Электронная форма учебника

20 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Электронная форма учебника

Уважаемы коллеги, как известно, информационные технологии прочно входят в жизнь педагога и его учеников. От электронных дневников, ЦОР мы перешли к ЭФУ.

Каково Ваше мнение по этому поводу и как Вы его применяете на своих уроках? Хотелось бы поделиться своими методиками работы с ним, послушать ваше мнение по этому вопросу. 

Электронный учебник.

Однозначно относиться к использованию электронного учебника невозможно. Всем понятно, что его использование возможно только с электронным носителем. И тут возникает ряд проблем. Нарушение школьных СанПиНов в расчет не беру. А вот отследить, занят ли ребенок или тайком «сидит» в Интернете сложно.

Может быть это и удобно,

Может быть это и удобно, когда не хватает учебников-это выход из положения. Но ни что и никогда не заменит книгу. В наше время книга- это один из здоровье сберегающих факторов.

ЭФУ

В век ИКТ и школа не стоит на месте. А вообще, сейчас модно все электронное: электронные деньги, электронное портфолио,электронные дневники и т.п. И вот настала время для электронных учебников, которые уже ни для кого не являются диковинкой. Я думаю, что у ЭУ есть свои плюсы и минусы. Участвовала в обучающих вебинарах Школы цифрового века по апробации ЭУ по истории. Применяла их на своих уроках несколько раз, дети рады и довольны. Для них - ЭФУ -это такое устройство, которое позволяет в портфеле носить минимум учебных книг. А еще они любят работать на компьютере, не знаю, как будет дальше, но пока им нравится. Одно только но, нужно чтобы ЭУ были у всех учеников, а обеспечить их технически пока невозможно.Я думаю, что педагог должен сам решить для себя: нужен ему электронный учебник по предмету или нет. Учебник должен создаваться для учеников и педагогов, а не ученики и педагоги для него.

Это удобно когда не хватает

Это удобно когда не хватает учебников.Но мне кажется, что "минусов" больше, чем "плюсов".

А какие минусы и плюсы Вы

А какие минусы и плюсы Вы видите в использовании электронных учебников? Очень важно понимать с чем столкнутся учителя, которые только начинают с ними работать.

Электронные учебники как

Электронные учебники как основное средство подачи учебного материала ученикам могут использоваться ТОЛЬКО в случае полного покрытия учеников электронными устройствами (для воспроизведения учебников)со стороны системы образования России. Многие элементы в программах образования подразумевают изучение материала из учебников во время уроков, а значит, ученики должны иметь возможность как коллективно изучать страницы электронного учебника, так и индивидуально. Поэтому прежде чем вводить электронные учебники, необходимо обеспечить школы материальной базой. Если таковое случится, на мой взгляд, электронный учебник облегчит жизнь и ученикам и учителям. Но, полагаю, это взгляд в будущее, а не в сегодняшний день.

Наталья Геннадьевна, я

Наталья Геннадьевна, я согласна с Вами. Но, это идеальная ситуация. И вряд ли ВСЕ школы России будут даже в будущем полностью оснащены компьютерами (планшетами) по принципу 1 ученик- 1 устройство. Мой личный опыт работы с электронным учебником позволяет утверждать, что, имея в классе от 14 устройств можно очень эффективно организовать учебный процесс с использованием электронного учебника. Но, естественно, не на каждом уроке. При этом значительно повышается мотивация учащихся. Но, также хочу отметить НЕОБХОДИМОСТЬ сочетать его с бумажной формой, так как чтение книги на печатной основе, дает больший процент усвоения материала.

Согласна с вами в том, что от

Согласна с вами в том, что от бумажной формы учебников уходить полностью нельзя нив коем случае, так как чтение печатных материалов является неотъемлемой частью развития ребенка!!! и также согласна с аспектом мотивации учеников, так как электронные элементы обучения в школах - это подтверждение современной системы образования, идущей в ногу со временем.

Полностью с вами согласна. У

Полностью с вами согласна. У нас в школе не во всех классах есть интернет. И дети не все имеют возможность дома пользоваться электронными учебниками. Правильно вы сказали, что это взгляд в будущее.

Абсолютна согласна с Натальей

Абсолютна согласна с Натальей Геннадьевной.

Мне больше по душе бумажный

Мне больше по душе бумажный вариант. детям надо в первую очередь привить любовь к книге.

Электронная форма учебников

Добрый вечер. Мне думается как и в любом новшестве будут плюсы и минусы при использовании электронной формы учебников. Нужно разумно подходить к возможностям всех используемых ресурсов на современном уроке. Конечно как один из способов представления информации, работы с информацией в другом виде, электронный учебник должен быть в школе. Но где взять устройства для работы с ним? Обязать родителей? Напрячься школе? Кто будет отвечать за сохранность школьного имущества, захотят ли родители в полном составе купить планшеты, у нас это пока открытый вопрос.

Проблемы обеспечения всех учащихся ЭФУ

Да. Совершенно согласно, что покупка планшетов НА КАЖДОГО ребенка -проблема. У нас она решается наличием компьютерных классов.
Но было бы идеально, если бы вместе с бумажной формой учебника ученик имел возможность еще получить планшет и ЭФУ. Но, это идеальный вариант...

Россия в этом смысле -

Россия в этом смысле - отсталая страна. И, возможно, это к лучшему. Даже в больших городах мало у кого есть электронная форма учебника, что уж говорить о глубинке.

Конечно, не стоит ожидать,

Конечно, не стоит ожидать, что государство возьмет на себя обеспечение каждого ученика планшетом для работы с электронной версией учебников, поэтому, на мой взгляд, бумажная версия книг должна оставаться приоритетной в работе школы. Да, электронные версии облегчат жизнь учеников, но, к сожалению, пока нет программы обязательного технического оснащения учетного процесса всем необходимым.

Интересно!

Интересно!

ЭФУ

Руководство школы хочет чтобы мы сами делали электронные учебники, я сама не против, у меня есть наработки и методические пособия которые перевожу в электронный вариант, у меня такой вопрос: а как быть с авторством?

Лилия Анатольевна, а что Ваше

Лилия Анатольевна, а что Ваше руководство понимает под "электронными учебниками"? Гораздо доступнее и целесообразнее, на мой взгляд, использовать уже существующие и, например, такую платформу, как Лекта. Её ресурсов "Классная работа" и "Контрольная работа", а, также, имеющихся ЭФУ, должно быть достаточно. А, насчет авторства очень щепетильный вопрос. Сама пишу методические пособия и очень аккуратна даже с использованием фрагментов текстов, тем более, рисунков.

Электронная форма учебников и онлайн-сервисы LECTA

Предлагаю познакомиться с опытом работы использования электронного учебника мной и моими коллегами МАОУ лицея №28. Я очень рада, что этот опыт получил поддержку и отклик 177 человек различных регионов! Спасибо Вам, коллеги!

Ссылка: https://rosuchebnik.ru/material/elektronnaya-forma-uchebnikov-i-onlayn-s...