Учить ли читать в детском саду?

36 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Учить ли читать в детском саду?

Нужно ли учить ребенка читать в детском саду? Многие считают, что нет. Учителя в школе говорят неправильно учат, приходится переучивать. Я думаю, что читающему ребенку легче будет адаптироваться к школьной жизни.

Учить ли читать в детском саду?

И не только в школьной. Не каждого ребенка младшего возраста можно научить читать. И пусть тогда играют. Но если ребенок быстро развивается, родители с ним занимаются, то почему не использовать индивидуальный подход. О пользе чтения доказывать никому не надо.
Если ребенок умеет читать, то зачем переучивать? Если есть необходимость, пусть покажут другой способ. А ребенок сам выберет.

Учить ли читать в детском саду?

Спасибо за поддержку, надеюсь мы не одиноки в своих убеждениях.

Учить ли детей читать в детском саду?

Начинать необходимо с знакомства со звуком. потом обозначать его буквой. Звук первичен, буква вторична - это истина. Когда ребенок будет научен слушать звуки русской речи. давать им характеристику, зная как акустические, так и артикуляционные признаки, он будет и читать осмысленно, а главное писать правильно.

Учить ли читать в детском саду?

Я с вами согласна, но не понятна позиция учителей - звуки в своем звучании постоянны, буквы в написании тоже, как можно неправильно научить читать?

Учить ли читать в детском саду?

Лариса Викторовна! Звуки и буквы -разные понятия. Звуки речи характеризуются артикуляционными и акустическими признаками. Буквы просто - знак, которым обозначается тот или иной звук. Буква характеризуется свойствами ей принадлежащими. Я выделяю четыре свойства: в какую сторону смотрит буква, какой звук она обозначает, сколько в ней элементов. характер этих элементов, ну и пятое, что проходится в школе - это название буквы: БЭ, ВЭ, КА, ЭМ и т. д. В детском саду - "воспитание звуковой культуры", очень важный, сложный раздел программы ДОУ. Часто воспитатели в своей речи путают "звук", "буква". Надо просто знать - ЗВУКИ мы произносим и слышим. БУКВЫ - мы пишем и видим. Если ваши дети прекрасно владеют звуковым анализом и синтезом, уверенно определяют последовательность ЗВУКОВ в слове, умеют их характеризовать, то можно им давать и элементы чтения, используя соответствующие методики, обучив принципу слияния звуков в слоги, что порой детям дается с трудом. Если дети выучили алфавит( МЭ, НЭ, КЭ...) под руководством мамы. А алфавит - это как раз и есть названия букв. Попробуйте прочитать слово СТОЛ (ЭСТЭОЭЛ или СЭТЭОЛЭ), у ребенка в голове переворот.... какой тут СТОЛ! Ведь его научили! А ничего не получается. Учить ребенка читать надо правильно. Еть категория детей, которые хотят научиться читать - их надо учить. Есть - которые не изъявляют никакого желания. К таким надо подходить с осторожностью. А по ФГОСам, как там? По утвержденной программе Вашего сада в соответствии ФГОС?

Учить ли читать в детском саду?

Спасибо Нина Александровна за ваше участие. У нас в детском саду нет программной задачи научить читать, у нас есть платная образовательная услуга "Абвгдейка", где учат читать. Своих детей (старшая группа) читать не учу, но этим вопросом озадачилась.

Уважаемая Лариса Викторовна!

Уважаемая Лариса Викторовна! Я полностью согласна с Вами! Достаточно распространенное мнение педагогов — не нужно учить читать в саду, на это есть школа! Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение (ни кто и не спорит!). Не сад должен ребенка готовить к школе, а школа должна готовиться к ребенку – любому: вундеркинду, проблемному, недостаточно развитому и т.д.
Но вот парадокс, который частенько случается с выпускниками - летом, перед поступлением в школу, родителям говорят, что "если ребенок не читает - ничего страшного, научим..." НО!!!!
На первом же родительском собрании им выговаривают "а почему ваши дети не читают? Ведь мы читаем задачи, а там все буквы..."
Короче, сад не должен учить читать, а в школе - это, извините, необходимость. В общем, к 1 классу нашим деткам лучше уметь читать. Да и психологическая адаптация к школьным требованиям, к новому коллективу пройдет в более легкой форме.

Здравствуйте, уважаемая

Здравствуйте, уважаемая Лариса Викторовна. С новым 2015 годом и наступающим Рождеством! Так получилось, что моим самым любимым предметом в школе была литература. В изучении русского языка особых проблем тоже не наблюдалось - сочинения, диктанты и изложения писались легко. Не помню, с какого возраста у меня появилось огромное желание научиться читать, но очень хорошо помню, как бежала из детского сада домой, брала азбуку и настойчиво просила маму со мной заниматься. В школу я пошла читающим ребёнком. На слух могла определить: где и в каком месте текста нужно ставить тот или иной знак пунктуации. Но не у каждого ребёнка есть такое желание! В моей старшей группе 23 человека, из которых 1 - читающий ребёнок (научился читать, имея при этом личное желание). Для учителя важно, чтобы дети пришли уже читающие (желательно, чтобы и писать умели, и считать) - так легче работать! Только никто в расчёт не берёт, а что хочет сам ребёнок (?). Лично своих детей (сыновей) я не учила читать, так как не было к этому стремления с их стороны - они любили когда им читают, в школе научились и с адаптацией проблем, тоже, не было. В садике мы только приобщаем, знакомим через игру, развиваем интерес, но не учим. "Учить" можем только тогда, когда ребёнок проявляет личное желание!

Учить ли читать в детском саду?

Здравствуйте Любовь Геннадьевна. С Новым годом и Рождеством! Я все понимаю, и знаю, что мы не учим, а формируем и развиваем, но мне так жалко этих малышей... Имею небольшой опыт работы в школе, дети сейчас так мало читают, и не проявляют личного желания учиться.

Надо ли учить читать ребёнка в детском саду?

Я считаю, что в каждом образовательном учреждении есть образовательные программы, требования которых мы должны знать и выполнять. И если грамотно организована работа по обучению чтения, то почему бы не научить читать хотя бы тех, кто желает. Здесь только нужно не навредить. Я вполне согласна с тем, что насильно приучать к чтению нельзя. А то ведь сколько детей приходит в школу уже со сложившимся неправильным чтением, а переучить это в 5 раз сложнее, чем научить. Но требования программ детского сада научить правильно произносить и научить различать звуки, выделять их в потоке речи, составлять слова с этими звуками и т.д. А мы иногда берёмся за чтение не понимая того, что ребёнок не слышит звуки, т.е. его слухоречедвигательный аппарат не может перевести звучащую речь в письменную, отсюда потом закрепившиеся на всю жизнь письменные ошибки.

Учить ли читать в детском саду?

Я считаю, что при хорошо организованной работе по обучению чтению можно научить читать только тех дедей, которые хотят научиться читать. Не нужно забывать про образовательные программы, требования которых мы должны соблюдать.

Здравствуйте, уважаемые

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С Новым годом и Рождеством!
Мы иногда забываем, что не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к каждому ученику! Конечно, учителю будет гораздо легче построить учебный процесс, если детишки в классе умеют читать и считать, но как показывает практика (была учителем начальных классов) - дети, не умевшие читать в первой четверти первого класса, научившись опережали детей, которые пришли в первый класс читающими. Да, все меньше становится людей читающих - это проблема, когда в семьях нет тяги и любви к чтению, нет даже книг, родители детям не читают по вечерам, нет примера для детей и такие дети не стремятся научиться читать, просто не возникает такого желания. Сейчас работаю в детском саду, в моей группе десять читающих детей и научились они по своему желанию и понимают о чем читают.

Учить ли читать в детском саду?

Спасибо за поддержку, а по какой программе работаете вы? Детский сад, в котором я работаю, работает по программе "От рождения до школы", Это благодаря вам или родителям ваши дети читают?

Лариса, наш детский сад

Лариса, наш детский сад работает по программе "Радуга". Дети в группе читают благодаря своему огромному к этому желанию и совместными усилиями педагогов (воспитателей и логопеда) и родителей. Но самое главное, что детишки научились сливать звуки, слышать их - это им помогает понимать прочитанное.

Учить ли читать в детском саду?

Добрый день, Лариса Викторовна и коллеги! На самом деле все гораздо проще... Если ребенок "играет" с буквами, твердо знает их начертание и ЗВУКОВОЕ название, то он сам зачитает.
О чем я? Хочу рассказать вам о своем многолетнем опыте работы с "Буквенным конструктором", который я изготовила на основе описанного опыта В. В. Лайло (с ее книгой вы можете познакомиться сами: "Изучение алфавита и развитие восприятия").
Пособие выполнено из бархатной разноцветной (позитивной!) бумаги в формате тетрадного листа; смотрите фото на моей страничке.
Работа с данным пособием дает потрясающие результаты. Впервые я была поражена, когда начала работать не то что с "нечитающими" детьми, а с ребятами, не знавшими ВООБЩЕ ни одной буквы (4-5 лет). Очень впечатляет, когда на основе заданий автора и своих, придуманных по аналогии, дети за 10-12 занятий выучивают буквы!!! А мы знаем особенность русской графики! И при низком уровне развития в этом возрасте зрительно-пространственных представлений мы, как следствие, наблюдаем "зеркальность" букв у наших детей и непрочно усвоенные их образы (в силу все той же особенности).
Эта "игра с буквами" убивает, что называется, сразу 2 зайцев: прочно формируем пространственные представления, что важно для освоения в дальнейшем письма, и выучиваем буквы!!! А ребенок, не сомневающийся в названии графемы, которую видит, готов все и везде САМ читать!!! А нам разве не это нужно?
А механизм чтения по большей части дело интуитивное, сам не справится, поможем!
Желаю удачи!

УЧИТЬ ЛИ ЧИТАТЬ В ДЕТСКОМ САДУ?

В школе нечитающий ребёнок будет отставать. Переучивать в школе никто не будет.

Обучение чтению в детском саду

Я считаю, если ребенок осваивает слияние слогов, ему интересно, ребенок усидчив, то стоит продолжать . Если у педагога есть вопросы к логопеду, как правильно учить детей читать, надо проконсультироваться, уточнить некоторые моменты.Некоторые дети в нашей группе пусть понемногу, но читают с интересом, выбирают книги по желанию. Это радует!

Обсуждение

Согласна с вами, адаптироваться ребенку будет легче и интереснее...

У меня подготовительная

У меня подготовительная группа. Нет в программе учим читать. НО! Большинство родителей приходят и говорят, надо отдать ребенка в школу раннего развития, чтобы научили читать. потому что сейчас в школе больше уделяют внимания тем детям, которые умеют читать.
знаете - это факт из жизни, это подтверждается современной школой. Когда изменится ситуация до того, что могут спокойно приходить дети не умеющие читать и не быть белой вороной - не знаю.
И я чувствую ответственность за детей - не учим читать, значит дети будут отставать, родители скажут, что виноват садик. Замкнутый круг получается.

Уважаемая Лидия! Школе проще

Уважаемая Лидия! Школе проще работать с читающими детьми! Зачастую переучивать читать учителя не берутся, так как нужно потратить на это много времени, а если у учителя еще и вторая смена?
А в детском саду дети должны играть! Игра - основной вид деятельности в этот период, пусть дети играя знакомятся со звуками и пытаются их сливать. Да, некоторые дети осваивают азы чтения быстрее, но это их индивидуальные особенности! В моей практике был случай, когда ученица моего первого класса поняла как сливать звуки только к концу второй четверти, благодаря нашим с ней индивидуальным занятиям! Все еще зависит от программы, по которой обучаются первоклашки! "2100" и "Перспектива" ориентированы (мое мнение) уже на читающих детей, а "Школа России" - знакомит с буками и звуками. А наши родители боятся и поэтому ведут своих чад в центры развития, не давая детям отдыхать (ведь там задают задания, есть тетради, по которым работают дети. Была свидетелем ситуации, когда мама с сыном до двух ночи выполняли такие задания, ребенок жутко устал, а отсюда вытекает нежелание идти в школу!)

Наталья Александровна,

Наталья Александровна, спасибо за Ваш комментарий. Верно, Вы отметили, в детском саду дети должны играть. А в последние 10 лет, дети только загружены академическими знаниями.

Я с вами полностью согласна.

Я с вами полностью согласна. Особенно в подготовительной группе детям остаётся мало времени для игр.

Учить ли читать в детском саду?

Учителя на круглых столах и встречах с родителями говорят: "Нет! " Но, приходя в школу, детей спрашивают: "Умеешь ли ты читать?". Поэтому родители и стремятся научить читать детей до школы, не обращая внимания на готовность к этому самого ребенка. Желание обучатся чтению должно исходить только от детей. Взрослым нужно лишь уловить, поддержать и развить этот интерес.
В своей старшей группе читать не учу. Программу еще никто не отменял. Но всегда использую и сама делаю различные дидактические игры, которые позволяют обеспечивать и индивидуальный и дифференцированный подход. В группе всегда найдется хоть один ребенок, которому уже нужно, чтобы его «учили читать»))).
А с родителями в этом вопросе «биться »можно бесконечно. Очень маленький процент прислушивается к рекомендациям по своевременности обучения чтению. И я их прекрасно понимаю, потому, что впереди школа, а там разговор короткий.

Читающие дети школе и нужны.

Читающие дети школе и нужны. Потому что сейчас программы в школе рассчитаны на читающих детей. Если раньше во времена моего детства в букваре в словах было разделение на слоги, то теперь этого нет. Так что дети должны уметь читать, иначе им будет трудно очень.

Читающие дети школе и нужны.

Правильно Наталья , нужно идти вперёд,спешить развиваться,чтобы было время для нового,а не вспоминать как было раньше.Из опыта могу сказать,что это возможно,если заниматься с детьми.

Я считаю, что если у ребенка

Я считаю, что если у ребенка есть желание и интерес, его можно научить читать. Но в Программе это не предусмотрено. Мы занимаемся звуковым анализом слова и попутно знакомим с буквами.

У каждого свой возраст,а

У каждого свой возраст,а учить надо 21 -й век....

Учить ли читать в детском саду?

Добрый день, Лариса Викторовна и коллеги! На самом деле все гораздо проще... Если ребенок "играет" с буквами, твердо знает их начертание и ЗВУКОВОЕ название, то он сам зачитает.
О чем я? Хочу рассказать вам о своем многолетнем опыте работы с "Буквенным конструктором", который я изготовила на основе описанного опыта В. В. Лайло (с ее книгой вы можете познакомиться сами: "Изучение алфавита и развитие восприятия").
Пособие выполнено из бархатной разноцветной (позитивной!) бумаги в формате тетрадного листа; смотрите фото на моей страничке.
Работа с данным пособием дает потрясающие результаты. Впервые я была поражена, когда начала работать не то что с "нечитающими" детьми, а с ребятами, не знавшими ВООБЩЕ ни одной буквы (4-5 лет). Очень впечатляет, когда на основе заданий автора и своих, придуманных по аналогии, дети за 10-12 занятий выучивают буквы!!! А мы знаем особенность русской графики! И при низком уровне развития в этом возрасте зрительно-пространственных представлений мы, как следствие, наблюдаем "зеркальность" букв у наших детей и непрочно усвоенные их образы (в силу все той же особенности).
Эта "игра с буквами" убивает, что называется, сразу 2 зайцев: прочно формируем пространственные представления, что важно для освоения в дальнейшем письма, и выучиваем буквы!!! А ребенок, не сомневающийся в названии графемы, которую видит, готов все и везде САМ читать!!! А нам разве не это нужно?
А механизм чтения по большей части дело интуитивное, сам не справится, поможем!
Желаю удачи!

Азбуку по методике В. Лайло

Азбуку по методике В. Лайло "Буквенный конструктор".Я хочу узнать о этой методике.

Азбуку по методике В. Лайло

В интернете можно скачать, я уже нашла, изучаю.

И я скачала- интересно....

И я скачала- интересно....

И я скачали- интересно....

И я скачала- интересно....

Уважаемая Лариса Викторовна!

Уважаемая Лариса Викторовна! У Вас изначально правильная установка на дальнейшее образование. Я считаю, что воспитатели в детском саду должны учить всех детей читать. Но если в семье не поддерживается эта инициатива, то результаты будут очень скромными, но они будут, потому что возраст 6 лет - это впитывающая губка. Программа школы, к сожалению, не учит читать правильно. Там уже сразу требуют результаты. ФГОС - это не требования по программе образования, а отработка контроля выполненных домашних занятий ребенка. Такова правда во многих школах. Очень обидно. Системы подачи знаний нет, а система контроля на первом месте.

Уважаемая Лариса. Обучение

Уважаемая Лариса. Обучение ребенка грамоте в детском саду имеет и положительные и отрицательные стороны.Я за то, чтоб ребенок научился читать в саду, но если же воспитатель не владеет методикой обучения чтению, тогда лучше не начинать, чтобы не переучивать.

Учить ли читать в детском саду?

Надо учить ребенка читать в процессе игры с буквами прежде всего дома,а не в детском саду.