Песочные игры или Мастер-класс «Использование педагогической песочницы в развитии речи детей с ОВЗ»

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Песочные игры или Мастер-класс «Использование педагогической песочницы в развитии речи детей с ОВЗ»

15 октября 2016 года в издательстве «Творческий Центр СФЕРА» прошло новое мероприятие - мастер-класс Сапожниковой Ольги Борисовны - учителя-логопеда, обладателя Гранта города Москвы в области образования, автора методических пособий и публикаций в профессиональных журналах «Использование педагогической песочницы в развитии речи детей с ОВЗ».

В ходе мастер-класса педагоги познакомились с истоками техники рассмотрели материальную базу для организации подобной работы (песочница, песок, предметы и фигурки) и попробовали сами «поиграть».

Подробнее >>>  http://tc-sfera.ru/posts/pesochnye-igry-ili-master-klass-ispolzovanie-pedagogicheskoy-pesochnicy-v-razvitii-rechi-detey

Использование педагогической песочницы в развитии речи детей с О

Как вспомогательное средство в работе по развитию речи мы используем в своей работе игры с песком. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, и имеют большое значение для поддержания психологического здоровья, развития познавательных процессов, речи, влияет на становление всех сторон личности. Игры с песком способствуют:
-развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- снимают мышечную напряжённость;
- помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
- развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
- стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
- позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
- преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
- развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
- совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
- способствуют расширению словарного запаса;
- помогают освоить навыки звуко - слогового анализа и синтеза;
- позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
- способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
- помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

Технология песочной терапии

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, самоосознавания и развивает самооценку, учится работать в коллективе.
Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны, игра дает им богатые кинестетические ощущения.
Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.

Технология песочной терапии

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, самоосознавания и развивает самооценку, учится работать в коллективе.
Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны, игра дает им богатые кинестетические ощущения.
Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.