Художественно-эстетическая деятельность.

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Художественно-эстетическая деятельность.

Что относится к художественно-эстетической деятельности? Что необходимо, чтобы художественно-эстетическая деятельность осуществлялась успешно?

Художественно-эстетическая деятельность

К художественно-эстетической деятельности относится:
• Изобразительная деятельность;
• Музыкальное восприятие;
• Восприятие художественной литературы.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
- Тесная связь с искусством.
- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
- Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
- Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
- Создание эстетической развивающей среды

Художественно-эстетическая деятельность.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности. Педагогическая наука определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. Понятие эстетического воспитания включает в себя категории эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Очень важно, чтобы эстетическое воспитание начиналось с самых ранних лет, поскольку эстетические чувства пронизывают всю жизнедеятельность человека, проявляются в его поведении и во многом определяют его жизненную позицию. Следовательно, становление эстетических чувств не должно быть спонтанным, самопроизвольным. Поэтому эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира и создавать ее. Этот раздел включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), культурно – досуговую деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание.
Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:
Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.