Подготовка детей к школе.

33 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Подготовка детей к школе.

Уважаемые коллеги! Как Вы считаете, является ли необходимым компонентом при поступлении в школу,  умение ребёнка читать?

конечно же ДА

конечно же ДА

Подготовка детей к школе

Спасибо за ответ. Но хотелось бы узнать Ваше обоснование данному ответу.

Я считаю, что не надо учить

Я считаю, что не надо учить специально ребенка в саду читать. В школе ребенку будет не интересно. Тот учитель, который занимается подготовкой к школе облегчает свою работу на будущий год. Школа обязана делать это в первом классе, а не сад в подготовительной группе. В саду конечно же дети изучают буквы, их произношение, но специально читать бегло обучать не обучают.

Да, в школе будет неинтересно

Да, в школе будет неинтересно, если учитель вынужден будет тратить время на неподготовленных. Все-таки старая норма подготовки к гимназии - вернее. Возраст, конечно, изменился. Так ведь и время другое.
Мне всегда ясно было одно: обучение чтению, как и хождению, - процесс индивидуальный, творческий. Значит, не надо ставить на поток в садике. Учить должны мамы. Бвбушки - в крайнем случае. Садик пусть использует и развивает знания и умения, полученные дома.

Подготовка детей к школе

Да это обязана делать школа. Но когда ребёнок приходит в первый класс у него проверяют технику чтения. И как правило (по собственному опыту) знаю, что в классе оказывается 3 - 4 нечитающих ребёнка.Соответственно и обучаемость у них будет ниже.

Подготовка детей к школе

Да это обязана делать школа. Но когда ребёнок приходит в первый класс у него проверяют технику чтения. И как правило (по собственному опыту) знаю, что в классе оказывается 3 - 4 нечитающих ребёнка.Соответственно и обучаемость у них будет ниже.

подготовка детей к школе

Я согласна, что дошкольное учреждение не должно обучать ребенка чтению.

Гульнара Тимерьяновна

Конечно, хорошо, если ребенок умеет читать.Ведь умение читать -это развитие, и чем раньше оно начнётся, тем лучше.

читающий ребёнок

Нет, не считаю. Все обязательно научатся читать, догонят читающих....и перегонят (часто так бывало).

подготовка к школе

Сейчас уже во второй младшей дети знают буквы и пытаются читать. Вопрос в том что часто нет понимания текста, чтение чисто механическое.

Было бы не плохо, если

Было бы не плохо, если ребёнок начинает читать по слогам в подготовительной группе. В школе ему будет легче научиться читать бегло,понимая смысл прочитанного.

Подготовка детей к школе

Учить детей читать надо. Без принуждения, но достаточно настойчиво. Я всех своих детей учила читать в раннем дошкольном возрасте.Это все происходило в игровой форме. Это их не отвратило от чтения. Напротив, у нас очень читающая семья. И им было гораздо легче в школе.Главное, не переусердствовать.

Спасибо всем за собственное

Спасибо всем за собственное мнение.Каждое из которых имеет право на существование.

Я считаю, что минусом, умение

Я считаю, что минусом, умение читать, не будет, но и целью для воспитателя подготовительной группы это не должно быть! У воспитателя достаточно забот в работе, в программе учтено научить звукам, читать слоги, и не которые дети в подготовительной группе стараются читать и писать. Иногда демонстрируешь карточку с чем-либо, ответ не знают, приглядываются, читают) умиляет)

Аносова Наталия Бейбулатовна

Мой собственный опыт доказывает, что научить читать ребенка просто необходимо. В первую очередь, это должны делать родители, получив необходимую консультацию у педагогов или изучив соответствующую литературу. Необходимо методически правильно учить ребенка читать. Если ребенок не будет до школы читать, ему будем психологически тяжело. Будет много времени потрачено именно в период адаптации к школе на приготовление домашнего задания. Много усилий придется приложить и родителям, чтобы ребенок к Новому году зачитал, записал, запересказывал и т.д. А это все - нагрузка на ребенка. Умение читать - это хорошее подспорье, чтобы "безболезненно войти в школу", адаптироваться и успешно изучать материал.

Подготовка детей к школе

К сожалению не все родители владеют методикой обучения чтения. Многие считают, что в д. саду это должны сделать воспитатели. А в школе учителя. А сами они не хотят приложить не малейшего желания к обучению детей.А Вам спасибо огромное за комментарий.

Умение читать - это вовсе не

Умение читать - это вовсе не залог успешности обучения в школе.
Ребенок, "умеющий учиться", получивший в д/с навыки слияния звуков в слоги, догонит и перегонит читающего, но нерадивого ученика.
А любые проверки при поступлении в школу вообще-то запрещены.

Относительно "звездных" или

Относительно "звездных" или частных не знаю, но в обычных школах тестирования не проводится, тем более психологического. Это подсудное дело.
А что касается чтения...Был у меня мальчик в средней группе, которого научили родители читать по слогам, но что он прочитал - ничего не понимал. А на занятиях все задания кое-как выполнены, потому что ни внимания, ни усидчивости-задания не слышит.И он будет успешен в школе?..

Почему ж читала Ваш

Почему ж читала Ваш комментарий.Только вот детей первоклассников, читающих "запойно" Верна,Лондона, Стругацких и т.д, не встречала.Видимо, мне не повезло за 27 лет педработы.
Про частные школы, знаю, что отбор проводится. А в школах обычных у нас в городе никакого тестирования нет.Прием детей по прописке в данном районе, потом все желающие. Психолога проходят, но он не имеет к школе никакого отношения. Учитель знакомится со своими учениками 1 сентября.

У нас учителя конечно

У нас учителя конечно настойчиво не требуют , чтобы дети к 1 классу читали, но если это случается, они поддерживают эту инициативу родителей.Но дело еще в том, что не все родители обладают правильной методикой обучения чтению...

Почему ж не учитель?

Ну, Вам повезло вдвойне, если у вас в каждой школе есть психолог. А у нас вот его нет. По образованию я учитель и отработала учителем начальных классов 13 лет. Сейчас работаю в дошкольных группах при школе и знаю, как проходит прием в школу. 25 лет назад (когда не было телефонов и планшетов) приходили из детского сада дети с очень хорошей техникой чтения (120-140 слов) и главное осознанным чтением.Но читали они детскую литературу, соответствующую их детскому восприятию мира. От гувернеров воспитанников встречать не приходилось, а из семьи сейчас приходят пятилетние дети, которых с ложки кормить надо. Не знаю, откуда ваши вундеркинды...

Дело в том, что сейчас

Дело в том, что сейчас требования школы высоки. Учителя сами признаются, что им УДОБНЕЕ работать в первом классе с детьми, которые умеют читать, некоторые развивающие программы это предусматривают.

Я слышала частенько от

Я слышала частенько от родителей, что педагоги недовольны тем, что дети уже умеют читать, обосновывая это тем, что им потом приходится переучивать их согласно программе... Двоякий вопрос, а если ребёнок сам просто и легко научился? Неужели его панически отрывать от этого?)

Подготовка детей к школе

Моё мнение, что во всем надо знать меру. Если ребенку нравится читать и он сам проявляет интерес к чтению, то пусть читает на здоровье. Ну а если нет, то хотя бы к школе по слогам научился. Учителя также бывают разные и под всех не подстроимся))).

Подготовка детей к школе

Читательская компетентность формируется в начальной школе, поэтому читать до школы - это выбор родителей. А вот необходимый ли это компонент, надо смотреть программу дошкольного обучения.

Подготовка детей к школе.

В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту.

Подготовка к школе

В первый класс берут ВСЕХ! Читает ребёнок или нет, это не так уж и важно. В программе первого класса, обычной школы, заложено обучение чтению. Исключение - частные и престижные школы, где есть даже вступительные экзамены. Нам сейчас 3,5 года, мы учим буковки, почти знаем все. Обучение начала с 1,5 года, до 2,5 лет - он уже знал почти все буквы (не знал 8 букв), потом был период "Средневековья", сын наотрез отказывался даже смотреть буквы. В планах начать складывать буквы в слоги, не потому что так надо, а потому что грамотный парень. Если не будет складывать - будем учиться считать до 100. сейчас пока до 10, знает цифры от 0 до 10. Всё в ручёнках дитя, они имеют право НЕ ХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ до 6-7 лет. А уж потом заставлять надо :) пока - вольному воля!

На мой взгляд, это

На мой взгляд, это необязательно, но если конечно ребенок сам проявляет инициативу и ему это нравится, то тогда пожалуйста.
Разные школы предъявляют различные требования к знаниям и умениям будущих учеников. Поэтому лучше заранее поинтересоваться в выбранной вами школе, что должен уметь ребенок для поступления в первый класс.
Желательно, чтобы ребенок знал буквы и мог их найти в разных словах, справлялся с заданием складывать слова из букв, читал короткие тексты и умел пересказать. Нужно постараться обучить малыша азам чтения, это облегчит первокласснику процесс обучения, где кроме чтения будет ещё множество увлекательных занятий.

чтение и дошкольники

На мой взгляд, замечательно, если при поступлении в школу ребёнок владеет послоговым чтением. Когда мой ребёнок учился в первом классе, они проходили по 2-3 буквы за урок, уже на второй неделе обучения предлагалось прочитать стихотворение... Вот вопрос в том, КТО должен учить чтению? Воспитатели - не обязаны, родители зачастую не умеют. До сих пор регулярно встречаю мамочек, объясняющих детям: "Это буква Эм, а это - Эм" Вот такое действительно потом расхлёбывать трудно...
И второй вопрос (хотя по важности он, наверное, первый): что подразумевается под чтением? для чего учим ребёнка этому навыку? Чтобы похвастаться перед другими родителями на детской площадке? Или для того, чтобы ребёнок получал информацию? Я уверена, что учить читать должно быть равно учить любить читать. И тогда это далеко не только слияние букв в слоги, это ежевечерние чтения в кругу семьи, это папа и мама с книжками в руках... И самые лучшие репетиторы, воспитатели, учителя родителей не заменят.

ФГОС ДО поддерживает детство,

ФГОС ДО поддерживает детство, поэтому в стандарте и прописано, что не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку. Я не против, что особоодаренный ребенок, который сам захотел этому научиться и научился. Но, если взять во внимание СаНПиН и ФГОС ДО, то мы сами, педагоги ДОУ вредим ЗДОРОВЬЮ ребенка. Причем делаем это преднамеренно, в ущерб развития необходимых в ЕГО ВОЗРАСТЕ навыков и умений. (Приведу пример: ребенок 2 года, знает все буквы алфавита, но к горшку абсолютно не приучен. Вопрос: что важнее?)

На мой взгляд, умение ребёнка

На мой взгляд, умение ребёнка читать при поступлении в школу, является в наше время очень важным звеном.
Так как опираясь на современное образование и методику в начальной школе, дети совсем не учат буквы, сразу же в букваре идут слова. Соответственно программа школы первого класса рассчитана на то, чтобы дети умели читать и учились читать на подготовке. Да, это очень сложно и тяжело будущему первокласснику, но к великому сожалению, наше образование нас обязывает и принуждает к тому, чтобы дети с малых лет- учились читать и шли в школу в 1 класс уже подготовленными.

Уметь читать важно!

Время диктует свои правила. Я считаю, что сегодня ребенку дошкольного возраста необходимо уметь читать или понимать этот механизм. Главное - как учить!
Играя, читая и запоминая новые слова, у ребёнка развивается мышление и увеличивается словарный запас. Он учится яснее выражать свои мысли. Чтение помогает зрительно запоминать начертание слов,эталоны построения предложений, что прогнозирует развитие орфографической зоркости. Ребёнок начинает выстраивать свою речь правильно.
Чтение - это новый вид получения информации. Мир ребёнка становится шире, приоткрывается завеса неизвестного, незамеченного, неподвластного ранее. Понаблюдайте, как интересно ему становится читать вывески, заголовки - рамки жизненного пространства расширяются.