Нужны ли школе педагоги-стажисты или как быстро выгорают учителя...

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Нужны ли школе педагоги-стажисты или как быстро выгорают учителя...

Почему такое название? Психолог всегда видит то, что незаметно взгляду случайному, поэтому и спрашиваю у тех, кто сейчас в образовании работает... Нужны ли педагоги (это когда-то были УЧИТЕЛЯ...), которые проработали в школе всю жизнь? 

Если вам придется всю жизнь есть одну и ту же кашу - будете ли вы ее любить или примете все, как неизбежность? 

Мне пришлось уйти из дошкольного детства - психологи не нужны, тем более, высококатегорийные. За наш счет увеличивают зарплату воспитателям, но я не в обиде, поскольку уже есть частная практика. НО вопросы остались, ведь ко мне приходят мамы с детками-первоклассниками, детками, которые не хотят учиться, потому что педагогу совершенно все равно, что делается в классе. Она отрабатывает деньги и часы...Педагог проработала в начальной школе 37 лет!!! Мама дорогая, это же целая жизнь! Не надоела "каша"??? Надоела! И дети с их неугомонностью - тоже надоели, и потому учительница уходит на переменке в "срочные" телефонные звонки, в учительскую, в соседний кабинет к такой же несчастной учительнице, которая тоже работает в школе сразу после института.

 

Если дети на переменке остаются одни, если в раздевалку класс спускается без педагога, если перед столовой руки "моют" влажными салфетками или вытирают туалетной бумагой - нужны такие учителя школе? Мы ведь о современной школе говорим, о новом видении мира, а детей по-прежнему учат технике чтения без воспитания любви к чтению, к познанию чего-то нового, и ребенок складывает слоги в слова, не видя самого слова, не понимая его. И тогда школа становится пыткой, а дети озлобленными и безразличными к другим детям и взрослым. 

Это все - крик души - я устала разгребать завалы безразличия таких педагогов, устала лечить детей и родителей и говорить то, во что сама перестаю верить - что все образуется, все будет хорошо.

 

Как достучаться до верхнего эшелона образования, чтобы они поняли, что нужны не программы для вундеркиндов, а обычные программы, обучающие, а не унижающие детей, и нужны хорошие учителя, которые все это понимают? Как объяснить дамам, которые "отдали школе лучшие годы жизни", что они уже ОТДАЛИ! Все, не надо никаких жертв, тем более детских, что пора уйти на покой? 

Мне невероятно трудно писать, что я ненавижу таких педагогов, ведь училась я когда-то у лучших. И свою первую, и вторую, и всех других учителей я помню. Кто-то из них уже ушел из мира нашего, кто-то по-прежнему бодр, но давно не работает в школе. Это УЧИТЕЛЯ, не педагоги с 30-летним стажем, которым дети, как гвоздь в душе..Зачем работать в школе, если детей уже не любишь, не готов им прощать, не можешь их понимать????

 

Буду благодарна за отклик на мой "крик". Может, я не права, помогите понять, зачем губить будущее детей? Может это какая-то глобальная задача - сделать детей успешными бизнесменами и равнодушными людьми?

 

С ув. к коллегам. 

 

 

 

Согласна с Вами в том, что

Согласна с Вами в том, что школе нужны молодые задорные учителя. Но где они? Я работаю в школе и вижу, как наш коллектив стареет. Многие и рады бы уступить место молодым, но они не торопятся идти работать в школу. Приходят на практику, понимают, что работа не из легких: много детей с ОВЗ и к ним нужен особый подход, а в классе 28-30 детей, я уж не говорю про кучу ненужной документации и неадекватных родителей, а платят копейки... и уходят. И после окончания ВУЗа никто не возвращается. Слава Богу, есть учителя стажисты, которые продолжают добросовестно учить и воспитывать. И поверьте, большинство учителей со стажем трудится на совесть. Побольше надо спрашивать с родителей, которые груз ответственности перекладывают на учителей. Надо, чтобы наши верхи задумались о проблеме (учителя стареют, а молодежь в школу работать не идет!) и срочно искали выход. Иначе через 5-10 лет в школе вообще некому будет работать - стажисты, как Вы их называете, рано или поздно уйдут. Мне хочется сказать СПАСИБО своим коллегам - стажистам за преданность профессии и любовь к детям! Не уходят они по совету правительства в бизнес, а продолжают свой нелегкий труд. А молодежь с пед. образованием вся в бизнес ушла...и без совета.

Я думаю ,что школе такие

Я думаю ,что школе такие учителя нужны,но...учитель должен быть всегда на новой волне,впереди учеников ,то есть он должен всю жизнь учиться и учиться САМ!Я за стажистов.
Согласна с вами ,что родители перекладывают груз ответственности на педагогов ,нагрузка такая ,да ещё и родители нагружают своими проблемами.

Лучше оставить работу учителя

Лучше оставить работу учителя, когда тебе уже не 25 и даже не 55 лет, а не сидеть пока не выгонят и прикрываться словами "ну, кто здесь будет работать". Вы же работали и работаете, так и другие будут. Пока еще не отменили 25 лет работы в школе. Это не случайно... дальше все трын - трава. И все Ваши слова совершенная правда.

Валентина Николаевна, я думаю

Валентина Николаевна, я думаю, что учитель, не желающий идти в ногу со временем, так и поступит (если ему все трын-трава), но слава Богу мне такие не встречались! У нас очень дружный работоспособный коллектив и даже те учителя, которые отдали школе 25 и более лет не останавливаются на достигнутом, постоянно учатся. Я не представляю молодого учителя способного при подготовке к ЕГЭ разработать и проверить 28- 30 вариантов заданий! Так работают наши ветераны филолог и математик. А те кто помоложе дают 2 варианта, так легче проверять. И после уроков остаются с детьми они же, а не те, кто помоложе. Именно молодые часто отрабатывают часы. Может быть мне повезло и где-то есть и такие учителя о которых Вы говорите. Уходить надо, когда понимаешь, что нет сил и не даешь нужных знаний, не можешь больше приносить пользу в школе.

Нужны ли школе педагоги - стажисты.

Думаю, что всё дело в оплате учительского труда. Многие педагоги-стажисты, а проще учителя пенсионного возраста, работают из-за ничтожно маленькой пенсии, на которую невозможно прожить. У нас в школе очень много работающих пенсионеров. И многие из них не хотят уходить и поделиться учебной нагрузкой с молодыми учителями. Соглашусь с вами, что педагоги-стажисты выгорают, и многие из них уже не могут дать того детям, что могут дать молодые энергичные учителя. Но тут дело даже не в этом. Любовь к детям - это или есть, или нет. Это зависит не от возраста, а от самого человека. Думаю, что если бы государственные чиновники понимали, что учителям - пенсионерам нужно платить достойную пенсию, а педагогам достойную зарплату, тогда и наших бы детей учили не случайные люди и уставшие от работы пенсионеры, а молодые творческие энергичные и умные педагоги.

Наталья Викторовна, рада за

Наталья Викторовна, рада за Вас, но Вы лукавите, как и многие...

Не суди и не судим будешь...

Не суди и не судим будешь... Когда созреете, тогда и поймете, что "каждый выбирает по себе...". Почему Вы считаете, что молодые педагоги лучше опытных старых? Воспитывает и образовывает семья, а школа лишь помогает в этом

Если вам придется всю жизнь

Если вам придется всю жизнь есть одну и ту же кашу - будете ли вы ее любить или примете все, как неизбежность?
Кашу не люблю Но я умру физически и духовно без борща и плова. Мой дед ел борщ на завтрак, обед и ужин. Это неизбежность. Без борща мне не жить. Как и без уроков. Да, это как наркотик.
Если дети на переменке остаются одни, если в раздевалку класс спускается без педагога, если перед столовой руки "моют" влажными салфетками или вытирают туалетной бумагой - нужны такие учителя школе?
Это вы о недостатках учителя или о несовершенстве системы? С моей точки зрения учитель, находящийся в постоянном напряжении 45 минут урока, держащий под контролем весь класс и каждого, не имеет права не отдохнуть на перемене. Перемена священна. Или учитель отдыхал на уроке. Или он сорвется на втором уроке. И дело не в безразличии к ученикам, а в обычной передышке хотя бы для голосового аппарата и глаз.
А школа - пытка - это не о стажистах. Пыткой она будет с первого дня. Уходить надо в молодости, когда впервые почувствовал, что дети - гвоздь в душе.Ваша "дама" не состоялась сразу после института. Но держится,ведь больше никуда не возьмут.
Про крик души - понятно. А вот о том, что уже "всё отдали" - жестоко и неверно. В школе сколько отдал, столько и взял от детей. И всегда найдется, что подарить.

Эх, мне бы таких мудрых

Эх, мне бы таких мудрых наставников на жизненном пути, как Вы, Юлия Юрьевна, да в молодые годы. И путь в профессии был бы совсем иным. А так, - согласен с автором в одном, - у нас сплошной "надрыв". Одни крайности: или совсем уже "равнодушные" или "подвижники на всю жизнь". Почему нельзя просто спокойно работать и просто уходить, когда уже время пришло?

В продолжение темы..

Добрый всем день.
В большинстве комментов слышу обиду за "честных и добросовестных тружеников-стажистов". Я НЕ ПЫТАЛАСЬ ОБИДЕТЬ КОГО-ЛИБО, я не критиковала систему!!!!

Я говорила о том, что уходить надо вовремя. Из школы в том числе. Но как быть если этого "вовремя" учитель не чувствует? Сказать об этом? Оскорбится, ведь "она все лучшие годы отдала школе"! Такой человек не поймет, он и мысли не допускает, что калечит детей. И при чем тут сложность современных деток и недостаток в оплате труда?

Многие работали и работают за "нравится", а не за большую зарплату. У меня у самой обе дочери работают в системах, где оплата труда не зависит от трудовых вложений, есть конкретная ставка. Но..работа нравится, и потому не уходят со службы. Слава Богу, в образование они не пошли, может меня мало видели дома, а если и я была дома, то не с ними, а с чужими детьми, пособиями, и прочим. Только отпуск был безраздельно отдан детям и мужу.

Школа по Эльконину-Давыдову в городе есть, специально съездила и посмотрела на учеников - счастья и любопытства в их глазах не было.

Почему вы все так яростно отбиваетесь от того, что все написанное здесь мною - правда? Розовые очки не жмут? Дети не хотят учиться не потому что неинтересно, а потому что неинтересно учат! На каникулы моему внуку задали читать по 30 страниц утром и по 30 страниц вечером - это нормально? Вы - взрослые люди, вы читаете каждый день столько? И таблицу умножения до 5 тоже надо выучить...Это - ненормально! Я убеждена, что учить должны учителя и в школе, а родители ответственны за воспитание. не за обучение, они не знают всех тонкостей того, как надо учить ребенка!!!

И не родители "взваливают" работу на учителей, а с точностью до наоборот! Все объяснения нового материала внуку на мне, потому что в школе этого учитель не делает...Как меня достали эти бесконечные "стягивания одеяла", мол, это не мы и это не про нас...
Кроме этого, на все каникулы в первом классе целые книги выдавали для самостоятельной работы - это 7-летка сам должен делать? Без помощи родителей?

Про любовь я бы тоже поспорила, но она реально приходит и уходит. Вы этого не знали? Двое любят друг друга, а потом - развод, ушла любовь...Так почему любовь к чужим детям должна быть безусловной константой?

Надоело слушать шаблоны. Солидарна с теми, кто честен. Остальные - "лесом..."