Министр образования Омской области Татьяна Дернова отреагировала на обращение детсадовского педагога во время «Прямой линии» с президентом Владимиром Путиным.
Традиционное общение россиян с главой страны произошло в четверг, 7 июня. Жителям Омской области не удалось дозвониться до президента. Однако ведущий «Прямой линии» сообщил о жалобах из Омска по поводу низких зарплат в детских садах. К слову, о низкой оплате труда сообщали педагоги и из других регионов.
Врио губернатора Александр Бурков потребовал от министерства образования региона и управления внутренней политики Омской области разобраться с ситуаций и провести проверку до 13 июня.
"Ищут пожарные, ищет милиция"......
Вот интересно у нас все происходит. Ищут они.... И что... найдут и сразу настанет благодать?
«Бывает, что у учителя нет классного руководства, он не занимается исследовательской, проектной деятельностью, не готовит детей для участия в конкурсах и олимпиадах, не проводит мероприятий в школе, не занимается методической работой и не ведет факультативов с детьми, поэтому получает меньше. Все очень индивидуально. Современная система оплаты труда стимулирует педагогов на эффективную работу, - подчеркнула Татьяна Дернова. - Как только мы выезжаем в конкретную школу после обращения, а такие выезды, поверьте, случаются, то узнаем, что обратившиеся к нам педагоги не ведут дополнительной работы. Критики от учителей, которые эффективно трудятся, не поступает. В любом случае, мы проводим проверку».
Смешно))
Абсолютно несправедливая и неэффективная система оплаты труда, когда конечный размер зарплаты зависит от некой ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ работы ("нового функционала", как услышал однажды от одной директрисы), причем измеряемой ИНДИВИДУАЛЬНО, т.е. оплачиваемой ПО-РАЗНОМУ за одну и ту же работу в разных учебных заведениях в разное время, а значит, произвольно, а то и хуже, от случая к случаю. А как же ОСНОВНАЯ работа? В моем понимании дополнительная работа - это вспомогательная, сопутствующая основной, деятельность. Она не может оплачиваться выше основной. Ни у кого же не повернется язык назвать дополнительные платные образовательные услуги в школе основной работой учителя в школе. Проведение мероприятий, участие конкурсах - это неотъемлемая часть моей профессии, но не каждодневная. Методическая работа... какая она дополнительная? Самая настоящая основная. Повышение квалификации? Это естественная потребность каждого, кто учит. Учитель учится каждый день. А значит, что все это должно быть заложено в ОСНОВНУЮ ставку. В моей репетиторской ставке урока заложено все, что я делаю для учеников и вне урока, потому что это гарантия дальнейшей моей востребованности на рынке. Цена моего урочного часа - признание моего профессионализма. Чтобы мой урок был востребован и за тысячу рублей и выше, я побеждаю в учительской олимпиаде и прохожу курсы в ВШЭ, а сейчас создаю для учеников систему дистанционного обучения, но они всегда платят только за фактически проведенный урок. Прозрачная система, побуждающая работать над тем, что составляет сущностное в работе педагога, ее сердцевину - над УРОКОМ. Так и"средняя по экономике" зарплата должна платиться за СТАВКУ учителя. Малозаметную, на первый взгляд, повседневную работу учителя на уроке и после урока подменили безумной гонкой за часами и рейтингами и необходимостью отличаться в броских, помпезных, зачастую ритуальных мероприятиях, от которых на самом деле зарабатывает кто-то другой, но не учитель, а ученик не получает качественного урока. Противно, а не смешно. Потому что все с этим согласились. Пока жалуются одиночки, репрессии не прекратятся. А кто-то просто уходит и учит самостоятельно, как я.
Александр Юрьевич, никто сверху не хочет думать и брать на себя ответственность.
А с часами - да сами учителя и виноваты, зачем хапать часы??? Если бы все работали на ставку, через 2-3 месяца эта ставка стала бы оплачиваться по "полной программе". Сами учителя начали эту гонку (с подачи вышестоящих конечно, но это ответственности не снимает).
То, что делает учитель, работая на 2-3 ставки - это очень глупый ДЕМПИНГ (такой странный демпинг, по отношению к себе самому). Как известно, демпинг никогда не обогащает, а только изматывает. Демпинг может использоваться как врЕменная мера, но не так массово, как в наших школах (руками и "мозгами" самих же учителей).
Елена Леонидовна, я два года веду эту тему, пытаясь убедить учителей в том, что вы написали. Я перенесу ваше высказывание. Это в точку.
Бесполезно кого-либо убеждать. Предупредили, сказали, привели примеры. Люди не поняли. Так чего распинаться-то? Зачем? Демпингуют - флаг в руки, хоть пять ставок наберите за те же деньги, что стоит одна ставка. ))))
Это меня только веселит уже, убеждать нашу педагогическую общественность бесполезно по многим причинам. Если интересно, могу написать и прямо, по каким (но это будет больно общественности, так что пока не буду).
Грустно и "смешно" - стрелочники ВСЕГДА виноваты...
Было бы смешно, если бы не было так грустно((
Конечно, смешно, что люди не понимают своей выгоды: за одну и ту же сумму в месяц работать на 1 ставку (3 дня) или 2 (6 дней). Меньше МРОТ оклада быть не может + законные надбавки (они у нас делаются только на одну ставку) + компенсация до среднемесячной + премии.
Другое дело, что человек берёт эти 2 ставки и тупо их отсиживает, не развивается, устаёт не от продуктивного труда, а от не знаю чего (в школе от шума только устанешь), да ещё и злится - сопит в две дырочки "Почему мало платят?". Мне очень смешно, и давно уже.