Уважаемые коллеги! Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем. Хотелось бы услышать как вы работаете по данному вопросу. Каким путем вы преодолевали данную проблему?
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ
24.11.2016 - 21:09
#1
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Работаю по программе. Всё, как обычно: учим правила, закрепляем, проверяем. В выпущенных ранее классах не было проблемы безграмотности. В среднем звене дети подтверждали свои знания. Сейчас первоклассники. У нас ещё всё впереди. Как говорится, поживём - увидим)
Добрый день. Стараюсь бороться с безграмотностью при помощи усиленного повторения пройденного материала.Некоторые ребята очень тяжело "схватывают" с первого раза,у некоторых недостаточная сформированность устной речи. В связи с этим, большое внимание уделяю развитию устной речи, стараюсь научить выявлению смысловой связи между родственными словами, подбору однокоренных слов.
Добрый день! Для меня эта тема самая главная. Ценность для ее преодоления вижу в комментированном письме. Каждый урок русского языка начинаю с комментированного письма: предлагаю либо несколько слов с пропущенными буквами либо несколько предложений. Детям очень нравится этот вид работы.
Я большое значение в преодолении орфографической безграмотности отвожу работе над ошибками. Выполняем её по памятке,где все орфограммы в зависимости от части слова проверяются и отрабатываются по-разному,практически исключая механическое переписывание. Также на других уроках,даже на математике,а особенно на русском языке, много внимания уделяем составу слова,объясняя его образование и правильное написание, подбору родственных слов, письму "с дырками",комментированному письму и самопроверке или проверке в парах написанных текстов, работе со словарями.
Спасибо, Людмила Владимировна! Интересный и познавательный материал. Постараюсь использовать его в своей работе
Орфографическую безграмотность не нужно допускать. Пропедевтика должна начинаться в букварный период. Дети должны научиться слышать и понимать, где находятся опасные места в слове. Я изучила новый подход формирования орфографической зоркости М.Г. Соловейчик. Зайдите ко мне на страничку, ознакомьтесь с моим опытом по этому вопросу.
Добрый день.Я как школьный учитель-логопед ,лишь частично работаю с проблемой учеников в освоении орфографии .Но моя работа ведётся каждодневно по исправлению логопедических ошибок ,не имеющих под собой оснований в незнании детьми правил орфографии ,а возникающих как результат дисграфии и дислексии .
Уточню :
Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка.
Дислексия – одна из распространенных проблем обучения у детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения. Причину возникновения данного заболевания связывают с неврологическими расстройствами генетической природы. Человек, страдающий дислексией, затрудняется овладеть навыками чтения и письма.
Считаю максимально эффективной работу в тандеме учитель начальных классов+ логопед+родитель+ребёнок=
тогда у нас всё получится !
И освоение учениками навыка письменной речи будет на нужном уровне.