Коллеги, как вы организовываете метод проектов на уроках русского языка и математики

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Коллеги, как вы организовываете метод проектов на уроках русского языка и математики
Организация работы по методу проектов на уроке русского языка

Одним из вариантов использования метода проектов на уроках русского языка- это проект: «Тренажеры по русскому языку».
В организации работы младших школьников над данным проектом опираемся на традиционные этапы проектной деятельности: погружение в проект, организация деятельности, осуществление деятельности, презентация.
Организация деятельности.
Поскольку данный проект является краткосрочным (занимает 2-3 урока) и выполняется в индивидуальной форме (а некоторые младшие школьники могут испытывать значительные трудности в самоорганизации своей деятельности), я считаю удобным и целесообразным в таком случае использование общего алгоритма работы над проектом. Учитель организует коллективное обсуждение и составление последовательности действий учеников в процессе выполнения проекта. В нашем случае школьники при поддержке педагога разработали следующий алгоритм:
• Выбор темы, орфограмм, к которым будет создаваться тренажер.
• Определение типа задания-тренажера.
• Разработка содержания задания-тренажера и его оформление.
• Продумывание оформления.
• Подготовка презентации проекта.
• Презентация авторского варианта «Тренажера по русскому языку».
• Самооценка и оценка процесса и результата работы над проектом.
Примеры заданий-тренаже¬ров, разработанных младшими школьниками в рамках данного проекта.
1. Перфокарта на закрепление орфограммы «Безударные гласные в корне слова» (Даша Ш.).
2. Перфокарта на закрепление орфограммы « Парные согласные»
( Вероника М.) и др.
Тренажер представляет собой картонный иллюстрированный лист с текстом и заданиями к нему. В словах, содержащих указанную орфограмму, прорезаны окошечки, в которые нужно вписать соответствующую букву на листе, прикрепляемом к оборотной стороне перфокарты с по¬мощью скрепок.

Лилия Юрьевна, спасибо за

Лилия Юрьевна, спасибо за комментарий, идея с Тренажерами интересная, несложная и практичная. А каков вы ставите основопологающий, проблемный вопрос и по каким критериям (возможно балльная система )происходит рефлексия?

Здравствуйте, Эльза Рашитовна

Здравствуйте, Эльза Рашитовна!

На этапе погружения в проект учитель организует и проводит на уроке русского языка с учениками беседу, какие именно темы, орфограммы являются для них в настоящий момент наиболее трудными, «ошибкоопасными». После этого педагогом формулируются проблемы: «Что надо делать, чтобы знания по этим вопросам, разделам стали более прочными, а также уменьшились и исчезли ошибки?» Далее учитель обсуждает с учащимися, какие именно типы заданий могут помочь им наиболее успешно и интересно закрепить знания по русскому языку.
После этого выдвигается идея самостоятельной разработки учащимися заданий-тренажеров по русскому языку. Главная цель данного проекта: составление таких заданий по русскому языку, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить свои знания по какой-либо теме, что и делается на уроках оценки (рефлексии).