Что значит быть современным учителем?

55 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Что значит быть современным учителем?

Что значит быть современным учителем? Обсудим?

Быть "профи" во всём! Как

Быть "профи" во всём! Как учитель начальных классов, преподающий русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, ИЗО, технологию, я должна владеть обширными знаниями этих наук.Как классный руководитель, которому часто приходиться встречаться с родителями, требуется знать не только детскую, но и взрослую психологию. При этом не забываем о владении новыми технологиями обучения. Совершенствуем свои умения, постоянно или регулярно посещая всевозможные курсы, семинары, конференции, представляя и распространяя опыт своей работы. Вместе с детьми участвуем в конкурсах, конференциях, соревнованиях разного уровня, да и сами являемся участниками профессиональных конкурсов. Это первое, что пришло в голову. Уверена, что многое не написала. Дополните мои мысли, уважаемые коллеги!

Согласна с Вами, Светлана

Согласна с Вами, Светлана Владимировна! На сегодняшний день педагог - это универсальный специалист!

Универсальный.

Универсальный - значит ещё учится сам.
Один юноша учился играть на бас-гитаре. И техникой игры, как думал он, овладел в совершенстве. О сложностях освоения игры и успехах много рассказывал отцу.
Но отец относился к успехам сына несколько невнимательно.
Однажды, вместе пошли прогуляться по городским площадям. Где увидели известного рок-гитариста. Музыкант играл всего на одной струне, и довольно примитивную мелодию.
- Почему такой известный человек играет всего на одной струне? И почему вокруг его собралось так много людей? - спросил сын у отца.
- Потому что он нашёл эту струну, - ответил отец.

Бас-гитара

Приглашаю послушать на моём сайте бас-гитару в рубрике аудио МЕЧТА (играет В.Шведов).
И другую музыку.
С уважением Кудрявцев СС.

В большинстве своем качества,

В большинстве своем качества, перечисленные Вами, были присущи и педагогам прошлого. Вопрос именно в том, что отличает современного учителя. В чем его особенность?

Быть мобильным и уверенным в

Быть мобильным и уверенным в себе.

Что значит быть современным учителем.

С тем, что сказано выше, я полностью согласна. Но, друзья мои, когда все это успевать? Может есть какой-то "рецепт"?

Рецепт прост

Необходимо правильно расставить приоритеты.

верно...

так правильно сказано...коротко...

В предыдущем комментарии я

В предыдущем комментарии я перечислила всё, чем занимаются учителя начальных классов в нашей школе. Естественно, сделать это на высоком уровне качества с таким объёмом работы физически нереально. Но, поверьте, всё это приходится делать. Сейчас, когда наши четвероклассники пишут очередные работы, спущенные "сверху" в качестве апробации очередного нового мониторинга (пилотный проект), многие из нас думают: опять испытание "по нашу душу", как это всё выдержать?! Это эмоции, а ум говорит: и это преодолеем. Вот такие мы, современные учителя.

Вашими устами "глаголит истина"

Вы, по-моему, правы, говоря о том, что современного учителя отличают такие качества, как ежесекундная готовность к нововведениям и неиссякаемый оптимизм, вера в собственные силы и незаурядные возможности детей. Коллеги, а Вы согласны?

Начальная школа.

Дорогие учителя начальной школы! Большое Вам спасибо не только за обучение, но и воспитание подрастающего поколения. Конечно, к себе Вы несколько самокритичны.
Именно Вы закладываете в детские сердца и сознание маленьких граждан частицу своего неиссякаемого оптимизма и любви к людям.
Искренне, учитель сельской основной школы, с большим стажем - Кудрявцев СС.

Что значит быть современным учителем.

Мне не кажется точной эта формулировка. Что значит современный? Современный нам? А в будущем требования к учителям будут другими? Или раньше, в прошлом учителя и воспитатели были другими?
Да, они всегда были и будут разными, эти учителя и воспитатели, разными по характерам, уровню знаний, темпераменту и т.д. Но понятия о качествах, которыми должен обладать настоящий учитель сложились за годы и века воспитательного дела.
Еще Сократ, а впоследствии Аркиселай заставляли сначала говорить ученика, а затем уже говорили сами.

Разница очевидна

Речь не о содержании (оно неизменно), а о форме (если так можно выразиться). Современный учитель очень сильно отличается от учителя прошлого прежде всего тем, что он свободен (абсолютной свободы, конечно, не бывает), а от учителя будущего тем, что он еще не знает, что делать с этой свободой (опыта пока маловато).

Что значит быть современным учителем?

Современный учитель - это человек, который готов к постоянному самообразованию, человек, который готов к постоянным нервным перегрузкам, человек, которому интересен ученик и его достижения.

Как Вы правильно заметили про

Как Вы правильно заметили про нервные нагрузки. Учитель сегодня из-за перегрузки находится на грани нервного срыва, хотя и работает над собой. Справиться с таким потоком информации, с новой ролью человека мобильного, уверенного в себе и всегда готового к изменению не всякому по плечу, поэтому и участились случаи некорректного поведения учителей по отношению к воспитанникам. К сожалению, современный педагог сегодня - это часто и неуравновешенный учитель.

Правильные слова.

Правильные слова.

Современный учитель - это пролетарий у доски

Коллеги, вы совершенно справедливо рассуждаете о качествах современного учителя. А давайте посмотрим (можно в сравнении с прошлыми временами) на социальное положение современного учителя. На одной из веток форума прочитал мнение коллеги: "Даже после двукратного увеличения зарплаты (ставки), Вы ее (квартиру) купите только будучи при смерти". Стало обидно за современного учителя.Мог ли такую перспективу предположить учитель, допустим, 70-х годов прошлого века?
Далее, к особенностям социального статуса учителя традиционно относили: ставку 18 часов в неделю, отпуск всегда летом и два месяца, выслугу и пенсию через 25 лет работы ( что еще пропустил?) Не кажется ли вам, что сегодня капитализм обессмыслил эти достижения. Вот, исходя из этого, представлю современного учителя, как я его вижу. Как правило, это:
- женщина, которую обеспечивает муж;
- имеет ставку не 18 часов, а 24 или все 36;
- не зарабатывает даже среднюю по экономике;
- летний отпуск проводит дома, на огороде, а то и вообще подрабатывает;
- живет в квартире, приобретенной в советское время;
- проработал в школе уже больше 20 лет и ожидает пенсию по выслуге;
- эта пенсия не превысит 5 тысяч рублей в месяц, а значит, он будет продолжать работать, пока не упадет. Можно продолжить...
И последнее. О горьком. Однажды моя коллега по кафедре (доцент!) призналась, что ей страшно представить свою жизнь на пенсии. В 64 года она умерла от рака. За полгода до смерти в приватной беседе она призналась мне:"Я бы не заболела, если бы не работала ТАК последние два года". И дело не в общей усталости, а именно в обессмысленности ТАКОГО труда на изнеможение, в отношении к этому труду в первую очередь тех, для кого он предназначен. Это горькое и страшное признание, сделанное человеком в ожидании конца, я теперь постоянно вспоминаю, когда думаю над вопросом: "Что значит быть педагогом?".
Извините, что не пафосно

Грамотный, креативный,

Грамотный, креативный, любящий своё дело! Думаю, что современность учителя предполагает, что он идёт в ногу со временем!

Предлагаю Вам , коллеги,

Предлагаю Вам , коллеги, перечитать очерк М. Горького об А.П. Чехове. Много Вам покажется там интересным. Вот и сравнение с современностью покажется не столь нецелесообразным. Расслоение в педагогической среде налицо. Многие из нас не осознали, что такое быть современным, поэтому и неинтересны детям. Не они виноваты, МЫ. Что касается материальной стороны, глупо думать, что эта профессия может способствовать нашему благополучию. Учительство и богатство - вещи в принципе несовместимые.

Не понимаю, откуда у нашего

Не понимаю, откуда у нашего учительства упорное избегание темы материального благополучия. Я бы даже сказал, смакование: мы вот такие, мы особенные, мы за длинным рублем не бежим, ни хлебом единым и т.п.Да любые профессии, уважаемые и нужные обществу, должны способствовать благополучию, включая материальное. Бедный учитель разве может быть современным в том смысле, в каком здесь все пишут?

Поддержу Александра Юрбевича.

Поддержу Александра Юрбевича. Привожу пример разговора двух педагогов:"Поделитесь, пожалуйста, своим учебником, а то у меня нет денег, чтобы его приобрести". Разговор состоялся в августе, так как учебник учителю никто не выдал. Может ли такой бедный учитель быть современным!?

Что значит быть современным учителем?

Добрый вечер! Я думаю, что современный учитель в первую очередь должен быть мобилен, активен и хоть чуть, но опережать своих учеников в знании и умении пользоваться компьютером и другой современной техникой.

Полностью с Вами согласна.

Полностью с Вами согласна. Учитель всегда должен быть впереди

Современный учитель

Учитель, который не стоит на месте . Находится в гуще событий.

Современный учитель

я согласна с вами,но как быть современным? Если каждый день ложишься спать полвторого ночи....Что делала? Рабочую программу (тома) забиваю в другую программу Ехсел тему,задание на дом ..... сразу на год.Для чего? Сказали.... А где творчество? Полёт мысли? Ведь хочется работать не с канцеляризмом ,а с детьми.

УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ Читайте

УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ Читайте далее http://www.rusrep.ru/article/print/10035566/

Современный учитель

Уважаемые коллеги, не надо лукавить. Не может быть мобильным, высоко образованным и интерессным для учеников нищий учитель!Есть даже устойчивое выражение: "Если ты умный, то почему ты нищий?" Да мы любим детей и готовы на какие-то "жертвы" в материальном плане, но достигнув предпенсионного возраста и не нажив ничего кроме болезней, начинаешь понимать, что если я сама живу не правильно, то чему я могу научить своих любимых учеников?Да и нужны ли им знания моего предмета, если сейчас главное - кошелек родителей?

Татьяна Федоровна.Я всегда

Татьяна Федоровна.Я всегда себе говорю. что в семье обязательно должен быть человек, который живет не для себя а для других.Пусть будет маленькая зарплата, альтруисты нужны по жизни.Если на этом не зацикливаться, то всегда есть возможность подзаработать, я всю жизнь работала в двух-трех организациях.Приползала домой уставшая, но утром снова в поход.Счастлива ли я? Да, меня давно перестали интересовать очень дорогие вещи.Важнее путешествия и общение с друзьями. А дети-мы даем им позитивный тонус и перспективы вхождения в жизнь.Да и учим уже не только детей своих учеников но и многих их родственников.Уважение и авторитет учителя складывается годами.А современным учителем быть интересно.

Учитель

Лидия Сергеевна! С какой теплотой и добротой вы говорите о нашей, порой не "сахарной" профессии. Спасибо вам !

Авторитет учителя.

Людмила Викторовна, а как же иначе? Главное - это не только "идти в ногу со временем", надо просто любить детей и работать творчески! Согласны? Очень приятно,когда слова благодарности исходят от родителей. детей! Но авторитет учителя прошлого поколения и нынешнего всё-таки отличается. Каковы причины?

Курсы повышения квалификации для современного учителя

Приглашаем педагогов, желающих повысить свою квалификацию в области веб-технологий на открытые дистанционные курсы, организованные порталом 4portfolio.ru.
Всего 36 часов с выдачей сертификата тьютора или сертификатов, подтверждающих участие в вебинарах. Запишитесь на бесплатные (пока) вебинары.
Подробности на страничке: http://4portfolio.ru/view/view.php?t=FNPEWTc9GmJjXMIbCa3Q
Будет интересно и познавательно!
Проведите лето с пользой!

Информатика и английский

Прочла множество интересных и здравых мыслей - и об альтруизме, и о мобильности учителя,и о его смысле жизни, заключенном в учебе, школе и детях, и о том, что современным учителем быть интересно. Но я бы добавила, что современным учителем быть выгодно. В каком плане? В плане саморазвития, интереса к собственной жизни, к собственным целям, а конце концов - у современного учителя будут деньги. Быть современным учителем — значит уметь учитывать реалии, при которых проходит обучение детей, значит уметь выбрать те школьные программы и курсы в своем образовательном учреждении, которые будут отвечать современности и идти в ногу со временем, помогая каждому ученику адаптироваться в мире, где правят высокие технологии и каждый должен обладать навыками английского. Так что же сейчас стоит на первом месте в этом мире? Информационные технологии сейчас повсюду — и в международном бизнесе, и в нейронных сетях, и в образовании. Что и говорить об английском — мировом языке. Эти два фактора — IT и английский — являются приоритетными в современном мире. И следуя своей мысли - я убеждена, что каждый учитель должен обладать навыками поиска информации, а также умением общаться на международном английском языке.

Согласна, но авторитет

Согласна, но авторитет учителя? Каков он в современном обществе?

Информатика и английский

Светлана Георгиевна! Прежде всего, авторитет в широком смысле слова зависит от самого человека, от его желания развиваться, учиться чему-то новому, принимать нововведения, стремиться жить по правилам именно современного мира. В узком смысле - авторитет конкретно учителя в нашем российском обществе зависит опять же от его жизненной позиции, от активного участия в современной жизнедеятельности учеников, от принятия современных тенденций не только в образовании, но и в других сферах. Авторитет учителя в современном обществе - следствие его активности, жизнестойкости и желания следовать нынешним реалиям, в которых "правят" IT-технологии и английский (если продолжать мою предыдущую тему).

Согласна с вами. Но надо

Согласна с вами. Но надо смотреть правде в глаза - авторитет учителя в современном обществе совсем не тот, который был ранее!!!Я преподаю 33 года в сельской школе, читаю комментарии родителей, учеников из разных городов, охватывает ужас после прочтения. Смотрела сайты "оскорблённых" педагогов - талантливые, любящие своё дело люди с высшим образованием. Радует одно, что всё-таки порядочных людей у нас больше. Спасибо вам за искренний ответ!

современный учитель

Мобильный , умеющий быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Порядочность и культура на первом месте. Ведь учитель это пример для учеников. А этих качеств в учениках так не хватает. Так же работа учителя должна оплачиваться достойно, чтобы учитель смог быть современным

педагог

Абсолютно согласна - педагог в современном образовании, на все руки мастер))

Современный учитель

Это педагог креативный, знающий и применяющий современные педагогические технологии, инновации, в совершенстве владеющий ИКТ,конечно же, профессионал своего дела!

Абитуриенты хотят учить

Абитуриенты хотят учить
Приемная кампания 2016 года показала рост популярности педагогических специальностей
http://www.kommersant.ru/doc/3083998

Современный учитель

Думаю,что только 1% учителей, в совершенстве владеющих ИКТ, и наберётся. Современный учитель - не сисадмин. Но безусловно, применять ИКТ сегодня учителю нужно учиться обязательно, иначе через каких-то 5-10 лет можно и вовсе без работы остаться.

Быть мастером на все руки!

Современный учитель - наставник, предметник, классный руководитель, организатор внеурочных мероприятий, сценарист, программист, строитель, штукатур, бухгалтер, научный руководитель и многое другое. Это невероятно сложная, но интересная работа. И я соглашусь с коллегами, что современному учителю надо быть немножко "впереди планеты всей"!

Современный учитель

А я думаю, что учителя довольно часто "впереди планеты всей". Пилотные проекты, электронные учебники, ФГОС и т.д. Нет необходимости перечислять, все это прекрасно знают. Сложностей и трудностей хоть отбавляй, их хватает всегда. Но работа очень интересная, всегда стараешься внести креатив, придумать что-нибудь увлекательное, интересное, любознательное для своих учеников. Радуешься, если они это поняли, усвоили и им это понравилось.А быть мастером на все руки, извините, у меня не получается, времени катастрофически не хватает, хотя многое стараешься освоить сама.

Что значит быть современным учителем?

Современный учитель - это учитель, который любит детей, понимает их.

Современный учитель – это

Современный учитель – это профессионал, это человек, преданный своему делу.Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед,совершенствоваться.

Современный учитель

Конечно, Альмира Рафаиловна, современный учитель- это профессионал, это мастер своего дела. А он никогда не останавливается на достигнутом.

Чтобы иметь право учить,

Чтобы иметь право учить,
надо постоянно учиться самому.

Современный учитель

Наталья Владимировна! Приветствую Вас. Согласна с Вами абсолютно. Нужно постоянно учиться самому. А мы разае сами постоянно не учимся? То курсы КПК, то самообразованием занимаемся, то дистанционные курсы, то очно-заочные, то еще что-либо. То методической, то исследовательской, то проектной, то научной деятельностью и т.д. Вы не согласны?

Что значит быть современным учителем

Здесь коснулись материальной стороны работы учителя. Сразу вспомнил древний анекдот. Подходит мужик к другу и говорит: "Слушай, сын совсем ничего делать не хочет. Учиться тоже не хочет. Только деньги на развлечения тянет.Помоги устроить на такую работу, чтобы нищим немного побыл. Может тогда у него мозги на место встанут." Друг говорит: "Хорошо. Устроим его на бочку пивом торговать. Будет 50 рублей в день зарабатывать". Мужик говорит "Нет, это очень много". Друг предложил: "Ладно, устроим его на бочку квасом торговать. Будет в день по 30 рублей зарабатывать". Мужик опять: "Нет это тоже много. Давай ему такую работу подберём, чтобы совсем мало зарабатывал". Тогда друг отвечает: "Э, дорогой! Чтобы совсем мало зарабатывать надо четыре года в институте поучиться". Вы, дорогие учителя, поучились четыре года? А некоторые и все пять лет. Так что же теперь ропщите? На что учились...

Современный учитель

Спасибо, Леонид Анатольевич! Анекдот понравился. Думаю, что материальная сторона должна быть достойной у своременного учителя. Вот прочитайте, пожалуйста, как в царской России об учителях заботились.Правительство императора Николая Второго проявляло большую заботу о педагогических кадрах.25-летний педагогический стаж обеспечивал учителю пенсию в размере годового оклада.Каждые пять лет стажа сверх этого добавляли еще 1/5 пенсии. После см ерти педагога пенсия выплачивалась его семье. существенные доплаты полагались за проверку письменных работ, проведение дополнительных уроков сверх ставки и классное руководство и т.д.

Страницы