Нужно ли ребенка заставлять делать все как все? Или "отпустить в свободное плавание"?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Нужно ли ребенка заставлять делать все как все? Или "отпустить в свободное плавание"?

Если ребенок не хочет учавствовать в какой-либо деятельности (не важно по какой причине: нет настроения, не интересно или просто из-за вредности), и происходит это все чаще и чаще. А к нему подтягиваются еще один , а потом еще ребенок... И все разваливается.  Что делать? Заставлять? Или отпустить его? А если отпустить, то начинают баловаться, мешать...  Иногда на организацию уходит много времени- пока одного уговоришь, пока другого- а тут и ужин! И книгу не успели прочитать.... Хотя, когда читаешь- все сидят с открытыми ртами. Значит нравится! А может это особенности возраста? (4-5 лет).   

В любой группе есть такие

Безусловно, отпуская ребёнка в свободное плавание, Вы испытываете больше комфорта и спокойствия, так как снимаете напряжение и с себя, и с ребенка. Вы даёте себе время на переосмысление ситуации и ребенку забыться. Если это случайные обстоятельства (неуютная атмосфера, напряжённость Ваша или ребенка) такой способ оправдает себя, но регулярное применение такого способа не устраняет причины.
Вам надо сконцентрироваться на этой проблеме, почему ребенок не хочет заниматься.
 Гиперактивность - поведению ребенка, одна из возможных причин то, что ему не удается удерживать внимание какое-то время на задании.
 Неинтересно, потому что задания сложноваты для него
 Капризностью и избалованностью, что тоже может сыграть свою роль в нежелании заниматься.
Для начала нужно установить причину. Надо провести обычное наблюдение в течении 5-10-минутным занятием ребёнка в свободной деятельности (играет один, играет с девочками, играет в смешанной группе и т.д), затем выделить причины «неудач» во все режимные и организационные моменты, чтобы понять, что и как изменить.
Я обычно с такими детьми работаю индивидуально. Вы же знаете какой ребёнок у Вас это делает регулярно, надо его поставить на заметку и как только он входит в группу,доброжелательно настраивайте его на перспективное будущее, обычно такие дети любят когда их хвалят и поощряют.Ругать или пристыжать нельзя - будет ещё хуже. В моей группе такие детишки привыкают к организации уже через неделю. А когда малышь уже к Вам расположен, можно поговорить, привести пример, сравнение, организовать сюжетно-ролевую игру, где дети выполняют роль воспитателя или мамы, а Вы капризного ребёнка (или кукла, которой руководите Вы). Подобрать художественную литературу, где персонажы ведут себя аналогично ситуации.

Спасибо большое.. Идея с

Спасибо большое.. Идея с сюжетно-ролевой игрой мне понравилась. Обязательно попробую..

На музыкальных занятиях я

На музыкальных занятиях я тоже сталкиваюсь с такими детьми. Иногда приходится отпускать, если этого не сделать можно потерять внимание всех остальных детей. И тогда их уже не собрать.

Вот и я отпускаю. И вроде так

Вот и я отпускаю. И вроде так спокойнее.. Но через какое-то время к нему еще дети подходят. .... Возвращаются ко всем, когда уже поздно. Может, действительно, работать с такими детьми индивидуально?

Вот и я отпускаю. И вроде так

Вот и я отпускаю. И вроде так спокойнее.. Но через какое-то время к нему еще дети подходят. .... Возвращаются ко всем, когда уже поздно. Может, действительно, работать с такими детьми индивидуально?