Современный урок. Каким он должен быть сегодня?

43 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Современный урок. Каким он должен быть сегодня?

Каким должен быть современный урок? По-моему мнению, современный урок -это актуальный, нужный, востребованный  урок, который должен учить детей добывать знания,  решать поставленные проблемы на уроке, иметь обязательно связь с жизнью,  он должен активизировать познавательную активность школьников, развивать навыки самостоятельной работы с источниками, информацией. Урок, на котором было бы не скучно  и учителям,  и ученикам, а комфортно, где царит атмосфера взаимопонимания, доверия, уважения, доброжелательный микроклимат, где ученик, это прежде всего личность. Нужно такими сделать уроки, чтобы они были интересными. содержательными, увлекательными,  чтобы дети не ждали с нетерпением звонка, а сожалели, что он прервал интересный расказ учителя.  Урок должен быть интерактивным,  конечно, с применением ИКТ.

Я попросила детей  ответить на вопрос, каким должен быть современный урок? Выдержки из анкет: "новым, интересным, удивительным, занимательным, добрым, любимым, увлекательным, актуальным, необходимым, классным, здоровским, уважительным. коммуникабельным.

 
Активные методы

Современный урок - это активные методы обучения.

Наталия Викторовна, спасибо.

Наталия Викторовна, спасибо. Многие считают, что своременный урок-это урок по ФГОС. Активные методы обучения- это очень хорошо. А Вы какие из методов используете?

Современный урок

На уроке применяю элементы проблемного обучения. Обучающиеся решают задания с недостающими данными, исправляют ошибки.

Непременно использование ИКТ!

Непременно использование ИКТ!

Современный урок

Спасибо. А что еще должно использоваться на современном уроке, кроме ИКТ, Светлана Анатольевна?

Современный урок

А не избыточно ли на современном уроке ИКТ? Не пора ли возвращать детей в реальный мир, учить наблюдать, а не смотреть. Дети ничего  не замечают в окружающем их пространстве, зато видят далеко. На мой взгляд мы отучили детей по настоящему удивляться, видеть так как оно есть. Да хорошо когда на все случаи жизни есть ответы, да хорошо когда в считанные секунды простым нажатием,получаешь ответ, а как же радость открытия?

Совершенно согласна с Вами,

Совершенно согласна с Вами, Наталия Александровна!ИКТ учителю нужно активно использовать при подготовке урока, например, для создания дидактического материала. А сам урок хотелось бы строить так, чтобы дети наблюдали, исследовали, экспериментировали, делали выводы и открывали - о чудо!!!- что-то неизведанное.

Современный урок

Вспоминаю себя в школе, какое было непередаваемое ощущение радости, да просто восторга, когда ты сам найдешь новый способ решения по математике или сделаешь вывод по физике, химии о каком-то явлении, сформулируешь закон и т.д. Сейчас все труднее и труднее с этим у детей. Я радуюсь вместе с детьми, когда они сами сумели сделать вывод, иследовали ту или иную проблему, найти что-нибудь, например предпосылки возникновения государства, заметили разницу в революциях во Франции и Англии и т.д. Но мы их сами постепенно отучаем, есть Интернет, а там абсолютно все: и ответы на вопросы и даже домашнее задание с готовыми таблицами и тестами.

Необходимо помнить о

Необходимо помнить о здоровьесбережении. ИКТ - да, это актуально уже давно. При умелой организации структуры и содержания урока, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Динамические, релаксационные паузы.

Современный урок

Почему-то очень многие преподаватели настаивают на непременном использовании на уроках ИКТ. Я не против, может быть, даже очень "за", но в определённых дозах и в сочетании с активными формами работы детей. Это же аксиома, что ребёнок лучше поймёт и запомнит то, до чего он додумался сам, что сделал своими руками в ходе поисковой, исследовательской, творческой работы, в результате самого маленького мини-проекта на уроке. Конечно, не каждый ребёнок может всё сделать сам, и сделать правильно. Но для этого и есть мы, учителя, которые и должны направить и помочь даже самому слабому ученику самоутвердиться и поверить в себя.

Современный урок

Конечно, использовать ИКТ нужно. Мы живем в век информатизации и отставать нам, учителям, никак нельзя. Ограничиться только ИКТ, без развивающего обучения и активных форм работы детей просто невозможно. Вот поэтому мы, педагоги, должны тщательно продумывать форму урока, вид, тип и методы работы в зависимости от темы и материала программы. Что хорошо на одном уроке, то, может быть, не совсем хорошо или даже плохо на другом уроке. Где-то можно применить поисковую, исследовательскую, творческую работу, а где-то самостоятельную и т.д.

Современный - значит актуальный урок

Что значит современный? По — моему мнению, это и совершенно новый, и в то же время не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.
Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.
Современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Современный урок

Николай Львовоч, я абсолютно свами согласна.Современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность. Я тоже думаю, что современный урок-это урок, который идет в ногу со временем, а значит, актуальный урок.

Да, все красиво и хорошо. ИКТ

Да, все красиво и хорошо. ИКТ, новые технологии, и т.д. и т.п. В сфере образования я работаю 5 год. Учу детей правильно называть "железки", "ерундовины" которые в целом представляют агрегаты, механизмы, системы. Мне проще ученику разъяснить их назначение, принцип действия, чем придерживаться план-конспекта и пункт за пунктом по нему идти. Да, согласен, с годами оно наработается, но мне проще ученику в диалоге с ним преподнести тему занятия, дать им самостоятельно решить производственную ситуацию, другим оценить ее и предложить свой вариант. Когда у меня открытые уроки или проверка я стараюсь придерживаться плана, а когда я с учениками один, мне намного легче давать им материал через диалог, поиск самостоятельного решения проблемы. Дети работают активнее, задают вопросы, сами придумывают производственные ситуации. Прекрасно понимаю что по планам оценивается работа педагога, а хочется отойти от рамок и работать в удовольствие.

Современный урок

Андрей Генрихович! Механизмы, "железки", "ерундовиниы" их, конечно же, лучше показать, чтоб ребенок мог увидеть, наглядно понять принцип действия, работы и не на картине показать по мультипроектору или компьютеру, а как вы делаете. Не могут же дети всегда по компьютеру учиться. Вот например, опыты по химиии и физики, их же нужно демонстрировать. "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать". У Вас практическая часть, которая и должна проходить на произодстве, тем более, что дети самостоятельно ищут пути решения проблем.

Андрей Генрихович, а что

Андрей Генрихович, а что мешает диалог с учениками превратить в план урока? Если такая форма работы даёт результаты, то почему она не может быть действенным методом обучения?

Вот он - ответ! Урок - это

Вот он - ответ! Урок - это когда в удовольствие и тебе, и детям. А определения о современности- лишнее.

Современный урок - это урок,

Современный урок - это урок, который не только помогает усвоить новое, но и воспитывает.

Современный урок - это ИКТ?

Современный урок - это ИКТ? Да, но только в разумных пределах.

Согласна. Считается, что урок

Согласна. Считается, что урок должен обучать, развивать и воспитывать. Я бы слово "воспитывать" поставила на первое место. Главное, чтобы наши ученики стали хорошими людьми.

Современный урок

И я с вами абсолютно согласна. Наталья Александровна. Воспитывать урок должен прежде всего. как приятно, когда наши ученики становятся хорошими людьми.

Использование ИКТ

В школах начали использовать ноутбуки, планшеты вместо учебников. Прогресс, ничего не скажешь. А кто - нибудь задумался, почему ученики не могут воспроизвести по памяти 5-6 стихов... Новые технологии нужны безусловно, но в разумных пределах. Государство придумывает всё новое, но никто не знает какие сейчас в школах дети, возможности школ...

Урок и ИКТ

Да, мы в свое время столько стихов учили, зачеты сдавали в школе: 15 стихов Есенина, Блока, Маяковского в 10 классе, а уж что говорить про институт. Сейчас и не читают так, как в наше время, посмотрят в Интернете содержание и все!Безусловно, считаться с возможностями и детей, и школы нужно обязательно.

Современный урок: мифы и

Современный урок: мифы и реальность

Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?
http://www.ug.ru/archive/68734

Я опять о бабушкином борще,

Я опять о бабушкином борще, который дома, "без технологий", вкуснее.
Приходя домой вечером, открываю холодильник и думаю, что ИЗ ЭТОГО могу приготовить. Не о скороварках и миксерах думаю, а о материале. Учитель года прав: в погоне за "современностью" забыли о материале, из которого складывается урок. Неважно, о чем ты говоришь: о второстепенных членах или Чичикове. Дай кластер и недоделанное стихотворение-синквейн! Рассади неудобно кучками, чтоб не видеть лица! Тогда урок современен. А то, что абсолютно новый взгляд на вещи - никто не заметит. Ведь новое увидеть методистам, сбежавшим из школы, труднее, чем нарисованный рыбий скелет.
А я читаю весь урок сама, вижу горящие глаза, следящие за каждым моим движением, ловящие каждое слово на чужом языке, и должна бояться, что зайдет проверка: "Где ваша современность?"

Современный урок. Каким он должен быть сегодня?

Проблема актуальнейшая. Исследуя в течение последних трёх лет (в качестве завуча) результаты обученности в своей школе, обнаруживаю постепенное снижение качества. Конечно, среди причин и социальный уровень семей, и увеличение числа детей с хроническими заболеваниями и т.д. Но я вижу также, как бедные мои "возрастные" учителя (кому около 50 лет и старше) в погоне за современностью и подстёгиваемые требованиями ФГОС и предстоящими аттестациями "выгорают", теряя блеск в глазах и уверенность в своих силах. Ну кто сказал, что традиционное должно быть хуже новаторского? В стремлении продемонстрировать современный урок иной учитель превращает его в шоу. Грустно наблюдать за тем, как опытный учитель, который выпустил не одно поколение, имеет очень высокие отзывы от своих же,уже давно ставших взрослыми и успешными, учеников, суетится и смущается во время анализа своего урока. Как бы извиняясь, опустив взгляд, говорит, что ему, наверное, пора уж уходить, что, мол, отстал от времени... А как же горящие глаза детей, которые ловят каждое слово учителя, некоторые (я точно знаю) подражают ей, копируют её интонации, как же эти дети, которым нужен просто РАЗГОВОР на уроке? Бывает, все 40-45 минут длится эта фронтальная беседа, и дети со звонком не торопятся на перемену. А потом, на следующем, через 3 дня, просят вернуться к теме. Вот результат. Какие бы новомодные и современные приёмы учитель не использовал сегодня, главное - не потерять доверие тех, кого ты учишь. Со временем меняются формы, вводятся другие технологии, приёмы и методы, но ведь мы с вами, дорогие коллеги, знаем, что главное - сохранить принцип "воспитание через обучение". Не спорю, много и среди молодых педагогов настоящих новаторов с искрой в душе, к ним тянется подрастающее поколение, потому что они "как бы на одной волне". Но ведь их-то учили те самые Мрьиванны, которые просто умели с ними говорить. Вот в этом-то как раз и заключается сегодняшняя проблема - в неумении общаться, отсюда и потребность в тех самых коммуникативных технологиях.

Современный урок.

Я думаю, что современный урок должен быть не только интересным, познавательным, но и практичным. Чтобы дети сами в ходе выполнения опытов,лабораторных работ, экспериментов находили ответы на вопросы.И я согласна с Вами Наталья Борисовна, что он должен быть жизненным, что в дальнейшем ребёнок смог применить теоретические знания на практике в жизни.

Современный урок

Да, Татьяна Ивановна, у нас как-то теория часто отдельно, а практика отдельно, а должно быть с выходом в жизнь, в практику. Конечно же, урок должен быть практичным и жизненным, учить нужно детей учиться. Вы абсолютно правы, не в готовом виде давать знания, а подводить их к этому, чтобы они сами умели делать выводы, находить пути решения, разные способы, ответы на вопросы. Вспоминаю изречение из копилки мудрости: " Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить истину".

Современный урок

Современный урок - это творческое взаимодействие учителя и ученика. Каждый учитель вносит в свой урок творчество, индивидуальный подход, профессионализм, веяние времени.

Современный урок

Гаянэ Левоновна, спасибо, что приняли участие в обсуждении. Современный урок-это урок, который идет в ногу со временем, в котором присутствует креатив, комфорт и позитив! Я Вас правильно поняла?

Современный урок - это урок, ориентированный на результат.

Урок должен вызывать интерес, желание учиться, развиваться. Не важно, какие приёмы и технологии использует учитель. Всё новое - это хорошо забытое старое, только новыми словами называется. Главное на уроке- это результат.

Своременный урок

Да, а вот результат- это главное, что в современном уроке по ФГОС, что в традиционном. Это абсолютно точно. Если у тебя дети будут знать предмет, хорошо сдавать ОГЭ - вот это показатель. Качество знаний высокое-значит и результат выскокий. И неважно, какие технологии ты применяешь на уроке, да? Можно провести урок-вернисаж, урок-спектакль, урок-суд, урок-исследование и т.д. Самый лучший по формам, методам и средствам, но если результат низкий, то судите сами.

Современный урок должен

Современный урок должен проходить с использованием новых технологий: различных программ, виртуальных экскурсий и т.д.

«Дребезжат современные

«Дребезжат современные подходы»: Сергей Волков — о том, почему дети не должны сами формулировать тему урока
http://mel.fm/2017/04/21/urok

Современный урок.

Современный урок - это урок-диалог. Дети нуждаются в общении. Учитель должен беседовать с ними!

Современный урок.

Часто нам конструктивного диалога и не хватает. Многие педагоги привыкли сами много говорить на уроках, лишь изредка давать слово детям.

Современный урок. Каким он должен быть?

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений,знать свой организм- вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейной быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.

Современный урок - это поиск решений поставленных задач.

Главное на уроке,чтобы обучающиеся могли решать познавательные задачи и выполнять практическую деятельность.

Современный урок

Интегрированный урок- теоретического и производственного обучения.

современный урок.

Урок должен быть в первую очередь интересным и мы должны этот интерес формировать у наших учеников. Стараюсь применять современные технологии, но они во многом базируются на традиционных.

Коннова Наталья Борисовна

Коннова Наталья Борисовна
Современный урок 22.06.2017 - 8:05
куда Вы пропали?
Ваш опыт ДО бесценен!
пожалуйста пустите нас на свои уроки

английский

Я согласна с вышесказанным, что на уроке нужно установить доброжелательный психологический климат, стараться создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка для получения обратной связи, иначе весь наш труд будет бесполезен.