров, повседневная пропаганда насилия, безнравственности создают ситуации, оказывающие негативное воздействие на развитие отношений личности детей. В нашем ДОУ разработана программа развития духовно-нравственных отношений для детей от 3 до 7 лет, целью которой является построение системы формирования и развития духовно-нравственных отношений через приобщение дошкольников к народным традициям, обычаям, играм, ценностям православной культуры. Формирование духовно-нравственных отношений осуществляется по следующим направлениям:формирование и развитие общечеловеческих ценностей (добра, любви, сострадания, уважения, взаимопомощи, взаимовыручки); воспитание гражданского самосознания, любви к Родине и своему народу, патриотизма; приобщение детей к духовно-нравственным ценностям народа России; знакомство с русской православной культурой; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. За год её реализации виден положительный результат.

Воспитание нравственных ценностей - важно ли это?

Я считаю, что необходимо воспитывать у детей нравственные ценности ещё в дошкольном возрасте, так как это прививает у детей и любовь к своей родине, к своему городу, стране, к своей семье и своим близким и родным людям.

Наталья Михайловна! Вы

Наталья Михайловна! Вы правильно считаете. Но данная работа будет более успешной и плодотворной, если будет налажена работа с родителями воспитанников. Сегодня "Педагогике сотрудничества" уделяется много внимания. И это не случайно. Не забывайте о том, что мы лишь помогаем воспитывать детей родителям. Направьте свою работу в данное русло, и результат обязательно будет. Удачи!

Воспитание нравственных ценностей - важно ли это?

Я считаю, что задача воспитателей не только приучить детей выполнять те или иные правила морального поведения, не только обучить их хорошим манерам, но и воспитать у них внутреннюю красоту, чтобы дети поступали должным образом в силу уважительного отношения к людям, т. к. человек учиться быть человеком только у человека. Надо начать каждому с себя!

Нравственное воспитание- это

Нравственное воспитание- это несомненно очень важный аспект нашей жизни, ведь как раз оно формирует личность человека в отдельности, а далее и моральные устои общества в целом. В этом вопросе нельзя упускать ничего - начиная с самих себя, заканчивая тем, что смотрят наши дети, во что играют. Очень полезно воспитывать детей на примере книг, сказок, где в легкой для восприятия форме изложены моральные устои нашего общества!

Уважаемая, Наталия Михайловна

Уважаемая, Наталия Михайловна! Я с вами полностью согласна. У нас в ДОУ, воспитание нравственных ценностей на первом плане.

Спасибо, Наталия Михайловна,

Спасибо, Наталия Михайловна, что затронули тему воспитания нравственности. Абсолютно согласна с коллегами, что в сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности: проявление доброты считается слабостью, правдивые высказывания являются не обязательными, а пожалеть расстроенного стыдно, мол, он сам виноват в своих неудачах. Но наша жизнь изменчива, сложна и многогранна, и в ней важно всегда оставаться человеком, имеющим духовный стержень, который в разных ситуациях подскажет, как правильно поступить и поможет быть честным перед самим собой, перед своей совестью. Для дошкольника весь мир состоит из хорошего и плохого, правильного и неправильного. Поэтому, я считаю, что именно в это время нужно закладывать основы морали и нравственного поведения в маленькие души: учить ставить себя на место другого, учить радоваться чужим успехам и сочувствовать неудачам, научить чувствовать другого человека сердцем.