Репетиторство.

20 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Репетиторство.

По новому законопроекту «Об образовании» учителям запрещено заниматься репетиторством с учащимися школы, в которой они работают. А как быть, если родители просят именно своего учителя «позаниматься» с их ребенком дополнительно?

Мария Николаевна, подскажите

Мария Николаевна, подскажите пожалуйста, а разве когда-нибудь учитель имел право заниматься репетиторством за деньги в стенах школы?...Вне школы - пожалуйста, с кем угодно, НО при условии оформления ИП, отчисления налогов и т.п. Все остальное - незаконно. Или, я ошибаюсь?

Как репетитор ИП веду здесь

Как репетитор ИП веду здесь страничку о репетиторстве. Базовой для нас является ст.32 Закона об образовании. При этом как совместитель по трудовому договору работаю в лицее и по гражданскому договору образовательных услуг с частным образовательным центром. Все официально. Плачу страховые и нахожусь на УСН. Сегодня готовил документы для мамы ученицы в налоговую, чтобы смогли оформить возврат 13%. Осталось заплатить в ПФР и ФОМС за 4 квартал, а в январе начну готовить очередную декларацию о доходах. Работаю только на своей территории (арендую офис) или езжу на дом к ученикам. Имею расчетный счет, заключаю договоры с родителями, выдаю квитанции. В принципе,наверно, имею право брать на репетиторство и лицейских учеников. Но я им сказал: я для вас бесплатный репетитор, если что.
http://nsportal.ru/group/vash-lichnyy-uchitel

Я за легализацию этого сектора экономики. Все работающие без регистрации репетиторы ходят под статьей "незаконное предпринимательство". Государство сегодня стремится вывести фрилансеров из тени.

В систему оплаты труда

В систему оплаты труда учителя заложен только один показатель - время урока (плюс подготовка к нему, и не обязательно в стенах школы). Никаких ссылок на уровень знаний нет. Так что дополнительное время, затраченное на ученика должно оплачиваться, а закон незаконен. Это аксиома. Далее - к налоговой.
Вам еще могут намекнуть на то, что используете школьные школьный учебники и программы. Тоже бред. Они уже оплачены,дополнительного вознаграждения не требуется.

Я бы не стал в стенах своей

Я бы не стал в стенах своей школы работать отдельно со своим учеником за деньги его родителей. Это все равно, как отдать деньги в руки врачу, который на рабочем месте произвел вам дополнительные манипуляции. Мне, как зарегистрированному ИП, гораздо проще. Я защищен законом. Могу оказывать услуги, кому угодно и где угодно. Хоть в том же "своем" лицее со своими учениками, оплатив ему аренду аудитории или заключив гражданский договор образовательных услуг. Я так и хотел сделать, когда нынче пришел на часы. Но директор уперся: только трудовой договор, только по бюджету. Ну и ладно!

как быть?

Заниматься, если просят и есть желание это делать. Только не в школе, конечно.

Я считаю, что это правильно.

Я считаю, что это правильно. Своих учеников нужно учить на уроках, на индивидуальных консультациях бесплатно, чтобы ни у кого не возникло мысли упрекнуть педагога в том, что он учит только за деньги. Я отказываю родителям, которые просят взять репетиторство в своей школе.

Как страшно, что нас упрекнут

Как страшно, что нас упрекнут в работе за деньги?! А за что же мы еще работаем?
Благотворительность похвальна и почетна. Но нельзя превращать ее в крест учителя. Хотите заниматься бесплатно - пожалуйста. Большинство из нас так и делает. Но из личных чувств, а не по обязанности.
Вам в десятый класс подсунули десять инофонов, требуют сдачи ЕГЭ по всем нормам. Реально их подготовить? Вы получили в 5 классе ребенка, не читающего и пишущего две буквы через три. Именно вы обязаны тратить время, забросить дом и семью, но ликвидировать огрехи врачей, родителей и начальной школы? К вам приходит родитель с просьбой о занятиях по усложненной программе, а вы не можете помочь?!
Ситуаций множество. Комплексов тоже. А норма закона одна: затраченное трудовое время должно оплачиваться.
Я не говорю о тех случаях, когда педагог работает недобросовестно. Но ведь к такому и не идут с просьбами, и уж он-то не постесняется работать со "своими".

Как страшно, что нас упрекнут

Как страшно, что нас упрекнут в работе за деньги?! Я бы этим лицемерам плюнул в лицо...

Конечно мы учим за деньги, за

Конечно мы учим за деньги, за зарплату. Конечно учитель вправе распоряжаться своим свободным временем и зарабатывать помимо школы. Но взяв деньги за подготовку к ЕГЭ мы вступаем в несколько иные отношения...
А потом, работа учителя - это действительно "тяжелый крест"!!! Я удивляюсь тем коллегам, которые считают что работа педагога прекрасна и безоблачна....Это адский труд. Это труд не только тела, которое ходит на работу, это тяжелейший труд души!!!

"Но взяв деньги за подготовку

"Но взяв деньги за подготовку к ЕГЭ мы вступаем в несколько иные отношения...". Не в какие-то иные,Юлия Александровна, а в гражданско-правовые. Какие могут быть еще моральные "угрызения" по этому поводу? Про "угрызения" - это к чиновникам. А мы работаем и зарабатываем.
И пока вы будете рассуждать про "тяжелый крест", ничего не изменится. Делайте свою работу "прекрасной и безоблачной" САМИ, ни на кого не оглядываясь..

Простите, нужно уточнение. За

Простите, нужно уточнение. За подготовку к ЕГЭ что, отдельно платят? Помимо урока?

Юлия Юрьевна, В России

Юлия Юрьевна, В России запрещено "натаскивать" школьников на ЕГЭ на уроках. Меня, например, вынудили, из всех рабочих программ, КТП убрать упоминание ЕГЭ... Так что, школьникам ничего не остается, как готовиться помимо урока. Прямо ко мне, репетитору, в ручки падают...

Ну, понятно! В учебники все

Ну, понятно! В учебники все типичные задания не включены. Дети знают материал, но не понимают вопроса и алгоритма решения. Задачки типичные ведь только на физике-математике. Отсюда проблемы. И отсюда повальное репетиторство.
Как только я убрала "вопросы" из тестов по русскому для нерусских, оставив голые предложения с дырками, все реально говорящие тесты сдали. А "дырки" - труднейшие грамматические формы.
Выходит, ответ знаем, но вопроса не понимаем.
Так и с ЕГЭ. Натаскивание на алгоритмы - основная работа репетитора. Ведь идут к нам не полные профаны.
И спасибо создателям ЕГЭ за хлеб насущный.

Конечно, выбор за вами. Я

Конечно, выбор за вами. Я обычно рекомендую того репетитора, про которого я хорошо знаю. У самой огромная нагрузка, и такой вопрос сам отпадает в силу нехватки времени в сутках. Теперь по поводу безоблачной работы учителя. Конечно она не является безоблачной, так и не бывает, наверное, безоблачной работы. Но наше преимущество состоит в том, что работу можно и нужно организовать так, чтобы самим себе этот самый "тяжкий труд" облегчить. Мне лично в этом помогают мои ученики. Делают это с удовольствием, получают новые знания, в том числе и определяются со своим будущим.

Согласен, Елена Евгеньевна. В

Согласен, Елена Евгеньевна. В этом и состоит мастерство учителя - вовлечь ученика. Пусть это делают и учитель, работающий в школе, и учитель частнопрактикующий. Мне так больше нравится, чем называться просто репетитором.

О, мне тоже понравилось!

О, мне тоже понравилось! Красиво звучит!

    Лично я поддерживаю тех

    Лично я поддерживаю тех учителей, которые считают, что работа за деньги с учениками у которых они преподают, просто противоречит педагогической этике! Пример из детского сада. Воспитатель не против получше подготовить к школе своих же воспитанников за деньги во время своей смены. То есть это происходит в то время, когда педагог должен работать индивидуально с детьми из группы. Так оно и происходит, только этой индивидуальной работой ежедневно нагружены одни и те же дети - оплаченные. Мне могут возразить: "Пусть занимается педагог с ними дома!". Да, пусть. Но лично у меня нет уверенности в том, что в группе будет добросовестно проведена работа с другими детьми. К такому педагогу нет доверия. Так что лучше для всех, если репетиром для ребенка будет педагог со стороны: и пробелы в знаниях будут выявлены более объективно, и оценки справедливые. А педагог не будет себя неловко чувствовать, если возникнут вопросы у других учеников и их родителей. Лично ко мне несколько раз обращались родители моих же воспитанников, отказываю!  А ситуация с ИП это немного другое...

Этика вещь нематериальная, а

Этика вещь нематериальная, а норма закона - напечатана и утверждена.
Элла Александровна, школьный учитель-предметник получает деньги за работу на уроке, работа во внеурочное время не предусмотрена. Её могут "требовать", но она не включена в нормативы. Платят только за урок и время подготовки к уроку. Ни один учитель не додумается репетиторствовать во время урока. Это противозаконно.Но после урока - никто и никому не запрещает. Тем более, что чаще это не в школе.
В детском саду платят за смену. И, как я понимаю, детей к вам на дом не приводят, дополнительных затрат времени не требуют. Вы сравниваете разные вещи.
Но, разумеется, любому учителю и репетитору по совместительству захочется, чтобы подготовленный ученик помог на уроке, решил типичную задачу, показал презентацию. Это грешно или в интересах всего класса?

Я не вижу никакого

Я не вижу никакого противоречия между этикой и законом. Можно и нужно, если есть спрос, учить дополнительно ЗА ДЕНЬГИ своих учеников из своей школы, во внеурочное время, по согласованию с администрацией, оформляя эту работу договором платных услуг. Не нужно отказывать этим детям и их родителям, ибо они уйдут тогда к учителям ИЗ ДРУГИХ школ.
НЕЗАКОННО, а значит, и НЕЭТИЧНО, делать это скрытно (якобы скрытно!), неважно, в стенах своего учебного заведения или дома. Страшно, насколько принизили учителя, что он, делая доброе дело ( а учить - это доброе дело)за ДЕНЬГИ, вынужден это скрывать! Позорище,если учителю не платят и не позволяют САМОМУ открыто и честно заработать!