Главные вкладки

    Подготовка детей к школе.

    40 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Подготовка детей к школе.

    Уважаемые коллеги! Как Вы считаете, является ли необходимым компонентом при поступлении в школу,  умение ребёнка читать?

    конечно же ДА

    конечно же ДА

    Подготовка детей к школе

    Спасибо за ответ. Но хотелось бы узнать Ваше обоснование данному ответу.

    Подготовка детей к школе

    Это база его успешности в дальнейшем.

    Подготовка детей к школе

    Любовь Юрьевна я с Вами согласна.

    Я считаю, что не надо учить

    Я считаю, что не надо учить специально ребенка в саду читать. В школе ребенку будет не интересно. Тот учитель, который занимается подготовкой к школе облегчает свою работу на будущий год. Школа обязана делать это в первом классе, а не сад в подготовительной группе. В саду конечно же дети изучают буквы, их произношение, но специально читать бегло обучать не обучают.

    Да, в школе будет неинтересно

    Да, в школе будет неинтересно, если учитель вынужден будет тратить время на неподготовленных. Все-таки старая норма подготовки к гимназии - вернее. Возраст, конечно, изменился. Так ведь и время другое.
    Мне всегда ясно было одно: обучение чтению, как и хождению, - процесс индивидуальный, творческий. Значит, не надо ставить на поток в садике. Учить должны мамы. Бвбушки - в крайнем случае. Садик пусть использует и развивает знания и умения, полученные дома.

    Подготовка детей к школе

    Да это обязана делать школа. Но когда ребёнок приходит в первый класс у него проверяют технику чтения. И как правило (по собственному опыту) знаю, что в классе оказывается 3 - 4 нечитающих ребёнка.Соответственно и обучаемость у них будет ниже.

    Подготовка детей к школе

    Да это обязана делать школа. Но когда ребёнок приходит в первый класс у него проверяют технику чтения. И как правило (по собственному опыту) знаю, что в классе оказывается 3 - 4 нечитающих ребёнка.Соответственно и обучаемость у них будет ниже.

    подготовка детей к школе

    Я согласна, что дошкольное учреждение не должно обучать ребенка чтению.

    подготовка детей к школе

    Никто не говорит о беглости чтения в детском саду. Но понять алгоритм слияния звуков, на мой взгляд - это очень важно. Ребенку не составит большого труда в школе (если он не читает в детском саду) перевести этот алгоритм в графическую форму.

    Не зачитавший хотя бы к 6

    Не зачитавший хотя бы к 6 годам ребенок - это ребенок с проблемами либо в развитии, либо в воспитании. Дети - как сорочата, им свойственны любопытство и любовь к яркому (например, к книжкам). Поэтому, как правило, ребенок сам хочет научиться читать. Это его развитие.

    В любом случае, хотим мы, взрослые, или нет, в первый класс идут и читающие дети. Догонять их нечитающему ребенку трудно.

    Гульнара Тимерьяновна

    Конечно, хорошо, если ребенок умеет читать.Ведь умение читать -это развитие, и чем раньше оно начнётся, тем лучше.

    читающий ребёнок

    Нет, не считаю. Все обязательно научатся читать, догонят читающих....и перегонят (часто так бывало).

    Не согласна.

    Не согласна.
    Догонят и перегонят только в том случае, если будут читать в несколько раз больше, чем дети уже читающие, потому что у читающего ребенка уже есть определенная база прочитанных книг (т.н. читательский опыт), которой нет у нечитающего малыша.
    Я не говорю о детках, умеющих складывать слоги. Это НЕ чтение. Чтение должно быть запойным, все остальное - лукавство. И не говорю о скорости чтения, т к она, хоть и важна, может быть и без понимания. Говорю о содержании чтения, о читательском и общем кругозоре.

    По-настоящему читающие дети в 1-м классе читают-то уже не "Колобка" и "Репку", даже не Родари и Носова, а Жюля Верна, Джека Лондона, Туве Янссон, Юрия Коваля, Паустовского, Толкина, Булычева, Прокофьеву, Эно Рауда... По слогам такое не прочитать.

    А ждать никто никого не собирается. Развитие же, оно такой процесс, непрерывный. Если нажали кнопочку "вкл", уже не остановишь...
    Так что чем раньше, тем лучше)))

    подготовка к школе

    Сейчас уже во второй младшей дети знают буквы и пытаются читать. Вопрос в том что часто нет понимания текста, чтение чисто механическое.

    Было бы не плохо, если

    Было бы не плохо, если ребёнок начинает читать по слогам в подготовительной группе. В школе ему будет легче научиться читать бегло,понимая смысл прочитанного.

    Подготовка детей к школе

    Учить детей читать надо. Без принуждения, но достаточно настойчиво. Я всех своих детей учила читать в раннем дошкольном возрасте.Это все происходило в игровой форме. Это их не отвратило от чтения. Напротив, у нас очень читающая семья. И им было гораздо легче в школе.Главное, не переусердствовать.

    Спасибо всем за собственное

    Спасибо всем за собственное мнение.Каждое из которых имеет право на существование.

    Я считаю, что минусом, умение

    Я считаю, что минусом, умение читать, не будет, но и целью для воспитателя подготовительной группы это не должно быть! У воспитателя достаточно забот в работе, в программе учтено научить звукам, читать слоги, и не которые дети в подготовительной группе стараются читать и писать. Иногда демонстрируешь карточку с чем-либо, ответ не знают, приглядываются, читают) умиляет)

    Елена Сергеевна, да и не

    Елена Сергеевна, да и не воспитательское это дело - учить читать. У детей родители есть.

    Я с вами согласна.Воспитатели

    Я с вами согласна.Воспитатели должны лишь знакомить с буквами и первоначальными понятиями.

    Аносова Наталия Бейбулатовна

    Мой собственный опыт доказывает, что научить читать ребенка просто необходимо. В первую очередь, это должны делать родители, получив необходимую консультацию у педагогов или изучив соответствующую литературу. Необходимо методически правильно учить ребенка читать. Если ребенок не будет до школы читать, ему будем психологически тяжело. Будет много времени потрачено именно в период адаптации к школе на приготовление домашнего задания. Много усилий придется приложить и родителям, чтобы ребенок к Новому году зачитал, записал, запересказывал и т.д. А это все - нагрузка на ребенка. Умение читать - это хорошее подспорье, чтобы "безболезненно войти в школу", адаптироваться и успешно изучать материал.

    Подготовка детей к школе

    К сожалению не все родители владеют методикой обучения чтения. Многие считают, что в д. саду это должны сделать воспитатели. А в школе учителя. А сами они не хотят приложить не малейшего желания к обучению детей.А Вам спасибо огромное за комментарий.

    Умение читать - это вовсе не

    Умение читать - это вовсе не залог успешности обучения в школе.
    Ребенок, "умеющий учиться", получивший в д/с навыки слияния звуков в слоги, догонит и перегонит читающего, но нерадивого ученика.
    А любые проверки при поступлении в школу вообще-то запрещены.

    Умение и желание читать - это

    Умение и желание читать - это, как ни странно, и есть умение и желание учиться. Потому что шестилетка (если он,конечно, здоров), не умеющий читать, - это ребенок, которому неинтересно учиться в прямом смысле этого слова, то есть неинтересно познавать. Это и есть нерадивость.

    Насчет проверок: разве при поступлении в школу дети не проходят психологическое тестирование?

    А насчет запрета на отбор скажите директору каких-нибудь "звездных" гимназии или лицея((

    Относительно "звездных" или

    Относительно "звездных" или частных не знаю, но в обычных школах тестирования не проводится, тем более психологического. Это подсудное дело.
    А что касается чтения...Был у меня мальчик в средней группе, которого научили родители читать по слогам, но что он прочитал - ничего не понимал. А на занятиях все задания кое-как выполнены, потому что ни внимания, ни усидчивости-задания не слышит.И он будет успешен в школе?..

    Боже, ну что ж Вы , взрослый

    Боже, ну что ж Вы , взрослый же человек же... прочитайте же предыдущие комменты...

    Я же уже говорила, что чтение по слогам - это не чтение.

    Чтение - это когда Рида, Лондона, Верна читает запоем, энциклопедии, Стругацких, Прокофьеву, Коваля, Успенского, Рауда... когда Толкина цитирует... когда над Асприном и Стругацкими хохочет до слез... когда записки пишет на эльфийском... когда, играя, кота назначает нюхлером, чтоб тот ему клад нашел...
    А по слогам - эт так, эт видимость.

    И кстати, моему старшему все садовские цацки-лепки-рисовалки 100 лет не были нужны, а в развитии оказался на шаг впереди одноклассников)))
    Да, он, к слову, не был вундеркиндом, обычный мальчик, но - читающий, по-настоящему, то есть с богатым содержанием, не скучающий)))

    В любом боль-мень крупном городе любой сад выдает лист с оценками, в любой поликлинике во время предшкольного медосмотра дети проходят через психолога, любая гимназия проводит тестирование и отбор)) Отказать в приеме не имеют права (если только класс не укомплектован), но сказать, что ребенок не будет успешен... вполне могут... и говорят... Могут порекомендовать прийти в школу через годик... Могут посоветовать нанять репетитора...

    Психологическое тестирование в школе - отнюдь не подсудное дело, но добровольное, проводится только с согласия родителей, результаты, разумеется, строго конфиденциальны.

    Вот как-то так

    И я о частных школах не писала. Что это Вы о них-то вдруг?

    Почему ж читала Ваш

    Почему ж читала Ваш комментарий.Только вот детей первоклассников, читающих "запойно" Верна,Лондона, Стругацких и т.д, не встречала.Видимо, мне не повезло за 27 лет педработы.
    Про частные школы, знаю, что отбор проводится. А в школах обычных у нас в городе никакого тестирования нет.Прием детей по прописке в данном районе, потом все желающие. Психолога проходят, но он не имеет к школе никакого отношения. Учитель знакомится со своими учениками 1 сентября.

    Не повезло Вам. Да.

    Школьный психолог имеет к школе отношение, самое прямое))
    В школу дети приходят со 2-й четверти предшествующего обучению года - на подготовку. Это в частных школах. В муниципальных подготовка ведется обычно с марта - апреля.
    И Вы, наверно, не видели запуганных гимназией или даже "рядовой" школой родителей, кидающихся в частную школу за спасением, потому что в другой на их ребенка просто поставили клеймо из трех бааальших букв (ЗПР) и подробно рассказали, куда пойти и что их ребенка ждет в дальнейшем. И наши учителя начальной школы таких детей "вытягивают", полный день, с 8:30 до 17:30, и успешно)) Вот такой у нас в частной школе "отбор")))

    По поводу чтения. Не повезло Вам. Да.
    Так Вы же и не учитель. Такие читающие дети обычно не из детского сада в школу приходят.

    У нас учителя конечно

    У нас учителя конечно настойчиво не требуют , чтобы дети к 1 классу читали, но если это случается, они поддерживают эту инициативу родителей.Но дело еще в том, что не все родители обладают правильной методикой обучения чтению...

    Согласна. А бабушки вообще в

    Согласна. А бабушки вообще в тонкостях обучения чтению не разбираются, но тем не менее всё у них получается на "пять с плюсом" безо всяких методик)))

    Почему ж не учитель?

    Ну, Вам повезло вдвойне, если у вас в каждой школе есть психолог. А у нас вот его нет. По образованию я учитель и отработала учителем начальных классов 13 лет. Сейчас работаю в дошкольных группах при школе и знаю, как проходит прием в школу. 25 лет назад (когда не было телефонов и планшетов) приходили из детского сада дети с очень хорошей техникой чтения (120-140 слов) и главное осознанным чтением.Но читали они детскую литературу, соответствующую их детскому восприятию мира. От гувернеров воспитанников встречать не приходилось, а из семьи сейчас приходят пятилетние дети, которых с ложки кормить надо. Не знаю, откуда ваши вундеркинды...

    А по-вашему, Верн, Рид,

    А по-вашему, Верн, Рид, Толкин, "Понедельник..." АБС, Янссон, Коваль, Рауд, Успенский, Роулинг, "Белый клык" - это ВЗРОСЛАЯ литература? Это детская. И не о знаках я говорю, а об увлеченности. И не о гувернерах, а о мамах-бабушках. И не вундеркинды это, а ОБЫЧНЫЕ дети., но - читающие, в отличие от "слоговичков".

    Да, психологи есть, в крупных школах - даже психологическая служба (2 и более "штатников"). В садах - нет, как правило.

    Я тоже знаю, как проходит прием в школу, как в муниципальных школах родителей запугивают и "раскручивают" на репетиторов, а потом эти запуганные родители (кстати, дети в большинстве случаев и правда запущенные, но есть и дети, не понятые психологами и учителями, с нестандартным мышлением) бегут в частную школу.

    А ко мне 20 - 25 лет назад в 5 класс приходили дети, не читающие ничего, думающие, что Марс - это только конфета, а Леонардо, Рафаэль, Донателло, Микеланджело - исключительно черепашки-ниндзя... Дети 90-х.

    Сейчас объем позитивной информации больше, как следствие - выбор чтения разнообразнее, читающих деток побольше. Но сейчас и разброс слишком уж велик: от очч образованных детей, выросших на интеллектуальных телепередачах, на "Детском радио", на энциклопедиях и детской классике, до деток, "затянутых в черную дыру компьютерной игры" (((

    Во-во! К моменту: вчера

    Во-во! К моменту: вчера рецензировала сборничек "Внеклассное чтение для 1 класса" Глянула в содержание: 1 Осеева, один В.Степанов, 4 Сухомлинского и куча интернетского мусора, иллюстрированного интернетским же клипартом. Дёшево и кошмарно. Аргументтворца шедевра: в магазинах уже есть сборники с Успенским, Чуковским и Носовым, а наш - уникальный.
    У меня уже дважды с разницей в 10 лет дети сказали, что Некрасов в машине родился!

    Что ж, люди деньги

    Что ж, люди деньги зарабатывают, а мы вправе выбирать: читать такой сборник или нет... И уверяю Вас: большинству детей и такие тексты будут сложны. Мы вот в 3 (!) классе "Тёму и Жучку" месяц (!) читаем. Аргумент: большинство детей не справляется((( Читающие дети скучают. Но они скоро привыкнут скучать и бездельничать.
    Начальная школа топчется на месте. Учителя (многие из которых талантливы и сильны) вынуждены "тянуть" детей с очень узким кругозором. Способные и образованные еще до школы (родителями) детки не получают от учителя должного внимания, ведь "у них и так всё хорошо". Развития высоких способностей в младшей школе не идет... В результате классу к 5 - 6 у нас все дети становятся "середнячками". Печаль... И страх! Остаются надежды на увлеченных учителей и неравнодушных родителей, которые организуют с детьми исследовательскую деятельность, надежды на доп. образование, на репетиторов ...

    И по теме. Если мы хотим, чтобы ребенок поднялся над массой, учим читать. Если просто для школы собрались учить - не надо.. и так сойдет, к сожалению...

    Дело в том, что сейчас

    Дело в том, что сейчас требования школы высоки. Учителя сами признаются, что им УДОБНЕЕ работать в первом классе с детьми, которые умеют читать, некоторые развивающие программы это предусматривают.

    Программа РО как раз работает

    Программа РО как раз работает с нечитающими детками (фонематический принцип письма), но опытные учителя на наборах разных лет уже убедились, что умение / неумение читать - это один из показателей готовности / неготовности (и прежде всего - психологической) малыша к школе.
    А в гимназию у нас берут ТОЛЬКО читающих.

    Я слышала частенько от

    Я слышала частенько от родителей, что педагоги недовольны тем, что дети уже умеют читать, обосновывая это тем, что им потом приходится переучивать их согласно программе... Двоякий вопрос, а если ребёнок сам просто и легко научился? Неужели его панически отрывать от этого?)

    Подготовка детей к школе

    Моё мнение, что во всем надо знать меру. Если ребенку нравится читать и он сам проявляет интерес к чтению, то пусть читает на здоровье. Ну а если нет, то хотя бы к школе по слогам научился. Учителя также бывают разные и под всех не подстроимся))).