Открытый урок

24 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Открытый урок

Уважаемые коллеги, хотелось бы обсудить эффективность и необходимость проведения различных открытых мероприятий.  Открытый урок проводится не для учащихся, так как для ребят каждый наш урок - открытый. На открытом мероприятии преподаватель работает для проверяющих. Объективность оценки работы преподавателя на таком уроке весьма условна. Полной картины деятельности педагога открытые мероприятия не дают. Для преподавателя  открытое мероприятие, в первую очередь, стресс.  

Открытый урок

Вот, что нашла на страничке «Первое сентября»
«Открытый урок представляет собой одну из старейших форм методической работы. Вопрос о роли и месте открытых уроков в практике учителей всегда остается актуальным.
Чтобы узнать, как относятся к данному вопросу учителя школы,провели небольшое анкетирование. По итогам анкетирования узнали, что у открытого урока есть сторонники и противники. И каждая группа находит свои аргументы “за” и “против”. Это вполне естественно, так как любое действие или явление имеет свои позитивные и негативные стороны. Часть учителей относятся к отрытым урокам отрицательно, выделяя, прежде всего показной характер этих уроков. Другие учителя признают пользу открытых уроков, характеризуя их как лабораторию педагогического опыта, профессионального обмена мнениями». Полностью смотреть здесь:
http://festival.1september.ru/articles/514852/

Открытый урок

Спасибо, Наталия Алексеевна, за полезную информацию. Обязательно поделюсь ею с коллегами и администрацией своего учебного заведения.

С одной стороны, открытый

С одной стороны, открытый урок - это стресс для учителя. Но! 1)Готовясь к уроку, мы еще раз перелопачиваем горы методической и не только литературы. 2) Мы показываем уже вошедшие в систему приемы, применяем новинки. 3) Посещая уроки коллег, мы учимся (как на примере, так и на ошибках). Таким образом, повышаем личный профессионализм. Однозначно!
А теперь к вопросу: "нужны ли они нам или нет". Если мы работаем как на заводе, т.е. штампуем уроки, приходим и выполняем функционал по шаблону то, конечно, нет. Если в пед.процессе для нас важно саморазвитие, то "да". В первом случае, мы работаем на соответствие, во втором на первую или высшую категорию. Это мое личное мнение.

Открытый урок должен стать творческой необходимостью учителя.

Одной из главных задач, стоящих перед школой, является обеспечение непрерывного образования учителей, их профессионального и творческого роста. Повышение профессионального мастерства учителя в школе осуществляется через работу по самообразованию, работу в методических объединениях, семинарах, педсоветах, на которых происходит обмен опытом. Одной из распространённых форм обмена опытом всегда был, есть и будет открытый урок.
У открытого урока есть сторонники и противники. И каждая группа находит свои аргументы «за» и « против». Это вполне естественно, так как любое действие или явление имеет позитивные и негативные стороны. Нельзя однозначно и утвердительно сказать: «открытые уроки необходимо отменить» или, наоборот, «обязательно проводить».
Но открытые уроки – это не только одна из форм повышения профессионального мастерства учителя, но, безусловно, важна их роль и для повышения качества обучения. Только важно помнить важное условие: они не должны стать самоцелью учителя, а стать творческой необходимостью. Именно поэтому важно со всей ответственностью подойти к планированию открытого урока с тем, чтобы он был насыщенным, интересным и плодотворным. Только тогда он поможет разбудить природную любознательность обучающихся и качественнее сформировать общие учебные умения, а также стимулировать их познавательную активность, что в конечном итоге и приведет к повышению качества обучения.
«Открытый урок в моем представлении — это маленький шедевр. Иначе за него не стоит и браться» — отмечает автор (М.М.Поташкин).

открытое мероприятие

мне кажется, что иногда необходимо что-то показать коллегам, т.к. у каждого из нас есть какая-то изюминка в занятиях, при подготовке к ним, да и хочется себя показать, свои результаты, чтобы другие увидели, как ты работаешь.

Открытый урок

Любое открытое мероприятие для педагога-это стресс, но без подобных мероприятий современная система образования не сможет развиваться и совершенствоваться, так как именно на открытых мероприятиях мы на практическом опыте делаем сравнения, совершенствуемся сами, учимся критике и самокритике. В современном мире инновационных коммуникативных технологий данную задачу можно облегчить, используя в подготовке и трансляции открытого мероприятия видеоматериалы. На мой взгляд, это будет удачное решение вопроса как для тех, кто готовит мероприятие, так и для тех, кто смотрит материал.

Я думаю, открытые уроки

Я думаю, открытые уроки проводятся с целью обмена опытом, оказание помощи преподавателям и методике их проведения. Такие уроки можно проводить не обязательно с участием учеников/ студентов. Используя в образовательном процессе какую-либо технологию, мы в первую очередь проводим пробное занятие, открытое занятие, а уж потом можем смело показывать показательные занятия и гордится тем, что выбранная нами технология действительно эффективна.

Открытый урок

Уважаемые коллеги. Никогда не отказываю в посещении моих уроков никому, ни администрации, ни коллегам тем более. Более того, приглашаю на уроки родителей учеников. Считаю, что на таких уроках мы обмениваемся опытом, ищем новые методы и формы работы. Учиться никогда не поздно и нужно.

В последнее время открытые

В последнее время открытые уроки провожу исключительно для подготовки к аттестации или к психолого-педагогическому консилиуму, поскольку коллеги и администрация на таком уроке оценивают не работу студентов, а мою. Да и сами дети на таких уроках более скованы, неразговорчивы, поскольку для них "приглашенные" - это тоже стресс.

Нужны ли открытые уроки

Согласна и с оптимистами и с пессимистами. Увы- стресс однозначный. Но иногда так много нового узнаешь на уроках коллег, что это придают силы и начинаешь сам что- то новое творить,экспериментировать .уроки оживляются. Самое удивительное дети тоже"просыпаются" и открывается второе дыхание. Но всё равно для себя-так не хочется давать уроки.:и страшшшно. .

Открытый урок

Открытый урок не изжил себя, как форма методической работы. Я преподаватель физкультуры с большим стажем и открытый урок, как самосовершенствование, считаю не оправданной тратой времени и сил. Для своих коллег..., так они меня каждый день видят. У нас уроки в одном зале или стадионе. Не как у других предметников в закрытом классе. Поэтому только для аттестации. Главное честно работать и хотя бы учить, чему умеешь. Чего нет повсеместно. Но это другая тема и более важная.

Открытый урок

Открытый урок - это возможность распространения своего опыта, возможность найти что-то новое для себя и своих студентов, это поиск нового, это раскрытие собственного потенциала и студентов.

Открытый урок

Оксана Николаевна, полностью с вами согласна. Пригласите меня на свой открытый урок, я думаю мне будет очень интересно, у Вас есть чему поучиться!

Открытый урок

Открытый урок - это традиция или инновация ? Вспомните детство - новая игрушка, вот также относитесь к проведению этого урока. Сделаю что-то новое и покажу коллегам, а проверяющие , они тоже педагоги.

Открытый урок

Это хорошая традиция, которая позволяет опробовать, обсудить, внедрить инновации :)

Не думаю, что каждый год

Не думаю, что каждый год учитель может изобретать что-то новое. Поэтому полноценный урок должен показываться не каждый год и уж тем более не каждое полугодие для подсчета баллов.

Открытый урок

Не обязательно показывать каждый раз что то новое. На открытом уроке можно использовать разные формы, пусть и традиционные, но каждый урок (не только открытый) должен быть полноценным, цельным и приводить к желаемому результату.

Открытый урок - результат творчества преподавателя

Считаю, что на открытом уроке следует показывать что-то новое ,интересное самому преподавателю и коллегам. Чтобы показать что-то новое, нужно потрудиться, поискать, придумать. Открытый урок - творчество преподавателя,его совместная работа со студентами.

Открытый урок

Каждый год провожу открытые учебные занятия (теоретические и практические). Использую новую педагогическую технологию. Это всегда меня вдохновляет и после проведения мероприятия, чувствую удовлетворение от проделанной работы.

открытый урок

Да, это стресс для педагога! Коллеги, вы не замечали, что для детей это праздник. Они волнуются и, в то же время, чувствуют себя героями открытий и т.д.

Люблю открытые уроки. Даю

Люблю открытые уроки. Даю открытые уроки. Для меня это не стресс, это праздник.
https://nsportal.ru/user/843726/page/otkrytyy-urok
https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2016/11/29/otkrytyy-urok-...

Я не враг открытых уроков.

Я не враг открытых уроков. Вопрос в форме и целях их проведения.

Считаю, что для СПО это беда. Хотя бы потому, что их единственная задача – приведение к единой унифицированной форме всех занятий, от литературы до нарезки шестерней. По крайней мере, ни одного пункта разницы в «критериях эффективности» нет. (Как в прочем, и в аттестации преподавателя.)

…Да, «унифицировать» можно все, даже балетную школу с суворовским училищем, а кто тут будет в передовиках иль отстающих, зависит лишь, чье руководство возглавит подобное «объединение». Такие же чувства у меня и к «обязательным открытым урокам». На них не бывает тех, кто хоть что-то понимает или хотя бы интересуется данной профессией. Проверяющим «специалистам всего на свете» достаточно лишь поминутного соблюдения плана урока, да побуквенного совпадения записей в журнале с КТП…

А так как в рамках нормальной плановой работы это трудноосуществимо (да и оценка уровня вашей «плановой работы» в задачи комиссии не входит), нужно отложить «нормальную плановую работу», раздать подопечным какую-нибудь ерунду (ровно на 20мин.), что б структура вашего урока соответствовала занятиям по математике или истории...

…Что поделать господа профессионалы! Мы дожили и до этих мрачных времен!

Полностью согласен с Вами,

Полностью согласен с Вами, Вадим Олегович. Открытые уроки мешают работе. Зачастую комиссии проверяют ТОЛЬКО на том ли месте в плане запятые проставлены.