Какая музыка нравится нашим детям?

37 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Какая музыка нравится нашим детям?

Я, как учитель музыки, проработавший в школе более 20 лет, замечаю (к свему большому огорчению!!!!), что наше молодое поколение всё меньше и меньше интересует хорошая классическая музыка. В лучшем случае - послушают современную обработку....

Большое место занимает музыка, но увы...это по большей части  музыка танцевальная, рок -, поп-.... и т.д.

Что делать? Как повлиять на вкусы современной молодёжи? Давайте поделимся....поспорим....порассуждаем.

Что слушают ваши ученики? Что им нравится?

Какая музыка нравится нашим детям?
Здравствуйте Надежда Игоревна! Работаю в школе 20 год и наблюдаю действительно горестную картину: рэп в плеерах и телефонах, нежелание слушать классику. Тут я с вами согласна. НО! Есть (пока во всяком случае) композиторы, чьё творческое наследие не оставляет ребят равнодушными. На "ура" у меня проходят уроки по произведениям Бетховена, Баха, Моцарта, Чайковского. Дело в том, что в своих уроках в качестве песенного материала я использую песни Булата Окуджавы: "Песенка о Моцарте, "Музыкант". Пою сама, аккомпанемент - гитара. Интерес просыпается! Начинают задавать много вопросов, просят записать музыку на диски, сбросить на флэшку. Учатся играть на гитаре, чтобы исполнять самим песни и понимать такую музыку. Конечно, не всегда так происходит. Однако, согласитесь, если хотя бы небольшое количество детей мы сможем привлечь это тоже неплохо. Недавно моя бывшая ученица, закончившая школу несколько лет назад, студентка колледжа культуры написала мне в агент интересное выражение, которым теперь называют нынешних школьников: "поколение сникерс". Нам с вами досталось это поколение и никуда мы от них не денемся: будем стараться по мере сил просвещать их подчас тааакие тёмные души. Очень интересует меня мнение коллег. PS: А насчёт рока...Он ведь тоже разный. Но это, как говорит Леонид Каневский, совсем другая история.
Какая музыка нравится нашим детям?
Здравствуйте, Лидия Викторовна! Спасибо, что откликнулись! Да, рок бывает разный. Мои с удовольствием слушают "ДДТ", "Пикник". Кое - что и поём из репертуара этих групп. Поём много. Радует, что детям нравится петь.... Может быть именно мы их вдохновляем пока? Дай Бог!!!!
Что любят слушать наши дети?
Уважаемые коллеги,присоединяюсь к вашему диалогу и во многом с вами согласна. Моих пытаюсь привлечь через видео просмотры- т.к. имею в классе компьютер, проектор и интернет. Сама тоже владею гитарой и пою. Результат пусть и не 100%, но интерес проявляют к классике. Любят Баха, Моцарта, Свиридова, Чайковского. Современные группы тоже изучаем- благодаря интернету информация и видео концерты на любой вкус. Честно говоря- сама многому учусь!
Какая музыка нравится нашим детям?
Спасибо, уважаемая Наталья Михайловна, за Ваш отклик! У моих ребят в последнее время стал просыпаться интерес к бардовской песне. Особенно - к песням В. Высоцкого!!!!
Какая музыка нравится нашим детям?
Здравствуйте Надежда Игоревна! Согласна с вами, что детей меньше интересует классика. Это такое поколение- в ушах только реп.Но не все такие. Беру что-то и от них,готовлю видео презентации к уроку, ищу в интернете информацию, песни.Смотря в какой среде воспитывается ребенок-шансон,В.Высотского и т.д...
Какая музыка нравится нашим детям?
Здравствуйте, Вера Александровна!!!! Спасибо Вам за отзыв. Да, очень важно, в какой среде воспитывается ребёнок. Сейчас воспитывает детей поколение родителей, которым не хватает времени на культурное развитие своих чад. Вечная занятость, нехватка денег....где уж в театр сходить!!!!
Какая музыка нравится детям?
Здравствуйте! Я педагог в центре детского творчества. Две моих дочери учатся в школе (3кл. и 5 кл.) и мне как маме и музыканту всегда интересно, что они любят слушать. В школе у них неплохой учитель, она многим школьников пытается заинтересовать. По отзывам моих девчонок интересует их одноклассников то, что очень известно из классики. С удовольствием они на уроках слушают русский фольклор, особенно обрядовые песни с рассказами о самих обрядах; учительница сама исполняет, а потом в записи ставит. Трогает их и классика. Смотрят балеты в отрывках, оперы им не нравятся, хотя когда я им тот же материал стараюсь рассказать, что то добавляю интересное о композиторах, то заинтересовываются. Конечно, у них в классах есть и дети, которых ничем из классики не заинтересуешь, но так было всегда... Считаю, что пусть лучше классику в обработках слушают, чем вообще не знают. Благо сейчас можно найти много хороших записей и видео в интернете. Может хоть какой то процент учеников от обработок к академическому звучанию придёт как слушатель.
Какая музыка нравится детям?
Здравствуйте, Елена Валерьевна!!!! Спасибо за Ваш отклик. Искренне радуюсь за Ваших дочек!!! Как здорово, что есть коллеги, которые ещё верят в своё дело!!! Воспитывают у своих учеников любовь к музыке и хороший вкус!!! Успехов им!!!
Опера
Понимать, а тем более любить оперу - это и взрослому-то не каждому дано, а детям, тем более "поколению пепси" (Трофим), и подавну. Мы, к примеру, будучи студентами, приехавшими из сельской местности, учились с сокурсниками, к слову сказать, горожанами, понимать оперу, отталкиваясь от текстового материала. Читали книги и только потом - в оперный театр... Оказалось, очень даже интересно.
Какая музыка нравится нашим детям?
Дорогие коллеги!!!! Хорошую оперную постановку сейчас послушать очень трудно. Билеты дорогие, не все родители могут найти время для посещения театра с детьми (да, если честно, то и не все учителя могут съездить с ребятами в театр!!!) Да, я сама убедилась, что ребята с удовольствием слушают классические обработки... Радует и то, что многие затем слушают подлинное звучание. И наоборот.
Какая музыка нравится нашим детям?
Здравствуйте, уважаемые учителя музыки! Я работаю в детском саду-музыкальным уководителем. Классику начинаю слушать с детьми с 5-и летнего возраста. И к своей великой радости замечаю, что она им нравится! малыши "обожают" Чайковского, Мусоргского, Вивальди,Римского-Корсакова. Главное-преподнести, заинтересовать, рассказать, а потом дать послушать.
Какая музыка нравится нашим детям?
Здравствуйте, Ирина Михайловна!!! Спасибо за Ваш отклик. Я проработала музыкальным руководителем 5 лет. Да, дети в садике с удовольствием слушают классическую музыку. И это понятно - они ещё только вступают на путь освоения прекрасного. Замечательно, что Вы направляете свих питомцев, помогаете им вслушиваться в замечательную музыку классиков...Будем надеяться, что повзрослев они не забудут её, что классические произведения будут обязательно в списке часто слушаемых. Удачи и творческих успехов!!!!
КАКАЯ МУЗЫКА НРАВИТСЯ НАШИМ ДЕТЯМ
Уважаемые коллеги. Присоединяюсь к мнению, что обучать современных детей слушать классическую музыку на уроке очень сложно, тем более, что у них сейчас интересы совсем другие. А разве плохо, что у них другая музыка?! Вопрос в том, что они не совсем понимают, что слушают. Я на своих уроках в 7 классе в качестве зачёта предложила ребятам темы, раскрывающие сущность современной музыки. Это история рок музыки, направления рока (а их очень много), влияние рок культуры на психику и здоровье молодёжи. И, конечно, представлять тему в виде презентаций и песенных примеров. Ребята откликнулись на предложение и с удовольствием ищут материал в сети. А ещё мы разбирали и слушали рок-оперу А. Рыбникова "Звезда и самерть Хаокина Мурьеты". Всё зависит от подачи этого материала учителем. Если учитель увлечён и знает о чём говорит, то непременно ребятам будет интересно на уроке. А классика всегда была и есть основой урока МУЗЫКА. И очень важно правильно направить вкусы ребят. А ведь они нас слышат!!!!!
КАКАЯ МУЗЫКА НРАВИТСЯ НАШИМ ДЕТЯМ ?
Здравствуйте, коллега! Спасибо большое за отклик!!! Мои ученики с удовольствием слушают рок - оперы и мюзиклы. Недавно мы с ребятами 8 класса посмотрели экранизацию рок - оперы "Иисус Христос — суперзвезда"(англ. Jesus Christ Superstar)Уэббера (1973 г.) Я была очень обрадована и реакцией ребят, и их заинтересованностью. Да, вкусы наших учеников разные, но мы можем (и должны) стараться направлять их в нужное русло!!!!
Какая музыка нравится нашим детям?
Уважаемые педагоги,коллеги....тема,которую мы сегодня обсуждаем,будет существовать всегда...сменяются века и покаления, каждое новое превносит в жизнь что то свое...Я педагог по классу гитары в Детской музыкальной школе...с одной стороны мне легче работать...к нам приходят отобранные дети, с другой стороны тяжелее...объясню почему-обшеобраовательным школам сейчас уделяется достаточно много внимания...а вот музыкалки порой выживают,постоянно под угрозой,то объединения со спортивной школой,то с ДЮЦем...то просто могут закрыть как нерентабельную...а ведь во многом дети начинают у нас учиться слушать и слышать серьезную музыку...и любить её как следствие привитых навыков...Конечно,бывает, что муз.школа оставляет не лучший след в жизни..но тут уж как повезет с учителем...а плохие работники есть везде...У нас в городке есть плотное взаимодействие общеобразавательных школ и нашей музыкальной(городок не большой,все дети наши!-общие),может и в этом союзе тоже выход к решению ситуации и так -капля за каплей проблема будет решаться...главное,что бы на КУЛЬТУРУ свой взор повернули чиновники...и видели ,что это одна из состовляющих здоровой крепкой нации....
Какая музыка нравится нашим детям?
Здравствуйте, Елена Михайловна. Спасибо за Ваш отклик. Я согласна с Вами ("..чтобы на КУЛЬТУРУ свой взор повернули чиновники...и видели ,что это одна из состовляющих здоровой крепкой нации...") Вот только на самом деле по всей России к культуре, к культурному развитию детей ( да и взрослых тоже!), к великому сожалению, отношение неважнецкое... Музыкальные школы не только в глубинках выживают. В крупных городах им тоже тяжело!!!Нехватка финансирования, не самые лучшие помещения... и т.д. Проблем много. Да и средства массовой информации "помогают"...
Здравствуйте,Надежда
Здравствуйте,Надежда Игоревна!Я 36 лет работаю в детской школе искусств,преподаю фортепиано.Сейчас трудно не только педагогам,но и детям.Традиции,заложенные в воспитании,теряются.Детям надо прививать культуру в узком и широком смысле этого слова,однако у родителей не всегда находится на это время,они заняты материальным,а не духовным.В силу своей профессии стараюсь прививать интерес к классической музыке,однако мои ученики играют и современную музыку,скачивают её с Интернета,иногда я делаю более лёгкие переложения.Я уверена,что если даже то малое количество детей, в общем масштабе,что обучается в муз.школах научится любить и понимать разную музыку-значит работа педагогов не прошла даром.
Какая музыка нравится нашим детям?
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Сергеевна!!! Спасибо Вам за отклик!!! Да, Вы, конечно, правы... Желаю творческих успехов на благородном поприще!!!! Пишите, буду рада!!!!
Какая музыка нравится нашим детям?
Добрый день,коллеги! Я работаю в школе учителем музыки и пришла к тому,что слушание музыки можна ставить в обработке моим воспитанникам очень нравиться,и интерес просыпается к музыке!!!!!!!!!!!!!!
КАКАЯ МУЗЫКА НРАВИТСЯ НАШИМ ДЕТЯМ ?

Здравствуйте, Оксана Васильевна!!!!Спасибо за отклик!

Какая музыка нравится нашим детям?
Добрый день,коллеги! Я работаю в школе учителем музыки и пришла к тому,что слушание музыки можна ставить в обработке моим воспитанникам очень нравиться,и интерес просыпается к музыке!!!!!!!!!!!!!!
Какая музыка нравится вашим детям?
Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема привития музыкального вкуса ребёнку будет актуальна во все времена, Считаю, что вы заложите в 1классе, когда ребёнок ещё не понимает классической музыки и приходит к вам в класс, то и получите в дальнейшем.Придумываю сказки, разные истории смысл которых сводится к почтительнейшему отношению к музыке, как к величайшему искусству. И так из урока в урок. Дети вырастают, а почтение к музыке остается.А в старших классах когда у них уже начинает сформировываться свой музыкальный вкус,приглашаю их в клуб любителей музыки, где они отстаивают свою точку мнения о своих музыкальных вкусах и пристрастиях. Так и идем параллельно классика и современность.
классика или современность???

Коллеги вы правильно говорите, классику почти не слушают, но и современную музыку( не попсу и не рэп) тоже не слушают. А сколько у нас современных авторов: и в городском романсе, и в инструментальной музыке, и в оперной или в мюзиклах.... -есть настоящие профессионалы с Большой Буквы.
Но почему мы говорим только начиная со школы- а детский сад , а родители??? начинать любовь к музыке нужно с младшего дошкольного возраста,ДОМА, в садике и музыкальной школе на подготовительном отделении. Через кружки и секции хореографии и танцев.
Я работаю воспитателем в ясельной группе( хотя по профессии музыкант - скрипачка)
и своим детям ставлю отрывки из классики для малышей, сама пою им:колыбельные, песенки из мультиков и напеваю кусочки из арий. А когда иногда приношу скрипку или устраиваем совместный музыкальный досуг с родителями- восторгу ни у взрослых, ни у детей нет конца и края! Услышат в "ЖИВУЮ" скрипку- для многих это здорово!. После этого они сами просят подсказать, что дать послушать ребенку перед сном, или на какой спектакль в музыкальный театр сходить с малышом. Много ведется работы к приобщению к хорошей музыки и нашим музыкальным работником - дети много слушают и сами играют и исполняют произведений. А все праздники, даже спортивные всегда идут в музыкальном сопровождении.Так что воспитывать надо с младенчества и не только детей. Прививать любовь, вкус и понимание красоты музыкального произведения начинать надо с малых лет, тогда и в школах дети будут с огромным удовольствием посещать уроки музыки, а не "отсиживать" ее , особенно в старших классах и сами будут с удовольствием участвовать в школьных концертах и мероприятиях .

Об отношении к музыке у детей
Об отношении к музыке у детей полностью согласна с участниками форума! Что бы не лилось с экранов телевизоров и компьютеров - надо воспитывать и детей и взрослых! В нашей школе есть хорошая традиция гостиных! Темы бывают разные, но смысл один - педагоги сами поют, приглашаем коллег из музыкальной школы, ребята тоже выступают. А на мероприятие никого не загоняем, только приглашаем, в результате - приходят только те, кто хочет! И с каждым годом их всё больше - это приятно!
О музыке.
Так приятно читать размышления учителей музыки о пользе их уроков. А у нас в классе, я мама-педагог, но из другой школы,на музыке дети смотрят мультики!!! За год разучили одну песенку из Смешариков. Для разных мероприятий мы учим песни самостоятельно дома, а поём под фонограмму из Интернета. Так может дело не только в детях?
КАКАЯ МУЗЫКА НРАВИТСЯ НАШИМ ДЕТЯМ ?

Уважаемая Оксана Валерьевна! Спасибо, что участвуете в обсуждении...
Дело, конечно, не только в детях...Многое зависит от педагога. Если сам учитель увлечен своим предметом, творчеством, то и дети будут это видеть, чувствовать.

КАКАЯ МУЗЫКА НРАВИТСЯ НАШИМ ДЕТЯМ ?

Я согласна с вами Надежда Игоревна! Я считаю, что необходимо начинать с самого маленького возраста детей, т. е. с детского сада, учить ребятишек понимать музыку классическую и приобщать к этой музыке родителей наших малышей.

КАКАЯ МУЗЫКА НРАВИТСЯ НАШИМ ДЕТЯМ ?

Спасибо за поддержку, уважаемая Галина Владимировна!!!!!Успехов Вам!!!!!

Какая музыка нравится нашим детям?

Очень интересные высказывания. Все, конечно, правы. И музыка разная, и дети другие,... да и мы сами становимся другими. Идет время, и мы чему-то учимся, многое беру из интернета. Часто на уроках музыки сравниваю классическую музыку и современную. Например, в 6 классе: как музыка классическая и современная может преобразовать слушателя. В 7 классе определяем музыкальные образы в классической и современной музыке. В 8 классе разбираем понятия "легкой" и "серьезной" как в классической, так и в современной музыке. И в 9-ых классах, буквально сегодня, когда мы начали говорить о популярной музыке, учащиеся вспомнили все произведения популярной классической музыки, фрагменты которых я включала. Очень было приятно,когда во всех 9-ых классах сказали, что эту музыку они знают и любят.

Спасибо большое, Татьяна

Спасибо большое, Татьяна Анатольевна!
Спасибо за Ваше сообщение!!!!
Остается только порадоваться за Вас и Ваших учеников!!!!!
Удачи и творческих успехов!!!!

какая музыка нравится нашим детям?

Я согласна с вами, коллеги. Очень сложно привить любовь к музыке,особенно классической. Стараюсь на уроках давать чисто классическую музыку и эту же музыку в современной обработке. С оперой и романсами намного сложней, потому что необходимо напрягать свое внимание, а это делать нашим детям тяжело. Все забивают компьютерные игры и т.д.

Спасибо, Наталья Владимировна

Спасибо, Наталья Владимировна!!!!
Удачи Вам и успехов!!!!!

Здравствуйте. Я работаю в

Здравствуйте. Я работаю в школе всего 4 года. И до моего прихода, так сложилось, в школе педагога не было. Поэтому старшие классы были не то что не приучены, а просто не "знакомы" с полноценным уроком. Речи о каком то теоретическом материале не могло быть.И дело было даже не в восприятии музыки. Многие дети просто отказывались петь. (старшие класы 6-8). Сначала я "забила тревогу". Ведь все пришлось начинать с нуля. Но мне помогли "живые" выступления. Сначала мои. Потом групп детей, где веду кружковую работу по предмету. Дети постепенно привыкли к исполнению и перестали стесняться исполнять сами. А прослушивание музыки, а тем более крупных музыкальных жанров готовлю именно с детьми. Различные презентации и видеоряды готовим с ребятами, которые, на мой взгляд, наименьше склонны к восприятию такой музыки. Проделанная работа стимулирует их на более полный анализ музыки, а у слушающей части класса вызывает неподдельный интересс. На моих уроках мне это очень помогает и работает. Конечно, в силу развития и воспитания нынешнего поколения "сникерс" (как было указано выше), не все всегда проходит гладко и на 100%. Но используя такую форму работы я вижу конкретный результат у свои детей. Буду рада если кому то помогла советом.

Какая музыка нравится нашим детям? Как о музыке рассказать!!

Здравстсвуйте! Вы знаете, в обработке симфоническая музыка совсем не интересна!!! Я учителем проработала 3 года , плюс педагогом ДО -4 года и муз. руководителем уже 4 год! Скажу вам честно! У ребяток наших музыкальный вкус есть! Особенно интересны им симфонические сказки- " Шехеразада " Римский-Корсаков (6 кл) ,у меня под музыку они сочинение писали! или придумывали конец истории (что могло произойти дальше с мореходами - проблемно-поисковая ситуация перед прослушиванием 4 части) Далее, через краткое содержание их выдуманных рассказов вы начинаете проводить сравнительный анализ литературной драматургии и музыкальной, согласитесь, много общего!!! в 4 классе дети очень интересуются народной музыкой разных стран!!"Сакура" (Япония),наигрыши, музыка Испании( Танго) и Кавказа ( Хор горцев) "и т.д. А знаменитая "Лунная соната", " К элизе", Бетховена, а музыка Свиридова из музыкальных иллюстраций " Метель" -это высший пилотаж!!! Хочу на последок дать всем совет- ПОБОЛЬШЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, связанных с РИСОВАНИЕМ ПОД МУЗЫКУ, СОЧИНЕНИЙ, ПРАКТИКИ!!! И ВСЁ БУДЕТ У ВАС ХОРОШО!! НЕ забудьте дать возможность ребятам самим поиграть ( наличие музыкальных инструментов)!! Музыку дети должны провести через "СЕБЯ", тогда и будет результат!!!! ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПОРЫВА ДУШИ!!!! ДЕТИ, ЭТО ТОЖЕ ЛЮДИ И ТАКЖЕ ЧУВСТВУЮТ МУЗЫКУ , КАК ВЫ!! А скучные лекции выбросите , от них только скука! С уважением, Любовь Алексеевна. Кто согласен со мной, пишите!!!!!

Вкусы у всех разные! Зависят

Вкусы у всех разные! Зависят от многих причин!

классическая музыка

Использую различные записи классической музыки, в том числе и популярную классику. Можно сравнивать одно произведения , но в различных инструментовках, разных исполнителей. Использовать интересные факты написания данного произведения. Часто использую фрагменты классической музыки в различных мероприятиях, затем "угадайка" на уроках музыки. И очень важно качество музыкального материала и аппаратуры. Многие современные композиторы, в том числе и зарубежные, используют темы русской классики (Рахманинова), да и не только русской-возможность заинтересовать слушателя.