Сложно быть педагогом дополнительного образования.

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Сложно быть педагогом дополнительного образования.

Сейчас принято много "правильных документов" в сфере развития дополнительного образования, но так ли всё замечательно на деле? Считаю, что нас, педагогов дополнительного образования, недооценивают. Именно среди нас большей частью находятся мастера преподавания, учителя от Бога! Ведь в школу к учителю ребёнок идёт даже если ему не нравится предмет или учитель, пусть через силу, но идёт! А к нам дети ходят только по желанию. Разбудить и поддерживать в них это желание на протяжении длительного времени ( а программы пишутся и на 5 лет) - задача не из лёгких и по силам только влюблённым в своё дело людям. То, что школа выдаёт за инновационные технологии: индивидуальный подход, интереграция и т.п.  в дополнительном образовании - ежедневная, многолетняя, неотъемлимая часть работы. У нас разновозрастные, как правило, группы, дети переходят из одного направления в другое, применяют приобретённый опыт. Даже если очень хорошо объясняешь, и на картинках покажешь, всё равно без индивидуальной работы не обойтись. Ну и, конечно, ситуация успеха - столько радости от завершения работы ребёнок не получит в школе. Доказательство его успеха зримое и неоднократное: готовая работа на руках, одобрение сверстников, родителей, победы в конкурсах. 

Я не знаю, как и что надо сделать, чтобы вылечить нашу систему образования, но считаю, что её разрушают целенаправленно. Быдлом управлять легче. Когда населению будет достаточно хлеба и зрелищ, оно забудет о правах и несправедливости. Именно на это нацелено современное образование(моё мнение). Стимулирующая система оплаты порождает враждебность в коллективах.  Баллы не отражают действительной ценности педагога, а лишь отношение к нему начальства. При помощи этой системы очень легко манипулировать подчинёнными и не только в профессиональной сфере. "Не хотите подписываться на местную газету? А стимулирующую вы хотите получать? " Страдают педагоги, страдают дети. В погоне за баллами мы отвлекаемся от главного - от детей! Нам нужны статьи, конкурсы, конференции, методическая работа, успехи детей на различных уровнях. Обычные дети остаются за пределами нашего внимания - они не принесут нам баллов. И без того тяжёлая работа педагога дополнительного образования (попробуйте собрать и удержать современных детей на занятиях по вязанию, например... по шитью... когда все материалы для работы приобретаешь за свой счёт, поневоле начинаешь выделять больше перспективному ребёнку - с него хоть какая-то отдача будет), становится ещё более сложной.

Педагог дополнительного образования общается с детьми более непосредственно и близко, чем учитель в школе. Зачастую, он вынужден говорить с детьми почти на одном с ними языке. Из года в год повторяясь это отражается на состоянии педагога. Говорят мы сами, как дети... И нам это нравится.  Но для методической работы приходится возвращаться в сухой мир взрослых, с научным языком, засильем иностранных фраз. Мы не говорим "антиобщественное" поведение ребёнка - мы говорим "девиантное". Мы не говорим "терпимость", мы говорим "толерантность" и т.д. За непонятными большинству словами и фразами пытаемся, видимо, скрыть свою несостоятельность? 

Педагог дополнительного образования пишет образовательную программу, программу деятельности, рабочую программу, поурочные планы; заполняет журналы, личные дела воспитанников, карту успеваемости воспитанников; проводит обязательную стартовую, промежуточную и итоговую аттестацию воспитанников, мониторинги, диагностики, анализы деятельности; осуществляет воспитательную деятельность - проводит воспитательные и развлекательные мероприятия - в НЕОПЛАЧИВАЕМОЕ время! Готовится к этим мероприятиям, в то же время, готовится к занятиям, в то  же время. Ведь оплачиваются только педагогические часы, а всё остальное рабочее время - за свой счёт. Эти приятные мелочи в стимулирующей части педагога дополнительного образования не учитываются. Кстати, и педагогический стаж нам не идёт. 

 Так и живём!

Сложно быть педагогом дополнительного образования

Как все правильно вы подметили и развёрнуто написали, я согласна с вами, Анастасия Николаевна.

Сложно быть педагогом дополнительного образования

Так наболело же)) Только вчера в инете прочитала статью о том. как учителя плохо работают... возмутилась, вот и выплеснулось через край) Спасибо за внимание!

Сложно быть педагогом дополнительного образования

А давайте общаться, я педагог по ритмике, в прошлом учитель и руководитель народного танцевального ансамбля. Если есть ко мне какие - то вопросы, чем могу - помогу, обращайтесь. Желаю удачи!

Сложно быть педагогом дополнительного образования

Спасибо)) Буду рада общению ;) Я педагог ДПИ. Учу детей рукоделию.. всему, что сама умею))

Сложно быть педагогом дополнительного образования.

Добрый день, Анастасия Николаевна! Очень емко вы описали ситуацию в дополнительном образовании, как говорится "не в бровь, а в глаз"! Я - педагог дополнительного образования, занимаюсь с детьми изобразительным и декоративно-прикладным творчеством, и все это мне очень близко. Спасибо вам.

Сложно быть педагогом дополнительного образования

И Вам спасибо за поддержку)