ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Уважаемые коллеги! Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем. Хотелось бы услышать как вы работаете по данному вопросу. Каким путем вы преодолевали данную проблему?

орфографическая безграмотность

Работаю по программе. Всё, как обычно: учим правила, закрепляем, проверяем. В выпущенных ранее классах не было проблемы безграмотности. В среднем звене дети подтверждали свои знания. Сейчас первоклассники. У нас ещё всё впереди. Как говорится, поживём - увидим)

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Добрый день. Стараюсь бороться с безграмотностью при помощи усиленного повторения пройденного материала.Некоторые ребята очень тяжело "схватывают" с первого раза,у некоторых недостаточная сформированность устной речи. В связи с этим, большое внимание уделяю развитию устной речи, стараюсь научить выявлению смысловой связи между родственными словами, подбору однокоренных слов.

Добрый день! Для меня эта

Добрый день! Для меня эта тема самая главная. Ценность для ее преодоления вижу в комментированном письме. Каждый урок русского языка начинаю с комментированного письма: предлагаю либо несколько слов с пропущенными буквами либо несколько предложений. Детям очень нравится этот вид работы.

Я большое значение в

Я большое значение в преодолении орфографической безграмотности отвожу работе над ошибками. Выполняем её по памятке,где все орфограммы в зависимости от части слова проверяются и отрабатываются по-разному,практически исключая механическое переписывание. Также на других уроках,даже на математике,а особенно на русском языке, много внимания уделяем составу слова,объясняя его образование и правильное написание, подбору родственных слов, письму "с дырками",комментированному письму и самопроверке или проверке в парах написанных текстов, работе со словарями.

Спасибо, Людмила Владимировна

Спасибо, Людмила Владимировна! Интересный и познавательный материал. Постараюсь использовать его в своей работе

Орфографическая безграмотность и пути её преодоления

Орфографическую безграмотность не нужно допускать. Пропедевтика должна начинаться в букварный период. Дети должны научиться слышать и понимать, где находятся опасные места в слове. Я изучила новый подход формирования орфографической зоркости М.Г. Соловейчик. Зайдите ко мне на страничку, ознакомьтесь с моим опытом по этому вопросу.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Добрый день.Я как школьный учитель-логопед ,лишь частично работаю с проблемой учеников в освоении орфографии .Но моя работа ведётся каждодневно по исправлению логопедических ошибок ,не имеющих под собой оснований в незнании детьми правил орфографии ,а возникающих как результат дисграфии и дислексии .
Уточню :
Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка.
Дислексия – одна из распространенных проблем обучения у детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения. Причину возникновения данного заболевания связывают с неврологическими расстройствами генетической природы. Человек, страдающий дислексией, затрудняется овладеть навыками чтения и письма.
Считаю максимально эффективной работу в тандеме учитель начальных классов+ логопед+родитель+ребёнок=
тогда у нас всё получится !
И освоение учениками навыка письменной речи будет на нужном уровне.