Использование ЭОР на уроках

58 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Использование ЭОР на уроках

Уважаемые коллеги! Что вы думаете об использовании ЭОР на уроках и внеурочной деятельности?

Использую ЭОР
Очень даже удобно и практично.Современный мир пронизан потоками информации: 1. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. 2. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя.
Использование ЭОР на уроках и вне их
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет мне повысить эффективность преподавания, более рационально и экономно использовать собственное время и силы. ИКТ помогают мне в решении следующих вопросов: Подбор иллюстративного материала к уроку, оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к урокам , воспитательным мероприятиям (Интернет). Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов (в том числе размещение собственных учебных материалов в электронных СМИ).
ЭОР
Мне пока не хватает знаний, чтобы грамотно использовать возможности ЭОР.Сейчас обучаюсь на курсах по ЭОР в биологии.
использование ЭОР на уроках истории
Следует отметить, что применение информационных технологий дает неоднозначные результаты при работе с классами различных уровней. Классы с высоким уровнем интеллектуального развития легко воспринимают новое средство обучения, активно включаются в проектную деятельность и показывают высокие результаты по итогам аттестации, а также стабильность на протяжении нескольких лет. В то же время, классы, где обучаются дети с недостаточно высоким уровнем развития, требуют значительно больше времени для адаптации к новой методике, что можно отметить на примере собранных данных. Максимальную трудность для таких учеников представляют: высокий темп такого урока, информационная насыщенность, постоянное чередование средств обучения, что приводит к затруднениям в изучении учебного предмета.
Использование ЦОР и ЭОР на уроках
Полностью согласна. Порою КПД учителя низок именно по причине отсутствия у учащихся необходимых навыков самостоятельной работы, обще-учебных умений. Начинать, конечно, приучать к работе с ЦОР и ЭОР следует как можно раньше (А если ли возможность?) на всех предметах и из урока в урок, в этом случае к 7-8 классу можно говорить о сформированности навыков и переходе в режим использования дома, во время болезни, в проектной деятельности и пр. В противном случае в разгар работы над проектом получаем дискуссии на тему: "Какой кнопкой мыши нажать и сколько раз щелкнуть?"
Использование ЭОР на уроках
ЭОР, конечно, упростили работу учителю: процесс обучения теперь можно сделать нагляднее, демонстрируя процессы, явления, которые раньше описывались только словами. Однако необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и, конечно же, не забывать про санитарные нормы и правила.
ЭОР
Думаю, что мы пока недооцениваем возможности ЭОР!
За ЭОР будущее, надо освоить
За ЭОР будущее, надо освоить этот ресурс, чтобы уроки были на высоте современного подхода и свое реноме повысить.
В настоящее время невозможно
В настоящее время невозможно преподавать ,пользуясь мелом и доской. Освоив ЭОР ,могу сказать ,что здорово!Какие возможности... Сколько интересного ...И как разнообразит уроки!
ЭОР
Здравствуйте! Я учитель географии и в данный момент обучаюсь на курсах "использовании ЭОР на уроках.....". В целом все очень нравится. Единственное пугает объем лекций.... Изучить их за столь короткое время практически не реально....
использование ЭОР (интерактивная доска)
Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. ЭОР помогают не только лучше воспринимать материал, но и запоминать его.
Использование ЭОР на уроках
Использование ЭОР на современном уроке необходимо. Их использование позволяет учителю расширить рамки программы, повысить мотивацию учащихся, развивать основные компетенции школьников, рационально распределять время урока.
необходимо учитывать, что к
необходимо учитывать, что к сожалению уходя от классического образования мы теряем, глубину изучаемого материала. да несомненно, применение ЭОР наглядно и увлекательно, но чтобы качественно с ними работать необходимы подходящие технические характеристики кабинета и сети интернет. с применением ЭОР намного увеличивается объем информации, и так практически по каждому предмету, а есть ли в этом необходимость, качество к сожалению падает.
К сожалению, это
К сожалению, это действительно так.Мы прекрасно знаем, что есть в каждом предмете темы, когда излишняя наглядность и потоки образов просто мешают сконцентрироваться.В математике - сколько не показывай, а решать научишься только тогда, когда будешь решать сам и часто. Чем отличается лекарство от яда? Дозировкой. Хороший опытный врач ее знает и не навредит. Так и учитель. Он поймет, почувствует и пропишет время, место и цель использования ЭОР для конкретного ученика, класса. А это возможно только после того, как УЧИТЕЛЬ САМ НАУЧИТСЯ этому новому делу в деталях и тонкостях.Надо начать с самого малого, а дальше получится , понравится и не захочется останавливаться. Но придерживаться здравого смысла необходимо.
использование ЭОР
Использование ЭОР помогает учащимся находящимся на дом. обучении.
Использование ЭОР на уроках и вне их
Многие педагоги после курсов активизировали использование ЭОР по предмету. Непочатый край возможностей тоже успели оценить... Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронно-образовательных ресурсов нового поколения. Все мы знаем, что учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До недавнего времени вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов, формул. Электронно-образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия-от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно тличается от традиционнго также, как фотография невысокого качества от объемного галографического изображения.
Отрицательные стороны ЭОР
Уважаемые коллеги! Смотрела недавно в рамках методической недели урок с использованием ИКТ и сделала для себя вывод,что некоторые учителя "перегибают палку" в плане внедрения ЭОР у себя на уроках. Все знают, что любое излишество вредно.... не каждый урок с ЭОР: все должно быть в меру. К тому же существуют и другие ограничения использования ЭОР: нормы СанПин, техническая оснащенность классов и т.п. Вы согласны?
Использование ЭОР на уроках
Вполне с вами согласна. Учителям еще не хватает умений пользоваться ИКТ- технологиями на уроках. Иногда просто теряют время! Что бы подготовиться к такому уроку надо очень много времени посвятить изучению ЦОР,что не всегда возможно!
использование ЭОР
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Одним из мощных ресурсов преобразований в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.
использование ЭОР
В Москве семинар будет 8-9 июня по ЭОР,даже можно поучаствовать и выступить там.
Использование ЭОР
Добрый день, Ирина Анатольевна! А как можно поучаствовать на семинаре?
Использование ЭОР
От Педсовет.орг пришло следующее приглашение: "Российский государственный гуманитарный университет при поддержке Педсовет.org приглашает Вас на XIII Международный образовательный форум «Интеллектуальное пространство», который состоится 7 июня в Москве. Форум этого года посвящен искусственному интеллекту и робототехнике. Программа форума включает в себя мастер-классы, лекции и круглые столы. Для бесплатного участия необходимо зарегистрироваться. Все участники, пришедшие на форум, получат свидетельства об участии в форуме также бесплатно. Подробная информация по ссылке https://sites.google.com/a/eleague.ru/xiii-mezduna.... Редакция Педсовета" Желающие могут поучаствовать.
использование ЭОР
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Я считаю, что повысить мотивацию школьников можно за счёт внедрения ЭОР. Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.
Использование ЭОР
Использование ЭОР на уроках позволяет очень быстро показать учащимся, что компьютер может быть не только другом в играх и развлечениях, но и незаменимым помощником в самых разных и серьезных делах.
Использование ЭОР на уроках истории
Современное преподавание уроков истории уже немыслимо без использования электронных и цифровых образовательных ресурсов.Во-первых,это очень удобно,наглядно,практично.Во-вторых,этого требует не только ученик, но и проверяющий администратор!
Использование ЭОР на уроках
Абсолютно с Вами согласна, Лидия Александровна, без использования различных электронных и цифровых образовательных ресурсов невозможно современное преподавания не только истории и предметов естественно-математического цикла. Особенно удобно их использовать для организации проектной деятельности и учебно-исследовательской деятельности.
ЭОР в школе
конечно на современном этапе развития школьного образование проведение любых уроков практически не возможно без ЭОР
Я также целиком согласна с
Я также целиком согласна с Масловой Оксаной Григорьевной "Использование ЭОР на уроках позволяет очень быстро показать учащимся, что компьютер может быть не только другом в играх и развлечениях, но и незаменимым помощником в самых разных и серьезных делах."
Использование ЭОР на уроках
Особенно удобно использовать на уроках виртуальный эксперимент, который предполагает деятельность учащегося по изучению реальных объектов и позволяет самостоятельно формулировать выводы и проверять их справедливости. А вы как думаете, уважаемая коллега?
согласна , осбенно если
согласна , осбенно если возможности учебногозаведения не позволяют проводить реальные опыты и эксперименты
Использование ЭОР на уроках
Очень удобно использовать ЭОР во внеурочной деятельности по предмету. Для проведения внеклассных мероприятий:викторин, интеллектуальных игр, конференций.
Использование ЭОР на уроках
Я учусь в учебном центре АйТи по теме "Использование ЗОР" Кто еще учится на этих курсах
использование ЭОР на уроках
Здравствуйте , коллега , я курсант этого же центра . Курсы очень интересны , все материалы систематизированы , даны ссылки на большое количество ЭОРов Раньше я пользовалась ресурсами собствеными и медиатеки , сейчас появилась возможность использовать это в системе . Есть в единой коллекции приложение с ссылками к каждому классу к тематическому планированию .
Использование ЭОР на уроках
Здравствуйте , коллега , я курсант этого же центра . Курсы очень интересны , все материалы систематизированы , даны ссылки на большое количество ЭОРов Раньше я пользовалась ресурсами собствеными и медиатеки , сейчас появилась возможность использовать это в системе . Есть в единой коллекции приложение с ссылками к каждому классу к тематическому планированию
Я тоже пользовался многими не
Я тоже пользовался многими не систематизированными ресурсами, в основном при подготовке к открытым урокам
использование ЭОР на уроках
Уважаемый Александр Семенович , возникали ли у Вас трудности при выполнении самостоятельной работы № 3 , я не в ладах с английским , было тудно при создании электронного журнала . все это очень привлекательно , но при нашей скорости интернета такие дела просто невозможны . Может со временем компьютеризация школ пройдет на должном уровне
использование ЭОР на уроках
Да скорость очень маленькая, электронный журнал в таблицах Google очень эфективен при своевременном заполнении всеми учителями, но это требует затрат времени, или перемена пропала, или часть урока ушло на заполнение, а время невосполнимый ресурс, и мы не можем этим пренебрегать
использовании ЭОР на уроках и внеурочной деятельности
Электронные образовательные ресурсы - называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. По моему мнению использовать ЭОР особенно на уроках и внеурочной деятельности нужна и надо его развивать в школах и в дальнейшем. Потому что одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать. Хотелось бы продолжить общение с вами на эту тематику и в дальнейшем.
использование ЭОР на уроках и внеурочной деятельности
Согласна с вами, Ленар Фоатович, использование ЭОР имеет большие преимущества. Для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, деятельностного подхода, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками. Но используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом. Поэтому учитель должен хорошо владеть методикой работы с ЭОР.
кто учится в учебном центре АйТи
Я учусь в учебном центре АйТи по теме "Использование ЗОР" хотелось бы что бы вы прокоментировали мои высказывания на тему "Использование ЭОР на уроках". Был вам очень благодарен.
Использование ЭОР на уроках истории
Уважаемые коллеги! Я заходила в сетевое сообщество "Открытый класс" и мне понравился раздел "Мастер-классы". В рамках этого модуля проходил семинар обучения по программе "Подготовка преподавателей и методистов к работе в открытой информационной системе с цифровыми образовательными ресурсами для 9 класса". Данный учебный модуль был посвящен организации учебной деятельности учащихся на основе применения цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в курсе истории «История России». Цель семинара– знакомство с ресурсами «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru) по истории для их применения на уроках с учетом разных форм и методов обучения.Очень интересный материал.
Использование ЭОР на уроках истории
Согласна с предыдущими участниками. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как одного из способов совершенствования методов и технологий образования становится одним из важнейших направлений инновационной деятельности на современном этапе развития образования. Достаточно обратиться к ФГОС ООО, где формирование ИКТ-компетентности обучающихся признано одним из важных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. А это, в свою очередь, требует «педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех… ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ» (ФГОС ООО). Поэтому использование ЭОР на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности является актуальным и необходимым.
Использование ЭОР на уроках истории
Без использования ЭОР трудно представить современный урок истории. Видео и аудио материалы делают урок более ярким и запоминающимся. Но почему-то никто не пишет о том, сколько времени надо потратить, чтобы приготовить такой урок. Сами уроки с ЭОР проходят динамично, а вот процесс подготовки к нему затягивается на несколько часов.
Использование ЭОР на уроках информатики

Работаю учителем информатики уже более 10 лет. Ещё несколько лет назад проводила тест-опросы на листах бумаги, много времени тратила на создание тестов, распечатку их, обработку результатов. Благодаря интерактивным тестам (ЭОР различных образовательных порталов, интерактивным учебным пособиям различных издательств) работа учителя стала значительно легче. Результаты проверки знаний учащихся выставляю сразу на уроке. Ученики видят реальный результат, который можно оценить отметкой. К сожалению, по другим предметам на уроках доступа к персональным компьютерам у учащихся нет. Поэтому стараемся проводить интегрированные уроки.

Использование ЭОР
Учителя информатики находятся в более выгодном положении, так как каждый ученик сидит за персональным компьютером. Интегрированные уроки проводить можно, но не часто. У каждого предметника своя программа, не всё можно объединить. Прежде чем требовать от учителей использования ЭОР на уроках, не мешало бы оснастить все школы необходимым оборудованием.
Использование ЭОР на уроках и внеурочной деятельности
Уважаемые коллеги! В сетевом образовательном сообществе «Педсовет.org» (pedsovet.org)я ознакомилась с материалами консультации Людмилы Соловьевой «Как создавать мультимедийные учебные материалы» и нашла много полезного для себя: программу конструктора тестов, так как часто составляю тесты сама; рекомендации по созданию электронного журнала и видеоуроки по созданию фильма. Данная консультационная линия полностью соответствует цели ее проведения, как пишет сама автор: "Уважаемые коллеги! Несомненно, представить учебный материал в электронном виде - посильная задача для каждого учителя. У современного учителя есть целый арсенал средств для того, чтобы сделать такой материал не только содержательным, но и визуально привлекательным для наших искушенных учеников (для которых привычно и естественно представление информации во всем многообразии форм: графика, анимация, видео, звук). А если Вам не приходилось обрабатывать видео и звуковую информацию, создавать анимацию, или у Вас при этом возникли проблемы, или есть сомнения при оформлении учебных материалов (и хорошо, если сомнения есть!) - эта консультационная линия для Вас, буду рада помочь." http://pedsovet.org/ask/316/ Очень полезный и нужный материал. Может быть кому-то из коллег тоже пригодится, загляните на консультацию.
Использование ЭОР на уроках
ЭОР- вещь очень полезная! Но есть два огромных но: 1. Обучение педагогов. Не динстанционно,а очно и очень медленно: с толком,чувством,расстановкой. 2. Поиск информации и подготовка такого урока забирает много свободного времени. Вот бы этой работой занялись методисты!! Или создали бы специальные УМК уже с ЦОР к уроку.
Методические рекомендации по использованию ЭОР на уроке истории
Методические рекомендации по использованию ЭОР на уроке в 7 классе Тема урока «Внешняя политика России 18 века». Урок-практическое занятие Учитель инструктирует учащихся : 1. Об особенностях практической деятельности и ее итогах (учащиеся работают с текстом учебника и электронным ресурсом) 2. О тематике практической деятельности 3. Об этапах действий Учитель предоставляет материал по ЭОР и консультирует учащихся Задание для 1 группы: http://www.fcior.edu.ru/card/12568/praktika-vneshn... задание для 2 группы: http://www.fcior.edu.ru/card/11057/vneshnyaya-poli... Проверка результатов и контроль http://www.fcior.edu.ru/card/12568/praktika-vneshn... (1 группа) http://www.fcior.edu.ru/card/11057/vneshnyaya-poli... (2 группа) Учитель подводит итоги, делает выводы Домашнее задание:Составить план-конспект по теме «Внешняя политика 18 в»
Использование ЭОР на уроках
Всё это очень интересно. Только необходимо, чтобы перед каждым учеником стоял компьютер. Такими возможностями располагают единицы. В лучшем случае в кабинете установлен один компьютер и проектор.
Предлагаю технологическую карту оценивания ЭОС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА (ЭОС) Наименование ЭОС Всеобщая история. История нового времени. Организация-разработчик; компания-производитель ООО «Кордис Медиа» присодействииНПФК; ООО «Кордис Медиа» Авторский коллектив, сведения об авторах НФПК Год разработки и год тиражирования 2004 Требования к компьютеру Процессор INTEL CELERON-633МГц,кеш-память второго уровня не менее 128Кб.ОЗУ не менее64Мб.Видеоадаптер с архитектурой не хуже FGP4X и не менее8Мб памяти.Звуковой контроллер типа PCI с поддержкой MIDI Учебный предмет История Курс, раздел / тема Новая история 7 класс Тип ЭОС / функциональное назначение Учебное электронное издание Периодичность / серийность ЭОС - № п/п Критерии Оценка Комментарий 1. Технико-технологический уровень 1.1. Управление: наличие автозагрузки, демоверсии, возможность повтора требуемых информационных единиц, возможность отмены ввода, наличие допустимой задержки по времени; возможность непоследовательного изучения материала (гиперссылки) 3 Все перечисленное присутствует; очень удобно выбирать необходимую тему,уровень,задание. На главном меню перечисленны основные темы по видам деятельности, что очень облегчает работу на уроке. 1.2. Работоспособность элементов ЭОС; наличие автоматизированной помощи в виде глоссария, библиографии, поисково-справочной системы; интеграция интерактива с мультимедиа и с моделингом 3 На главное меню выведены основные темы: хронология, к уроку в школе,мой виртуальный музей,проверь себя,от «А» до «Я» Существует специальная рубрика- «Путеводная нить»,которая содержит такие рубрик как : общие сведения,как лучше ориентироваться в материалах издания,особенности работы в сети и т.д. 1.3. Форма представления учебного материала (оптимальность взаимосвязи между наглядными способами представления учебного материала и текстовым компонентом; надёжность сохранности формы представления и порядка прогона программ от несанкционированного нажатия клавиш) 2 Учебный материал разделен по темам и видам работы уже на главном меню; надежен от несанкционированного нажатия клавиш. Можно выбрать разный уровень работы:объяснение учебного материала(зайдя в раздел «К уроку в школе»,выбрав тему и подтему). выролнять лабораторно-практические занятия,итоговое тестирование ,работу с картой,создать свой виртуальный музей. 1.4.Возможность подключения и использования оборудования для: а) распечатки информации, изображённой на экране; б) распечатки результатов обработки информации; в) ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе 0 Итоги тестирования,анализа документа,работы с картой можно распечатать.Распечатка информации не возможна. 2. Эргономический уровень 2.1. Сервис пользователя, качество навигации: наличие иерархических меню (простота, лёгкость доступа к информации); приемлемость комбинаций нажатия клавиш; удобная система интерактивного диалога; наличие возможности подсказки, комментария; оптимальность аббревиатуры 3 Все удобно, доступно,понятно. Учитель имеет возмозность ,выбрав раздел на главном меню,нажатием мыши,менять виды и типы работы на уроке: например,выбрав раздел «К уроку в школе»в нем подтему ,можно объяснять новый материал,а закрепить знания можно,перейдя к разделу «Проверь себя»,выбрав один из вариантов – «Разгадай кроссворд»(есть подсказки), «Расшифруй послание»-работа с документом-вставить пропущенные слова-сразу выдает ошибки, «Разметь карту», «Вепни помомкам имя героя «- игра ,причем параметры может задавать поьзователь. Работать можно в сети. 2.2. Гармоничность сочетания и качество представления средств мультимедиа (видео-, кино-, аудио-, 3D-компоненты) 2 Видеоурок лучше разделить на отдельные части, т.к. после смены вида работы(н-р,тестирование) приходится прокручивать ту часть,которую уже просмотрел. 2.3. Представление информации на экране: эргономическая адекватность интерфейса; чёткость изображения; оптимальное распределение информации на экране, цветовая гамма; упорядоченность и выразительность графических элементов; использование прописных и строчных букв в сочетании с графикой, качество представления буквенно-цифровой символики и знаков; комфортность восприятия визуального ряда 2 Изображения четкие в виде картинок,можно увеличивать,шрифт и его размер можно менять,что радует. Экран не загромажден,можно говорить об обтимальном распределении информации на экране.Коричневые тона присутствуют чаще. трудно воспринимаются 2.4. Соблюдение здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся 3 Соблюдаются,т.к. на уроке учитель может контролировать весь процесс. 2.5. Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся 2 Работать можно с учениками разного уровня подготовки 3. Педагогический уровень 3.1. Форма изложения материала 2 Разбито на отдельные виды работы: видеолекция, работа с документами,тестирование ит.д.,что дает возможность учителю самому комбинировать виды работы. 3.2. Соответствие материала ЭОС целям обучения истории 3 Соответствует 3.3. Возможность использования элементов ЭОС в разных моделях (типах, видах) урока 3 В связи с тем,что ЭОС разбито на отдельные разделы по видам заданий очень легко их комбинировать по типам и видам урока. Возможно использовать даже во внеклассной работе. 3.4. Разнообразие форм и методов мотивации учащихся 1 Мотивация присутствует ,но не ярко выражена. 3.5. Качество методического сопровождения (подробные методические рекомендации для учителей, а также наличие образцов детально описанного сценария мультимедийного урока, его элементов) 1 Подробные методические рекомендации для учителей в разделе «Путевидная нить». 3.6.Ориентация на разнообразие форм учебной работы учащихся (фронтальную, групповую, индивидуальную, индивидуализированную) 3 Можно использовать все виды деятельности. В разделе «Путеводная нить» есть тема «Способы организации учебной работы», которая подсказывает, как можно организовать работу на уроке. 3.7. Возможность организации разных типов учебной деятельности (в т.ч. формирование опыта самостоятельного приобретения, знаний, умений, навыков; экспериментально - исследовательской деятельности); формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации) 3 Возможно организовать разные типы учебной деятельности в т.ч. формирование опыта самостоятельного приобретения знаний,умений,навыков за счет разделов «Учим и читаем»,»Смотрим и запоминаем», «Сравниваем и составляем»;экспериментально-исследовательской деятельности за счет разделов»Расшифруй послание», «Разметь карту», «Верни потомкам имя героя». Работая с этими раздемами формируются многие виды учебной деятельности : оценка,поиск,отбор,сравнение,выводы,организация информации. 3.8. Обеспечение дифференцированного (разноуровневого) подхода к обучению (возможность выбора варианта содержания учебного материала; возможность выбора режима работы с ЭОС; возможность изменения скорости работы с ЭОС; возможность использования (по выбору) некоторых или всех параметров; возможность модификации программы, данных, информации) 2 Повторюсь,за счет того ,что материал разбит по видам деятельности возможность обеспечения дифференцированного (разноуровневого) подхода к обучению высока: возможность выбора варианта содержания учебного материала, возможность использования (по выбору) некоторых или всех параметров; возможность модификации программы, данных, информации 3.9. Ориентация образовательного процесса на достижение результатов обучения, согласно новым госстандартам: формирование информационной культуры; компетенций, обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира; межпредметные связи) 2 Ориентирован 3.10. Оригинальность (отличительные особенности) ЭОС относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов 1 Разделение на темы по видам деятельности 3.11. Отражение современного состояния научных и педагогических знаний 2 Отражает 4. Уровень интерактивности 4.1. Эффективность контроля учебных достижений школьников (промежуточных, итоговых): наличие возможности анализа ошибок, их коррекции; наличие возможности диагностики ошибок по результатам учебной деятельности 2 Существуют разделы «Разгадай кроссворд»,«Расшифруй послание»,»Разметь карту»,которые позволяют анализировать ошибки и их корректировать. «Тестирование» (промежуточное и итоговое) содержит подсказки(Обращение к статям),но нет возможности увидеть свои ошибки. 4.2. Оптимальность и разнообразие приёмов обратной связи (приём и выдача вариантов ответа) 0 Нет 4.3. Содействие развитию сотрудничества между учащимися (групповая, коллективная учебная, досуговая деятельность) 2 Содействует при выполнении разнообразных самостоятельных заданий 5. Педагогическая реализация 5.1. Дополнительные критерии 5.2. Общая сумма баллов и итоговый комментарий (наличие опыта применения ЭОС в реальном учебном процессе; результаты повышении эффективности процесса обучения, развитии личности обучаемого на основе эмпирических или критериальных данных; достижимость целей обучения истории) 42 Оценка: Максимальное количество баллов равно «3». Предъявляемые критерии оцениваются по следующей шкале: 0 баллов – данный признак полностью отсутствует; 1 балл – слабо отражён; 2 балла – в основном присутствует; 3 балла – представлен в полной форме.

Страницы