СИТУАЦИЯ УСПЕХА. КАК ЕЁ СОЗДАТЬ?

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
СИТУАЦИЯ УСПЕХА. КАК ЕЁ СОЗДАТЬ?

Как создаь ситуацию успеха? 

Ситуация успеха – это разновидность ситуаций, преднамеренно создаваемых учителем, воспитателем для всех детей, но в первую очередь, кому этот успех дается с трудом – неуверенных в себе, скромных и застенчивых, имеющих комплекс неполноценности, без больших способностей. Ученик переживает радость победы, преодоления трудностей, чем преодолевает уныние, неверие в свои силы и способности. Создавая (проектируя) ситуации успеха, педагог поступает по-христиански, протягивая руку помощи слабому и нуждающемуся, выравнивает морально-психологический климат в детском коллективе.

Существует три необходимых и достаточно субъективных организационно-педагогических условий, призванных способствовать успешности ребёнка:

1) эматия, понимание, сопереживание и адекватное принятие воспитанника таким, каков он есть;

2) безусловное поззитивное отношение к обучающемуся- внутренняя уверенность педагога в возможностях и способностях каждого ребёнка;

3) искренность (конгруэнтность), или открытость педагога своим собственным мыслям и переживаниям, способность искренне выражать и транслировать их в межличностном общении с учащимися.

Именно личностные установки педагога, а не методы его работы и не сдержание образования как такового, составляют основу успешного педагогического взаимодействия.

СИТУАЦИЯ УСПЕХА. КАК ЕЁ СОЗДАТЬ?

Хорошо что Вы не равнодушны к этой теме , важно задумываться над подобным!
Я тоже с удовольствием неспешно хочу поразмыслить над созданием такой ситуации.
Но если честно -первое что пришло в голову -"нужно любить свою работу ,а главное детей(учеников),без этого успеха не достичь ,ни нам не им)

Ольга Александровна,только

Ольга Александровна,только педагогическая проницательность и интуиция способны в какой-то степени увидеть и почувствовать, что необходимо ребёнку на данный момент, какая помощь ему требуется, какие слова одобрения подобрать. Самый главный секрет в работе педагога - верьте!
Наша вера в талантливых, способных, умных учеников способна превращать возможность в действительность. Поверить в возможное. И передать веру - внушить. Вот он, главный воспитательный момент, - опережающее одобрение!

Ситуация успеха

Совершенно согласна с Вами.нужно любить свою работу,учентков и грамотно преподавать свой предмет.

Светлана Анатольевна,

Светлана Анатольевна, полностью с вами согласна! Личностные установки учителя - это не маловажный фактор. Бывает, когда учитель создаёт ситуацию успеха, разжигая внутреннюю мотивацию ребенка к учёбе, а бывает, когда учителя не интересуют переживания ребенка и его успех в учёбе.

Надежда Владимировна, К.Д

Надежда Владимировна, К.Д.Ушинский писал: "Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении - это его духовная жизнь, внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам <...> только успех поддерживает интерес ученика к учению". </...>

ситуация успеха

Несколько приёмов:

1. Прием «Даю шанс» Заранее подготовленная ситуация, в которой ученик неожиданно для себя может открыть свои возможности.
2. Прием «Следуй за нами» Диагностика интеллектуального фона коллектива, выбор спонсора знаний, фиксация результатов и его оценка.
3. Прием «Эмоциональный всплеск» Полезен тем ученикам, которые эмоционально реагируют на похвалу и критику. Задача учителя – высвободить энергию, перенаправить ее в цепочку действий своим добрым словом поддержки.
4. Прием «Навеивание» Прием построен на точном расчете – выбор источника интеллектуального возбуждения:
Реализованная или неожиданная радость ученика; поддержка педагога; создание ситуации соревновательности; новые стимулы для саморазвития каждого.
5. Прием «Специальная ошибка» Использовать с учетом возраста и личностных характеристик ребенка. Обязательно использовать знакомый или ранее изученный материал.

Каждый ребенок желает

Каждый ребенок желает утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников. В этой связи неплохо будет, если за определенные достижения хвалить ребенка всем классом. Например, можно овациями встречать победителя школьного конкурса, предметной олимпиады или просто ученика, выполнившего интереснейший проект.

Ситуация успеха. Как её создать на уроке?

Оценивание учащихся на уроке.

В течение всего урока я часто произношу слова: «хорошо», «отлично», «молодец», «умница». В конце концов, ребенок поверит учителю и станет принимать его реплики как само собой разумеющуюся оценку. Да, я «молодец», да, я «умница». Я заслужил эти слова, и все время буду доказывать, что я «молодец»!

- Использую устную похвалу

Ты очень постарался!

Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!

Благодарю за работу!

Ты меня порадовал!

Уже намного лучше!

Продолжай также хорошо работать.

Во 2-м классе я стала ставить оценку в конце каждого месяца за ведение тетради. И теперь ученик, если даже и пишет с ошибками, то у него может появиться в тетради 5 – это за ведение тетради.

- Письменная похвала в тетрадях. Использую слова и выражения: «Старался!», «Молодец!», «Стал лучше писать!» и т.д.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха- это создание преподавателем у каждого ребёнка положительных эмоций в отношении учебного предмета в целом и каждого урока в частности.

Ситуация успеха.

Нужно создать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение должно стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Главное в деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха. Словесные поощрения, подбадривающие ученика, вызывают у него уверенность в своих силах, и стремление соответствовать оценке учителя. Если взрослые, обладающие большим авторитетом у детей, мало поощряют их за успехи и больше наказывают за неудачи, то в итоге формируется и закрепляется мотив избегания неудачи, который отнюдь не является стимулом к достижению успехов. Если, напротив, внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов ребенка приходится на успехи, то складывается мотив достижения успехов.
Ребенок приходит в 1 класс с широко открытыми от удивления глазами. Его удивляет все! Главная задача учителя не погасить этот огонек во взоре ученика, но и зажечь, как можно ярче!

ситуация успеха

Хорошо, что у нас существует такое огромное количество учителей, которым не безразлична эта проблема. Нашим младшим школьникам необходима всесторонняя помощь и деликатное отношение, профессионализм.